Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое резервирование запуска двигателя

Сигнализация Scher-Khan Magicar 5 с автозапуском двигателя (инструкция по эксплуатации)

  1. Как включить автозапуск
  2. По температуре
  3. По бортовому напряжению
  4. По времени
  5. Как запрограммировать длительность прогрева
  6. Как установить интервал прогрева
  7. Как отключить автозапуск
  8. Почему не работает, и что делать

Scher Khan Magicar 5 представляет собой бюджетную автосигнализацию с двухсторонней связью и радиусом действия 1500 м. По принципу работы и функциям данная модель несколько отличается от других. По этой причине у многих автовладельцев возникают вопросы по настройке и автозапуску Шерхан Магикар 5.

Коммутационный аппарат переключения (переключатель питания)

Автоматический

Автоматический переключатель питания дата-центра

Коммутационная аппаратура автоматического переключения — аппаратура автономного действия, состоящая из коммутационного аппарата (аппаратов) переключения и других устройств, необходимых для контроля цепей питания и переключения одной или нескольких цепей нагрузки от одного источника питания к другому.:п. 2.1.2

Автоматические переключатели питания делятся на оборудование:

  • постоянного тока;
  • переменного тока
    • использующие релейно-контакторные схемы;
    • с непрерывной подачей питания при переключении нагрузок;
    • источники бесперебойного питания.:п.1

При автоматическом переключении обеспечивается гарантированное электропитание, когда допускается перерыв на время ввода в действие резервного источника. Бесперебойное электропитание с «мгновенным» вводом в действие резервного источника обеспечивает источник бесперебойного электропитания.

Возможно использование автоматической коммутационной аппаратуры не только во время длительных отключений рабочего источника питания, но и при кратковременных провалах напряжения. Если допустимое время перерыва питания меньше 0,2 с возможно только использование источников бесперебойного питания, защита автоматическими выключателями цепи с коротким замыканием для уменьшения времени перерыва питания в таком случае невозможна или неэффективна. Если допустимое время более 0,2 с возможно использование защит электросети или использование источников бесперебойного питания. При допустимом времени 5…20 с возможно отказаться от источников бесперебойного питания и использовать автоматическую коммутационную аппаратуру.:с. 61

Риски ЦОД: резервирование инженерных систем

Начинать чинить надо, пока не сломалось — сломанное поддаётся ремонту гораздо неохотней.
Юрий Татаркин

После того как обеспечены надежные стены и крыша над головой для ЦОД (статья «Риски ЦОД: выбираем месторасположение»), следующим шагом на пути обеспечения его отказоустойчивости должно стать резервирование инженерных систем. Строя дата-центры более 10 лет, мы убедились, что не все заказчики в полной мере осознают важность дублирования основных коммуникаций. Космические корабли и те падают, а оборудование в ЦОД в идеале должно работать 365 дней в году и 24 часа в сутки. Любая вышедшая из строя или нуждающаяся в профилактике деталь должна быть заменена без остановки работы всех критичных сервисов.

Как справедливо отметили наши читатели, далеко не всем компаниям нужен надежный ЦОД. Для некоторых его бесперебойная работа не предмет переживаний, а многие предпочтут хранить свои данные в публичном облаке. Данный паблик предназначен в большей степени для тех, кто по тем или иным соображениям безопасности или проходимости каналов связи сделал свой выбор в пользу собственного дата-центра и работы сервисов с уровнем доступности не менее трех девяток (простоя не более 1,6 часов в год).

Отказоустойчивость и резервирование: что говорит мировой опыт?

Согласно стандартам Uptime Institute выделяют четыре уровня отказоустойчивости инфраструктуры ЦОДа:


Использование классификации Tier подразумевает, что все инженерные системы и компоненты ЦОД, вплоть до запаса топлива для дизель-генератора, воспринимаются как единое целое. Наличие хотя бы одного нерезервированного компонента приводит к снижению уровня отказоустойчивости и увеличению возможных часов простоя ЦОД. Количество таких компонентов, а также статистика по плановым и внеплановым отказам дата-центров в год влияют на допустимое время простоя. Например, для ЦОД уровня Tier I характерно внеплановое отключение 1,2 раза в год. Плюс, из-за отсутствия резервных систем дата-центр не будет работать еще два раза по двенадцать часов во время планового обслуживания. В итоге суммарное время простоя будет рассчитываться как: 12+12+4х1,2=28,8 часов.

Для расчета уровня отказоустойчивости в процентах нужно: ((t работы — t простоя )×100%)/ t работы, где
t работы – максимальное количество часов работы ЦОД в год (24 часа в сутки 365 дней в году).
t простоя – это время планового простоя ЦОД в год.

Классифицируя способы резервирования, принято выделять следующие схемы: N+1, 2N и 2(N+1). Применение схем N+1 и N+2 по сравнению с 2N дают значительную экономию бюджета и при неплохом уровне отказоустойчивости (разом все элементы системы вряд ли выйдут из строя). Однако, нужно помнить, что с ростом числа рабочих единиц (N), согласно теории вероятности, доступность системы ухудшается. В ситуации большого количества элементов (большого N, например, источников бесперебойного питания) уместнее использовать схему 2N, когда каждый компонент системы полностью задублирован. Это позволит в разы увеличить отказоустойчивость и снизить время простоя. В то же время, ни N+1, ни 2N не резервируют систему в целом, а потому не исключают опасность аварии на участке между зарезервированными элементами системы. Поэтому Tier IV рекомендует использовать 2 независимые схемы, каждая из которой полностью задублирована, 2(N+1).

Неиссякаемая энергия

Основой надежной работы ЦОД является электроснабжение: бесперебойное (источники бесперебойного питания – ИБП) и гарантированное (дизель-генераторные установки – ДГУ). В момент исчезновения напряжения городской сети ИБП должны поддержать питание оборудования до полного запуска ДГУ, который сможет обеспечить электроэнергией весь ЦОД.
Для того чтобы ЦОД не встал в отсутствии электроснабжения, крайне важно, во-первых, зарезервировать ИБП, а, во-вторых, проводить регулярные сервисные работы.

К каким рискам может привести наличие только одного ИБП – в целом понятно. В лучшем случае мы не сможем провести тестирование источника, в худшем – получим простой ЦОД. Но порой даже наличие нескольких ИБП не дает свободу действий. Так в одной организации источников в ЦОДе было два, но каждый питал только свою группу серверов, а не служил резервом друг для друга. При проведении технического обслуживания у сервис-инженера прихватило спину. Падая, он каким-то образом умудрился обесточить выход ИБП. И, по закону подлости, выключившийся в разгар рабочего дня источник обесточил группу серверов с наиболее критичными приложениями.

«Боевой» запуск дизель-генератора (ПБ) – проверка возможности запуска дизель-генератора в автоматическом режиме при пропадании внешней сети. Производится с помощью имитации полного отключения внешнего питания ЦОД. Время от отключения питания до запуска дизель-генератора серверное оборудование работает от батарей ИБП (обычно 1-3 минуты).

Запуск дизель-генератора под нагрузкой (ПН) – проверка способности дизель-генератора поддерживать питание подключенного к нему оборудования. Производится ручным переключением нагрузки на генератор (с помощью панели управления) после его запуска и выхода на нормальную работу. На время переключения АВР серверное оборудование работает от батарей ИБП (около 0,3-1 сек.). Кстати, для переключения нагрузки на ДГУ лучше использовать мотор-приводы, они хоть и работают медленнее, но срок службы и надежность у них выше.

Для предотвращения нежелательных простоев нужны регулярные комплексные сервисные работы. В одном из ЦОД проверки проводились только в отношении ДГУ. ИБП исправно показывал 10 минут автономии, но его никто не обслуживал. Возраст батарей к тому времени перевалил за 5 лет, и во время одного из боевых запусков они смогли проработать лишь 29 секунд. В то время как ДГУ завелась и смогла принять на себя нагрузку спустя только 33 секунды. Ко всему прочему, все оборудование было запитано от одного ИБП (от второго было решено отказаться еще на этапе реализации из-за бюджетных ограничений). В итоге – падение ЦОД. Полное восстановление всех вычислительных систем заняло около 12 часов.

Читать еще:  Шаговый двигатель 17hs4401 схема подключения

Основные ошибки:
• Отказ на стадии реализации от второго ИБП. Трудные времена закончились, но второй ИБП так и не был приобретен.
• Отсутствие комплексного обслуживания всех инженерных систем ЦОД. При регулярном сервисном обслуживании ИБП об их неудовлетворительном состоянии стало бы известно заранее.
• Отсутствие регламентов планового обслуживания ЦОД и хаос при его эксплуатации.

Пути миграции тока

Ваши ИБП зарезервированы и вы регулярно их обслуживаете? Молодцы, но не вздумайте на этом останавливаться! Зарезервируйте еще и кабельные линии электроснабжения ЦОД, и установите 2 АВР, которые полностью резервируют друг друга. В идеале, они должны быть подключены к разным независимым электрощитам. В крайнем случае можно протянуть две линии и от одной щитовой, чтобы не получилось ситуации, как у одного из наших заказчиков.

При внедрении системы диспетчеризации в небольшой, но значимый ЦОД необходимо было поставить трансформаторы тока на основной ввод. Проблема была в том, что ввод был только один, а обесточить дата-центр было нельзя. После всех подготовительных работ питание было отключено. Пока оборудование ЦОД работало от батарей, монтажники трудились не покладая рук, а инженер, вытирая пот со лба, считал минуты на дисплее ИБП.

Основные ошибки:
• Система диспетчеризации была незаслуженно забыта при проектировании.
• Линия питания ЦОД не была зарезервирована.

Стало жарко

Система «чиллер-фанкойл» – система кондиционирования воздуха, в которой теплоносителем между центральной холодильной машиной (чиллером) и локальными теплообменниками (фанкойлами) служит охлажденная жидкость, циркулирующая под относительно низким давлением – обыкновенная вода (в тропическом климате) или водный раствор этиленгликоля (в умеренном и холодном климате).

Не стоит забывать и о резервировании систем кондиционирования. За последние два месяца довелось увидеть два проекта охлаждения ЦОД с использованием системы чиллер-фанкойл без резервирования трассы между чиллерами и сухими охладителями. Использование данного решения в реальной жизни с высокой долей вероятности приводит к простою ЦОД. В случае замены теплоносителя (что не редкость), только резервная трасса может сохранить работоспособность системы охлаждения, а значит и всего дата-центра.

Еще очень важный момент – разделение внешнего и внутреннего контуров охлаждения. Так в одном проекте на кровле седьмого этажа предлагалось установить два двухтонных чиллера, бак аккумулятор холода, мощную подкачивающую насосную станцию. Подача и обратка длиной двести метров была запланирована напрямую с крыши до блоков охлаждения в ЦОД, который находился в цоколе. В итоге, при даже небольшом прорыве трубы или неплотных соединениях внутренних блоков охлаждения все десять тонн этиленгликоля под давлением могли затопить ЦОД и электрощитовую заказчика.

Не забывайте о резервировании не только вычислительного оборудования, но и основных инженерных систем, и пусть ваш ЦОД работает вечно!

Классификация АВР и варианты реализации

Осуществляться резервное питание и его автоматический ввод может от отдельного генератора, аккумуляторной батареи либо отдельной линии.

В свою очередь все системы АВР по своему действию делятся на:

  1. Односторонние. Одна секция или же ввод является рабочим (основным), а второй резервный. В случае исчезновения рабочего напряжения включается резерв.
  2. Двухсторонние. Когда существуют две раздельно питающиеся секции и соответственно две линии являются рабочими, и при отключении одной любой из них, другая является резервной.

Также АВР может быть с восстановлением питания по нормальной схеме и без него. Во втором случае происходит полное погашение нерабочей сети и даже при повторном возобновлении питания схема не будет работать как прежде по двум линиям.

Особенности работы с бытовыми генераторами

Для того чтобы организовать автоматический ввод резерва в доме можно в качестве источника резервного питания использовать автономный генератор. Он даст возможность длительное время обеспечить электрической энергией целый дом, а величина подключаемой нагрузки зависит от мощности самого генератора. Вот схема подключения:

Введение генератора в качестве источника электроэнергии вместо сетевого напряжения можно практиковать в однофазной и трёхфазной сети с учетом модели генератора. Однако для того, чтобы этот процесс был полностью автоматизирован необходимо, чтобы генератор был оснащён стартером, а также понадобится специальный блок, состоящий из набора коммутационных устройств, включающих стартер только на время запуска и отключающих при возобновлении подачи сетевого напряжения. Выглядит он вот так:

Такой блок для генератора совместим с любым типом двигателя и имеет три положения: “Стоп”, “Включен, “Запуск”. Правда, в зимнее время необходим прогрев двигателя внутреннего сгорания, но этот блок можно запрограммировать, учитывая и эту особенность. Крепится он на дин рейку в распределительном щитке.

На видео доходчиво объясняется схема, по которой можно сделать автоматический ввод резерва для генератора своими руками:

АВР на аккумуляторах

С развитием преобразователей, трансформирующих постоянный ток в переменный, появляется возможность использовать, например, автомобильный аккумулятор в качестве источника резервного питания. Помимо аккумулятора, понадобится приобрести современный автомобильный инвертор, преобразующий 12 Вольт постоянного напряжения в 220 Вольт переменного.

Правда, этот источник вряд ли можно использовать для силовой нагрузки, но цепи освещения он может легко обеспечить стабильным напряжением на время непродолжительной аварии на линии. При этом длительность работы будет зависеть от мощности потребителей и емкости аккумуляторов.

Для увеличения ёмкости можно параллельно подключить несколько аккумуляторных батарей. Схема соединения самой системы АВР может быть реализована с помощью пускателя.

Пускатель включается в основную цепь, а при проблемах в сети его подвижная часть отпадает, тем самым его размыкающий блок-контакт, введённый в цепь аккумулятора, запускает систему автоматического электроснабжения. Этот способ менее затратный, нежели генераторный, но не способен выдавать длительное время ток для мощных бытовых приборов.

Применение логического контроллера

Для двух сетей электроснабжения трехфазным питанием применяются уже готовые блоки АВР с применением логического цифрового контролера, который может учитывать множество параметров, требуемых для создания идеальной системы. На нём имеется вся нужная маркировка и инструкция по управлению и подключению.

Правда, перед тем как подключить модуль и приобрести его, нужно задуматься, имеется ли резервный источник питания с более надёжным электроснабжением. Так как нет смысла подключать его к одной и той же системе трёхфазной сети, то есть питающейся от одного трансформатора 6/0,4 кВ.

Организация АВР в высоковольтных цепях

Для того чтобы выполнить организацию автоматического резервирования в цепях с напряжением больше 1000 Вольт, в качестве элемента, измеряющего и контролирующего сетевую энергию, служит специальный трансформатор напряжения, на вторичной обмотке которого в нормальном режиме работы 100 Вольт. Для связи его с системой АВР используется реле минимального напряжения или же реле контроля фаз. Оно реагирует не только на понижение величины сетевого напряжения, но и на исчезновение хотя бы одной фазы, например, при обрыве воздушной линии ВЛ. Здесь уже обязательно выполнение всех требований, касающихся правильному вводу АВР, а иногда даже при системе с восстановлением устанавливается выдержка времени на возврат в исходную первоначальную конфигурацию.

Также важно отметить, что в высоковольтных сетях схема автоматики АВР реализуется на электромеханических реле старого образца или современных многофункциональных микропроцессорных терминалах защиты, которые выполняют несколько функций, в том числе и АВР.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме статьи:

Теперь вы знаете, что такое автоматический ввод резерва, какие бывают схемы АВР и какой принцип работы у данной системы электроснабжения. Надеемся, предоставленная информация и видео уроки были для вас полезными!

Наверняка вы не знаете:

Проект РЗА

Резервирование релейных защит производится для увеличения надежности всего комплекса РЗА на подстанции, а надежность, как известно, — одно из четырех основных требований к релейной защите.

Читать еще:  Двигатель аас не заводится

Резервирование защит повышает живучесть всей энергосистемы и является одним из самых эффективных средств для уменьшения повреждений при коротких замыканиях и сохранения надежности потребителей.

Прежде чем разбираться с тем, что такое ближнее и дальнее резервирование давайте сначала обсудим в каких случаях защита может отказать? Таких ситуаций достаточно много, но основные из них приведены ниже

Основные причины отказа релейной защиты

  • Отказ аппаратной или программной (для цифровых терминалов) части релейной защиты
  • Отказ привода выключателя присоединения или обрыв его цепей управления
  • Повреждение токовых цепей от трансформатора тока к релейной защите
  • Повреждение цепей напряжения от трансформатора напряжения к релейной защите
  • Потеря напряжения оперативного тока на подстанции

Каким образом мы может устранить короткое замыкание на нашем присоединении если произошло одно из этих событий? Ответ – мы должны выполнить резервирование защит и выключателя нашего присоединения. Давайте разбираться как это делается.

Дальнее резервирование

Вы знали, что любая защита в сети имеет резервирование, даже если она единственная на присоединении? Поверьте, это так. И делается это при помощи дальнего резервирования.

Любую нижестоящую защиту резервирует вышестоящая, обычно установленная на смежной подстанции

Защита фидера 1 на ПС-1 осуществляет дальнее резервирование защит ввода и СВ и, частично, защит отходящих линий РТП-1. Для этого защита фидера 1 должна иметь достаточную чувствительность к коротким замыканиям на смежном участке, что регламентируется ПУЭ (п.п. 3.2.15 и 3.2.25)

При замыкании на шинах 10 кВ РТП-1, и отказе защит ввода защита фидера 1, на ПС-1, с выдержкой времени отключит фидер и устранит короткое замыкание.

При этом ни одна из пяти основных причин отказа защит на РТП-1 не может повлиять на защиту фидера 1 ПС-1 потому, что защиты установлены на разных подстанциях. Таким образом мы имеем полноценное резервирование!

Главное преимущество дальнего резервирования в том, что не нужно тратить средства на дополнительные релейные защиты – резервирование осуществляется вышестоящими защитами, которые помимо своего участка защищают еще и смежный.

Справедливости ради стоит отметить, что защиты на одном объекте так же осуществляют дальнее резервирование нижестоящих присоединений, например, защиты ввода и СВ РТП-1 резервируют защиты отходящих линий. Однако, при этом они могут одновременно отказать, например, из-за потери напряжения оперативного тока.

То же самое можно сказать и о дистанционных и токовых направленных защит, установленных на одной подстанции или станции. Неисправность трансформатора напряжения или его цепей может привести к нарушению принципа дальнего резервирования смежных защит (ввода и линии, СВ и линии), установленных на одной секции.

Таким образом, защиты, установленные на одном объекте, не всегда могут осуществлять полноценное дальнее резервирование, как это выполняется для смежных защит на разных объектах. Это, однако, не отменяет необходимость иметь достаточную чувствительность защит при КЗ на смежном участке, что проверяется соответствующим расчетом

При всех преимуществах дальнее резервирование имеет и недостатки. Вот основные их них:

  • Отключение слишком большого числа потребителей при сложных первичных схемах подстанции и наличии на одной линии нескольких отпаечных подстанций (обычно характерно для классов напряжения 110-220 кВ и выше)
  • Сравнительно большое время отключения короткого замыкания по сравнению с непосредственными защитами присоединения. Например, токовая отсечка линии 10 кВ отключает близкое КЗ практически без выдержки времени, а защита ввода, осуществляющая дальнее резервирование – 1-2 с.
  • Не всегда получается обеспечить достаточную чувствительность вышестоящих защит для осуществления дальнего резервирования, особенно для протяженных и разветвленных сетей

В связи с этим для ответственных присоединений применяется ближнее резервирование релейных защит.

Ближнее резервирование

Ближнее резервирование предполагает установку дополнительных комплектов защит, на ответственных присоединениях. Обычно эти комплекты выполнены на других принципах работы нежели основные защиты.

Когда вы слышите про основную и резервную защиту трансформатора или линии, то речь идет именно о ближнем резервировании.

Например, ближнее резервирование трансформатора 40 МВА осуществляется максимальной токовой защитой с пуском по напряжению. Данная защита резервирует основные защиты трансформатора, такие как дифференциальная (ДЗТ, ДТО) и газовая.

Для линии 220 кВ ближнее резервирование осуществляется комплектом ступенчатых защит – дистанционной и ТЗНП. В качестве основной защиты могут быть ДЗЛ, ДФЗ или защита с ВЧ-блокировкой.

По сути вы не просто добавляете еще один комплект защит, но и делаете так, чтобы это комплект работал на другом принципе.

Дифференциальная защита линии (ДЗЛ) не зависит от цепей напряжения, но зависит от канала связи (обычно ВОЛС). При это дистанционная защита и ТЗНП зависят от цепей напряжения, но им для работы не нужен канал связи. Вот это и есть ближнее резервирование.

Ближнее резервирование лишено недостатков дальнего резервирование, а именно:

  • отключает свой участок при отказе основной защиты, без излишнего действия;
  • отключает присоединение с выдержками времени меньшими, чем защиты дальнего резервирования;
  • всегда имеют достаточную чувствительность потому, что имеет ту же основную зону срабатывания, что и основная защита, в отличии от защит дальнего резервирования, которые резервируют защиты при КЗ в смежной зоне (работают со сниженной чувствительностью)

При этом, чтобы устранить влияние всех пяти основных причин отказа защит комплекты ближнего резервирования должны удовлетворять следующим условиям:

  • Должны быть реализованы на разных аппаратах (на разных терминалах для цифровых защит и на разных панелях для электромеханических)
  • Иметь независимые от основных защит цепи отключения на свой выключатель
  • Иметь независимые от основных защит токовые цепи (от разных трансформаторов тока или от разных вторичных обмоток одного ТТ)
  • Иметь разные принципы работы с основными защитами присоединения
  • Получать питание от разных секций шкафа оперативного тока на подстанции

При выполнении всех этих требований мы получим полноценное ближнее резервирование защит присоединения.

Единственный недостаток ближнего резервирования защит – это цена, которая увеличивает не только стоимость системы РЗА, но и таких элементов как трансформаторы тока и силовые выключатели.

Когда применяется дальнее и ближнее резервирование?

Дальнее резервирование должно применяется абсолютно во всех случаях, для любого класса напряжения и любого присоединения.

В ПУЭ 3.2.17 приведены случаи, когда дальнее резервирование может не применяться, но все они сводятся к тому, что его можно не применять если не хватает чувствительности защит, т.е. когда его применение просто невозможно в данной конкретной сети. В этом случае необходимо применять ближнее резервирование.

Ближнее резервирование применяется не всегда, из-за высокой стоимости комплексного решения.

Помимо случая недостаточной чувствительности защит, осуществляющих дальнее резервирование, его применяют для наиболее ответственных присоединений:

  • Генераторы среднего напряжения мощностью 1 МВт и выше
  • Двигатели среднего напряжения мощностью 5 МВт и выше
  • Трансформаторы мощностью 6,3 МВА и выше
  • Шины напряжением 35-110 кВ и выше
  • Линии напряжением 110-220 кВ и выше
  • Другие элементы сети высокого напряжения (БСК, УШР и т.д.)

Стоит отметить, что если на присоединении установлен комплект ближнего резервирования основных защит, то этот же самый комплект может осуществляет и дальнее резервирование нижестоящих защит. Это связано с тем, что в качестве комплектов ближнего резервирования обычно используются ступенчатые защиты.

Какие виды релейных защит могут осуществлять дальнее и ближнее резервирование?

Из вышесказанного понятно, что дальнее резервирование осуществляют только ступенчатые защиты, с относительной селективностью – максимальные токовые (МТЗ) и дистанционные.

Токовая отсечка не может осуществлять дальнее резервирование потому, что по принципу настройки не захватывает смежный элемент.

Защиты с абсолютной селективностью (дифференциальные, дифференциально-фазные, с логической селективностью и т.д.) не могут осуществлять дальнее резервирование по принципу действия. Невозможность осуществления дальнего резервирования смежных защит – одно из самых больших недостатков защит с абсолютной селективностью.

Читать еще:  Dc13 технические характеристики двигателя

Ближнее резервирование могут осуществлять любые релейные защиты, но обычно его также выполняют ступенчатые защиты.

Защиты с абсолютной селективностью (ДЗТ, ДЗЛ, ДФЗ, ДЗШ и т.д.) осуществляют ближнее резервирование только если на присоединении, по требованиям, установлены две основные защиты, например, когда речь идет о защите шин КРУЭ или защите АТ мощностью 80 МВт и выше.

Резервирование при отказе выключателя

Даже если вы установите три комплекта защит на присоединение, с выполнением всех необходимых требований, неисправный выключатель не позволит вам устранить короткое замыкание подобными системами ближнего резервирования.

Поэтому к дополнительным комплектам защит добавляется еще одна система ближнего резервирования – УРОВ.

Устройство резервирования при отказе выключателя (УРОВ) предназначено для отключения смежных выключателей, питающих присоединение, при отказе собственного выключателя. Обычно УРОВ отключает присоединение быстрее, чем защиты дальнего резервирования, что улучшает условия работы энергосистемы.

К УРОВ мы обязательно вернемся в наших будущих статьях.

Зачем это нужно знать релейщику?

Если вы хотите стать специалистом, то должны понимать основные термины и определения в релейной защите. Иначе не сможете нормально общаться с релейщиками, не сможете прочитать ТЗ или разобрать готовый проект.

Понятия дальнего и ближнего резервирования являются одними из основополагающих в релейной защите и тесно связаны с понятиями основной и резервной защиты присоединения. Об этом поговорим в следующий раз

Резервирование товара

Способ №1 – в заказе покупателя

В момент оформления заказа покупателя можно зарезервировать товары, указанные в заказе.

Меню: Документы – Продажи – Заказы покупателей

Для этого в таблице товаров нужно в колонке «Размещение» указать склад, на котором вы хотите сделать резерв.

Если вручную выбирать склад вы не хотите, в заказе есть кнопка «Заполнить и провести». Нажатие на эту кнопку вызывает автоматическое заполнение размещений и проведение заказа. Кнопка доступна только при оформлении заказа сегодняшним днем.

Способ №2 – в корректировке заказе покупателя

Для исправления заказа покупателя многие пользователи создают документ «Корректировка заказа покупателя», указывая в нем добавляемые и удаляемые из заказа позиции.

Создать корректировку можно на основании заказа или вручную.

Меню: Документы – продажи – Корректировка заказа покупателя

Корректировка заказов покупателя также может устанавливать резерв, как и заказ покупателя. Указывайте склад в колонке «Размещение» или пользуйтесь кнопкой «Заполнить и провести».

Способ №3 – в документе «Резервирование товаров»

Поставить резерв можно отдельным документом «Резервирование товаров». Его можно создать на основании заказа покупателя или вручную.

Меню: Документы – Продажи – Резервирование товаров

Для того чтобы поставить резерв, нужно указать заказ, резервируемый товар и его количество, а также заполнить склад в колонке «Новое размещение». В момент проведения документа будет установлен резерв.

Способ №4 – в момент поступления товаров

Этот способ действует, только если вы делаете заказы поставщикам для обеспечения заказов покупателей. В таком случае в заказе поставщику указывается, для какого покупателя заказан данный товар.

Меню: Документы – Закупки – Поступления товаров и услуг

Для установки резерва в поступлении товаров должна быть заполнена колонка «Заказ покупателя».

Если поступление создавалось на основе заказа поставщику, то заказы покупателей заполнятся автоматически. Выбирать заказ покупателя в поступлении товаров, если товар заказывался поставщику не для этого покупателя, а просто на склад, настоятельно не рекомендуется.

Способ №5 – во внутреннем заказе

Внутренний заказ используется для заказа товаров со склада собственным подразделением или складом.

Меню: Документы – Запасы (склад) – Внутренние заказы

Во внутреннем заказе, как и в заказе покупателя, присутствуют колонка «Размещение» и кнопка «Заполнить и провести», позволяющие поставить номенклатуру в резерв.

Это основные способы установки резерва. Самым популярным способом, естественно, является постановка резерва через документ «Заказ покупателя».

Помимо этих способов, есть другие варианты, когда программа может установить резерв:

  • В корректировке внутреннего заказа (по аналогии с корректировкой заказа покупателя)
  • В документе «Приходный ордер на товары», если установлен флаг «Без права продажи» (товары берутся на ответственное хранение)
  • В документе «Возврат товаров от покупателя» – при возврате товара, который был продан из резерва
  • В документе «Авансовый отчет», если подотчетник съездил за товарами по заказу поставщику (по аналогии с поступлением товаров).

Как и у любой другой технологии, у дистанционного запуска двигателя автомобиля имеются свои определенные преимущества и недостатки. В первую очередь это существенное упрощение угона автомобиля. Если раньше грабителям нужно было как-то проникнуть в салон авто, а далее взломать иммобилайзер или же механическим образом завести автомобиль через отмычку в зажигании, то с такой функцией дистанционного запуска такая работа существенно упростилась.

Преступники используют специальные усилители сигнала, что позволяет им подавать команды на открытие дверей и запуск двигателя на расстоянии в километр и более. То есть, один из грабителей находится рядом с автовладельцем, держа в руках переносной усилитель, а второй преступник просто садиться в заведённый автомобиль и далее уезжает на машине так, словно у него в кармане оригинальный ключ. Неудивительно, что с появлением такой функции дистанционного запуска двигателя количество автомобильных краж существенно возросло.

Брелок имеет встроенный чип, который, обмениваясь данными с блоком управления, заводит двигатель, но при этом существенно снижается общая безопасность автомобиля. Грабители банально могут сосканировать такой код с помощью различных грабберов, а в последующем, сделав ключ двойник, они без каких-либо проблем заведут автомобиль и угонят машину.

В редких случаях возможно самопроизвольное срабатывание системы от электрических помех. Например, на парковках торговых комплексов может не только сработать сигнализация и открываются двери, но и, получив соответствующий ошибочный сигнал, система управления автомобилем заведёт двигатель. Хорошо, если автомобиль будет заблокирован на режиме паркинг у АКПП или на механике у него будет затянут ручной тормоз.

Такие системы дистанционного запуска автомобиля существенно увеличивают нагрузку на аккумулятор. В итоге, стоит нам оставить автомобиль на стоянке буквально на неделю, как охранный комплекс, дистанционный запуск и другие потребители «выпьют» весь заряд аккумулятора, после чего завести автомобиль будет уже невозможно. Поэтому помните о том, что по причине увеличения нагрузки на аккумулятор оставлять надолго машину с такой системой дистанционного запуска не рекомендуется.

На исправном автомобиле пуск двигателя происходит обычно без каких-либо сложностей, в скором времени салон прогревается и можно начинать движение авто. Но представьте такую ситуацию, когда закоротила проводка и одновременно производится запуск двигателя. Если автовладелец в это время находится в салоне, то он успеет заглушить мотор и предпримет все необходимые действия, чтобы не допустить возгорания машины. Однако, если мы заводим автомобиль дистанционно, то такое короткое замыкание неизменно приводит к воспламенению электрооборудования, контролировать такие внештатные ситуации на расстоянии практически невозможно.

Подведём итоги

Сегодня многие автомобили оснащаются системой дистанционного запуска двигателя. На первый взгляд такая опция может показаться интересной и востребованной. Однако нужно помнить о том, что её наличие на автомобиле существенно снижает эффективность охранного комплекса, увеличивается риск угона автомобиля, двигатель может из-за электрических помех самопроизвольно завестись, а решить какие-либо нештатные ситуации на расстоянии при дистанционном запуске будет проблематично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector