Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ремонт двигателя шкода

Капитальный ремонт двигателя Skoda Octavia

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Skoda Octavia

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Skoda Octavia, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Skoda Octavia.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Skoda Octavia. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.

ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Skoda Octavia;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.

ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Skoda Octavia, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.
Читать еще:  Что такое ппп двигателя

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Skoda Octavia, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Skoda Octavia, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Skoda Octavia;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Skoda Octavia происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Skoda Octavia глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Skoda Octavia;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Skoda Octavia с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Skoda Octavia

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Skoda Octavia. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Skoda Octavia. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Skoda Octavia от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

Определить, что необходим ремонт двигателя Шкода, можно по следующим характерным признакам:

  • Появились следы подтекания моторного масла;
  • Увеличился расход масла. Это может свидетельствовать о неисправности деталей поршневой группы. При подтверждении неисправности понадобится замена элемента;
  • Посторонние шумы, скрежет во время работы двигателя;
  • Неестественный цвет выхлопных газов.
Читать еще:  11194 двигатель из чего сделан

При появлении хотя бы одного из этих признаков, необходимо без промедлений, обратиться к мастерам нашего автоцентра, которые с помощью специализированного диагностического оборудования, точно определят поломку и примут меры для её устранения.

Игнорирование проблемы может привести к более серьёзным неприятностям, вплоть до капитального ремонта.

Особенности проведения работ

Как и модельный ряд автомобилей, перечень используемых двигателей несколько меньше, чем у машин под торговой маркой Фольксваген, однако ремонт двигателей Шкода также обладает своими нюансами как в диагностике, так и при проведении ремонтных работ. Трехцилиндровые двигатели являются самыми простыми силовыми установками, поэтому ремонт этих двигателей Шкода не вызывает никаких сложностей. Единственное, что нужно учитывать при выполнении работ, связанных со снятием ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на дизельных двигателях – это необходимость использования специальных кондукторов при регулировке натяжения ремня.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.6 литра являются самой давней разработкой инженеров Фольксваген – первые экземпляры моторов этого образца начали устанавливать на Ауди А4 в 1995 году. За прошедший период он несколько раз модифицировался, но изменения касались в основном систем газораспределения и управления впрыском. Двигатель имеет достаточно простую конструкцию, чем определяется высокая надежность этих моторов. Если проводится ремонт двигателя Шкода объемом 1.6 литра, нового образца (имеющий цепь в системе газораспредлениеня), нужно обращать внимание на необходимость точной синхронизации распредвалов как между собой, так и с устройством регулировки фаз впускных клапанов – для двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива FSIэто очень важно. Бензиновые двигатели объемом 2.0 литра имеют конструкцию, во многом схожую с моторами 1.6 последних образцов, поэтому к этим двигателям относится то же, что и к моторам объемом 1.6 литра.

Четырехцилиндровые двигатели объемом 1.4 и 1.8 литра обладают самой высокой удельной мощностью, что достигается применением в их конструкции самых последних разработок в области проектирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Эти ДВС оснащены системой динамической регулировки фаз ГРМ, системой непосредственного впрыска FSI, системой регулировки длины впускного коллектора, турбокомпрессором и интеркулером. Сложность ремонта двигателей Шкода этих серий определяется прежде всего наличием большого числа подсистем и вспомогательных устройств обеспечивающих их действие. Например, для управления системой регулировки длины впускного коллектора и для управления давлением наддува используется пневматическая магистраль, имеющая большое количество разветвлений и электромагнитных клапанов, управляющих давлением на разных её участках. Для управления фазами газораспределения используется давление моторного масла из системы смазки двигателя, которое через специальные каналы в распределительных валах поступает в устройство регулировки фаз по командам блока управления двигателем. Сложность систем управления двигателей этих серий, требует от специалистов, производящих ремонт не только обладания общими навыками в ремонте двигателей Шкода, но и знания всех конструктивных особенностей этих моторов.

Кроме тех нюансов, о которых шла речь выше, необходимо также знать и строго соблюдать общие требования ремонта двигателей Шкода. Последние 5-10 лет в автоиндустрии наметилась тенденция изготовления блоков цилиндров двигателей из алюминия и его сплавов. Это позволяет существенно уменьшить вес автомобиля, а значит улучшить его динамические характеристики и сократить расход топлива. Большинство блоков цилиндров, также, как и головок блоков цилиндров изготовлено из сплавов алюминия. Алюминий – достаточно мягкий и пластичный металл, поэтому не только при проведении ремонта двигателя Skoda, но и при его обслуживании, необходимо строго соблюдать требования сервисной документации относительно моментов затяжки болтов и других элементов крепления. Превышение рекомендованных моментов может не только привести к деформации закрепляемых деталей, но и повредить резьбовые соединения.

Обслуживание двигателя BCA

Рекомендации завода-изготовителя силового оборудования имеют огромное значение. Соблюдение всех сроков техобслуживания позволяет не допустить поломок и сделать эксплуатацию автомобиля безопасной. Так, обслуживание зубчатого ремня ГРМ следует проводить через 90 тыс. км, а далее каждые 30 тыс. км. Водитель вправе самостоятельно определять необходимость дополнительной диагностики. Следует знать, что замена любого оборудования, сопряжённого с коленвалом, довольно трудоёмка и будет иметь немалую стоимость.

Читать еще:  Что такое опроры двигателя

Для определения точных сроков обслуживания автомобиля необходимо изучить руководство, в котором регламентированы все работы. Так, замена масла проводится каждые 15 тыс. км, но следует быть готовым выполнить эту операцию гораздо раньше. Чтобы понять, какое масло лить в движок, требуется знать все рекомендации изготовителя силового оборудования. Масло для двигателя BCA имеет маркировку 5W40, и его использование продлит срок службы машины. Не стоит забывать и о замене воздушного фильтра, причем такую операцию можно выполнить своими руками.

Симптомы и причины неисправности

Поломку сопровождают один или несколько характерных признаков:

  • горение пиктограммы неисправности («check engine»),
  • отсутствие стабильных оборотов холостого хода,
  • снижение мощности и приемистости,
  • резкое увеличение расхода масла,
  • сизый или черный цвет выхлопных газов,
  • стук и вибрация при запуске или во время работы мотора.

Детальный осмотр Шкоды Октавии (А5, А7, Тур) часто выявляет нагар на свечах, пропуски зажигания, снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Слабые места и типичные неисправности двигателей 1.2

Перескакивание, износ цепи

Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Прогорание клапанов

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика Автоцентра Вагнер показывает, что блок этого мотора можно половинить, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.

Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Шкода Октавия А5: ремонт двигателя в нашем автосервисе

Наша мастерская предлагает широкий выбор услуг по ремонту автомобиля различной модификации и комплектации. Каждый желающий имеет возможность обратиться и выбрать наиболее приемлемый вариант обслуживания Шкода Октавия А5, ремонт двигателя, как яркий пример. Среди всего перечня услуг наиболее востребованы следующие:

  • Диагностика двигателя Шкода Октавия А5 и профилактика силового агрегата;
  • Капитальный ремонт трансмиссии автоматического, вариаторного, механического, роботизированного типов;
  • Ходовая часть, передняя и задняя подвеска, рулевое управление: диагностика и замена изношенных деталей;
  • Кузовные и сварочные работы по восстановлению целостности, подготовительные этапы к проведению покраски, нанесения лака, грунтовка, шпаклёвка, удаление коррозии, ржавчины;
  • Прозвон электрической цепи, замена повреждённых кабелей;
  • Установка внештатного оборудования в рамках работы по индивидуальному заказу клиента по снижению топлива и повышению мощности;
  • Восстановление целостности осветительных приборов, стёкол, оптики.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector