Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ресурс дизельного двигателя

Почему ресурс дизельного двигателя больше бензинового

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

От чего зависит моторесурс дизельного двигателя?

На ресурс значительное влияние оказывает объем цилиндра, причем, чем он больше, тем положительнее это сказывается на увеличении срока службы движка. Немалую роль играет и состояние цилиндро-поршневой группы. Негативно на состоянии колец отражаются условия эксплуатации, так как частички нагара и пыль, которые попадают вместе с воздухом, вызывают их абразивное разрушение. Быстрому износу подвержена и верхняя часть цилиндра, ведь на нее воздействует давление газа и внутренних колец, при этом условия смазывания оставляют желать лучшего, а из-за трения температура повышается.

Конечно же, определить, какой ресурс у дизельного двигателя, прежде всего, должен завод-производитель, так как у разных автомобилей он может быть различным, и, безусловно, чем дороже и качественнее авто, тем он выше. Кроме того, огромное значение имеет, для каких целей используется автомобиль, одно дело, если он принимает участие в гонках, и совсем другое, когда речь идет о семейной машине, приобретенной для поездок за город.

Моторесурс зависит от износа шеек коленвала, поршневой группы и цилиндров.

Читать еще:  Двигатель 331 москвич характеристика

И все — таки, как защитить «сердце» автомобиля?

Скажем сразу: чудо – совета, как сделать, чтобы оно идеально работало десятилетиями, нет. На любом автомобильном форуме каждый второй «диванный эксперт» скажет вам: «Меняй масло почаще, и не будет проблем!» Бесспорно, замена масла – важно, как и своевременное, регулярное техобслуживание. Но как мы выяснили выше, часто масло само способствует водородному износу, а значит одним им не обойтись. Именно для такого случая придуманы противоизносные присадки.

При их добавлении в топливо на поверхности рабочих частей тех или иных механизмов образуется прочная трибологическая пленка, которая минимизирует износ и помогает защитить металл от едких кислот. Пленка состоит из продуктов механохимических превращений присадки на поверхности металла. Способ ее формирования зависит от режима трения. С исследовательской целью используется более десяти различных методов оценки смазывающих свойств по таким показателям: коэффициент трения, средний диаметр пятна износа и критическая нагрузка до заедания. Кроме этого, противоизносные присадки повышают эксплуатационный ресурс двигателя, доводят показатели топлива до соответствия профильным нормативным требованиям, дополнительно защищают элементы топливной системы от воздействия коррозии и, как следствие, снижают расходы на плановое техобслуживание. Сертифицированная смазывающая присадка не влияет на прочие показатели дизельного топлива — текучесть, цвет и т.д., а её применение и хранение не требует специального оборудования.

FuelEXx продлевает срок службы масла

Процесс неполного сгорания топлива завершается образованием отложений. Преждевременно изнашиваются кольца, гильзы цилиндра. После залегания колец часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло. Происходит окисление, разжижение, а после и деструкция смазочного материала.

Есть несколько путей решения вышеупомянутой проблемы: преждевременная замена масла, применение дорогих присадок, промывка. Но гораздо разумней предупредить такие процессы, уменьшить количество нагаров в камере сгорания, провести раскоксовку поршневых колец с помощью FuelEXx. Это намного выгодней с финансовой точки зрения.

Читать еще:  10hp двигатель что это

Особенности эксплуатации

Плохое топливо и некачественная смазка, работа двигателя в режиме предельных нагрузок и в тяжелых климатических условиях приводит к нарушениям в работе топливной аппаратуры и отложению нагара на стенках мотора, прогорают поршни и клапаны, ресурс двс сокращается до 2-3 раз.

Сильно изнашивается камера сгорания дизельного двс в результате нарушений температурного режима работы мотора. Высокое давление, трение и экстремальные температуры без быстрого охлаждения деталей приводят к разрушению цилиндров, износу клапанов ГРМ и необходимости серьезного ремонта.

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

Полезные советы

  • В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  • Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  • Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  • Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.
Читать еще:  Что портит двигатель автомобиля

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector