Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сау двигателя

Система автоматического управления малоразмерным газотурбинным двигателем

Рубрика: Технические науки

Статья просмотрена: 2631 раз

Библиографическое описание:

Порошкин, К. В. Система автоматического управления малоразмерным газотурбинным двигателем / К. В. Порошкин, Н. С. Сенюшкин, Р. Р. Ямалиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 1. — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2998/ (дата обращения: 29.08.2021).

Процесс обеспечения стабильности параметров работы двигателя, путем дозирования подачи топлива в основную камеру сгорания, всегда являлся непростой задачей. Особую сложность представляют режимы запуска и переходные режимы работы двигателя (приемистость и дросселирование) с учетом внешних условий (влияние атмосферных условий и режимов полета летательного аппарата). Ввиду этого для регулирования двигателя применяются системы автоматического управления (САУ) ГТД.

САУ ГТД выполняет следующие основные функции:

1) автоматическое управление пуском двигателя с выходом на режим малого газа при всех заданных условиях эксплуатации;

2) быстрый и безопасный для двигателя переход на другие режимы работы при управлении двигателем или при резком изменении внешних условий;

3) поддержание заданного режима работы двигателя или его изменение в соответствии с программами управления;

4) исключение выхода двигателя на опасные режимы работы, на которых недопустимо снижаются запасы прочности деталей или же нарушается устойчивость процессов в компрессоре, камере сгорания, форсажной камере или входном устройстве. При этом регулируются следующие параметры, характеризующие режимы работы двигателя: частота вращения ротора турбокомпрессора, температура газов за камерой сгорания или турбиной, степень повышения давления в компрессоре, степень понижения давления в турбине, скольжение роторов (для многовальных двигателей) и др.

САУ ГТД могут быть классифицированы по таким признакам: по числу контуров управления (одно-, многоконтурные), по виду управляющего воздействия (непрерывные, дискретные), по виду используемой энергии (гидромеханические, пневматические, электрические и комбинированные). По способу объединения различных типов регуляторов. САУ ГТД могут быть:

— гидроэлектронные, в которых все основные функции регулирования производятся с помощью гидромеханических счётно-решающих устройств, и только для выполнения некоторых функций (ограничение температуры газа, частоты вращения ротора турбокомпрессора и др.) используются электронные регуляторы;

— супервизорные, в которых электронные регуляторы используются для коррекции в ограниченной области работы гидромеханических регуляторов, непосредственно воздействующих на исполнительные органы;

— электронно-гидравлические, в которых основные функции регулирования осуществляются с помощью электронных устройств (аналоговых или цифровых), а отдельные функции — с помощью гидромеханических и пневматических регуляторов;

— полностью электронные системы, в которых все функции регулирования выполняются средствами электронной техники, а исполнительные органы могут быть гидромеханическими или пневматическими.

Требуемые для полёта летательного аппарата значения тяги двигателя, надёжная и устойчивая работа силовой установки во всём диапазоне изменения условий эксплуатации обеспечиваются при соответствующем регулировании двигателя, которое осуществляется САУ. Она устанавливает и поддерживает определенные связи между параметрами двигателя (законы регулирования), что позволяет свести задачу управления режимами работы двигателя к изменению только одного параметра — угла установки рычага управления двигателем. Законы регулирования формируются с учётом требований к тяге и удельному расходу топлива, ограничений по прочности, необходимой точности поддержания параметров и других факторов.

Малоразмерные ГТД накладывают особые требования к САУ. Основным требование является ограничение по массогабаритным параметрам элементов. Гидромеханические САУ предъявляют высокие требования к точности изготовления его элементов (золотники, жиклеры, поршни и д.р.), ответственные детали выполняются с точностью по 4-му квалитету. Поэтому очень затруднительно изготавливать гидромеханические узлы малой размерности, что приведет к снижению точности регулирования и надежности всей системы в целом, при достаточно высоких затратах на производство таких изделий. Поэтому на двигателях с расходом воздуха меньше 0,5 кг/с полностью отсутствуют гидромеханические счетно-решающие устройства и реализованы электронно-гидравлические и полностью электронные схемы управления, так называемый принцип «электрического двигателя» [1].

Кроме этого, на малоразмерных двигателях затруднительно реализовывать привод от ротора к двигательным агрегатам, вследствие малой размерности деталей привода и высокой частоты вращения ротора малоразмерного ТРД. На таких двигателях энергия, для привода агрегатов и питания САУ, отбирается от ротора ТРД посредством электрогенератора, способного работать на высоких частотах вращения (на стадии запуска генератор выполняет функцию стартера) (рис 1.). На двигателях еще более меньшей размерности отбора энергии от ротора двигателя не производят, а питание САУ осуществляют от бортовой аккумуляторной батареи.

Уменьшение размеров проточной части, также требует уменьшение и средств измерения параметров двигателя – приемники полного и статического давления, щупы термопар. Поэтому в малоразмерных двигателях стараются уменьшить количество точек измерения для снижения влияния измерительных средств на газодинамику проточной части. Можно сделать вывод, что не целесообразно выполнять постоянный контроль полей температур и давлений в сечениях двигателя, требующий большего количество измерительных приспособлений. Положительным моментом малоразмерных двигателей в отличии от больших двигателей, является то, что относительная неравномерность параметров в сечениях двигателя гораздо меньше и изменяется более плавно, что требует меньшего числа точек измерения для контроля поля величин.

Рис.1 Типовая схема управления малоразмерным двигателем

Практически все малоразмерные двигатели выполнены по одновальной, одноконтурной схеме с одноступенчатым центробежным компрессором и одноступенчатой центростремительной или осевой газовой турбиной и реактивным сужающимся соплом или свободной турбиной для получения механической мощности. (Исключение составляет двигатель ТРДД-50 ОМКБ (главный конструктор Пащенко Виктор Степанович) и ОКБ «Новатор» (главный конструктор Лев Люльев) выполненный по двухконтурной двухвальной схеме с редуцированным приводом для вентилятора и электрогенератора. Двигатель имеет электронно-гидравлическую систему управления.)

Примером полностью электронной САУ может служить САУ для авиамодельных ТРД. Рассмотрим конструкцию типовой САУ модельного ТРД. На рисунке 2 изображен комплект системы автоматического управления и запуска малоразмерного ТРД разработанного в Испании (Гаспар Эспель (Gaspar Espiell)). На рисунке изображены: 1 – блок управления ТРД; 2- терминал для введения настроек в блок управления и для визуализации измеряемых параметров для тестовых запусков. Постоянное присутствие этого элемента не требуется; 3- бесконтактный датчик частоты вращения на основе датчика Холла; 4 – щуп термопары, термопара типа «К»; 5 – набор проводов для подключения топливного насоса, стартера, свечи накаливания, клапанов для газа и топлива и аккумуляторной батареи. Также блок управления имеет интерфейс RS -232 для соединения с компьютером для настройки параметров управления и контроля, а так же для просмотра и записи измеряемых параметров в реальном времени.

Читать еще:  Magic для запуска двигателя

Рис.2 — Комплект САУ

САУ проводит измерение следующих параметров:

— Температура газа за турбиной в одной точке, до 1000 С;

— Напряжение аккумуляторной батареи;

— Ток аккумуляторной батареи;

— Ширину импульса сигнала от РУД (сигнал о положении руда передается через PPM -сигнал (PPM — Pulse-position modulation));

— Частота вращения ротора ТРД, до 250000 об/мин;

— Время работы двигателя;

— Время выбега ротора.

— Предельная температура газа за турбиной (Т 4 );

— Минимальная температура газа;

— Предельная частота вращения;

— Частота вращения малого газа;

— Частота вращения, при которой происходит прекращение подачи топлива и останов двигателя, т.к. на слишком низкой частоте вращения будет происходить повышение температуры газа;

— Задержка приемистости, время рассчитывается в зависимости от мгновенной температуры, мгновенной частоты вращения ротора, положения РУД и тенденций изменения температуры и частоты вращения;

— Задержка сброса оборотов, время рассчитывается аналогично времени приемистости ;

— Параметр слежение за частотой вращения при неизменном положении РУД.

При превышении предельных параметров САУ прекращает подачу топлива в камеру сгорания [2].

В ходе длительной эксплуатации ТРД с такой САУ в некоторых случаях было недостаточно одной точки измерения температуры газа за турбиной и термопара, установленная в «холодной» зоне, в области форсунки с низкой производительностью (засорившаяся форсунка), давала неверные значения температуры газа, что приводило к обгоранию периферийных кромок лопаток рабочего колеса. Можно заметить, что контроль одноконтурного одновального двигателя с достаточной величиной надежности можно осуществлять по двум параметра: частота вращения и температура газа за турбиной с измерением в нескольких точках, без поправок на температуру окружающего воздуха и атмосферное давление.

Можно с уверенностью сказать, что дальнейшие развитие САУ будет идти по пути усложнения обработки информации с первичных датчиков, путем использование модели двигателя, чему способствует рос вычислительных возможностей микроконтроллеров.

1. Шевяков А.А. Автоматическое регулирование двигателей летательных аппаратов // Труды ЦИАМ № 895. – 1980

2. Xicoy Electrónica – Electronic data – Spain, cop. 2011. – Mode access: http://www.xicoy.com/catalog/product_info.php?products_id=218

Стандартные системы автоматического управления

Их относят к самым простым, а потому – проверенным временем. В результате именно они нашли самое широкое применение в промышленности (допустим, для автоматизации промышленных процессов на заводах и фабриках). Примечательно, что управление сау очень простое. Укажем, что данный класс включает в себя три подкласса:

  1. замкнутый,
  2. разомкнутый,
  3. комбинированный.

Важно: разомкнутая система делиться на САЖУ (систему автоматизированного жесткого управления) и систему, отвечающую за управление по возмущению.

В разомкнутом типе САЖУ регулятор всегда действует на управляемый объект, сигнал будет одинаковым не зависящим от результата. У второго же учитывается определенное внешнее возмущение, что позволяет выработать управляющее воздействие, а значит – менять результат.

Пример – система отопления цеха. Если используется разомкнутый тип с управлением по возмущению, то температура внутри цеха будет регулироваться в зависимости от того, какая температура воздуха вне помещения.

Укажем, что замкнутые регулирующие системы (которые работают по принципу отклонения), имеют и другое название – САР (система автоматического регулирования). Их отличие – замкнутый контур прохождения сигнала (обратный канал для передачи информации относительно состояния регулируемой величины на вход сравнивающего элемента). Применяются, чтобы стабилизировать регулируемую величину, плюс для изменения этой самой величины по программе (которая может быть как известной заранее, так и неизвестной).

Важно: передаточная функция сау распространена больше всего и использует интегральное преобразование Лапласа.

САР стабилизирующего типа имеют постоянное значение величины – изменить его нельзя. Хороший пример – регулирование температуры в промышленной термической печи. Программные же САР позволяют менять регулируемую величину в соответствии с программой, которая была внесена ранее. С помощью следящих систем можно изменить ранее заданное значение, которое необходимо регулировать, во времени по программе, которая не известна заранее. Это дает больший контроль, но и повышает погрешность.

САР программные и следящие имеют иной принцип обработки задающего сигнала, нежели системы стабилизирующего типа.

Лучший пример следящей системы – поддержание точного процентного соотношения топлива и воздуха в нагревательных или топливных печах.

Комбинированный тип, как это понятно из названия, может сочетать преимущества обоих управляющих систем, что повышает точность управления. И позволяет снизить негативное влияние тех возмущений, которые не были учтены на момент составления программы.

Если вас интересует передаточная функция замкнутой сау, то необходимо изучить правила эквивалентных преобразований структурных схем. Или поговорить со специалистом, чтобы он смог проще объяснить все это, не прибегая к математическим формулам.

История развития

На поле боя Первой мировой войны использовали самоходные установки, построенные на базе грузовиков, тракторов или гусеничных шасси. Позже, с развитием танков, инженеры осознали, что для монтажа мощных артиллерийских систем лучше всего подходит танковая база. Орудия на небронированных шасси также не были забыты, ведь они славились большой мобильностью.

Читать еще:  Акб холодный двигатель горячий

В России первую бронированную САУ предложил сын Д. И. Менделеева – В. Д. Менделеев. Во времена Первой мировой и Гражданской войны активно использовали 72-миллиметровые орудия Лендера, построенные на базе грузовика «Руссо-Балт». Кабины некоторых из них даже частично бронировались. В 20-е годы прошлого века разработкой САУ занимались СССР, Германия и США, однако большинство проектов представляло собой не более чем суррогатные установки.

Когда Советский Союз и Германия стали активно развивать свои танковые силы, появилась возможность массово устанавливать на танковые шасси артиллерийские установки. Так, в СССР на базе танков Т-35 и Т-28 был создан прототип САУ СУ-14. В Германии для переделки под САУ применяли устаревшие танки Pz Kpfw I.

Вторая мировая война потребовала использования всех ресурсов участников. Германия массированно производила САУ на основе старых и трофейных танков. На базе собственных машин они делали более простые и дешевые установки. В историю вошли такие немецкие образцы: StuG III, и StuG IV, Hummel и Wespe, самоходная артиллерийская установка «Фердинанд» (так называли истребители танков Hetzer и Elefant) и некоторые другие. С конца 1944 года производство САУ в Германии превысило по объему производство танков.

Красная Армия начинала воевать без серийной самоходной артиллерии. Производство единственной самоходной гаубицы СУ-5 было остановлено еще в 1937 году. Но уже в июле 1941 года появилась САУ ЗиС-30 суррогатного типа. А в следующем году с конвейера сошли штурмовые орудия модели СУ-122. Позже в противовес немецкой тяжелой бронетехнике появились знаменитые СУ-100 и ИСУ-152.

Инженеры Англии и Америки сосредотачивали свои силы в основном на производстве самоходных гаубиц. Так появились модели: Sexton, Bishop, М12, и M7 Priest.

Из-за развития основных боевых танков, необходимость в использовании штурмовых орудий отпала. Ракетные противотанковые системы вместе с боевыми вертолетами вполне успешно могут заменить противотанковые САУ. А вот гаубицы и зенитные установки развиваются до сих пор.

По мере развития САУ сфера их применения росла, а классификация расширялась. Рассмотрим типы самоходных артиллерийских установок, фигурирующих в военной науке на сегодняшний день.

История

Практически на протяжении всего лета 1941 года со всех участков фронта на Кировский завод свозили битые танки Т-26, причем с различными повреждениями разной степени тяжести. Легкая советская машина просто не могла выдерживать натиск немецких средних танков. Весовая категория машин противника, мощность орудий, скорострельность и скорость передвижения не оставляли советскому танку шансов выжить в условиях полевого сражения.

Сначала члены конструкторского бюро предложили устанавливать на советские машины различные артиллерийские орудия легкого и среднего типа, однако эта попытка не увенчалась успехом, так как легкие пушки не могли пробить броню вражеских танков, а средние орудия создавали крен башни машины или же деформировали ее.

По приказу Военного совета Ленинградского Фронта была предпринята еще одна попытка модернизации многострадального советского легкого танка Т-26, только на сей раз в паре с машиной шел другой тип бронетанка – БТ. На выбранные правительством модели поочередно устанавливались различные артиллерийские орудия, включая знаменитую пушку КТ с диаметром ствола 76,2 мм. Все эти манипуляции не увенчались успехом, так как выбранные для установки орудия были либо слишком легкими, либо весьма габаритными, и попросту не оставляли места в боевой рубке машины для экипажа танка.

На данный момент

Созданный «ОКБ им. А. Люльки» филиалом ПАО «ОДК-УМПО» двигатель АЛ-41Ф-1 обеспечивает новейший перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации самолет Су-57 разработки ПАО «Компания «Сухой» конкурентоспособными характеристиками, такими как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность.

Основные преимущества двигателя АЛ-41Ф-1 по сравнению с предшественниками:

  • Повышенная тяга;
  • Снижение заметности;
  • Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания;
  • Принципиально новая электронная система автоматического управления (САУ) двигателем на основе электронного цифрового регулятора с полной ответственностью, интегрированная с системой управления объектом, обеспечивающая управление, контроль и автоматизированное диагностирование изделия и его основных элементов.
  • Многократное резервирование систем управления двигателем позволяющее сохранять работоспособность после воздействия различных поражающих факторов.

Разработка двигателя АЛ-41Ф-1 начата в 2004 году. Двигатель успешно прошел государственные стендовые испытания, теперь передан в серийное производство.

Двигатель АЛ-41Ф-1 поколения «5-» для силовой установки ПАК ФА Су-57 — это первый отечественный двигатель для самолетов фронтовой авиации, обладающий свойствами малозаметности и оснащенный системой автоматического управления типа FADEC на российской компонентной базе. В ходе испытаний подтверждены требования, предъявляемые к двигателям боевой авиации.

В 2017 году завершены государственные стендовые испытания двигателя. В декабре 2017 года состоялся первый полет двигателя 5-го поколения в составе самолета Су-57. В феврале 2018 года оформлен Акт государственных стендовых испытаний.

Всего в ходе ОКР изготовлено 38 двигателей АЛ-41Ф-1. Изделия, предназначенные для лётных испытаний, проходят опытно-лётную эксплуатацию в составе 10 самолетов Су-57.

Двигатель АЛ-41Ф-1 является модернизацией двигателя АЛ-41Ф-1С разработки ОКБ им. А. Люльки, успешно прошедшего государственные стендовые испытания в 2014 году. Основным отличием от двигателя АЛ-41Ф-1С является новейшая электронная система управления, обеспечивающая адаптивное управление силовой установкой самолета Су-57 в различных условиях эксплуатации, во всем диапазоне применения. Именно эта система будет развиваться и применяться в последующих разработках.

Модификация исходной машины

Процесс изменения изначальной версии Т-26 был довольно кропотливым. Во-первых, с танка полностью снималась башня, а также подбашенная коробка. Неровные края разрезов начисто зачищались таким образом, чтобы отверстие было вровень с задним верхним бронелистом машины. Сделано это было для того, чтобы один из членов экипажа, а именно – заряжающий, мог бы стоять в полный рост, не испытывая затруднений при помещении тяжелого снаряда в ствол орудия.

Читать еще:  Что такое зануление двигателя

Во-вторых, на место рубки помещалась специальная опорно-поворотная конструкция, благодаря которой установленная на самоходную машину пушка могла вращаться во все стороны. Под несущие края конструкции подкладывались особые амортизаторы, призванные сгладить отдачу от выстрелов.

На вышеописанную поворотную конструкцию устанавливалась 76-мм полковая пушка образца 1927 года. Конечно, в условиях современной войны это орудие было не сильно эффективным, однако даже такое оружие могло оказать весьма достойное сопротивление в ближнем бою с немецкими танками. Орудие заслонялось специальным щитовым прикрытием, частично переработанным из расчетного щитка пушки.

Под всей этой системой выпиливались два широких люка, которые открывали доступ в зарядное хранилище, откуда заряжающий и его помощник брали боеприпасы.

Вообще, возникновение САУ СУ-26 было продиктовано не сколько необходимостью спешного прогресса в отечественном танкостроении, сколько острой необходимостью появления подобного вида военной техники на фронте. Солдаты отчаянно нуждались в огневой поддержке и средствах уничтожения танков противника. Однако, несмотря на катастрофические потери советской армии в первые месяцы войны, к августу 1941 года было изготовлено всего три опытных экземпляра установки, один из которых получил название СУ-76П, и был оснащен 37-мм зенитной пушкой 61-К.

Позже, в 1942 году, было построено еще пять опытных экземпляров самоходной машины.

Литература

Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт» (объект 307)

Разработка пушки «Гиацинт» была начата в СКБ ПМЗ по приказу МОП № 592 от 27 ноября 1968 года в двух вариантах: самоходном («Гиацинт-С») и буксируемом («Гиацинт-Б»). Оба варианта имели идентичную баллистику, а боеприпасы для них разрабатывались заново. СКБ ПМЗ проектировало артиллерийскую часть, а «Уралтрансмаш» – шасси. САУ «Гиацинт» приняли на вооружение в 1976 году, тогда же началось и ее серийное производство на заводе «Уралтрансмаш».

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
САУ относится к типу открытых самоходных установок. По конструкции и компоновке шасси 2С5 наиболее близко к примененному в САУ 2С4.152-мм пушка с длиной ствола 54 калибра открыто смонтирована в кормовой части корпуса. Ее вращающаяся часть представляет собой станок, установленный на центральном штыре шасси. Цепной досылатель с электроприводом производит досылку в два приема: сначала снаряд, а затем заряд. Пушка оснащена легким щитом, прикрывающим наводчика и часть механизмов от пуль и мелких осколков. При стрельбе САУ стабилизируется с помощью откидной опорной плиты-сошника, размещенной снаружи в кормовой части корпуса. Стрельба с ходу невозможна. На марше экипаж полностью размещен внутри броневого корпуса. Максимальная дальность стрельбы на полном заряде составляет 28,5 км, скорострельность 5 – 6 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный 30°, вертикальный -2,5°…+58°.

Самоходная пушка «Гиацинт» поступала на вооружение отдельных артиллерийских бригад и дивизий. В боевых действиях участия не принимала, но проходила войсковые испытания в Афганистане. Позже к 2С5 разработали выстрел ЗВОФ86 со снарядом повышенной дальности ОФ-59, которым можно было стрелять на дистанцию до 30 км. На 1995 год на европейской части территории России, по западным данным, имелось 365 самоходных пушек 2С5. Эти САУ на экспорт не поставлялись. Их не получили даже страны Варшавского договора. Лишь в 1991 – 1994 годах 15 самоходок этого типа приобрела Финляндия. В настоящее время самоходная пушка 2С5, созданная в качестве запоздалого ответа на американскую 175-мм пушку М107, морально устарела. У нас в стране и за рубежом их стали заменять гаубицами, догнавшими и даже перегнавшими пушки по длине ствола. В СССР в 1989 году приняли на вооружение 152-мм гаубицу 2С19 «Мста-С» с длиной ствола 53 калибра и дальностью стрельбы до 28,9 км. Тем не менее, «Гиацинт» пока является самым дальнобойным отечественным орудием и уступает только 203-мм самоходной пушке 2С7 «Пион».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ 2С5

БОЕВАЯ МАССА, т: 28,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 8950,
ширина – 3250,
высота – 2600,
клиренс – 450.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А37 калибра 152 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62-мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов раздельного заряжания, 1500 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: механический прицел Д726-45 с орудийной панорамой ПГ-1М, оптический прицел ОП4М-91А.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у САУ 2СЗ.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 63.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2,55;
высота стенки, м – 0,7;
глубина брода, м – 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123, переговорное устройство Р-124.

Перспективы

Предполагается, что 2С35 «Коалиция» станет основным оружием отдельных артиллерийских бригад, в то время как САУ «Мста» будут выводиться в состав артиллерии мотострелковых и танковых полков. «Коалиция», даже при использовании таких же снарядов, обладает дальностью, недосягаемой даже для модернизированной «Мсты», но вот концепцию «огневого налета» удалось реализовать и в усовершенствованной САУ 2С19М2.

За счет повышенной скорострельности она, как и 2С35, может быстро «отработать» по цели серией выстрелов и немедленно сменить позицию. При этом «Коалиция» — изделие более сложное в производстве и эксплуатации, а «Мста» давно освоенная на заводе и в войсках. В свете отказа от БТР-90 и свертывания производства есть вероятность и того, что 2С19 останется основной российской самоходкой дольше, чем планировалось.

Если богатые американцы были вынуждены отказаться от проекта САУ ХМ2001, то вполне возможно, что Россия, экономика которой, увы, не мощнейшая в мире, испытает сложности с массовым производством «Коалиции».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector