Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ртс двигателя

Для термического мониторинга электрических машин наиболее зарекомендовали себя терморезисторы (РТС / NTC) и кремниевые датчики (KTY 83-и 84-1xx серии). Основными достоинствами термисторов является их высокая чувствительность, малые размеры и вес, позволяющие создавать датчики с малым временем отклика. Невысокая стоимость так же является их достоинством, позволяя встраивать датчики температуры в различные приборы. Используя терморезистор с подходящим расцепителем создаётся надёжная защита от перегрева.

KTY, PTC и NTC термисторы подходят в основном в качестве датчика температуры для многих измерительных задач в области автоматизации, электронных компонентов и т. п., медицинской технике, а также в строительстве электрических машин и других промышленных устройств. Благодаря их миниатюрной конструкции, они идеально подходят для установки в узких медных обмотках низковольтных электродвигателей.

Маленький отчётик об установке PTC на Туран 1T3.

Начну с конца. он и правда греет!
Через 15сек воздух начинает теплеть, через минуту дует устойчивый тёпленький ветерок. так он и дует, пока машина не нагреется но есть нюанс, машина теперь прогревается в 2-3 раза быстрее. мало того она теперь греется в пробке и просто на стоянке!

Фотки его работы (последовательность прямая, видно по нарастающей t жижи и падающей мощности PTC)

Теперь о насущном.
я не предполагал, что будет так всё плохо. и настолько не будет совпадать со всеми приведёнными инсталляциями на ВАГовских машинах.
О первой проблеме здесь — http://www.touran-club.ru/f/obslugiv. p16#post397449

ставлю PTC. не лезет.

1. Не лезет на место РТС.
Ему мешается усилитель панели приборов. поэтому только активные действия могут нам помочь

начал с отгибаний, по совету друзей

помогло, но не сильно.

продолжил активным напилингом —

всё равно не айс

пошёл на крайние меры и сбросил шапку! и у меня всё получилось

и чуть другой ракурс —

далее обрабатываем шапку/крышку по месту —

и водружаем её обратно —

также требуется подрезать новую крышку климата —

всё. РТС стоит на своём месте

2. Гетвей на Туранах стоит не близко к фену, как в остальных машинах и провода надо сильно наращивать.
дополнительно искать провода кан-шины уже не стал. гетвей в результате разбора перед глазами —

раз уже и так провода далеко тянуть, решил вынуть 5 (орж/кор к 2 пину РТС) и 15 (орж/зел к 1 пину РТС) провода из
разъёма и нормально скрутить и посадить провода кан-шины на термоусадку —

3. земля в салоне. нету её, как она на всех форумах приводится. картинка из Эльзы —

у нас там голая железка. не зацепишься.

оба силовых провода тянем под капот. для этого есть много свободных резиновых сосков.

землю цепляем на свободный болтик с гаечкой (оба в наличии на машине) под земляным проводом аккумулятора:

с + проблем никаких. всё цепляется как во всех известных мурзилках. только болтик с квадратной головкой очень туго защёлкивается. нужен какой-нибудь хитрый инструмент!

П.с. длины оригинальных проводов хватает с огромным избытком. я их петелькой под капотом уложил.

Всем удачи и тепла в салоне

Миниатюры

Последний раз редактировалось Allex; 27.11.2013 в 19:53 .

Предупреждаю всех — флудить в этой теме — http://www.touran-club.ru/f/obslugiv. /p4#post397449
Здесь только ценные дополнения и замечания.

номера проводки для подключения данного ништяка)))

1K0972704C — штекер САN — 1шт (втавляется в РТС)
000979009E — Провод с контактами для штекера CAN — 1 ком. ( аналог 000979009)
N10525506 — Предохранитель на 100А — 1шт.
1K1998250 — Комплект силовых проводов электрического дополнительного отопителя – 1 ком.

Последний раз редактировалось belkazz; 18.12.2013 в 11:24 .

belkazz, тогда уж полный список:

добавка. трубки гофрированные нужно заказывать 2 (для защиты проводов под капотом)

Последний раз редактировалось Storage; 18.12.2013 в 12:16 . Причина: добавка

Добавлю небольшой момент.
Стучать и гнуть не нужно. (хотя резать и пилить крышку РТС все равно придется)
Можно ослабив нижнюю гайку на усилителе, ее можно чуть отодвинуть, дабы нормально вставить РТС.

Мне пришлось ослаблять все 4-е гайки и отжав усилитель затянуть, иначе «фэн» никак не влазил.
Болтик с квадратной головкой сделал с винтика на наждаке , силовые провода на 16 квадратов (1,5 + 2 м. хватает с огромным запасом) вместе с клеммами (все одинаковые стандартные обжимные) приобрел в магазине электрики за 13 евриков, там же и гофру. Разъём для управляющих проводов уговорил прислать вместе с первым фэном.
Ещё совет при покупке подержанного РТС — не ставьте пока не проверите. Я «геройски» провозился 5 часов и с довольным видом на лице после активации получил . ошибку «00361 — Heater element for aux. heater Faulty». Снова пришлось вытаскивать и отдавать электронщикам, потому как не по моей части. При запуске теста грелся только один тэн из трёх. Дабы для проверки снова вниз не лазать, оставил питающие и управляющий провод в доступности и, как вернули РТС, проверил без разборки панели. Снова та же ошибка, правда при тесте грелись все тэны. Плюнул, заказал у латышей ещё один (первый мне в Эстонии сняли) и у этого тоже ошибка и один нерабочий тэн. Рассердился, сам дома под лупой проверил пропайку резисторов, оказался один отвалившимся. Припаял — заработало всё! Уже из вредности с лупой проверил и первый — и там же то же.
Теперь один запасной

Последний раз редактировалось Lesni4ij; 16.02.2019 в 16:39 .

РТС датчик для тепловой защиты электродвигателя

Терморезисторы PTC нашли широкое применение в схемах теплозащиты электродвигателя. Для защиты ротора от заклинивания резистор располагают в лобовой части двигателя, для защиты от тепловых перегрузок – в обмотках. Термисторная защита помогает сохранить двигатель в рабочем состоянии при его сильном загрязнении, неисправности блока принудительного охлаждения.

Читать еще:  Что указывается в паспорте двигателя

Защита от тепловых перегрузок

Свою эффективность доказала тепловая защита с установленными терморезисторами непосредственно на обмотке электродвигателя. Такая прямая защита с контролем температуры прямо на месте помогает избежать перегрева двигателя при интенсивной работе, эксплуатации в тяжелых условиях. Производители осуществляют прямую температурную защиту, укладывая PTC-термисторы в обмотку двигателя. Их соединяют последовательной цепочкой и подключают к электронному блоку. ЭБ настраивают так, чтобы по достижению терморезисторами определенного суммарного значения сопротивления срабатывал контакт и размыкал электрическую цепь.

Термисторную защиту устанавливают, когда температуру электродвигателя сложно определить по токовой нагрузке. Теплозащиту предусматривают на приборах и оборудовании с двигателем, который длительный промежуток времени запускается, часто включаются/отключается, работает с частотным преобразователем. Используют ее для температурного контроля в трансформаторах, подшипниках, чтобы защитить от перегрева жидкую среду, как датчик автомобильной стабилизирующейся системы.

Принцип действия

Все типоразмеры регулятора построены по единому принципу, конструкция которого показа на рисунке:

Регулятор РТС-ДО состоит из термосистемы и регулирующего устройства. Термосистема, в свою очередь, состоит из термобаллона 1 совмещенного с узлами настройки 2 и перегрузки 3, соединенных с узлом перестановки 4 капилляром 5. Внутренняя герметичная полость термосистемы заполнена теплочувствительной жидкостью.

Регулирующее устройство состоит из управляющего клапана 6, сильфонного регулирующего органа 7 и корпусных деталей 8. Регуляторы РТС-ДО комплектуются прямым управляющим клапаном.

Работает регулятор следующим образом: Изменение температуры регулируемой среды воспринимается термобаллоном 1. Теплочувствительная жидкость в нем, изменяя свой объем, вызывает перемещение сильфона перестановки, а вместе с ним и перемещение управляющего клапана 6. При подаче давления рабочей жидкости во входной патрубок корпуса, оно (давление) через зазор между клапаном 7 и штоком 10, а также через профилированный паз 9 попадает во внутреннюю полость сильфонного регулирующего органа. Открытие управляющего клапана изменяет давление рабочей жидкости во внутренней полости сильфона регулирующего органа 7 и перепад давлений на подвижном торце сильфона. Под действием этого перепада давлений происходит перемещение подвижного торца сильфона, который является регулирующим клапаном. Регулирующий клапан перемещаясь, изменяет проходное сечение регулирующего устройства. Профилированный паз 9, выполненный на направляющем штоке 10, взаимно увязывает перемещение управляющего клапана 6 с величиной открытия регулирующего клапана 7.

Настройка регулятора осуществляется вращением винта настройки 11 при помощи которого изменяется объем внутренней герметичной полости термосистемы. При вращении винта настройки 11 против часовой стрелки – температура настройки регулятора уменьшается. При вращении винта настройки по часовой стрелке – температура настройки увеличивается. Контроль осуществляется при помощи шкалы настройки 12.

Регулирующий орган имеет встроенный «пилот», что позволило обеспечить взаимозаменяемость термосистем для всех Ду.

Схема включения РТС-ДО:

ФС – фильтр сетчатый;
К31, К32 – клапаны запорные;
РТС-ДО – регулятор температуры.

Что такое ртс двигателя

У стандартного модемного интерфейса (rs232) кроме линий RxD и TxD есть еще куча разных, их называют “сигналами квитирования”. Я всегда путался в них — во всех этих RTS’ах, CTS’ах и прочих DSR’ах. В этой статье, я попробую систематизировать и кратко описать эти сигналы.

Итак, первое что стоит знать – интерфейс rs232 соединяет два типа устройств

Сигналы я буду описывать на примере 9-контактного разъема, так как он самый распространенный. Взглянем на него.

Как видно, контакты на разъемах перевернуты. Таким образом, прямой провод соединит контакты с одинаковыми номерами, тоесть, к примеру, контакту 2 на “папе” будет соответствовать контакт 2 на “маме”.

А вот и сводная табличка сигналов. Под названием вывода – номер его штырька в 9-контактном разъеме.

Сигналы, которыми управляет компьютерСигналы, которыми управляет модем
Передача данных компьютером, прием модемомTxD
3
RxD
2
Передача данных модемом, прием компьютером
Компьютер готов передавать данные, либо компьютер разрешает модему передавать данныеRTS
7
CTS
8
Модем разрешает компьютеру передавать данные
DSR
6
Готовность модема к работе.
Готовность компьютера к работе.DTR
4
RI
9
Индикатор звонка
DCD
1
Индикатор наличия несущей. Устанавливается после соединения.
ЗемляSG
5
SG
5
Земля
Читать еще:  560100 двигатель технические характеристики

Ну, и немного подробнее опишем каждый сигнал.

Я буду рассматривать сигналы обычных логических уровней – так, как они выглядят на выходах или входах микроконтроллера.

Сигналы в кабеле (после преобразователя уровня, к примеру max232) перевернуты и уровни сдвинуты. Так, логической 1 на выходе контроллера соответствуют уровни напряжения от –3 до –15 вольт, а логическому нулю – +3…+15 вольт.

TxD (Tramsmit Data)

Сразу скажу, что откуда в сокращении буква “x” – я не знаю.

По этой линии происходит передача данных от компьютера к модему. По умолчанию на ней — высокий уровень. Прием байта начинается по стартовому биту (а точнее, по переходу линии из высокого состояния в низкое). Стартовый бит всегда является логическим нулем.

Далее, передаются данные. Обычно это 8 бит, хотя бывает и по другому. Данные передаются младшим битом вперед и в прямой логике (нулю на ножке контроллера соответствует принятый нулевой бит).

После этого идет не обязательный бит четности (на картинке его нет). Бит четности дополняет количество единиц до четного (even) или нечетного (odd). К примеру, если в байте было 3 единицы и четность установлена как “even”, то бит четности будет равен 1, чтобы дополнить количество единиц до четырех – четного числа. Четность служит для проверки правильности передачи байта.

После бита четности идет один, один с половиной или два стоп-бита. Стоп бит используется, чтобы правильно отработался старт-бит (чтобы между байтами всегда был перепад из высокого уровня в низкий). Это бит всегда установлен в логическую 1.

К примеру, передача 0xEE будет выглядеть на линии UART’а так:

Параметры последовательного порта обычно пишут так – “9600, 8N1”. 9600 – это скорость передачи бит/с, 8 – количество бит данных в посылке, N – бит четности не используется (может быть E или O, если используется), 1 – один стоп бит.

Заметьте, что количество передаваемых байт в секунду зависит не только от скорости передачи, но и от формата байта. К примеру, один байт в формате 8N1 занимает 10 бит (стартовый + 8 бит данных + стоповый), а в формате 8E1 уже 11бит – добавляется бит четности. Соответственно, байтовая скорость при битовой 9600бод станет 960байт/с в первом случае и 872.7байт/с во втором.

RxD (Receive Data)

Тоже самое, что и TxD, только хозяин этой линии – модем.

CTS (Clear To Send)

Рассмотрим такую ситуацию – компьютер отправляет модему большое количество данных на скорости 38400 бод, а модем подключен к другому модему на скорости 9600 бод.

Буфер внутри модема быстро заполняется, и, для того, чтобы он не переполнился, модем должен сообщить компьютеру “прекрати передачу!”. Для этого и служит линия CTS.

Активный уровень CTS – низкий. Тоесть, модем разрешает передачу данных, когда на ножке контроллера 0.

Пример из руководства по LPC17xx.

Как видно, компьютер передавал данные, пока на ножке был ноль. Когда появился высокий уровень, компьютер закончил передавать текущий байт и остановился.

RTS (Request To Send)

Вот с этой ножкой неразбериха. Проблема в том, что на месте этой ножки по стандарту могут быть два сигнала – RTS (номер цепи по стандарту — 105) и RTR (номер 133).

RTS (Ready To Send) – компьютер сигнализирует модему о том, что он сейчас будет передавать данные. Модем должен приготовиться и активировать CTS, после чего компьютер начинает передавать данные.

RTR (Ready To Receive) – компьютер сообщает модему о том, что он готов принимать данные. Это – аналог CTS, только со стороны компьютера.

Сейчас основная часть оборудования использует RTS как RTR! И даже аппаратное квитирование у LPC17xx, LPC2xxx, AT91SAM7 реализует именно механизм RTR.

Активный уровень как и у CTS – низкий.

Рассмотрим механизм подробнее на примере из руководства по LPC17xx

Сначала — сигнал RTS – низкий, принимаются байты.

Как только буфер приемника заполнился N символами, RTS переходит в высокое состояние, что запрещает модему передавать данные. Но, как видно, модем не успел среагировать на RTS и передал еще один байт, поэтому очень важно оставлять в буфере запас для как минимум одного байта.

Далее, байты читаются, и, когда их количество в буфере становится равным M, RTS возвращается в низкое состояние (разрешает модему передавать данные).

Читать еще:  Шкода рапид схема двигателя

DTR (Data Terminal Ready)

Сигнал от компьютера к модему, обозначающий, что компьютер включен и котов к работе с модемом. Активное состояние, как обычно, низкое. Тоесть, если на ножке контроллера 0, то модем должен подготовиться к подключению к линии. Если-же компьютер выставит на этой ножке логическую 1, то модем обязан отключиться от линии (положить трубку, к примеру)

DTR также часто использовался как источник питания для внешнего малопотребляющего оборудования (к примеру, для мышки).

DSR (Data Set Ready)

Сигнал от модема к компьютеру. Говорит о том, что модем включен, проинициализирован, и готов к общению с компьютером. До тех пор, пока этот сигнал не активен нет смысла передавать что-либо в модем. Модем готов, когда на ножке контроллера логический 0.

RI (Ring Indicator)

Сигнал от модема к компьютеру. Как не сложно догадаться, этот сигнал дергается, когда на модем звонят. Скорость переключения сигнала – маленькая, порядка секунд, сигнал довольно точно повторяет огибающую звонка (огибающую того, что вы слышите, когда звонит аналоговый телефон).

На практике, этот сигнал используется редко. Обычно программа просто ждет сообщения “RING” от модема.

Логический 0 на ножке контроллера значит, что идет вызов.

DCD (Data Carrier Detect)

Сигнал от модема к компьютеру. Сообщает компьютеру о том, что модем подключен к удаленному модему. Эта ножка – очень важна, так как дает возможность определить спонтанные отключения.

Логический 0 означает, что связь между модемами активна.

Теперь кратко про кабель

Теперь про кабель. Стандарт определяет максимальную емкость кабеля как 2.5нФ. Это, примерно, 25метров.

Однако, на практике, это ограничение игнорируют, так как целостность сигнала определяется не только емкостью но и скоростью. Вот максимальные длинны, используемые на практике для низких скоростей.

Скорость (бод)Длинна экранированного кабеля, метрыДлинна неэкранированного кабеля, метры
1101500300
3001200300
1200900150
2400600150
480015075
96007530

Стандарт

Если у вас остались какие-то вопросы, то лучше обратиться непосредственно к стандарту. как оказалось, найти его довольно сложно, поэтому выкладываю еще и у себя.

Как можно купить индекс

Любой фондовый индекс, в том числе и РТС, нельзя купить, как обычный инвестиционный инструмент, например, как акцию или облигацию. Он имеет котировку, но в своем биржевом стакане вы его не найдете. Это не означает, что инвестор не может инвестировать в индекс. Рассмотрим доступные варианты.

Самостоятельное формирование портфеля

В отличие от популярного американского S&P 500, в который входит 500 компаний, в РТС их всего 35. При желании и финансовых возможностях можно самостоятельно покупать акции всех эмитентов с учетом их доли в общей корзине, копируя индекс РТС. Это потребует значительного капитала и затрат времени на поддержание долевого распределения.

Фьючерсы

Фьючерс – это контракт, по которому одна сторона сделки обязуется купить, а другая – продать какой-то актив по заранее оговоренной цене и в назначенное время. В нашем случае таким базовым активом выступает индекс РТС. Участники сделки прогнозируют его значение и пытаются заработать на изменении котировок.

Есть контракты, по которым в момент исполнения покупателю придет конкретная акция, облигация или товар. Они называются поставочными. Но индексный фьючерс относится к расчетным контрактам, т. е. исполнение по нему происходит путем перечисления денег на счет.

На сегодня действуют 8 фьючерсных контрактов. Ближайший срок исполнения – 17.09.2020, расчетная цена – 126 120 руб.

ETF – отличный инструмент для диверсификации инвестиционного портфеля. Конечно, на Московской бирже не такой большой выбор, как на иностранных биржах, но он есть. Если вы хотите вложить деньги сразу во все акции из индекса РТС (38 штук), то можно купить соответствующий биржевой индексный фонд – FXRL от компании FinEx.

ETF Московской биржи

На Московской бирже можно приобрести индекс фонда компании FinEX. Достоверный тикет этого фонда – FXRL. А полное название этого фонда, выглядит так: «Russian RTS Equity UCITS ETF (USA). Примечательно, что и котировки этого фонда, и непосредственная покупка, производятся в рублёвой валюте. Возможно, мало кто знает, но ETF фонды, это аналог нашим Российским ПИФам.

Так же, для адекватного понимания, что это такое, ознакомьтесь с соответствующим материалом. Кроме того, покупка данного фонда на индивидуальном инвестиционном счёте (ИИС), освобождает инвестора от дополнительных трат. В виде государственного Налога на Доход Физического Лица (НДФЛ). Но при условии счёта ИИС, что вклад не должен быть приостановлен, в виде вывода денежных средств, в течение 3-х лет!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector