Что такое рым двигателя
Что такое рым для лодки и как правильно его использовать
- 28 01 2020
Современным рыбакам очень повезло. К их услугам предоставлена масса различных аксессуаров, которые значительно облегчают любимое занятие, делая его при этом максимально комфортным и удобным. И если еще несколько лет назад вопрос о том, что такое рым для лодки и как правильно его установить, вызывал недоумение, то сейчас на него сможет ответить даже начинающий рыболов.
В нашей статье мы расскажем, какие виды якорных рымов бывают, как и где правильно устанавливать такой аксессуар на лодке ПВХ, а также каких правил стоит придерживаться, чтобы подобрать оптимальное устройство. Надеемся, полученная информация станет для вас очень ценной и необходимой.
Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO
Рым-болты производят из углеродистых сталей, сопровождая оцинковкой для повышения срока эксплуатации, из нержавейки (марка A2, A4). Согласно DIN и ISO, элементы должны производиться из стали C15E. Крепеж требуется маркировать данными, которые отражают размеры резьбы и указывают на предприятие-изготовителя.
Важно! В России рым изготавливают по отечественным стандартом ГОСТ 4751-73, когда в Германии, в частности, стандартом принимается DIN 580. Кроме них имеется универсальный международный стандарт – ISO 3266. Рым-болты, произведенные по перечисленным стандартам, характеризуют отличия в части линейных размеров – по длине резьбы и полю допуска.
По отметкам, кроме марок стали и грузоподъемности, рым-болты различаются:
- регламентируемой крепежной твердостью (95-187 НВ по ГОСТу),
- ударной вязкостью (40 Дж по DIN).
Транец и мотор
В основном навесные транцы предназначаются для установки электромоторов практически всех модификаций.
Мощности электрического двигателя с аккумулятором вполне достаточно для обеспечения ровного хода лодки с двумя пассажирами со скоростью 6-8 км/ч.
Для этого достаточно установка небольшого транца с креплением к заднему борту лодки или установки транца с креплением к жесткому основанию днища лодки.
Для установки более мощного бензинового лодочного мотора требуется не только более мощная конструкция крепления, но и соответствующая по своим ходовым качествам лодка, поэтому при самостоятельном изготовлении навесного транца для лодок с бензиновым двигателем следует подходить более внимательно.
Конструктивные элементы и технические возможности
Технические характеристики, требования к конструкции, изготовлению, эксплуатации указаны в ГОСТ 4751-73.
В соответствии с приведенным стандартом, допускается производство рым-болтов:
- с резьбой в диапазоне D М6-М100×6 мм;
- длиной цилиндрической части от 12 до 133 мм;
- с диаметром внутренней части кольца от 16 до 180 мм;
- грузоподъемностью (на один рым-болт) от 40 до 3250 кг. Нормируется также угол строп к вертикальной оси рым-болта при подъеме — угол должен быть не более 45о.
Между кольцом и цилиндрической частью изделия размещен усиливающий буртик.
Точные параметры рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 представлены в таблице 1.
ГОСТ 4751-73 и DIN580 регламентируют также грузоподъемность одного рым-болта при конфигурации строп не более 45о по отношению к вертикальной оси, в том числе, при определенном размещении плоскости грузоподъемных колец (табл. 2.).
В таблице 3 по DIN580 указаны схемы размещения строп, рекомендуемые для подъема и перемещения в соответствии с номером резьбы и весовыми характеристиками грузов. Отдельно отмечены недопустимые виды крепления.
Параметры твердости рым-болтов, прошедших обработку (определяются по опорной части кольца), указаны в таблице 2:
Табл. 1 | ||
Марка стали | Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы | |
от М8 до М64 | от М72х6 до М100х6 | |
20 | 105-149 | 95-121 |
25 | 134-187 | 105-149 |
Перед выпуском в продажу, штампованные поковки проходят технический контроль и серию испытаний:
- на соответствие классу точности (II);
- на твердость (в соответствии с ГОСТ 9012) в опорной части кольца;
- на растяжение (под нагрузкой, приложенной к оси болта, в течение 10 минут), с проверкой наличия остаточных деформаций, растрескиваний, удлинения по оси до и после испытаний).
Отсутствие или наличие трещин определяется лупой с более чем 4-кратным увеличением. После проведения испытаний выполняется контроль качества и толщины защитного покрытия.
При обнаружении дефектов изделия отбраковываются — исправлению и заделке рым-болты не подлежат.
Как снять судно с якоря?
Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.
Чтобы снять лодку с якоря, нужно:
- Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
- Вытянуть короткую веревку.
- Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.
Теперь вы знаете, как заякориться на лодке. Делитесь своим мнением и опытом, задавайте вопросы в комментариях. Помните, что удовольствие от рыбалки зависит и от качества судна. Переходите в наш магазин и выбирайте лодку, станет надежным другом на долгие годы рыбалки!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?
Имя: Радик
Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.
Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?
Имя: Азат
Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.
Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?
Имя: Никита
Ответ: Как вариант — якориться по течению. Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая. Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.
Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?
Имя: Ильдар
Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.
Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?
Имя: Дмитрий
Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.
Обозначение и упаковка
Для идентификации рым-болты снабжают штампованной маркировкой, в которой указывается номер резьбы и эмблема (товарный знак завода-изготовителя). Каждая партия изделий поступает потребителю упакованной в деревянный (пластиковый ил картонный) ящик весом до 60 кг. Количество изделий в упаковке определяется изготовителем.
В сопровождающем документе с эмблемой завода-изготовителя отмечаются данные об изделиях с указанием количества, результатов испытаний и контрольных проверок. Перед применением изделия необходимо проверить на наличие коррозии, которая способна серьезно ухудшить их рабочие качества.
Где применяют рым-болты и их виды
Основные параметры рым-болтов:
- длина стержня;
- оцинковка;
- размер резьбы;
- диаметр кольца внутри и снаружи.
Чем легче поднимаемый груз, тем меньше диаметр кольца и короче стрежень. И наоборот, чем тяжелее груз, тем больше диаметр кольца и длиннее стержень. Рым-болты используются на предприятиях, в цехах, таких местах, где работа связана с участием человека. Поэтому рым-болты выпускаются по стандартам международного и государственного регламента. Брак при изготовлении недопустим.
Но производители могут выпускать рым-болты под индивидуальные заказы:
- изготовление для больших нагрузок – рым-болты с вытянутыми (удлинёнными) кольцами;
- для погрузки нетяжёлых предметов изготавливают рым-болты с вертлюгом;
- с длинным стержнем для тяжёлых грузов;
- для деревянных погрузок и т.д.
Прежде чем начать погрузку на объекте, рым-болты проходят испытания на прочность и выдержку. И только потом их пускают в эксплуатацию.
- На каждом рым-болте должен быть знак ГОСТа №4751.
- Кроме ГОСТа идёт и знак резьбы (ее размер).
- По этим параметрам определяется для каких нагрузок предназначен рым-болт.
- А на кольце изделия пробивают знак, который указывает на производителя.
Иногда на кольце указывается и размер резьбы, но допустимо вносить значение под кольцом.
Длинный рым-болт выглядит так, он имеет гайку на конце резьбы для закручивания, её можно применять при необходимости. А можно и не применять, ели болт вкручивается внутрь отверстия и нет необходимости крепить с двух торон деталь.
Обратите внимание, есть рым-болты цельные, которые внутри кольца не имеют отверстия для прокручивания. Их чаще всего используют для крупных деталей, тяжёлых грузов и крепежей.
А есть рым-болты, которые закручиваются с помощью кольца, что значит, они уменьшаются в длине. Это важный момент, обычно такие рым-болты используют для мелких деталей.
Рым-болт применяется для жёсткого соединения деталей, где это требуется. Им крепят тяжёлые металлические предметы, используют в машиностроении, судостроении и при строительстве других сооружений.
Кроме рым-болта, часто используют рым-гайку, которая делается в форме подковы. Оба конца закручиваются гайками, внутрь помещают рым-болт и фиксируют его гайками. Данный крепёж тоже часто используют.
Рым-болты – это высокопрочные изделия, которые применяются для соединения, закрепления деталей, или для перевозок грузов.