Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сапун двигателя мотоцикла

ER6F 2010 гонит масло через сапун

#1 Калиф

#2 Калиф

Мало ли что. заводской брак.
Надо смотреть.
Пусть делают по гарантии.

  • Наверх

#3 LeGioner

  • Members
  • 475 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: ER-6F 2010, Z1000, Honda Fireblade 2012, Ducati 1098

    Если масло залили выше нормы на ТО, то вполне возможен выход излишков через сапун.

    Ааааа. я не врубился сначала в чём трабл))) Сорри.
    Ты так просто написал — «погнал масло через сапун». я думал литрами)))

    Если у тебя масла излишек, то он его выльет естественно.
    Больше чем надо не выльется, не волнуйся.

    См. смотровое окошко, какой там уровень.

    • Наверх

    #4 LeGioner

  • Members
  • 475 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: ER-6F 2010, Z1000, Honda Fireblade 2012, Ducati 1098

    Успокойте меня. Точно не мог спалить движок? Я и не грел бывало, и после 1000 на холодную отжимал его несколько раз?

    Успокаиваю!
    Не мог! Какой там спалить))) О чём ты))))

    Движок этот чумовой! Мега надёжный! Советую беречь его в дальнейшем, прогревать, уважительно относиться к нему и он никогда тебя не подведёт!

    См. масла уровень, если оно так как нужно или чуть больше — всё ок.
    А если конечно оно на минимуме и у тебя брызжет — тогда проблема.

    • Наверх

    #5 Dron650

  • Members
  • 173 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Зеленоград
    • Мото: Был ER-6n 08′ Сейчас Honda NC750XD
    • Наверх

    #6 Калиф

    Было такое у меня когда масло переливал. Проверь уровень! Спусти немного если требуется и проверь.

    • Наверх

    #7 Iovan

  • Members
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: РФ
    • Город: Москва
    • Мото: ER-6F
    • Наверх

    #8 Demon

  • Members
  • 199 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Пенза
    • Мото: BMW F800GS

    Вопрос по сапуну, в сервисе сказали — надо чистить. Вопрос где он находится, и если я его кислородом буду продувать есть ли вероятность попадания грязи в двигло? Или как он вообще чистится? Заранее пасиб)))

    Ты прикалываешься чтоль ? продувать сапун маслянный кислородом собрался ?

    не,
    я те точно говорю — грязь в двигло не пападет, не успеет , да и в принципе ЭТО уже не будет иметь значения никакого — поскольку мот после взрыва будешь собирать долго по закоулкам — если будет чем ))))))))

    или ты уже продул ? кислородиком ? 😉 то-то давно не пишешь )))

    • Наверх

    #9 Demon

  • Members
  • 199 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Пенза
    • Мото: BMW F800GS

    Ценю юмор)) имелся ввиду компрессор. Давно не пишу потому что нет дельных советов(((

    тогда дельный совет — что бы почистить сапун его нужно снять с мота — иначе как не старайся а промыть ты его не сможешь , что бы в мотор ничего не попало.

    но только , как мне кажется, если масло гонит через сапун, то сапун явно не забит — иначе гнало бы масло из прокладок/сальников и т.д — но никак не через сапун )

    возможно у кавы сапун какой то хитрый — с маслоотделителем. но тогда точно пока его не снимешь — не почистишь.. а вообще — посмотри микрофиши — это картинки с деталировкой всех узлов мотоцикла — там можно понять где что стоит и из чего состоит ))))

    Предназначение

    Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.

    При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.

    Система смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, каталожные номера узлов и деталей масляного картера.

    Однако все эти функции связаны между собой. Поэтому надо обеспечить хорошие охлаждение (картер и поддон должны быть чистыми) и очистку масла. При перегреве вязкость масла уменьшится. Оно будет выдавливаться из зазора между трущимися деталями. Произойдет непосредственный контакт деталей (а не через масляную пленку), что может привести к образованию задиров и к разрушению. При плохой очистке масла мельчайшие частицы продуктов износа, попав на трущиеся детали и действуя как абразивный порошок, могут вызвать повышенный их износ.

    Масло к трущимся деталям может подводиться несколькими способами: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Наилучшие результаты дает первый способ. Масло подводится к трущимся деталям под давлением, заполняет самые труднодоступные места и мельчайшие зазоры, что обеспечивает эффективную смазку, Однако для этого способа требуется масляный насос. Причем тем большей производительности, чем больше объектов смазывания. Кроме того, необходимы каналы, по которым масло подводится к трущимся деталям.

    Читать еще:  Включение противотуманок при запуске двигателя

    Смазывание разбрызгиванием и самотеком, как правило, не требует дополнительных конструктивных решений. Масло, подводимое к вращающимся деталям под давлением, вытекает из зазоров и под действием центробежных сил разбрызгивается. Образовавшийся масляный туман покрывает все детали, обеспечивая их смазку.

    Часть масляного тумана оседает в специальных карманах, а затем самотеком поступает к трущимся деталям, где вновь разбрызгивается. От карманов у толкателей масло самотеком поступает в головку цилиндра и разбрызгивается коромыслами и пружинами.

    Схема системы смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

    Различают системы смазки с «сухим» картером и с «мокрым» картером. В системе с «сухим» картером имеется отдельный масляный резервуар, из которого масло нагнетающей секцией насоса подается в двигатель для смазки. После смазки деталей масло стекает в нижнюю часть двигателя. Откуда откачивающей секцией насоса подается обратно в масляный резервуар.

    В смазочной системе с «мокрым» картером, масляным резервуаром являются нижняя часть картера двигателя и поддон. Оттуда масло насосом подается в двигатель, после чего стекает обратно. Эта система проще. Однако лучшие возможности для охлаждения масла создаются в системе с «сухим» картером.

    Принцип действия системы смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

    На двигателях ИМЗ мотоцикла Урал применяется система с «мокрым» картером. Снизу к картеру крепится шестеренный масляный насос, который получает вращение через зубчатые колеса и штангу от распределительного вала. Масляный насос закрыт сеткой, которая защищает его и смазочную систему от попадания крупных частиц примесей.

    Давление, которое создает масляный насос, зависит от сопротивления масляной магистрали. При увеличении сопротивления (например, при засорении маслофильтра) давление может значительно повыситься. Это приведет к разрушению маслофильтра. Чтобы это не произошло, а также, чтобы двигатель не остался без смазки, параллельно фильтру установлен перепускной клапан.

    Если фильтр чистый, то масло, проходя через него, почти не встречает сопротивления и давления перед фильтром и за ним почти одинаковы. Перепускной клапан при этом закрыт. Так как на шарик действуют с двух сторон почти одинаковые давления, и за счет усилия пружины шарик перекрывает канал. При засорении фильтра масло, проходя через него, встречает большое сопротивление. Поэтому давление перед фильтром возрастает, а за фильтром падает.

    За счет разности давлений шарик преодолевает усилие пружины и открывает канал для прохода масла, минуя фильтр. Поскольку при чистом фильтре весь масляный поток проходит через фильтр — такой фильтр называется полнопоточным.

    Картер является основным силовым узлом двигателя и предназначен для размещения остальных узлов:

    — Кривошипно-шатунного механизма.
    — Механизма газораспределения.
    — Цилиндро-поршневой группы.
    — Сцепления.

    К картеру крепятся приборы электрооборудования. В нем выполнены каналы маслосистемы и элементы крепления двигателя к раме мотоцикла. Для обеспечения сборки и разборки двигателя картер выполнен из нескольких частей:

    — Собственно картера.
    — Корпуса заднего подшипника.
    — Корпуса переднего подшипника.
    — Крышки распределительной коробки.
    — Передней крышки.
    — Поддона.

    Каталожные номера узлов и деталей масляного картера двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

    При движении поршней к НМТ давление внутри картера может повыситься и под его воздействием может произойти выдавливание масла через сальники наружу. Для предупреждения этого с помощью сапуна осуществляется вентиляция картера. В крышке распределительной коробки соосно с кулачковым валом выполнено глухое отверстие, которое радиальным каналом сообщается с атмосферой. В отверстие с малым зазором помещен цилиндрический золотник — сапун, который получает вращение от распределительного вала.

    Сапун имеет два радиальных отверстия. Они при движении поршней к НМТ периодически сообщаются через канал в крышке распределительной коробки с атмосферой. Избыток газов по радиальным пазам, расположенным на заднем торце сапуна, устремляется от периферии внутрь, а затем в атмосферу.

    При этом частицы масла, взвешенные в воздухе, как более тяжелые, отбрасываются обратно под действием центробежных сил, а воздух как более легкий выходит в атмосферу. Далее при движении поршня сапун перекрывает канал в крышке распределительной коробки. За счет чего в картере поддерживается некоторое разрежение, препятствующее вытеканию масла.

    Картер крепится к раме двумя шпильками. Через отверстие для передней шпильки, в случае образования сквозных литейных пор, возможно вытекание масла. Для предотвращения этого в отверстие вставляют алюминиевую трубку. При снятии и установке передней шпильки надо быть осторожным, чтобы не повредить трубку.

    ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.

    Загрязненный сапун Skoda Octavia

    Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

    После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

    Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

    Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

    Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

    Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

    Читать еще:  B38 двигатель чип тюнинг

    ВИДЕО: САПУН, ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ?

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Принцип работы

    Сапун пропускает воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволяет пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях.

    Варианты применения

    В качестве сапуна может выступать шланг или патрубок. Сапун может устанавливаться в двигателе, переднем мосту, коробке переключения передач и заднем мосту. В каждом месте он выполняет одинаковые функции.

    Пример работы

    Сапун, установленный в двигателе, пропускает через себя воздух и газы из картера, которые появились в результате работы цилиндров, что предотвращает протечку масла из картера. При остановке двигателя давление в полости картера и атмосфере уравнивается путем поступления из атмосферы воздуха. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм двигателя.

    Даже опытные водители, «намотавшие» на кардан не одну сотню тысяч километров, не всегда могут с уверенностью сказать, что такое сапун двигателя и для чего он нужен. Что же тогда можно сказать о тех, кто только недавно сел за руль.

    Сборка системы

    После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

    Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

    После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

    Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

    Зачем нужен подсос

    От владельцев бензотехники, оснащённой карбюратором, можно услышать слово «подсос» или «воздушная заслонка». Давайте разберемся что это такое.

    Немного теории

    Большинство двигателей внутреннего сгорания рассчитаны на работу при температуре около 90 градусов Цельсия. Этот температурный режим оптимален для двигателя, в нем все температурные зазоры минимальны, а КПД двигателя достигает своего максимума.

    Но если двигатель постоит без работы несколько часов — он остывает до температуры окружающей среды. Тепловые зазоры в остывшем двигателе далеки от идеальных, масло густое, топливо испаряется хуже и двигатель «не тянет».

    Для компенсации потери мощности и для более быстрого выхода на рабочий режим двигателю требуется обогащенная топливо-воздушная смесь.

    Чтобы обогатить смесь для устойчивой работы холодного двигателя придумали воздушную заслонку. Когда двигатель прогрет — эта заслонка должна быть открыта. В момент запуска холодного двигателя и при его прогреве заслонку закрывают (или прикрывают не до конца).

    За счёт того, что заслонка закрыта — в карбюратор поступает меньше воздуха. В некоторых карбюраторах воздух проходит через специальные каналы. Раз воздуха стало меньше — процентное содержание топлива в смеси увеличивается, смесь становится «богатой».

    По мере совершенствования техники люди старались автоматизировать процесс запуска и прогрева. Конструкторы придумали обогатители, которые работают в автоматическом режиме.

    Например на мопедах Honda стоит электрический обогатитель. Он перекрывает дополнительный канал подачи бензина при помощи иглы по мере работы двигателя.

    В современных инжекторных двигателях состав смеси поддерживает компьютер, поэтому отдельная заслонка не нужна.

    Как правильно пользоваться подсосом

    Воздушная заслонка нужна в основном для запуска холодного двигателя. Располагается она с левой стороны мопеда и выглядит как длинный искривленный рычаг.

    У заслонки всего два положения:

    • заслонка открыта — это рабочее положение, рычаг заслонки опущен вниз,
    • заслонка закрыта — это положение для холодного зппуска двигателя. рычаг заслонки поднят вверх

    Как заводить мопед «на холодную»

    Последовательность действий довольно простая:

    • закрыть воздушную заслонку полностью (поднять рычаг вверх)
    • включить зажигание и завести двигатель
    • дать ему немного поработать с закрытой заслонкой (буквально секунд 10-15)
    • открыть заслонку (опустить рычаг заслонки)
    • дать поработать двигателю на холостых минуту другую (я обычно в это время отстегиваю мопед, убираю цепь в багажник, разблокирую руль, одеваю шлем, перчатки)
    • снять мопед с подножки и можно начинать движение

    Многие владельцы мопедов жалуются, что мопед без подсоса не заводится. Я считаю это нормальным явлением (для холодного двигателя). Это значит, что карбюратор работает экономично и не льёт бензин зря.

    Читать еще:  Двигатель 3zz чем заменить

    Другое дело — если мопед с прогретым двигателем отказывается ехать без подсоса. Это говорит либо о неправильной работе карбюратора, либо о проблеме в двигателе. В исправном прогретом мопеде воздушная заслонка должна быть полностью открыта при движении.

    go_patriot

    Я вывожу сапуны под капот на каждой своей машине. Считаю, что это обязательный элемент тюнинга перед преодолением бродов и даже глубоких луж. С каждым разом технология становится всё надёжнее и безотказнее. Мне кажется, в деле выведения сапунов я уже достиг совершенства и просветления.

    На первом Патриоте я выводил сапуны по методу Партизанского — тормозными шлангами. Тогда этот метод был самым модным, все так делали.

    Жизнь показала, что метод не идеален. Тормозные шланги, при вворачивании в мост, сильно торчат. А торчащий шланг всё время норовит чем-нибудь оборвать. Особенно преуспевает в этом глушитель — долбит по мосту как раз в том районе.

    Со временем тормозной шланг был заменен на алюминиевый уголок от Газели (уж не знаю, где там эти уголки стоят, но в магазине понимают). Лучше не стало. Пара ударов глушителем — ставь следующий уголок. Вон, к примеру, чего пришлось изобретать в путешествии по Южному Уралу.

    На втором Патриоте метод был модифицирован. Вместо уголков в мост удалось подобрать хитрые камазовские фитинги от топливной системы.

    Шикарно! По такому фитингу можно лупить кувалдой, ничего ему не будет.

    Вот они на фотографии. Узнали? Половина дизелей на таких фитингах собрана.

    В технологии оставалось лишь одно слабое звено — шланг

    Я всегда использовал обычный армированный масло-бензостойкий резиновый шланг. Но стоит ли говорить о качестве повсеместно продающихся резиновых шлангов? В 99 % случаев вместо шланга вам предложат купить дерьмо, выглядящее как шланг. Оно будет таким же черным, длинным, армированным и пахнущим резиной.

    Отличие будет лишь одно — шланги делают из резины, а дерьмо — из дерьма. Шланг из резины будет служить вам долго, а дерьмо — около года.

    Искать среди дерьма настоящий резиновый шланг? Ну его нафиг!

    Купить готовый комплект для вывода сапунов, основанный на пневматических фитингах и полиамидной трубке? Спасибо, нет. Я видел, во что превращаются полиамидные трубки на морозе. Они превращаются в стекло. Хрупкое и ненадёжное стекло.

    Вывод прост. Хочешь сделать вывод сапунов под капот самым надежным в мире способом — бери силиконовый шланг.

    Силиконовый шланг — это, брат, такая крутая штука. Можете мне поверить, в химических (и не только) лабораториях эти шланги используются повсеместно.

    Масло-бензостойкость круче резины. Их вообще сложно чем-нибудь растворить.

    Рабочие температуры от -60 до +280 градусов по шкале Цельсия. И это не просто цифры. Ответственно заявляю, испытано лично мной, в этом диапазоне шланг остается мягким.

    Находка, а не шланг. Но есть и один минус — он дороже резинового. Но если учесть, что резиновый рано или поздно потрескается, экономия на нём получается сомнительной.

    Чтобы вывести сапуны под капот нам нужно два типоразмера:

    • шланг силиконовый 5х2 мм (5 — внутренний диаметр, 2 — стенка);
    • шланг силиконовый 9х1,5 мм.

    Первый размер нам нужен непосредственно для выведения сапунов. Второй, его берем чуть-чуть, нужен чисто для нарезки подкладок.

    Дальше всё просто. Фитинги в шланг. Фиксируем хомутом. В мост вворачиваем через уплотнительные медные колечки (не забываем их отжечь, они из магазина не отожженные).

    Вкручиваем фитинг в мост и ведем шланг вдоль тормозной магистрали.

    По тормозному шлангу вымеряем запас, который нужно дать силиконовому шлангу, чтобы он не порвался при гулянии моста.

    Кстати, тут видно, как я крепил шланг. Отличие силикона от резины ещё в том, что силикон мягкий. Чтобы его случайно не передавить стяжками я нарезал из более толстого шланга эдаких подкладок.

    Таким манером шланг поднимаем от моста к раме и прячем непосредственно в раму.

    Фотографии, конечно, про УАЗ 452 (про Буханку), но для остальных УАЗов, я уверен, всё будет весьма похожим образом.

    Резиновый шланг вы вспотеете проводить внутри рамы, он там обязательно куда-нибудь упрется, где-нибудь не пролезет, а силиконовый — шмыг и в дырочку.

    Плюс, резиновый я никогда не укладывал в раму из-за того, что его состояние там будет не отследить. Потрескался он там? Нет? В грязи он там лежит? В мазуте? Фиг знает!

    А вот в силиконовом шланге я уверен, пусть лежит хоть в бензине, хоть в масле — ничего ему не будет.

    Сапун переднего моста выводится аналогично

    Штуцер в шланг воткнуть. Хомутом стянуть. В мост вкрутить.

    Фото опять про Буханку-Санитарку. Вид на передний мост сзади.

    Снова по тормозным шлангам уходим в раму.

    По поперечине (там, где на буханках дверца открывается) переходим на другую сторону. Там тройничком соединяемся со шлангом от заднего моста….

    … и выводим шланг под капот. На конец шланга напяливаем воздушный фильтр.

    Всё. Сапуны под капот выведены максимально надежным способом:

    • камазовские штуцера не обломятся болтающимся глушаком;
    • силиконовый шланг не рассохнется и не потрескается;
    • внутри рамы этот шланг ничем не перебить.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector