Что такое разворот двигателя
Радиус поворота автомобиля: как измерить и можно ли изменить
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое радиус поворота автомобиля
- Как измерить радиус поворота автомобиля
- Можно ли изменить радиус поворота автомобиля
- Влияет ли кастор на радиус поворота автомобиля
Выбирая новую машину, человек обращает внимание на ее главные параметры, например, сколько литров мотор, какова его мощность, автоматическая, роботизированная или механическая коробка передач и тому подобное. Но во время эксплуатации транспортного средства не менее важны и другие характеристики, такие как радиус поворота автомобиля. На что оказывает влияние данный параметр? Как его измерить? В нашей сегодняшней статье разбираемся в этом непростом понятии.
Как правильно выполнить маневр?
Сменить направление движения можно в один, два или три приема. Этапы выполнения каждого из вариантов:
- В один прием. Водитель выбирает место для маневра и включает сигнал поворота. При необходимости, прижимается к правому краю дороги (если радиус по его расчетам будет больше ширины дорожного полотна). Снижает скорость или вовсе останавливает транспортное средство. Убедившись с помощью зеркала заднего вида в отсутствии помех и медленно двигаясь вперед, выполняет разворот. После выравнивания колес автомобиля, водитель продолжает движение в противоположном направлении.
- В два приема. Этот метод используется при наличии свободных площадок, прилегающих к основной дороге. Для выполнения маневра, водитель прижимается к правой обочине и выезжает задом на площадку. Затем поворачивает в противоположную сторону, пропустив предварительно других участников движения.
- В три приема. Используется только на узких участках дорожного полотна. Перед выполнением маневра стоит тщательно оценить дорожную обстановку, чтобы не создать помех другим водителям. Движение назад выполняется на расстоянии 1,5 метров для ближайшего бордюра.
На дороге с оживленным движением
Выполнить разворот на оживленном участке трассы можно только при одновременном наличии всех перечисленных условий:
- разметка сменилась со сплошной на прерывистую. Такое обозначение может присутствовать как с обоих сторон, так и только со стороны водителя;
- отсутствуют дорожные знаки, запрещающие разворот на этом участке;
- перед выполнением маневра водитель убедился в том, что не создаст помехи для других участников.
Выполнить разворот на многополосной дороге несложно: ее ширины достаточно для построения траектории. Согласно правилам ПДД, на узкой дороге допустимо использовать правую полосу, обочину или прилегающую площадку (АЗС, парковку). При этом важно убедиться в отсутствии не только встречного, но и попутного потока машин.
Для оживленных участков дороги с интенсивным движением возможен объезд квартала по прямоугольной траектории. Это вариант не подходит для населенных пунктов с хаотичной застройкой.
- Использование тротуаров при построении траектории маневра. Выезжать на них запрещено.
- Пересекать трамвайные пути при наличии запрещающих знаков. Если такие обозначения отсутствуют, то этот участок дороги можно использовать для выполнения разворота.
На перекрестке
Оптимальный вариант для разворота – регулируемый перекресток. В этом случае помешать движению может только встречный поток автомобилей. Запрещающие знаки крайне редко встречаются на перекрестках со светофорами.
На Т-образных перекрестках стоит воздержаться от выполнения маневра водителям грузовых, пассажирских и специальных транспортных средств с большими габаритами. Им может не хватить радиуса поворота.
При приближении к любому из перекрестков перед началом выполнения маневра стоит убедиться:
- поворотные сигналы автомобиля включены заблаговременно;
- на перекрестке присутствуют или отсутствуют знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу» или «Стоп». При их наличии водитель обязан соблюдать установленные правила;
- при отсутствии перечисленных знаков соблюдено правило «помехи справа» и действия автолюбителя не создадут помех другим участникам движения.
Если отсутствуют разделительные полосы начинать выполнение маневра можно как с ближней, так и с дальней полосы. Выезд за пределы проезжей части, обозначенный бордюром или разделительной полосой, категорически запрещен.
Вне перекрестка
Условия выполнения разворота за пределами перекрестка:
- Отсутствуют запрещающие знаки или разметка.
- У водителя имеется хороший обзор в обе стороны.
Количество приемов для выполнения разворота зависит от ширины проезжей части. При движении назад важно не создавать помех водителям других транспортных средств. В качестве дополнительной территории допускается использовать:
- обочину;
- участки дорожного полотна и площадки, где отсутствуют запрещающие знаки;
- трамвайные пути – при отсутствии знаков и разметки, запрещающих разворот, и нахождении рельс на одном уровне с дорогой слева от потока.
Видео
Если вы пробовали сами выполнить этот элемент высшего водительского мастерства, то оставляйте комментарии о своих успехах.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Буксировка рывком на гибкой сцепке
- Переключение передач без сцепления
- Торможение двигателем на скользкой дороге
- Парковка задним ходом — видео
- Как выйти из заноса
Многих интересует такая тема, как полицейский разворот на переднем приводе. При этом возникает огромное множество различных вопросов, например, как это скажется на автомобиле? Как вообще это делать? С чего начать и за что дергать? Конечно, просмотрев немало фильмов, всем хочется вытворять такие же трюки.
Первым и основным требованием
является наличие полностью работоспособного ручника и тормозов.
Если опыта вождения у Вас за плечами не очень много потренироваться делать разворот лучше всего зимой. Летом все осложняется набором более высоких скоростей для выполнения данного трюка. Самым лучшим вариантом будет какая-либо расчищенная площадка в безлюдном месте. Будет очень неплохо для первых тренировок, если будет лежать небольшой слой снежка и немного льда.
Правила разворота на перекрестке.
На перекрестке водитель так же ищет крайнее место. Что такое перекресток читайте здесь.
Самое простое – это двухполосная дорога. Когда в нашем распоряжении всего лишь одна полоса.
Немного посложнее с многополосными дорогами.
1 вариант если нет знаков, то крайнее место это будет крайняя левая полоса.
Если есть есть знаки то едем по знакам. Я имею ввиду знаки “направление движения по полосам”. На рисунке внизу у нас есть знаки едем по знакам.
А вот если поворот налево на перекрестке разрешен из нескольких полос, то развернуться можно будет только из крайне левой.
Следуйте этим простым правилам и Ваш разворот будет просто прекрасным )
Конечно, это в жизни совершить разворот иногда не такая простая задача, но в экзаменационных билетах – эти вопросы все равно придется решать. А подготовиться к экзамену можно на нашем сайте.
Штрафные баллы за выполнение упражнения
Если при развороте шофер ошибается, ему засчитывают баллы, которые снижают шансы стать полноправным водителем:
- Машина выехала за пределы площадки или сместила фишки со стойками — 5 баллов
- Передок машины пересек линию «Стоп» — 5 баллов.
- Машина заведена, а про нейтральную скорость забыли — 3 балла.
- Автомобиль прекратил движение у линии «Стоп», но стояночный тормоз не был использован — 3 балла
- Двигатель прекратил работу — 1 балл.
Начисленные штрафные баллы делят просчеты на серьезные, средние и мелкие.
При совершении серьезной оплошности экзамен придется сдавать еще раз. Такие ошибки оцениваются в 5 штрафных баллов.
К ним относятся:
- Кандидат начал выполнять упражнение позже отведенного времени.
- Была пересечена линия «Стоп».
- Курсант переехал линии (белые и желтые), обозначающие площадку, или проигнорировал разметку конусами.
- Отклонился от линии движения, которая предусмотрена заданием.
- Будущий водитель покинул площадку, отказался сдавать экзамен.
Некоторые ошибочные действия испытуемый может повторить дважды, а сдача упражнения будет засчитана:
- Задеть колесом разграничительные линии, сбить разметочные фишки и стойки.
- Запустить дважды остановившийся мотор.
Разворот вокруг квартала
Это самый оптимальный выход, если водитель не знает, как ему совершить маневр. Например, если он едет по дороге с интенсивным движением, гораздо быстрее объехать квартал, чем в течение нескольких минут ждать удобный случай, пропуская все ТС, имеющие преимущество.
В данном случае траектория имеет форму треугольника. На первом, втором и третьем перекрестках нужно совершить поворот направо, а на четвертом — налево. Подобный вариант не подходит для городов, для которых характерна хаотичная застройка.
Штраф за нарушение правил
В ст. 12–14 КоАП указаны следующие размеры штрафных санкций:
- не занята левая полоса или отсутствие включённых поворотников — 700 руб.;
- обратный ход в местах, где это не предусмотрено — от 800 руб.;
- смена направления движения в запрещённых местах — 1-2 тыс. руб.;
- движение по дальней траектории, которая была неуместна — 1,5 тыс. руб.;
- выезд за пределы пересечения дорог (нарушение правил по малому радиусу) — 5-6 тыс. руб. Если будет повторное нарушение, то вас лишат водительских прав на 1 год.
Есть определённые ситуации, связанные с нарушением ПДД, за которые не предусмотрены штрафные санкции. К ним относят пропуск транспортных средств первой необходимости (машины скорой помощи, полиции, пожарной службы или ТС с маяками). Также вам не выпишут штраф, если вы нарушили ПДД, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. К исключениям относят и ситуации, когда часть дороги закрыта из-за ремонта дороги или ДТП.
Водителям, у которых малый стаж вождения, может показаться, что совершать разворот на пересечении дорог — это сложная и опасная процедура. Но, если тренироваться и следить за окружающими транспортными средствами, то сделать это не так сложно. Главное — следовать ПДД, чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения.