Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое риски в двигателе

Что такое риск и как он работает

Данный текст является переводом основной части из книги Нассима Талеба. Он поможет разобраться в основных принципах риска. Давайте взглянем на приведенный опыт.

Некоторое количество людей, допустим человек сто, в казино ставят некоторое число денег и получает за это любой алкогольный напиток. Само собой, некоторые потеряют все, но и найдутся те кто выиграют, мы же под конец дня оценим преимущество, посчитав, какое количество денежных средств сохранилось у людей после того, как они вышли из данного заведения. Это поможет узнать, как точно казино рассчитывает риск. Допустим, что какой – то человек под номером сорок пять проиграл все деньги, которые у него были, будет ли это воздействовать на игрока под номером сорок шесть? Нет. Примерно один процент людей полностью лишиться денег. Даже если люди продолжают играть, процентное соотношение не меняется: за весь отрезок времени один процент людей потеряет все свои сбережения.

Давайте ознакомимся с другим примером. Наш родственник в течении длительного промежутка времени, примерно в течение ста дней, приходит в заведение с конкретным количеством денег. На сорок пятый день полностью проигрывает (лишается всех денег). Придет ли он на сорок шестой день? Конечно такого не будет, так как у него закончились средства. Насколько бы хорошо ваш родственник не играл, риск того, что он оставит все свои деньги в казино равна сто процентов.

Риск, применяемый к коллективу людей, никак не применяется к одному человеку, допустим к тому же родственнику. Первый пример назовем “количественной вероятностью”, другой же “единовременной вероятностью” (так как в первом примере говорится о группе людей, а во втором участвует один человек в течение какого – то времени). Если статьи профессоров, советы по вкладу в банке или мнение гуру бизнеса рассчитаны на долговременную прибыльность, советую вам быть бдительным. При условии того, что эти сценарии и верны (хотя в действительности это не является так), ни один человек не способен получать прибыль от рынка, если не учитывать тот факт, при котором вы имеете неисчерпаемые средства и полностью лишены риска потери. Такие люди смешивают вероятности: единовременный с количественным. Так или иначе прибыль вкладчика перестанет равняться с прибылью рынка, что поставит точку на бизнесе.

По словам Уоррена Баффетта, те, кто остался на плаву в опасном бизнесе, говорят одну и ту же мысль другими словами: “Выживи, и ты добьешься успеха” Я же говорю: “Не стоит лезть туда, где неизвестна глубины”. Я очень четко устроил собственную жизнь, учитывая то, что определенный порядок явлений играет большую роль, а обстоятельство гибели не дает выполнить анализ выгод и затрат; хотя я четко понимал каким глубоким является недостаток во взгляде принятия решения. Многое переменилось, после того, как появилась статья ученого Оле Петерса. Он смог разграничить два вида вероятности, приведя примеры, которые схожи с описанными выше. Также, он смог показать, что социальные науки занимаются самообманом, при объяснении слова вероятность. Прошел большой промежуток времени, с тех пор, как была выведена формула, принятая за стандарт. Значит люди, которые хоть как-то имели связь с теорией о принятия решений, ошибались. Далеко не так: ошибались экономисты, но далеко не каждый. Например, физик Дж. Л. Келли, широко известный из-за критерия Келли, достигли правильного понимания.Так и ученый Харальд Крамер осознал истину. Многие годы назад люди, подобные Марку Шпицнагелю, да собственно и мне, развивали возле этого мнения все свое продвижение в бизнесе. Мы вместе с Шпицнагелем намеренно открыли проект, помогавший вкладчикам избежать сдерживающие факторы, не дающие им получать прибыль от рынка.
Через некоторое время я вышел из игры, но Марк до сих пор занимается Universa. Дела у него идут успешно, хотя другие потерпели полный крах.

Так что такое эргодичность?

Ситуация, при которой риск, рассматриваемый в прошлом времени, не применим к последующим операциям, считается совершенно неэргодичной. Система будет добиваться того, чтобы люди, ставящие “шкуру на кон”, полностью исчезли. Так как такое состояние не подразумевает реконструкцию, назовем его “гибелью”. Проблемой является то, что в таком случае анализ затрат-выгод недопустим.

Приведу аналогию с примером про казино. Есть призовой фонд миллион долларов и группа людей, играющая в русскую рулетку. Примерно пять человек из шести выиграют. Значит каждый игрок имеет примерно восемьдесят три процента на доход, а каждый выстрел приносит доход в восемьсот тридцать три тысячи долларов. Но есть подводный камень, неоднократная игра в рулетку убьет вас, следовательно, прибыль невозможно рассчитать.

Повторяющиеся риски

Почему “научных” утверждений не хватает, когда присутствуют “гибель” и многократный риск? Изучим пример с самолетом. Допустим, кто-то утверждает, что по статистике этот самолет безопасен, и начнет действовать в соответствии с этим утверждением, то с девяноста восьми процентной уверенностью можно заявить, что ни один пилот не дожил бы до сегодняшнего дня.

Читать еще:  Что такое пины в двигателе

При установлении диагноза “паранойя” врачи проводят лишь один эксперимент, после чего утверждают, что у человека имеются проблемы с правильным восприятием, и существует установка преувеличивать маленькие риски. Как будто человек больше никогда в своей жизни не поступит рискованно. Ученые не могут отметить противоречия данного поведения традиционной логике. От того, что человек скурит одну сигарету не произойдет ничего плохого, и поэтому анализ посчитает неправильным отказываться от такой радости ради маленького риска. Но тысячи пачек за год способны убить человека, то есть повторяемое массовое действие.

В реальной жизни отдельные факторы влияют на продолжительность вашей жизни. Представим, что вы на вершине горы, на мотоцикле, имеете в своем кругу общения бандитов, ваш срок жизни станет намного меньше, хотя по отдельности они не окажут никакого эффекта. Благодаря этому, умопомешательство из-за незначительных факторов становится совершенно нормальным и обоснованным поведением.

Осознание себя

Проблема нынешнего мировоззрения заключается в том, что человек, не замечая парадокс, привык считать себя самостоятельным организмом. Из некоторых групп, посетивших мой семинар, я выбрал девяносто человек, давших ответ на вопрос: “Худший момент в жизни, который с тобой может произойти?” Почти все ответили “собственная гибель”.

Только для психически нездорового человека это действительно может быть наихудшим событием. Тогда я спросил людей, которые среагировал на мой вопрос подобным образом, если в добавок к собственным смертям добавят гибель всех родственников, детей, животных – это не будет хуже, чем умрут только они. Конечно так и есть. Так почему же вы назвали свою смерть наихудшим поворотом событий?

Из этого следует, что гибель одного человека не на столько ужасна, как исчезновение группы.
Вернемся к рулетке. Мое исчезновение не эргодично для себя, но эргодично для системы.

В чем схожи храбрость и предосторожность?

При каких обстоятельствах два этих качества являются достоинством? Допустим, я могу вытащить людей из горящего здания, это будет являть как храбростью, так и предосторожностью. Я жертвую своей жизнью, для сохранения чужой.

Так, азартный игрок – совершенно не храбрец, тем более в случае того, если игрок проигрывает не собственные деньги или является кормильцем большой семьи. Это неоправданная храбрость, и в действительности не является храбростью.

Еще пару слов о рациональности

Рациональность можно рассматривать как “убеждение” – оно может создать потребность бежать от того, что несет опасность системе. Если поверья могут помочь достичь данной цели, то было бы неправильно сдерживать их передачу.

“Отличие между благополучным человеком и действительно благополучным в том, что действительно благополучный человек отрицает практически все” – так говорил известный миллиардер Уоррен Баффетт. Эта программа может применятся для отрицания остаточных рисков. Поэтому есть огромное количество путей получить прибыль без остаточных рисков. Также есть тысячи способов разрешения проблем без сложных схем, включение которых приведет к ненадежности системы и вероятности появления остаточных рисков.

Страсть к рискам

В основе “Антихрупкости” лежит мысль о тои, что люди смешивают риск гибели с его различными вариантами – облегчение, нарушающее серьезную разумность вещей. Это подтверждает действительность страсти к рискам, одобрение большинства рисков, не включающих в себя остаточные риски, но дающих вероятность получить остаточную прибыль.

Волатильные инструменты не всегда связаны с риском, и в обратном порядке. Например, если упражнение нас небольшой возвышенности тренируют мышцы ног, то вот прыжок с тридцати этажного дома вряд ли сделает то же самое. В одних случаях паранойя совершенно неуместна, хотя в некоторых полностью обоснованна. Риск и гибель – совершенно разные вещи.

Где же программа страхования жилья от ЧС?

Здорово поиздевалась стихия не только над автомобилями, но и над домами и инженерной инфраструктурой. По оценке Всероссийского союза страховщиков, ущерб от наводнений в Керчи и Ялте составил около 12,5 млрд рублей. Только в Керчи было затоплено 248 домов, в Ялте — более 100. Размер причиненного вреда недвижимому имуществу по всему полуострову — около 242 млн рублей, а в шести подтопленных населенных пунктах в Краснодарском крае — 445 млн рублей.

В отличие от автомобилей, ущерб недвижимости мог бы быть практически полностью покрыт страховщиками, будь у регионов программы страхования жилья от ЧС. Еще 4 августа 2019 года вступили в силу поправки в федеральное законодательство, предусматривающие право субъектов РФ разрабатывать такие программы. Они предполагают номинальное участие бюджетов регионов в возмещении ущерба от ЧС — всего 0,1% от размера ущерба и максимальное участие страховщиков — 99,9%. В случае с Крымом и Краснодарским краем страховщики могли бы выплатить 700 млн рублей.

Но, по словам президента ВСС Игоря Юргенса, пока ни один регион не разработал программу страхования от ЧС, хотя ЧС происходят регулярно — только в нынешнем году стихийные бедствия были в Республике Хакасия, Красноярском, Ставропольском, Забайкальском, Хабаровском краях, Республике Дагестан и Ростовской области.

Надежды пострадавших — на компенсации от государства. Но, например, в Крыму жителям подтопленных домов из резервного фонда выплачивают по 100 тыс. рублей, на которые сильно не разгуляешься. Остается страховать имущество добровольно.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя чери кимо

Действие природных, непрогнозируемых сил

В общем и целом, существует две большие группы рисков: связанные с действием природных, непредсказуемых сил, и те из них, которые вызваны направленной деятельностью групп людей или даже одного человека. Под факторами природного происхождения понимаются стихийные, непредсказуемые явления, последствия и время которых не могут быть точно и однозначно определены. Чаще всего такие факторы характеризуются немалой возможностью появления человеческих жертв и очень крупного материального убытка. Эти явления включают: торнадо, цунами, землетрясения, сходы селей и лавин, прочие подобные проявления стихийных сил природы.

Если же говорить о деятельности человека, то к негативным факторам относятся: кражи и грабежи, акты вандализма и вымогательства, а также прочие противоправные действия. Какие же еще существуют виды риска?

Причины возникновения

Есть три группы причин возникновения рисков:

  1. Неполная информация, как внешняя, так и внутренняя. Для этих причин особенно важен фактор времени. Если решение рассчитывается поздно, появляется больше возможностей для появления неучтённых событий. Следовательно, риск возрастает.
  2. Лицо (лица), ответственное за принятие решения, имеет ограниченные способности, в принятии и обработке информации.
  3. На ситуацию влияют внешние силы, влияние при этом может быть случайным или целенаправленным.

Современная наука – экономика полагает, что любая финансовая деятельность находится в зоне риска, а управление этой деятельностью – это управление рисками и попытки найти их приемлемый – рациональный уровень.

Примеры репутационного риска для банков

Wells Fargo, вероятно, является лучшим примером воздействия репутационного риска. Сотрудники банка открыли миллионы фальшивых счетов с завышенной платой за ипотечное страхование, подписали клиентов на ненужное страхование автомобилей и домашних животных и случайно лишили права выкупа в сотнях домов.

Эти действия побудили банк предпринять следующие действия для снижения репутационного риска:

  • Уволено 5300 рабочих
  • Сменили давнего генерального директора
  • Заменили председателя совета директоров и директора
  • Заплатили 185 миллионов долларов на возмещение в связи с сомнительными методами продаж
  • Зарезервировали 285 миллионов долларов для возмещения клиентам

«Нет никаких сомнений в том, что скандалы Wells Fargo серьезно подорвали акционерную стоимость».

Уильям Клеппер, профессор менеджмента Бизнес-школы Колумбийского университета

В результате подразделение по управлению активами и инвестициями столкнулось с трудностями при создании нового бизнеса. Федеральная резервная система также ограничила рост Wells Fargo до тех пор, пока банк не изменит процедуры управления и контроля рисков.

Эти инциденты в сочетании с испорченной репутацией бывшего генерального директора создали существенно негативное присутствие в Интернете, которое перенасыщено плохой прессой. Если Wells Fargo хочет восстановить свою испорченную репутацию, им необходимо будет сделать значительные инвестиции в управление корпоративной репутацией на уровне предприятия.

Затем давайте рассмотрим некоторые передовые методы управления репутационными рисками.

Риски и контроли

Взаимосвязь между рисками и контролями можно проиллюстрировать с помощью простого примера.

Сотрудник вашей компании проводит платежи. Ему подают заявку оплатить забронированный номер в пятизвездочном отеле. Заявок много, разбираться в деталях некогда, поэтому он берет и оплачивает. Командировочник, довольный, проводит время в дорогом отеле, а собственник бизнеса недоумевает — где деньги.

Скриншот с сайта youtube.com

Это показывает, что в контрольной среде компании есть недостаток. Поэтому здесь принимаются решение, которые не отвечают интересам бизнеса. Чтобы избежать подобных ситуаций, должны быть разработаны правила, кто именно из сотрудников может проживать в пятизвездочных отелях и пользоваться преференциями. На этапе заказа либо оплаты кто-то должен проверять соответствие должности сотрудника и класса отеля. Это и есть контрольная процедура. Конечно, такая банальна ситуация маловероятна и слишком очевидна. Но перенесите ее в рамки масштабного бизнеса или единоразовой дорогой операции.

Сама по себе система внутренних контролей должна быть частью бизнес-процессов, включающих этапы идентификации, авторизации, проверки, согласования и т.д. Кроме того, контроли должны не только «блокировать» какое-либо некорректное действие, но и вовремя его определять.

Факторы риска при вождении автомобиля

В каждом человеке, вне зависимости от его темперамента, есть склонность к риску. Нахождение в компании повышает склонность к риску, а если вы действуете один, то склонность к риску будет понижена. Наименее всего склонны рисковать взрослые и опытные водители. В этой статье мы подробно поговорим о факторах риска при вождении автомобиля. И так…

Читать еще:  21129 21179 какой двигатель лучше

Что присуще рискованному стилю вождения?

Склонный к риску водитель:

  • Резко стартует и тормозит;
  • Часто перестраивается без необходимости;
  • Действует, рассчитывая на «удачу»;
  • Желает привлечь к своим играм других водителей;
  • Имеет «рваный» стиль вождения, который крайне опасен, приводит к большому расходу топлива и не является, по заблуждению многих, «спортивным» стилем вождения.

Водитель с низкой самооценкой пытается самоутвердиться за счет своего автомобиля, а именно:

  • Выбирает авто престижных марок;
  • Выбирает авто привлекательного цвета;
  • Выбирает мощную аудиосистему в автомобиль.

Эти факторы, привлекающие внимание, скрывают неуверенную в себе личность, требующую постоянного признания ее значимости.

Также рискованному поведению при вождении автомобиля способствуют:

  • Киноиндустрия, провоцирующая водителей на «подвиги» за рулем;
  • Агрессивная автореклама;
  • Мнение водителя, что с ним ничего такого не произойдет, что все управляют автомобилем хуже него, хуже знают правила, и что если он торопится, то ему можно все.
  • Социальное окружение (друзья, родня и т.д.), негативно влияющее не навыки вождения водителя и прививающее идеи вседозволенности за рулем.

Важно уметь и самому распознавать на дорогах водителей, представляющих опасность. Таким водителем может быть:

  • Начинающий водитель;
  • Неместный водитель;
  • Водитель службы доставки;
  • Таксист или водитель маршрутки;
  • Водитель с неуверенным стилем вождения;
  • Водитель автомобиля с внешними повреждениями;
  • Водитель с агрессивным или «рваным» стилем вождения.

В зависимости от того, как водитель относится к управлению автомобилем, определяется и его стиль вождения.

В зависимости от стиля вождения водители подразделяются на группы, и могут быть:

  1. Независимыми, получающими наслаждение от вождения, связанного с ощущением своей самостоятельности и независимости. Такие водители, управляя автомобилем, стремятся отвлечься от серых будней, однообразия, житейских невзгод, неприятностей, запретов и т.п.
  2. Отчаянными, получающими наслаждение от движения в сложных и опасных ситуациях. Такие водители играют со своим страхом и получают острые ощущения, испытывая границы допустимого риска.
  3. Спокойными, стремящимися управлять автомобилем без проблем и осложнений. Такие водители водят авто спокойно и даже расслабленно.
  4. Испытателями, стремящимися по максимуму использовать мощь своего автомобиля и получить наслаждения от обгона и оставления позади других водителей.
  5. Знатоками, получающими наслаждение от преодоления сложностей на дорогах. Такие водители сравнивают свои навыки и компетентность с навыками других водителей и радуются своему превосходству, склонны соперничать и конкурировать на дороге.
  6. Мастерами, отличающимися хладнокровной ездой со свежей головой, соблюдением правил и знанием дела. Данная группа водителей является на дорогах самой безопасной.

Факторы риска при управлении автомобилем

Негативное влияние на водителей за рулем оказывают рекламные щиты, кинофильмы, музыка. Данные факторы отвлекают от дороги, замедляют время реакции, и водитель не может вовремя оценить дорожную ситуацию, что и приводит зачастую к аварии.

Современные авто, имеющие систему, которая будит водителя громким сигналом в случае, если он задремал за рулем, дает и ложное ощущение безопасности. Водитель лишается бдительности, внимания, и попадает в ДТП. Поэтому, не следует рассчитывать на всевозможные гаджеты и оборудование, а всегда быть на чеку.

От чего зависит безопасность дорожного движения?

Безопасность на дорогах зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Водитель должен пропускать их на пешеходных переходах, а пешеходы должны сначала убедиться, что их пропускают, и лишь потом переходить дорогу. Также пешеходу желательно в темное время суток носить одежду со светоотражающими элементами или светлых цветов, так как в темной одежде он будет замечен водителем лишь в 15 метрах, а этого расстояния не достаточно, чтобы вовремя затормозить.

Находясь в жилой зоне, водитель должен двигаться медленно, чтобы вовремя увидеть пешехода, не задеть велосипедиста.

Если вы видите на авто знак «Инвалид», то действия свои продумывайте заранее, учитывая, что инвалиду сложно быстро отреагировать.

Всегда уступайте дорогу машинам со спец. сигналами, ведь они спешат на помощь людям, и возможно, когда-нибудь в их помощи будете нуждаться вы или ваши близкие.

Будьте терпеливы к детям на дорогах, и помните, что в силу своей физиологии они не могут смотреть на все глазами взрослых людей и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Важно знать, что мальчики более склонны к риску, нежели девочки. Многие дети и даже подростки имеют лишь «тоннельное зрение», то есть видят лишь те предметы, на которые смотрят.

Дети до 4 лет не знают дорожных знаков, и машина для них – это игрушка, а не источник опасности.

Лишь взаимоуважение и терпеливость друг к другу на дорогах поможет участникам движения избежать аварий!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 21.05.2018г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector