Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое разморозить двигатель

Как разморозить автомобиль зимой, не повредив его

  • Способы «разморозки» автомобиля зимой
  • Как избежать замерзания аккумулятора
  • Важные нюансы
  • Размораживаем дверной замок
  • Что делать при сильном морозе
  • Специальные средства для размораживания
  • Если дверца не открывается
  • Перед запуском двигателя
  • Готовим автомобиль к стоянке
  • Отогреваем бачок омывателя стекла

Разморозка замороженной системы охлаждения

#1 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Вчера имел увлекательный опыт по размораживанию «вдуб» замороженного двигателя PN.

    Были деревянные шланги, лед в бачке, не крутилась помпа, радиатор и печка — насквозь промерзшие.

    Кому-нибудь интересен опыт? )))
    Движок в целом вроде живой)

    P.S. Не бейте валенками, я хороший и заливаю тока правильный антифриз G-11. Это форсмажор ))

    • Наверх

    #2 muhomor

  • Пользователи
  • 901 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининградская обл г. Черняховск
    • Интересы: Г2/Ж2
    • Наверх

    #3 Spirit88

  • Пользователи
  • 2796 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Наверх

    #4 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Предыстория ( можно не читать ) :
    Ездил на автосервис ставить перебранный стартер. Когда ставили стартер — откручивали плюсовую клемму батареи, а когда ее прикручивали — сломали гнездо предохранителя вентилятора.
    ( оно уже старое и гнилое было).
    А я еще перед этим в систему залил чистого антифриза-концентрата не разбавляя ( -75 градусов ).
    Залил из тех соображений, что оно у меня постепенно уходит понемногу, а я доливаю водой обычно. ну и чтоб случайно не разбавить избыточно. Вдобавок у меня термостат чуть раньше положенного открывается, так что зимой снизить КПД охлаждения немного было во благо.

    А дальше я пошел выгуливать собаку в свой сад ( у меня загородный дом с участком ) , и поранил глаз веткой. глаз жуть, рано по утру закапал в глаз новокаину, и поехал в глазную неотложку.
    За 1км до неотложки, я таки выяснил что кулер не подключен, поскольку весь антифриз выкипел. мотор пришлось глушить, так как с неисправным вентилятором он грелся быстрее, чем остывал.
    мучаемый глазом, купил 4 литра бутылированной воды, залил в движок скока влезло и поехал лечится. По дороге домой заехал и купил 5 литров G11 концентрата. Чтоб всегда с собой было. Но заливать его было некуда — система полная.
    Колодку предохранителя вентилятора починил.

    На следующий день отлеживался, ночью выходил контролировал температуру и состояние жидкости в движке ( скока там осталось антифриза не знал, но надеялся что много )
    В итоге две ночи усыпили мою бдительность, а на третью вдарило -14.
    По утру в движке стоял лед, в шлангах лед, шкиф помпы не вращается — вобщем машина полный дуб.
    Вдобавок льдом раздавило датчик включения вентилятора, который работал пока не посадил АКБ полностью.

    Зарядки для АКБ у меня нету, пришлось ждать помощи.
    Приехала помощь, сняли ремень шкива помпы и генератора, «прикурили» , завели.
    Грели в режиме «2 минуты греем, 4 курим». Уже после первого или второго цикла прогрева отошел шкив помпы ( ремень надели на место ) , после 3 цикла — автоматика карбюратора ( начало сбрасывать обороты ).
    После 4 цикла оттаял заливной шланг к расширительному бачку, и туда появилась возможность вливать концентрат, процесс сразу пошел быстрее.
    Минут за 40-50 оттаял радитор печки в салоне, и необходимость глушить двигатель отпала.
    Дольше всех оттаивал основной радиатор, он полностью оттаял тока в пробке на следующий день.

    Из потерь:
    1) Датчик вентилятора. Купил новый немецкий какой-то вахлер что-ли, за 550р
    2) Похоже, что в придется менять печку. В салоне попахивает антифризом, стало больше запотевать стекло.
    3) Почти из под всех хомутов после прогрева выступал антифриз, но вроде бы это прошло. Еще раз для всех — немецкие хомуты немерянно рулят своим самозатягиваением, не меняйте их на Norma с гайкой.

    Список потерь похоже не полный, скорее всего под замену еще боковой фланец. Возможно прокладка выпускного коллектора ( страшная жесть ).

    Но в целом ( тфу тфу чтоб не сглазить ) , движок вроде живой, выхлоп вроде прозрачный.

    P.S. Видимо теперь могу в профиль своей машины записать «Отмороженный гольф». А себе прошу титул «Отморозок 1 степени» )

    Сообщение отредактировал LostSoul: 22 February 2009 — 04:01 AM

    Как разморозить двигатель, если замерзла вода

    • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
    • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
    • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.
    Читать еще:  Что такое релейная защита двигателя

    Разморозка машины зимой

    Вследствие сильных морозов может возникнуть масса проблем с автомобилем, связанных с двигателем, аккумулятором, колодками, дверным замком… Слава богу, есть способы борьбы с такими неприятностями. Но чем разморозить замок автомобиля или его дверцы, чтобы не нанести никакого вреда машине? Об этом пойдёт речь дальше.

    Чаще всего водители сталкиваются с проблемой «заморозки», после того как машина провела всю ночь на холоде. Она просто не заводится, как бы вы ни старались. Причина тому — снижение мощности аккумулятора при низкой температуре воздуха. Следствие — неспособность аккумулятора крутить стартёр с достаточной скоростью. Поэтому, когда вы поворачиваете ключ зажигания, двигатель не заводится.

    Замёрзший и покрытый льдом автомобиль

    Как избежать замерзания аккумулятора

    Если мотор вашего автомобиля всё чаще не хочет заводиться на морозе, вам стоит серьёзно задуматься о гараже. Загоняя машину на ночь в кирпичный гараж, вы забудете о подобной проблеме. Если же у вас нет такой возможности, начните тщательно прогревать своё авто на ночь. Тогда оно будет более-менее нормально заводиться с утра.

    Существует ещё один способ — снимать аккумулятор и приносить его в тёплое помещение на ночь, а утром устанавливать заново. Конечно, этот способ достаточно трудоёмкий, но позволит вам легко заводить мотор автомобиля. Помните, что пользоваться этим методом можно только в том случае, если вы умеете правильно извлекать и устанавливать аккумулятор.

    Также можно включить на десять — пятнадцать секунд ближний свет, чтобы прогреть электролит в батарее. Тогда машина должна завестись, но это помогает только при не слишком сильных морозах. Ещё один вариант — укутать аккумулятор тёплой тканью и оставить так на всю ночь. Благодаря такой уловке агрегат на так сильно замёрзнет и позволит двигателю завестись.

    Видео об использовании аккумулятора зимой:

    Важные нюансы

    Очень важно учитывать некоторые моменты при «разморозке» автомобиля. Пытаясь завести машину, нельзя долго крутить стартёром. Достаточно 10 секунд, для того чтобы понять, заведётся ли двигатель. Затягивать этот процесс не стоит, поскольку это, во-первых, вредно для авто, а во-вторых — бесполезно. Тем, у кого стоит «механика», рекомендуется заводить двигатель с выжатым сцеплением. Это позволит существенно облегчить работу стартёра. Если мотор удастся завести, не спешите отпускать педаль — делайте это максимально медленно.

    В случаях, когда двигатель не заводится, дайте своему автомобилю отдохнуть, не нужно его мучить. Повторите попытку спустя несколько минут. Если ничего не получится — машину нужно отбуксировать в гараж, потому что она просто не сможет работать при низкой температуре. Учтите, что авто может отказываться заводиться не из-за аккумулятора. Например, причина может крыться в загрязнённых или поломанных свечах зажигания. Или в минеральном машинном масле, которое замерзает на сильном холоде. Ещё один совет — не ставить машину на ручник зимой, иначе примёрзнут колодки.

    Зимой могут примёрзнуть тормозные колодки

    Размораживаем дверной замок

    Если замёрз замок на дверце автомобиля, можно решить эту проблему несколькими способами. Помните, что очень важно не применять силу, поскольку на сильном холоде пластик и металл более хрупки и можно сломать детали машины. Для начала успокойтесь и постарайтесь трезво оценить ситуацию. Решите, как разморозить автомобиль, учитывая температуру воздуха.

    Определите, какая погода на улице. Если мороз несильный, можно прогреть дверной замок, просто приложив к нему руку на несколько минут. Чтобы ваша рука сама не примёрзла к автомобилю, используйте тонкую ткань. Замок довольно быстро отогреется.

    Попытка открыть замёрзший дверной замок

    Что делать при сильном морозе

    Если мороз серьёзный, то стоит использовать спички или зажигалку. Нагрейте с их помощью ключ, затем вставьте его в замок. Это позволит прогреть его изнутри. Повторите процедуру несколько раз, после чего постарайтесь провернуть ключ. Если нет спичек, можно попросить у соседа прикуриватель от его машины.

    Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек обороты двигателя

    Ещё один вариант, подходящий для суровых морозов — применить спирт. В крайнем случае можно взять водку. Залейте жидкость в замок, используя для этого шприц. Можете налить в пластиковый бутыль горячей воды и приложить её к дверному замку. Лить кипяток на дверь нельзя!

    Специальные средства для разморозки

    Сейчас в специализированных магазинах продаются средства, предназначенные для разморозки замков автомобиля. Такие жидкости позволяют достаточно быстро отогреть замки. Лучше всего купить смазку WD-40 — она также высушивает лишнюю влагу.

    Рекомендуем заливать жидкость в дверной замок ещё с вечера в целях профилактики. Тогда за ночь замки автомобиля не замёрзнут. Ключ легко повернётся в скважине с утра, вот увидите.

    WD-40 — средство для смазки и разморозки

    Если дверца не открывается

    Может случиться так, что несмотря на разморозку замков, дверь машины не будет открываться. Это значит, что примёрз уплотнитель. Как разморозить дверь автомобиля в такой ситуации?

    Прежде всего, ни в коем случае не нужно тянуть дверь, поскольку так можно порвать уплотнитель. Лучше нажать на дверь с внешней стороны в нескольких точках. Тогда лёд, который образовался под уплотнителем, потрескается. Дверь, в конце концов, откроется.

    Перед запуском двигателя

    Если вы сумели разморозить свой автомобиль, не спешите сразу трогаться с места. Прежде чем запускать мотор в работу, освободите щётки и проверьте, есть ли на них лёд. Это необходимо сделать, потому что при заведении двигателя можно ненароком задеть рычаг, включив стеклоочистители. Это может закончиться замыканием и сгоранием предохранителя (или моторчика щёток).

    Чтобы мотор прогрелся как можно быстрее, печку включать не нужно. Уберите снег с поверхности капота. С крыши убирать не стоит, пока сильный мороз. Когда снег начнёт таять, можно будет сэкономить на незамерзайке.

    Если вдруг не опускается стекло или не регулируется зеркало — не стоит поднимать панику. Когда салон прогреется, всё будет работать. Если не работает коробка передач — тоже не волнуйтесь. Масло нагреется, и работа АКПП придёт в норму.

    Один из способов избежать примерзания дворников

    Готовим автомобиль к стоянке

    Для того чтобы предотвратить замерзание машины во время стоянки, придерживайтесь нескольких простых правил. Подъехав к необходимому месту, заранее отключите печку и откройте все окна. Пусть на стоянке машина немного постоит с открытыми дверьми, чтобы полностью остыть внутри. Снег и влагу с ковриков следует сразу вытряхнуть.

    Стёкла не стоит плотно закрывать. Оставив небольшой зазор в один-два миллиметра, вы позволите лишней влаге уйти из салона. Тогда на стёклах автомобиля не будет образовываться лёд. Не переживайте о безопасности — такие крошечные щёлочки не будет видно снаружи машины.

    Отогреваем бачок омывателя стёкол

    Напоследок расскажем вам, как отогреть бачок стеклоомывателя. Его замерзание — также нередкая проблема. Приведём несколько профессиональных рекомендаций:

    • Если лёд не полностью заполнил полость бачка, туда можно залить тёплую размораживающую жидкость, водку или спирт (пропорция 1:3 или 1:5).
    • Если жидкость в бачке закончилась в процессе поездки, в него можно залить смесь холодной воды и дешёвой водки (тогда омыватель не замёрзнет).
    • Если лёд заполнил всю полость, можно просверлить дырку во льду и залить туда специальную жидкость либо поставить авто на крытую стоянку (в процессе разморозки его желательно завести).
    • Вставить кипятильник в бачок, частично погрузив его в растопленную воду («топить» его во льду кратковременными включениями).
    • Прогреть салон, чтобы достичь испарения жидкости.

    Видео о том, как разморозить автомобиль:

    Как видите, способов безопасной «разморозки» автомобиля и его деталей множество. Однако советуем всем, кто не хочет по утрам тратить своё время на подобные процедуры, заранее обрабатывать резинки уплотнителей и замки смазкой WD. Тогда вы сможете с лёгкостью открывать свою машину. А ещё лучше — позаботьтесь о тёплом гараже для своего «железного коня». Это позволит избежать множества ненужных проблем.

    Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном!

    Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

    Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

    Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

    Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

    Читать еще:  Эвотек двигатель расход масла

    Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

    Сколько нужно времени прогревать двигатель зимой?

    Первый практичный совет. Прогревать двигатель и размораживать стекло рекомендую начинать делать одновременно.

    Завели мотор, обороты стихли, если карбюратор — то до работы без подсоса и тогда включаем обдув переднего стекла. Вредно будет, если горячий воздух будет обдувать замерзшее стекло при морозе, может лопнуть.

    Ни в коем случае нельзя лить кипяток, из личного опыта скажу, что стекло лопнуло на втором заходе кипятка. Может и не лопнуть, даже на пятый раз, это дело случая и многое зависит от температуры воздуха.

    При сильном морозе разморозить стекло теплой водой не получиться, можете создать только более толстый слой льда на лобовом стекле, который разморозить будет еще сложней.

    Как разморозить стекло автомобиля, если это не детский слой инея, а реально толстый слой льда на лобовом стекле?

    Есть пошаговая инструкция, которая включает в себя ответ на вопрос:

    Сколько времени нужно прогревать двигатель? Прогревать двигатель зимой нужно до тех пор, пока лобовое стекло не станет достаточно чистым от наморозков и обзор будет достаточным для поездки или печка не начнет обдувать теплым потоком воздуха.

    Подробней, зачем прогревать двигатель, расскажу в отдельной статье.

    Пошаговая стратегия, как разморозить стекло автомобиля состоит из трех этапов.

    Начинать расчищать стекло от льда нужно снизу, так вы освободите дворники, а это — пол дела. Попутно используйте аэрозоли для разморозки — это ускоряет процесс. Достаточно расчистить низ лобового стекла, что бы начать движение, а верх в процессе. Подробней, читайте далее.

    Первым делом, нужно завести автомобиль и дождаться ровного стабильного холостого хода. Соскребать лед пластмассовой лопаткой еще рано, так как лед на стекле плотно прилегает. Когда температура на шкале приборов сдвинулась с нулевой отметки, пора включать обдув.

    В этот момент обдув веет прохладой и это хорошо, потому, что мы не создаем тепловой удар, который может привести к фатальной деформации стекла, т.е. лопнуть.

    Когда автомобиль еще набирает рабочую температуру, что бы вы могли без последствий очистить замерзшее стекло, вы можете включить обогрев заднего стекла и заняться очисткой автомобиля от снега.

    Второе. Используя щетку убедитесь, что она имеет ровную поверхность, если прилагать большие усилия — вы оставите царапины на стекле. Для того, что бы очистить замерзшее стекло я использую деревянную кухонную лопатку, которую по акции получил с майонезом. У меня есть и щетка со скребком от старого автомобиля и водосгон со скребком 2 в 1, но безопасней деревянной лопаткой, особенно если у вас тонировка на стеклах.

    Прогрев идет и в салоне уже теплеет, наружный лед начинает оттаивать и отсоединятся от лобового стекла из-за тепла, который создается обдувом внутри салона. Если оттепель началась и появились капли под льдом, можно попробовать у края стекла, возле дворника, отковырнуть часть ледяной корки. Там это сделать легче, потому, что обдув стекла направлен в это место.

    Третье. Я рекомендую не аэрозольные баллоны, а триггеры (брызгалки) от которых не мерзнут руки. Очень часто становиться достаточно и половины стекла для обзора, когда пытаетесь расчистить выше, то лед не отстает от стекла.

    Можете оставить это дело и отправляться в путь, если обзора достаточно для безопасной езды. Для очистки и разморозки стекла я использую омыватель стекла с хорошим концентратом незамерзающей жидкости. Разбрызгивая жидкость с бачка, помогаю дворниками расчистить верх лобового стекла, но уже в пути.

    Вот такие практические советы, как разморозить стекло автомобиля могу вам дать.

    Не хотите, чтобы каждое зимнее утро начиналось с того, что вы идёте размораживать ТС? Тогда действуйте на опережение:

    • обработайте двери автомобиля, уплотнители специальным составом — универсальной силиконовой морозостойкой смазкой, она стоит недорого;
    • не забывайте о специфике ухода за машиной после мойки зимой — да-да, проводить эту процедуру нужно обязательно, только необходимо тщательно высушить все поверхности, обработать уплотнители, замки составами на основе силикона и водовытесняющим аэрозолем,
    • ручной тормоз лучше не использовать на ночь, если вода осталась, можно утром не выехать, поскольку тормозные колодки могут примёрзнуть к тормозному диску или барабану.

    Из всего описанного делаем вывод: избежать проблем с замерзанием дверей, замков можно путём профилактики, в частности — с помощью зимней автохимии или бытовых аналогов этих составов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector