Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое режим управления двигателем

Управление двигателем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Технический результат заключается в возможности снижения неравномерности нагрузки для разных цилиндров многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива. Согласно изобретению, регулировка нагрузки на двигатель осуществляется общей на все цилиндры дроссельной заслонкой. При этом индивидуальные впускные трубопроводы отдельных цилиндров оснащены дополнительными дроссельными заслонками, обеспечивающими коррекцию подачи воздуха на основании информации от датчиков свободного кислорода, установленных в индивидуальных выпускных трубопроводах отдельных цилиндров. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется индивидуально для каждого цилиндра с помощью датчика детонации.

Характеристики ШИМ сигнала

Важными характеристиками ШИМ сигнала являются:

  • амплитуда (U);
  • частота (f);
  • скважность (S) или коэффициент заполнения D.

Амплитуда в вольтах задается в зависимости от нагрузки. Она должна обеспечивать номинальное напряжение питания потребителя.

Частота сигнала, модулируемого по ширине импульса, выбирается из следующих соображений:

  1. Чем выше частота, тем выше точность регулирования.
  2. Частота не должна быть ниже времени реакции устройства, которым управляют с помощью ШИМ, иначе возникнут заметные пульсации регулируемого параметра.
  3. Чем выше частота, тем выше коммутационные потери. Он возникают из-за того, что время переключения ключа конечно. В запертом состоянии на ключевом элементе падает все напряжение питания, но ток почти отсутствует. В открытом состоянии через ключ протекает полный ток нагрузки, но падение напряжения невелико, так как проходное сопротивление составляет единицы Ом. И в том, и в другом случае рассеяние мощности незначительно. Переход от одного состояния к другому происходит быстро, но не мгновенно. В процессе отпирания-запирания на частично открытом элементе падает большое напряжение и одновременно через него идёт значительный ток. В это время рассеиваемая мощность достигает высоких значений. Этот период невелик, ключ не успевает значительно разогреться. Но с повышением частоты таких временных промежутков за единицу времени становится больше, и потери на тепло повышаются. Поэтому для построения ключей важно использование быстродействующих элементов.
  4. При управлении электродвигателем частоту приходится уводить за пределы слышимого человеком участка – 25 кГц и выше. Потому что при более низкой частоте ШИМ возникает неприятный свист.

Эти требования часто находятся в противоречии друг к другу, поэтому выбор частоты в некоторых случаях – это поиск компромисса.

Величину модуляции характеризует скважность. Так как частота следования импульсов постоянна, то постоянна и длительность периода (T=1/f). Период состоит из импульса и паузы, имеющих длительность, соответственно, tимп и tпаузы, причем tимп+tпаузы=Т. Скважностью называется отношение длительности импульса к периоду – S=tимп/T. Но на практике оказалось удобнее пользоваться обратной величиной – коэффициентом заполнения: D=1/S=T/tимп. Еще удобнее выражать коэффициент заполнения в процентах.

Читать еще:  Эликор 1 обороты двигателя

Несколько программ

При нажатии на кнопку «Спорт» происходит следующее. В машине запускается иная программа управления двигателем. Электронная педаль газа становится более чувствительной к нажатию. Если раньше ее приходилось продавливать на несколько сантиметров, чтобы придать машине больше ускорения, то с активированным спортивной программой достаточно коснуться педали ногой, чтобы ощутить, как автомобиль бросается вперед.

Другими словами, при продавливании электронной педали газа, к примеру, на треть в режиме «Спорт» дроссельная заслонка открывается на заметно больший угол, чем в обычном режиме.

При активации режима «Спорт» также перенастраивается работа клапанного механизма. С большой натяжкой можно сказать, что мотор начинает имитировать настройки автомобилей для кольцевых гонок, где в угоду скорости приносится в жертву топливная экономичность.

Как включить/отключить статус Valet

Так как включить «Валет» на «Шерхан» проще с брелока, достаточно запомнить комбинацию 1+3 – кратковременно зажав эти кнопки при отключенном статусе охраны, Вы активируете сервисный режим сигнализации. Так же он и отключается.

Для отключения Валет на Шерхан без брелка используется многофункциональная кнопка, которая у этих систем выведена на видное место (у Logicar – совмещена с светодиодом, у Magicar – с обратной стороны датчика вызова водителя). Однако алгоритмы управления здесь сложнее, чем предлагает брелок.

Для активации сервисного режима нужно:

  1. Снять машину с охраны и включить зажигание.
  2. Зажать сервисную кнопку на 2 секунды (должен однократно мигнуть свет).
  3. Еще раз кратковременно нажать кнопку. После этого свет вспыхнет два раза, если в настройках сигнализации не задан пин-код, либо один раз, если пин-код задан.
  4. Если пин-код задан, потребуется его ввести. Для этого нужно быстро нажать кнопку то число раз, которое соответствует первой цифре кода, подождать однократной вспышки света, затем повторить те же действия для остальных цифр.
  5. С паузой не более пяти секунд нажать сервисную кнопку. Режим Valet включится.

Кнопка «Валет» на сигнализации «Шерхан» может и отключать сервисный режим, при этом действий выполняется гораздо меньше: достаточно при включенном зажигании зажать ее на две секунды.

Читать еще:  Accent лучшее масло двигатель

Как работает акселератор

Что происходит при нажатии на педальный рычаг акселератора? У карбюраторного двигателя в этот момент приоткрываются заслонки, ответственные за подачу в двигатель воздуха. Чем в большей степени открыта заслонка, тем сильнее расходуется топливо: поступая через топливные жиклеры, оно не успевает как следует испаряться. В пределах карбюратора воздух перемешивается с топливом. При этом формируется горючая смесь. Чем больше этой смеси подается в цилиндры, тем сильнее давление внутри двигателя. В соответствии с этим растет и крутящий момент, увеличивается частота вращения коленвала.

Стоит только резко нажать на педаль акселератора – и тут же обедняется горючая смесь. Немедленно включается ускорительный насос, он впрыскивает в карбюратор немного топлива, что на доли секунды повышает степень обогащения смеси.

На двигателях дизельного типа педаль акселератора непосредственно связана через регулятор с насосом высокого давления. На таком двигателе воздух подается в постоянном режиме, изменяется лишь количество топлива, подаваемого за один цикл. За цикловую подачу ответственны плунжеры топливного насоса. Момент отсечки при подаче топлива меняется поворотом плунжера. Для управления самими плунжером по факту служит педаль акселератора.

На турбовинтовом и турбореактивном двигателе акселератор может иметь вид рукоятки, которая управляется рукой. Для этих типов двигателя характерно также использование насосов повышенного давления. Равномерную работу двигателя в этом случае обеспечивает система из нескольких форсунок: через них при воздействии на рычаг акселератора по очереди впрыскивается топливо.

Меры предосторожности

В своей работе система EPB опирается на показания большого количества датчиков авто. Это помогает своевременно включаться и отключаться. И конечно, обеспечивать безопасность использования.

Электромеханический стояночный тормоз EPB

Всем управляет электронный блок, анализирующий два важных параметра:

  • величину уклона дорожного покрытия, на которой стоит машина;
  • положение и скорость отпускания педали.

Таким манером обеспечивается безопасность, ведь система своевременно активируется/деактивируется.

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Читать еще:  Двигатель 110 кубов сколько масла

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

  • При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.
  • Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
  • Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты