Что такое сапун двигателя дымит
Почему из сапуна идет белый дым
Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.
Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.
Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.
Читайте в этой статье
Дым из сапуна. Кольца или клапана.
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#141 yurecgod

Нашёл тут инфу граммотного черта мож кому пригодится на будущее
«Постараюсь коротко, но наверное не получится. SanyaKrasnoyarsk пишет что компрессия 13-12. Вообщето её абсолютно точно не провериш, количество тактов сжатия определяется на слух, значит приблизительно. Т.е. можно узнать либо она есть либо её нет совсем.(в случае прогорания клапана.) В нашем случае она присутствует, уже радует. Хозян пишет, что машина едет нормально, тоже +.
Начинаем проверять, сначала на состояние поршневых колец. Машина дымит из-за колец когда маслосъёмные кольца перестоют снимать масло со стенок цилиндра, а если износились маслосъёмные то, что говорить об компрессионных. В данном случае будет сильный прорыв газов в картер. Вытаскиваем масленный щуп и газуем. Если дыма как от трактора из него не выходит значит пока походят. Для большей убедительности надо снять патрубок идущий от воздушного фильтра к д.з. в него входит сапун (вентиляция картера) и проверить на наличие масла. Если он сухой значит о.к. остаются колпачки. Они в зависимости от состояния могут устроить и не такой расход масла. Представте сколько раз поршень проходит такт впрыска, а между клапоном и колпачком зазор и он напрямую сосёт в себя масло.»
- Наверх
- Жалоба
#142 Bogdan

- Наверх
- Жалоба
#143 OSRAM

- Наверх
- Жалоба
#144 USSRMoto

- Откуда: КийоФ
- Авто: Subaru Forester SH 2009
Круче черной бехи можно только ладу
- Наверх
- Жалоба
#145 Илья_007

- Откуда: Сумы
- Авто: 2102
- Наверх
- Жалоба
#146 Pant

Столкнулся я с такой проблемой как дым из шланга сапуна. С приходом холодов, частых прогревов, и поездками на короткие расстояния, начал плавать ХХ вплоть до остановки двига. Снял я крышку с каструли а там естественно конденсат, жижа белая, вытер я насухо всё там, шланг снял,отверстие закрыл. завожу, погазовал чуток, ХХ появился, всё ок, но меня неприятно удивил дым из шланга сапуна, самое интересное масло не видает, идёт тупо дым, вытягиваю щуп — дымит, масло невыбрасывает, снимаю заливную пробку для масла — 8 )8 ) дым прёть так прилично, под давлением штоле. После замены масла (пробега ок. 3 тыс) уровень масла стал мин. Масло Shell Helix 10w40.
Кто что думает: поршневая? Мс колпачки?
- Наверх
- Жалоба
#147 Илья_007

- Откуда: Сумы
- Авто: 2102
Первый вопрос,под масло заливной крышкой белый конденсат имеется?на вид как майонез с водой?если да,то возможно пробило прокладку гбц между цилиндром и маслянным каналом,хотя такое и очень мало вероятно.
В вашем случае думаю можно попробовать кукую либо присадку,и поездить еще не которое время,если тяга и расход масла устраивают,но конечно же желательно делать ремонт,возможно там заменой колец и колпачков все не ограничится,нужно разбирать и смотреть.
- Наверх
- Жалоба
#148 Pant

Имееться конденсат, когда проезжаешь 20-30 км, он исчезает. Всё таки думаю на поршни, при капиталке только их не меняли, думаю в них вся проблема. Возможно разрушилась перегородка.
Померьте компрессию,если в 3 нормальная,а в каком то одном нет,то скорее всего либо кольца,либо прокладка ГБЦ(потому как зачастую износ равномерный),при условии что один из поршней не был первоначально «убит»,и не было задиров в цилиндре и выработки.
Гадать тут в принципе бесполезно,чисто для прикидок)Для начала просто скинуть головку и оценить колпачки,прокладку и хотя бы на ощуп состояние цилиндра,потому что если двиг. изношен то чувствуется бочкообразность,если все норм.,то идти дальше.
- Наверх
- Жалоба
#149 LizeoL

- Откуда: Киев/
- Авто: 2101//с 2020.07-2121-
Сообщение изменено: LizeoL, 15 Декабрь 2013 — 23:22.
- Наверх
- Жалоба
#150 дмитрий1990

Сообщение изменено: дмитрий1990, 16 Декабрь 2013 — 13:25.
Приветствую, други! Тут сдернул шланг с сапуна и погазовал, при оборотах больше 2000 начинает из сапуна (шнанг от крышки головки в фильтр) дымок идти. Норма ли это? Дым вроде не сизый, брызги не летят. Кто сдергивал у себя — подскажите 🙂
это не дымок, а пар =)
нормально все.
Если пар, то в норме, а если дымок, это уже хуже. Попробуй открути маслозаливную крышку, но не убирай ее, а оставь на месте и газани, если крышку сдует, то это плохо, выхлопные газы идут в картер.
определить пар это или нет легко.. сними филтр фоздушний да посматри есть ли на нём масляный налёт.. если есть то это плохо и это не пар..
фильтр чистый, шланг сидит неплотно, края шланга немного отпотели маслом
Есть приятель, ездит уже года 3 с плохой вентиляцией и не парится.)) Не критично я бы сказал. До капиталки поездишь, потом почистишь имхо.
если масла ужора нету то ездий и не парся ))).. а с заливной дымок не идёт случайно?
При такой фигне, просто как говорится фильтр уже не продуешь на мойке)) Его менять каждую замену масла, потому что весь фильтр будет в масле и песочком присыпан.
Кстати крестовод, я вот не знаю, но на K3-VET моторе если открыть маслозаливную, то рожа в крапинку сразу))А на этим моторах не брызгает разве?))Бимс там джейзет?
При такой фигне, просто как говорится фильтр уже не продуешь на мойке)) Его менять каждую замену масла, потому что весь фильтр будет в масле и песочком присыпан.
Кстати крестовод, я вот не знаю, но на K3-VET моторе если открыть маслозаливную, то рожа в крапинку сразу))А на этим моторах не брызгает разве?))Бимс там джейзет?
НЕ на бимсе точно не бризгяет :))) листочеГ должен к заливной горловине прилипать если с мотором усё в поряДке ))))
а если есть маслянный налет то что.
херово это — авто значит масло жрет. прочисти сапун и посмотри.
Модератор: Rom80K
- Отправить тему по email
- Версия для печати
Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
Замер компрессии показал 11 на каждый котёл, это безусловно «ЗАШИБИСЬ» для мотора не первой молодости, но хреначит дым из сапуна (который выдернут из воздухо-фильтра и висит в низ.)
Каковы шансы? Это маслоотражательные колпачки иили клапана, или всётаки залегли кольца?
Когда при попытке воткнуть шланг в воздухо-фильтр меняются обороты двигателя.
Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
замер грязного котла показал тебе погоду в гваделупе.
самообман о зашибательстве погоды в гваделупе есть беликая глупость российского народа.
Читай теорию и меряй правильно. В реали у тебя щас 8, от силы 9 очков. Это уже давно не мотор. А лучше сразу тащи в ремонт. Если ДВС не переваривает собственную диарею — это клиника.
Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
Непрочитанное сообщение Lae » 10 июн 2013, 12:21
Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
Думал об этом, пару лет назад раскокосовывали 099 для базара, но сразу после раскоксовки в нее въехала адская блондинка на пЫжо и товарный вид пропал. В итоге ездили после раскоксовки еще около 50 000 км (. ) масло жрать начала после 25-30, после 40 стал ощутим сильный картерный выхлоп, но менее чем до раскоксовки.
Расход масла упал с 1.2-1.5 литра на 1000 км до 150 грамм на 1000 км. Компрессия была (приблизительно) 10,10,9.5,13 — после раскоксовки не меряли, но эффект троения пропал. после 25-30 тус пробега расход масла поднялся до 500-600.
Важно! После раскоксовки усилился цокот на малых оборотах при повышенной передаче, это видимо обусловленно тем, шо из изношенных поршневых канавок вымылся нагар и у изношенных колец появился свободный ход.
Прикол в том, шо сейчас нахожусь далеко от дому, эксперементировать как-то опасаюсь расход масла сейчас 0.7-08 л. на 1000 км, если давать конкретной срани по трассе то больше — за 500 км полностью щуп сожрала сцуко
Как считаешь, попробовать присдку-раскоксовку или не рисковать?
Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
Re: Дым из сапуна. Но компрессия 11. Что за.
- Цитата
Непрочитанное сообщение Lae » 26 июн 2013, 23:17
Журналист писал(а): Lae
Думал об этом, пару лет назад раскокосовывали 099 для базара, но сразу после раскоксовки в нее въехала адская блондинка на пЫжо и товарный вид пропал. В итоге ездили после раскоксовки еще около 50 000 км (. ) масло жрать начала после 25-30, после 40 стал ощутим сильный картерный выхлоп, но менее чем до раскоксовки.
Расход масла упал с 1.2-1.5 литра на 1000 км до 150 грамм на 1000 км. Компрессия была (приблизительно) 10,10,9.5,13 — после раскоксовки не меряли, но эффект троения пропал. после 25-30 тус пробега расход масла поднялся до 500-600.
Важно! После раскоксовки усилился цокот на малых оборотах при повышенной передаче, это видимо обусловленно тем, шо из изношенных поршневых канавок вымылся нагар и у изношенных колец появился свободный ход.
Прикол в том, шо сейчас нахожусь далеко от дому, эксперементировать как-то опасаюсь расход масла сейчас 0.7-08 л. на 1000 км, если давать конкретной срани по трассе то больше — за 500 км полностью щуп сожрала сцуко
Как считаешь, попробовать присдку-раскоксовку или не рисковать?
Думаетсо это мертвому припарка. Если раскоксовалось, и за тыр 50 проехал то в любом случае это полумертвая поршневая. Если не дома лучше купи литров 5 масла и езжай домой на операцию . А там уж видно будет умер ли пациент от вскрытия.
Вообще многие мотористы рекомендуют время от времени дать ”просраться движку”. Я с ними полностью согласен. При высоких оборотах клапана ”самоочищаются” с них слетает нагар. К томуже сами клапана немного прокручиваются в направляющих. На многих иномарках специально делают винтовые проточки на штоках клапанов именно для прокручивания. Ну и само собой с колечек шняга вылетает.
Тошнилово в городском режиме часто приводит к закоксовке и страдает не только поршневая но и катализатор. При частых коротких поездках, кат постепенно покрывается стойким налетом препятствующим догаранию отработавших газов. А забитый кат =мертвая поршневая. В нашем бензе много серы, при горении она образует твердые микрочастицы, которые при забитом катализаторе невыходят должным образом из поршневой. Результат попадалово на кап. Ремонт поршневой. Убивается за пару тыс.км.
В вашем случае поршневая может быть просто присмерти. И раскоксовка ничего не даст.
Дым из сапуна.
Дело в следующем, из сапуна увеличилась интенсивность «дыма», я грешу на то, что пора менять масло,старое оно, но хрен его знает? Потери мощьности нет, из глушака дыма нет, соответственно, с кольцами и поршнями ничего не должно произойти. Соответственно, интересует мнение людей в чём может быть причина такого поведения двигла?
для walera:
Это же элементарно Ватсон
Раз дымит сапун, значит газы из камеры сгорания прорываются сквозь хреновые кольца в картер мотора, а оттуда через сапун наружу.
Перво-наперво померь компрессию в горшках. Может кольца умерли или просто залегли.
Еще дымит при сильном перегреве, когда масло выгорает на раскаленных стенках горшков и дым тоже идет в картер.
А у меня ваще из сапуна ни чего не идет, ни дыма, ни воздуха. А пачему, я не знаю. Смотреть лень — ездить охота.
Однозначно кольца менять, возможно и поршни. У меня на УАЗе было подобное. дым валил коромыслом, а машина гоняла как зверь, даже странно как-то было. Но когда разобрал ужаснулся. сплошной кокс вместо колец, а колец и впомине нет. Перекаленные видимо были. Заменил поршневую полностью и двигатель меня больше не мучил подобным недугом.
Подобное наблюдал у себя, когда прогорела прокладка люминевая помеж головой и цилиндром — тама закаким-то хреном именно в этом месте сделан поворот маслоотводящего канала от клапанов. ну и естественно была заварганена раковинка. После прогара прокладки на 2 мм выхлоп благополучно начал фигячить в картер. Масло перло со всех дыр, но не сразу, а через 5-10 км езды. Но как говорят старожилы — дым из сапуна — смотри поршня.
Да ладно дым. Кто нибудь объяснит, почему масло из сапуна выгоняет?
Был тут у нас спор по этому поводу. Чисто теоретически, через сапун выплевывается 650 кубиков воздуха. И чем быстрее обороты колена, тем быстрее это происходит. А практически, там канальцы, чтобы выходил только воздух, а масло из за большЕй инерции стекало обратно. Так вот, если вдруг из сапуна масло поперло сильнее обычного, что это значит.
Масла не перелил?
Кстати попался мне тут двигун, вышедший из рук некоей пафосной личности (не буду упоминать в суе, а то на разборки буит похоже), так вот там из сапуна дымило и ваше перло из-под уплотнений направляющих толкателей и за колец
я думаю причина дыма в прорывании рабочих газов в картер, почему они туда рвутся, явный признак этого факта — текущие уплотнения.
Смотрите, а ваще надо разбираться, на пальцах тяжело объяснить, на абсолютность мнения не претендую.
для ZeroForce:
Масло через сапун начинает выгонять когда этот самый сапун забивается. его чистить иногда надо)))
да и в кольцах опять же дело.
для Sniper:
Кольца отбегали всего 1500 км. И компрессия нормальная.
Дизель сапунит что делать?
Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.
На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.
Что это такое?
Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.
Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.
Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:
- Загрязнение системы вентиляции;
- Залегание колец;
- Проблемы с цилиндропоршневой группой.
Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.
Система вентиляции
Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.
Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.
Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.
В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.
Залегание колец
Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.
Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.
Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.
Цилиндропоршневая группа. Проблема есть, но это не связанно с вентиляцией и кольцами? Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.
Заключение. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт .
Дизель сапунит что делать
Здраствуйте еще раз товарищи, всем спасибо за ответы с турбиной)Сегодня придумал новый вопросСапунит с щупа на 2л те сапунит с щупа.Масло я лью самое дерьмовое, так как турбина мертвая и в общем расход масла литр на 100км
Что мне с этим мотором делать стоит ли вообще его ремонтировать?
Comments 18
смотри сапун со шланга вентиляции если будет тогда есть причины заморачиваться, на щуп бесполезно смотреть
блок в шевроне точил, очень хорошо все сделали ребята, износ был такой, что сразу на последний ремонт растачивали
2 года назад капиталился, 35 т.р. потратил. думаю стоит того. самое дорогое поршня, остальное не дорого
За 36 можно контрактный 1gfe купить
ты же спрашивал про 2LTE?
Да, дорого его капиталить, как на Волге ценник
При наличии грамотных мозгов, рук и оборудовании, двигатель вполне себе лечибельный.Я не так давно делал перегильзовку…да чо там, в целом капиталил двс. 2ЛТЕ достаточно не плохой двигатель, если уметь с ним общаться.Свап на казлалётадын(1KZ )это конечно интересно, помощнее…но на любителя.Болячек полно.У нас в далеком от прогресса краю ребята умудряются на базе 2лте собирать 5ЛТЕ и это не шутки.
Переделок не мало, но они того стоят.В любом случае найдутся плюсы и минусы, но есть такие два моих любимых слова рациональность и целесообразность.А про 100к.р. за такой двигатель я поржал от души))) у нас живой или капиталенный монжо выхватить за 20к.р., но это особенности края.Здесь европейцев то совсем мало, про российский автопрём вообще молчу- за час на дороге можно насчитать штук 10 отсилы .
Всем привет! Мужики может есть знатоки по дизелям, то поделитесь советами. Как и писал ранее, двигатель (ZD30) сапунит. Был в двух сервисах, в первом просто посмотрели и озвучили ценник до 100т.р. Съездил в другой, в нем чисто за работу сказали 35, ну примерно по запчастям сказали примерно тоже 35т.р. У них же замерил компрессию, как мастер сказал она дикая. В цифрах выглядит так, 45, 55, 50 и 45 с первого по четвертый цилиндр соответственно. Вопросы такого характера, на сколько не нормальная компрессия, что можно и нужно делать?
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.
Обслуживание
Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.
Загрязненный сапун Skoda Octavia
Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.
После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.
Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.
Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.
Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.
Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.