Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое резонансный наддув двигателя

«Наддув» двигателя: всё о компрессорах и турбинах

Типы наддува – это разновидности механизмов для автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, способные увеличить поток воздуха, попадающего в камеру сгорания совместно с горючей смесью для улучшения эффекта воспламенения и вырабатываемой от детонации энергии. Многие современные машины дополнительно в своей конструкции предусматривают специальные нагнетатели, которые повышают мощность силового агрегата, и тем самым увеличивают производительность мотора. Примечательно, что мощность двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от рабочего объема. Иными словами, чем больше литраж камеры сгорания, тем больше топлива в нее попадает и сгорает, и, следовательно, тем выше показатели отдачи. Разумеется, такое соотношение актуально и в настоящее время. Однако, ситуация несколько изменилась с появлением нагнетателей, из-за чего теперь даже малолитражные моторы могут выдавать внушительное количество лошадиных сил и Н*м крутящего момента. Необходимо понимать, что далеко не все автомобилисты понимают, о чем идет речь, из-за чего, здесь предстоит остановиться на особо важных нюансах касательно нагнетателей.

“Резонансный наддув”.

Вчера один уралист нахваливал. куча других — ругалась. Чё делать — ставить этот шланг или неть..?

[Редактировано 25/8/2004 girja1]

для girja1:не ставь.

Я ставил — мне понравилось. У нас все озабочены аппетитом своих мотов. В этом случае можно поменять главный жиклёр — поставить где нибудь на 125 — 170. Должно покатить. А вообще — у меня колясочник при закрытых дроссельных заслонках ехал на любой передаче на холостых оборотах. Муньше убавить я уже не мог — глох зараза!

какие минусы-невозможность отстроить на синхронность,смесь(регулировкой одного карбюратора мы регулируем и второй).
работа моца «абы как» ,черезчур усредненно .
шланг склонен к прогару,растрескиванию-подсосы воздуха.
рекомендуется для юзания ленивым . тем кому влом настроить один раз карбюраторы.

черезчур усредненно — Дык это и есть задача регулировки. То есть поиск компромисса, когда ни кто не доволен. Ведь идеально будет работать только в режиме на который был идеально настроен. (могу ошибаться).

Я на тему этой системы общался с учёными двигателистами, с одного НИИ, и они отрицательно отозвались об этой штуке.

они отрицательно отозвались — А чего говорили плохого?

О чем собственно речь? Просветите люди добрые в двух словах.

Про шланг, соединяющий впуски.

для Pensioner:Система инерционного наддува С.И.Н. предназначена для установки на двигатели «УРАЛ» всех моделей, имеющих отечественные карбюраторы. Как бы эту систему не хаяли и не хвалили, не назначали авторов (журнал «МОТО») — автором его является КБМТС еще с 1988 года и правильное техническое название у нее «Система уравновешивания впускных трактов двухцилиндрового оппозитного двигателя». Система имеет два алюминевых корпуса с конусным переходом от карбюратора к отв. головки, соединенных бензостойким рукавом.
С.И.Н. «крадет» немного смеси у соседнего цилиндра и этим повышает мощность с малых оборотов до средних, а главное уравновешивает неточность регулировки Питерских карбюраторов.

а одним карбюром не судьба??
а точность регулировки-один раз потратиться на 600 рублей ,купить свечу-индикатор и цифровой тахометр

Если крадут, то за счёт чего повышается мощность? У меня двигатель без СИН лучше работает.

для ПВ:чет какие-то два непонятных последних твоих поста-противоречия какие-то.

для manowar:То что я написал для Пенсионера, взято из рекламного проспекта изготовителя этих изделий. Называются они КБМТС. Находятся в Ирбите. Делают всякую нестандартщину и обвес для моцев идущих на экспорт. Правда сайт их почему-то сейчас не работает.

для ПВ:ясна

для manowar: да, дядь, я про эту твою больную тему помню(трубочки всем выдирать)

В яме еще меня проперло: стоит так с трубочкой в руках возле Грихиного байка и кричит: «Чей Вояж!?»

Я просто тихо сполз от смеху

Плизззз- что такое свечи с индикатором?-Пожалуйста

для ORFEI:Levis тож её лишился
только это был не » резонансный наддув» ,а штуцеры связи карбов с атмосферой.

[Редактировано 30/8/2004 manowar]

Это свечи у которых изолятор выполнен из кварца, т.о. при работе двигателя по цвету изолятора свечи можно определить качество смеси подоваемой карбюратором.

для Гарибан:я бы добавил -по цвету вспышек в горшках.

А я слыхал хорошие отзывы. Чёт вы все меня разочаровали.

для Dmitry:Скорее всего ты слышал хорошие отзывы от хозяев задроченных и разрегулированных оппозитов. При хорошей регулировке двигателя эта штука не нужна.

Вот такая идея: поскольку на больших оборотах эта хрень не работает вероятно из-за того , что смеси приходится бегать по одной весьма длинной
трубе туда сюда довольно часто ( т.е. она оттуда и не выходит), то нужно сделать две трубы . Каждая из них
будет проводить смесь только в одном направлении ( наверное нужно поставить
по два дисковых клапана на каждую трубу прямо в штуцерах,).
Извините если предлагаю чушь. Какое ваше мнение?

Читать еще:  Датчики температуры двигателя аав

[Редактировано 15/9/2004 галкин]

если верить изготовителю то эта фишка чуточку улучшает низы , а на больших оборотах двиг работает как и без то есть так же прекрасно как и раньше. я таки поставил. какой то эффект явно есть , сформулировать не могу. Единственно что могу сказать точно — 120руб — не запредельная цена для эксперимента. хуже не стало даже как то приятнее. И потом, если работает на задроченных — должна и на других!

почему-то производители иномарок таким ноу хау не пользуются. а на каждый цилинд стараются установить свой карбюр

для дяди manowar: наверное потому что руководствуются научным подходом!?

По моему быстрее отрегулировать карбы (5-7 минут работы) чем ставить эту трубку, ктому же за неё надо платить, карбы смещаются к ногам и мешают, трубочка может разгерметизироваться-подсос грязного воздуха.

Лан, ставить не буду. Отговорили.

карбы смещаются к ногам и мешают, трубочка может разгерметизироваться-подсос грязного воздуха.

Это уже фантастика.

скорее тогда подсос не грязного, а вонючего воздуха от ног

и сместиться — на 2см. а разгемертизироваться на УРАЛе может шо угодно.

МПК / Метки

Преобразователь скорости вращения в частоту электрических колебаний

Номер патента: 640406

. вчастоту электрических колебаний представляет собой высокочастотный автогенераторсинусоидальных колебаний, добротностьконтура которого модулируется зубчатымвращающимся диском 1 за счет изменениявоздушного зазора между ферритовым сердечником 2 и зубчатым вращающимся диском 1, вносящим в контур активные потери,Выходной сигнал автогенератора преобразуется двухполупериодным выпрямителем 10 и выходным фильтром 11 в постоянное напряжение положительной полярности, так что чередованию режимов наличия и отсутствию колебаний автогенераторапри вращении зубчатого вращающегосядиска 1 ца выходе преобразователя соответствует последовательность импульсовположительной полярности, Частота следования этих импульсов равна частоте внешней модуляции.

Способ ремонта мест соединений лап блока цилиндров с продувочным ресивером дизеля

Номер патента: 1263487

. полимерного материала 13. Затем, заворачивая гайки 1, затягивают одинаковым усилием все анкерные связи 2, Так как деформация полимерного материала от сжатия пропорциональна его толщине, а толщина полимерного материала равномерно уменьшается от средних лап к концевым лапам блока, то в результате затяжки анкерных связей одинаковым усилием, блок выровняется и займет положение близкое к тому, которое приобретает на новом дизеле.При этом увеличивается прижатие средних по длине блока лап к ресиверу за счет того, что изогнутый дугой вверх блок при затяжке анкерных связей стремится распрямиться и своим весом воздействует на средние лапы, и за счет того, что при этом усилие затяжки анкерных связей не тратится на изгиб блока. Увеличение.

Способ регулирования частоты вращения роторов двухкаскадного компрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1495518

. турбины 7.Способ регулирования частоты вра щения роторов 3 и 4 двухкаскадного компрессора для наддува двигателя 1 внутреннего сгорания реализуется следующим образом.40Двигателем 1 задают частоту вращения ротора 3 первого каскада компрессора. При работе двигателяротор 4 второго каскада через шестерни 11 и 12 приводится во вращение от 45 коленчатого вала 13. Одновременно выхлопные газы от двигателя 1 приводят во вращение турбину 7, которая передает свой крутящий момент через вал 6 и зубчатую передачу 5 ротору 3 первого каскада. На расчетном режиме мощность турбины 7 равна мощности ротора 3 первого каскада. В этот момент крутящий момент на гидромуфте практически отсутствует.При понижении частоты вращения коленчатого вала 13 двигателя 1.

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом

Номер патента: 1518559

. сумматором 30 на величинуЛго, которая соответствует минимальному приращению частоты вращения за период. измерения, при котором режим .работы двигателя 14 можно считать разгоном. Эта величина представляется двоичным кодом на входе В сумматора 30 (коммутационное поле гст Лы). По окончании периода измерения происходит сравнение компаратором 33 количества импульсов, поступивших за текуций период (вход А), и количества импульсов за предыдуций период плюс величина дсо (вход В) . Если величина на входе А превышает величину на входе В,. то с выхода компаратора 33 поступает сигнал о наличии режима разгона на элемент 38. Контроль за нахождением частоты вращения коленчатого вала 20 двигателя 14 в диапазоне отсо (600 об./мин) до год (1600.

Устройство для измерения соотношения частот вращения двух объектов

Номер патента: 917088

Читать еще:  Электромаховичный двигатель белашова схема

. вход преобразователя 5 последовательности прямоугольных импульсов напряжения с частотой Фо, соответствующей задан» ной частоте вращения, на его выходе возникает постоянное напряжениеИ(1)где ТО — период следования импульсовЗаданной частоты. Выходное напряжение преобразователя 5 подается на управляющие входы регулируемого обратного широтно-импульсного преобразователя 6 и регулируемого Формирователя 3 импульсов заданной длительности. Одновременно на один из входов логического элемента И 4 и на вход регулируемого формирователя 3 импульсов заданной длительности с частотно-импульсного датчика 2 сравниваемой частоты вращения поступает последовательность прямоугольных импульсов (фиг.24). со скважностью О = 2 и частотой Г, прямо.

Ударное турбо

Ровно через полвека после создания первого волнового роторного нагнетателя компания Brown Boveri при поддержке ученых из Федерального технологического института Цюриха (ETH) вывела на рынок легендарный Comprex — уникальную систему наддува для дизельных двигателей, «выращенную» на старой сейппеловской закваске. С турбонаддувом его роднит использование давления отработанных газов, а с механическим нагнетателем — ременной привод от двигателя. Но «давит» Comprex гораздо сильнее, чем его аналоги. А главное — делает это в режиме постоянной готовности, моментально отзываясь приростом момента на малейшее нажатие педали газа из самого «подвала» вплоть до красной зоны. Отбирая с вала не более 2% мощности, Comprex возвращает в дело 75% бросовой тепловой энергии.

К двигателю он присоединяется параллельно. В одном из торцов корпуса расположены окна воздухозаборника и тракта высокого давления, а в противоположном — впускной и выпускной порты. Между ними — ротор барабанного типа с узкими и глубокими прямолинейными каналами. Каналы поочередно проходят мимо окна воздухозаборника и наполняются свежей порцией воздуха. Сразу после этого через противоположную торцевую пластину статора в каналы врывается ударная волна горячих газов из камеры сгорания, и ее «твердый» фронт с огромной силой сжимает воздух.

Когда канал достигает окна тракта высокого давления, начинается самое интересное: заряд холодного сжатого воздуха устремляется в цилиндры, а вдогонку за ним расширяется облако выхлопного газа. Но так как в этот момент окно закрывается, горячая волна, как мячик, отскакивает от торцевой крышки и пулей вылетает в подоспевший с другой стороны канала выпускной порт. Возникающая при этом мощная волна разрежения засасывает внутрь ротора избыточную порцию воздуха, часть которого продувает канал насквозь, охлаждая стенки. За один оборот ротора Comprex совершает два цикла сжатия-расширения.

Чтобы работать нормально, Comprex должен быть достаточно горячим. Впрочем, прогрев устройства при открытых заслонках происходит практически мгновенно. А вот система охлаждения ему не нужна — для этого достаточно естественной продувки. Так как скорость вращения вала двигателя в реальных условиях постоянно меняется, возможные перепады давления выхлопа компенсируются особыми газовыми камерами-демпферами на внешней стороне статора. Незначительное количество «отработки», неизбежно попадающей в воздушный заряд, дизельным движкам идет только на пользу. Это плюсы волнового наддува. Но есть и минусы.

Во-первых, Comprex дорог. Во-вторых, просто так взять и прикрутить его на любой понравившийся дизель невозможно, а процесс интеграции в силовую установку чрезвычайно сложен. В-третьих, обслуживание и ремонт такого необычного агрегата требует специальной подготовки. Именно по этим причинам эксперимент компании Mazda, в 1986 году принявшей Comprex на вооружение, зашел в тупик. Всего же японцы собрали 150 000 дизельных версий Capella 626 с двухлитровым мотором, оснащенных наддувом Comprex.

Швейцарскую чудо-машинку тестировали многие, но, проанализировав опыт Mazda, отказывались рисковать. А вот в промышленных дизелях подобные системы используются активно, включая Comprex свободного вращения со спиралевидными каналами, не связанный с валом двигателя ремнем.

Помпаж турбины это…? Так называется разновидность неисправности в механизме наддува двигателя. При ней появляется пульсационное давление, в результате которого на лопасти крыльчатки начинают действовать ударные нагрузки. За короткий срок может образоваться серьезный ущерб.

Пользоваться такими авто на котором выявили помпаж турбины не разрешается. Продолжительный помпаж турбины двс грозит деформациями воздушных колес, после чего неизбежно разрушение. Параллельно повреждаются всасывающий тракт и компрессор. При развитии процесса ухудшается тяга и усиливается вибрация, способная повредить двигатель.

Воздух пребывает в турбине более длительное время и, в результате, больше нагревается. Одновременно происходит чрезмерный нагрев различных узлов. Явление представляет собой циклический процесс. После достижения пика давления начинается стравливание воздуха в обратном направлении, а затем — новое нагнетание. Так повторяется, пока наддув не превысит сопротивление воздушной смеси.

Основные признаки помпажа турбины

Определить признаки помпажа турбины можно самостоятельно, благодаря ряду характерных симптомов. Достаточно наглядно снижается мощность наддува, исчезает тяга, интенсивно нагреваются двигатель и сопутствующие узлы, налицо усиление вибрации. Помогает обнаружить помпаж турбины звук в виде громкого хлопка. Причиной его возникновения является огромное сопротивление сжатой воздушной смеси, ухудшающее ее подачу внутрь компрессора. В итоге нарушаются нормальные функции диффузора. При критическом уровне сопротивления с крыльев колеса начинает срываться воздух с созданием описанных выше характерных хлопков. Затем наблюдается падение давления и повторение цикла.

Читать еще:  Автомат пуска двигателя что это

Помпаж турбины причины

Поломка может произойти в турбокомпрессоре любой модели. Появлению способствует значительное количество факторов. К ним относятся:

  • повреждение лопастей компрессора;
  • неполное раскрытие дросселей;
  • повышение воздушного сопротивления до значений, превосходящих силе сжатия;
  • наличие нагара на турбинном колесе;
  • снижение пропускной способности интеркуллера;
  • нарушение синхронности в деятельности турбин.

Развитию проблемы содействует и увеличение температуры наддува из-за нарушенного функционирования воздухоохладителей. Отсутствие решетчатых заграждений перед сопловым механизмом может вызвать повреждение турбины обломками различных предметов или поршневых колец. Возрастание нагрева выхлопных газов, вызванное уменьшением расхода воздуха, тоже служит причиной неисправности.

Как избежать помпажа турбины?

Практика показывает, что чаще патология возникает при загрязнениях газовоздушных путей. Поэтому для ее предупреждения и устранения следует регулярно снимать нагар на защитных решетках, промывочных и выпускных окнах, проверять температуру газов в цилиндрах и воздуха в ресивере. Чтобы не произошел помпаж турбины дизеля, важно следить за состоянием клапанов, воздухозаборника (вакуум), фильтров, интеркулера и трубопровода.

Компания TurboRotor выполняет качественный ремонт турбин и проводит успешную диагностику различных неисправностей. Для этого используется современное оборудование. Стабильности и успеху способствуют также опыт и отменная квалификация персонала.

Как работает коллектор при изменении геометрии

Практически трансформировать впускной коллектор можно путем изменения площади сечения, также преобразованием длины. Такие способы вполне применимы как отдельно, так и тандеме.

Если рассматривать выбор метода по изменению величины впускного коллектора, то он больше подходит для транспортных средств, оснащенных моторами, функционирующими в равной степени с топливом и дизелем. Исключение составляют системы с наддувом.

Суть работы данной конструкции заключается в следующих особенностях. Если нагрузка на двигатель будет низкой, прохождение воздуха осуществляется по длинному пути. Соответственно, на высоких оборотах – короткая дистанция.

Режим функционирования ЭБУ движка меняется через привод, переключающий клапан между точками коллектора. Принцип работы впускного элемента с переменной величиной основан на достижении результата резонансного наддува. Таким образом интенсивно нагнетается воздух непосредственно в камеру сгорания.

Затем в коллекторе удерживается какая-то часть воздушной массы, если закрыты все впускные клапаны. Появляются колебания этих остатков воздуха в трубопроводе. Действия пропорциональны частотности вращений мотора и длине впускного коллектора.

При достижении колебаний резонанса, давление становится высоким. Открытие клапана будет наблюдаться нагнетание. В случае с движками с наддувом, такая технология не применима. Что обусловлено отсутствием надобности достижения резонансного наддува. В подобных системах воздух нагнетается принудительным методом, с помощью турбокомпрессора.

Какие функции может выполнять нагнетатель?

Сюда можно отнести все, что связано с насыщением воды кислородом, например, аэрацию прудов в рыбохозяйствах, или на станциях водоочистки для поддержания жизнеспособности аэробных бактерий.

Кроме того, возможен вариант использования нагнетателя, когда в емкость с жидкой средой накачивают определенный газ для осуществления необходимой химической реакции. В частности, при гальванизации подача воздуха в ванну позволяет быстро и равномерно наносить покрытие.

Даже процесс подачи сжатого воздуха в бассейн или ванну для создания пузырьков (джакузи) также можно выполнить при помощи воздуходувки.

2. Уборка, очистка

Воздуходувка может работать в режиме вакуумного насоса или нагнетателя, всасывая или сдувая с конвейерной ленты или станка излишки материала: металлическую крошку, тяжелую пыль, бумажные или тряпичные обрезки, обрывки пряжи.

Одним из основных назначений воздуходувок считается транспортировка газов, а также пневмотранспорт сыпучих материалов (легких гранул, порошка), небольших готовых изделий (методом всасывания или выталкивания). При помощи потока воздуха возможна также подача бумаги в печатную машину, а также приведение в движение плунжерного механизма.

4. Создание потока воздуха, сушка

Стабильный поток воздуха может требовать небольшого давления, например, для прохождения через фильтр тонкой очистки, создающий большое сопротивление. Подача нагнетаемого воздуха в вентиляционное отверстие поможет улучшить тягу.

При помощи воздуходувок производят быструю и качественную сушку тканого полотна, пленки, лакокрасочного слоя. При намотке тонкой ленты или пленки, перемотке бумаги также может потребоваться создание специальной воздушной подушки для предотвращения слипания или повреждения материала.

С помощью вакуума возможно удаление воздуха из бутылки при ее заполнении жидкостью, а также удержание предметов для их последующей укладки в коробку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты