Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое себестоимость ремонта двигателя

Методы учета себестоимости: полное руководство для бизнеса

Каждому собственнику бизнеса знакомо слово «себестоимость». Но не все знают, как ее правильно считать и зачем это делать.

Знать себестоимость нужно, чтобы сравнить ее с рыночной ценой на товар или услугу и понять, выгодно ли работать по такой цене. И это не все. Себестоимость — один из ключевых показателей, от которого зависят маржинальный доход, маржинальность, прибыль. Управляя себестоимостью, бизнес управляет и прибылью: чем она ниже, тем прибыль больше.

Рассказываем про все, что предпринимателю надо знать о себестоимости.

Почему в разных странах один и тот же автомобиль стоит по-разному (иногда разница существенная)?

Вспомните, что происходило, когда рубль резко обесценился по отношению к доллару, евро и другим мировым валютам? Да, наша национальная валюта обесценилась почти в три раза на пике паники на Российской валютной бирже.

В итоге многие импортные товары быстро подорожали в два раза как минимум. Но посмотрите, что же произошло с импортными автомобилями? В том числе с теми, которые не производятся на территории России, а импортируются из других стран. Вы будете удивлены, но автомобили в пик кризиса не подорожали в два раза. Мало того, если вы откроете статистику стоимости новых автомобилей в 2015 году, вы не обнаружите увеличения цен даже на 20 процентов. Но как же так? Ведь автомобильные компании должны были пересмотреть рублевые цены на свою продукцию сразу после обесценивания российской валюты. Однако, как известно, этого не произошло.

Это лишний раз доказывает, что стоимость автомобилей на разных рынках регулируется сложными расчетами автомобильных компаний. Да, конечно, местные ценники на новые автомобили часто жестко привязаны к курсу национальной валюты. Но тем не менее в острые фазы кризиса все автомобильные компании умеют держать цены.

Почему же на начальном этапе кризиса автомобильные компании не пошли на резкое увеличение цен на свою продукцию? А все дело в том, что это бы уничтожило авторынок России, который уже в начале кризиса постоянно падал. Плюс, судя по всему, стоимость новых автомобилей в России еще до начала кризиса была завышена. Вот у автомобильных компаний и была возможность начать постепенную переоценку позже, а также растянуть ее во времени. Кстати, последствия обвала рубля на авторынке ощущаются и сегодня, когда чуть ли не ежемесячно многие автомобильные компании повышают цены на новые автомобили.

В целом же на цены на разных рынках влияет себестоимость производства автомобиля на определенном рынке. Например, произвести автомобиль в Европе стоит намного дороже, чем в России, где средняя заработная плата в разы ниже, чем в Евросоюзе. Плюс стоимость энергозатрат в Европе существенно выше, чем в России (несмотря на рост стоимости электроэнергии, 1 кВт/час в нашей стране считается самым низким в Европе).

Читать еще:  Шкив для двигателя своими руками

В целом же для любой автомобильной компании в стоимости нового автомобиля должны отразиться все затраты, связанные с его выпуском. Плюс нужно заложить 8-9% прибыли. То есть максимальная наценка на автомобиль многих автомобильных компаний. Этого достаточно, чтобы поддерживать и развивать компанию.

По данным же журнала Forbes, валовая прибыль большинства производителей составляет 10-15%. Но, например, по их мнению, у компании Тойота валовая прибыль немного выше, так как у них лучшие показатели в отрасли.

Также не стоит забывать, что некоторые дилерские сети автопроизводителей имеют право делать на продаваемые автомобили свою торговую наценку. Правда, чаще всего за продажу автомобилей автомобильные компании выплачивают дилерам вознаграждение по итогу продаж. Таким образом, автопроизводитель хочет, чтобы дилеры продавали автомобили по отпускным заводским ценам. Естественно, некоторые дилеры хитрят. Но это уже другая история.

Так что, чтобы узнать реальную себестоимость нового автомобиля, зайдите на официальный сайт автопроизводителя и загрузите конфигуратор. Выберите интересующей вас автомобиль и его опции, получив итоговую стоимость нового авто. Далее смело отнимите от этой цены 15% и вы получите достаточно близкую себестоимость новой машины (затраты на выпуск одного автомобиля).

Из чего складываются расценки на кузовной ремонт автомобиля

  • Арматурка. Кузовные детали снимаются с автомобиля, при необходимости демонтируется электрооборудование и декоративные детали. Этот этап работы может быть самым дорогим, так как разобрать дверь в ВАЗе или Шкоде труднее и дольше, чем потом покрасить ее. Разбор проводится не только для выравнивания, но и для покраски деталей с торца, на оборотной стороне. Дешевизна ведет к тому, что стыки будут непрокрашены, плохо сделанная работа будет бросаться в глаза.
  • Жестянка. Выпрямление погнутых деталей перед тем, как передать их на покраску. Сначала нужно выровнять деталь с максимальной точностью, чтобы нанесение шпатлевки было минимально. Современные машины отличаются плавностью, обтекаемостью линий, выравнивать их труднее и дольше, чем отечественные авто с прямыми рубленными линиями.
  • Покраска. Малярные работы зависят не только от мастерства ремонтника, но и от стоимости приобретаемой краски.

Ожидаемо, что малярные работы по покраске без услуг жестянщика будут гораздо дешевле, а главное — выполнены быстрее.

Что еще добавляется к цене?

Конечно, если у вас есть технологии, и сама модель автомобиля уже разработанная и с нужными параметрами – то вам повезло! Вы смело можете внедрять ее на производство и штамповать сотнями экземпляров – но такого не бывает! Модель нужно разработать — нанять дизайнеров, технологов, инженеров, все просчитать и выверить все параметры, (скорости нагрузки и т.д.) — технические изыскания. Усовершенствовать техническую базу – разработать новые двигатели, подвеску и трансмиссию, потому как если поставить старые, вас просто не поймут — модель не будет продаваться.

Читать еще:  Suzuki bandit 400 тюнинг двигателя

Также если модель страшная, кузов — салон не привлекателен, также не будет продаж. Знаете тут целая индустрия, на которую тратятся миллиарды долларов, так например – разработать полностью новую легковую модель, оценивают примерно в 0,5 – 1 миллиард долларов, внедорожник – 1,5, а вот грузовой авто – 2 – 3 миллиарда. Поэтому новинки не так часто сходят с конвейеров, зачастую производитель балует обманками.

Это называется «FACELIFT» или по-русски «подтяжка лица», когда одну и туже модель начинают украшать новыми опциями, например фарами, бамперами и т.д. Но внутри она та же самая, вроде обновление – покупатель разогрет – минимальные вложения и в серию, продажи увеличены!

НО стоит помнить — что инженеры, дизайнеры, разработки, испытания, краш-тесты и прочее – стоят ОЧЕНЬ дорого.

Если подбить по процентам, то это примерно – 15 – 20% от себестоимости. Это очень существенно! А теперь представьте — что эта машина продаваться не будет, может привести практически к банкротству производителя.

Как рассчитать себестоимость по формуле?

Есть два способа расчета себестоимости — упрощенная и более сложная. Мы рассмотрим оба из них.

  • Простая формула расчета себестоимости:

Себестоимость = Стоимость производства изделия + Расходы на его реализацию.

Упрощенная формула позволяет рассчитать себестоимость даже тем, кто далек от экономики.

Более сложная же формула предоставляет более точные данные и позволяет оценить реальную стоимость производства товаров.

  • Развернутая формула выглядит так:

Себестоимость = РПФ + РОМ + РСМ + ТР + АР + ЗП + НР + НР + ЗР + СО + ЦР

За аббревиатурами скрываются расходы на:

  • полуфабрикаты;
  • основные материалы;
  • сопутствующие материалы;
  • транспортные расходы;
  • оплату энергоресурсов;
  • сбыт продукции;
  • амортизацию;
  • заработную плату;
  • непроизводственные издержки;
  • надбавку сотрудникам;
  • заводские нужды;
  • страховку;
  • цеховые нужды.

Результат ремонта — в приросте стоимости

Стоимостный подход позволяет найти ответ на такой вопрос: выгоден или не выгоден капитальный ремонт. Как любой бизнес-проект, капитальный ремонт характеризуется результатом и затратами.

Экономический результат капитального ремонта заключается в частичном восстановлении стоимости основных фондов, и поэтому рыночная остаточная стоимость объекта под влиянием ремонта резко повышается. Динамика остаточной стоимости станка модели 16В20 в процессе эксплуатации и вследствие капитального ремонта наглядно показана на рисунке. Обозначения на рисунке: Sд.кр — стоимость до капитального ремонта, Sп.кр — стоимость после капитального ремонта.

Читать еще:  Шумно работает двигатель lancer

Стоимость станка сразу после капитального ремонта приближается к первоначальной (полной восстановительной) стоимости, но не достигает ее, так как всегда имеет место неустранимый износ.

Теперь подсчитаем, сколько может стоить подержанный станок нашей модели на вторичном рынке с возрастом 5,5 лет в очень хорошем состоянии (на 50 баллов). Коэффициент физического износа, рассчитанный по приведенной выше формуле, равен 12,5%. Следовательно, остаточная стоимость станка после высококачественного капитального ремонта равна 170000 х (1 — 0,125) = 150000 руб.

Экономический результат капитального ремонта равен разности между стоимостью станка после и до капитального ремонта. В нашем примере этот результат составляет 150000 — 68000 = 82000 руб.

Нетрудно увидеть, что экономический результат капитального ремонта тем выше, чем выше качество ремонта, т. е. чем лучше техническое состояние оборудования после ремонта и чем ниже исходное состояние оборудования до ремонта. Кроме того, при прочих равных условиях результат ремонта тем больше, чем больше возраст оборудования.

Рассчитайте себестоимость

Чтобы определить среднюю себестоимость при полной загрузке, нужно сначала выяснить стоимость часа. Для этого разделите среднюю сумму расходов в месяц на количество рабочих часов.

Затем можно вычислить стоимость одного заказа. Например, вы знаете, что специалисты вашей компании на выполнение одной услуги тратят три часа. Значит, умножайте стоимость часа на 3 — получите тариф, который нужно установить за этот заказ, чтобы выйти на плановую прибыльность с учетом всех расходов.

Смотрите выручку, прибыль, остатки, рентабельность — данные за любой период по магазину, группе товаров или конкретной позиции.

С помощью полученных данных можно выяснить, насколько выгоден для вас конкретный клиент, который уже платит за услуги — это называют трудоемкостью клиента. Умножаете количество потраченных на человека часов и свою стоимость часа, сравниваете с себестоимостью. Если фактическая оплата в итоге оказалась меньше, нужно или повышать для клиента цену, либо искать других клиентов, которым услугу можно оказать быстрее.

Стоимость часа работы клининговой компании получилась около 2 390 руб. Заказ по уборке команда из трех человек выполняет за пару часов, еще нужно учитывать время проезда, итого 3 часа или 7 170 руб.

Сейчас за такой заказ берут 8 000 руб., и этот тариф даже выше себестоимости. Можно давать постоянным клиентам скидки и все равно быть в плюсе.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector