Что такое штанга кручения двигателя
Прямой или изогнутый вал триммера
Что выбрать, прямой или изогнутый вал триммера? Что такое вал триммера? Покупая триммер, вы, вероятно, учитываете множество различных факторов:
- Мощность
- Вес триммера
- Удобство
- Цена
Но спрашивали ли вы себя: Почему у одних инструментов прямой вал, а у других изогнутый? Что мне выбрать – прямой или изогнутый вал триммера? И, что такое вал триммера? Давайте разберёмся.
Дело не только в эстетике. Дело даже не в комфорте, хотя это важный фактор. Прямой или изогнутый вал влияет на использование и производительность триммера, вплоть до того, насколько тяжёлым он будет.
Тип валов | Прямой вал | Изогнутый вал |
Механизм привода: | Пластиковый трос Металлический трос Металлический вал | Пластиковый трос Металлический трос |
Использование с металлической фрезой | Да | Нет |
Лучшие области для обрезки: | Открытый участок Заросший участок | Под деревьями Между грядок и клумб |
Профессиональное использование? | Да | Нет |
Вал триммера не просто место куда крепится ручка. Не только позволяет подрезать траву в труднодоступных местах. Он также выполняет невероятно важную роль: вал соединяет источник энергии в верхней части триммера (двигатель электрического или бензинового инструмента) с головкой триммера внизу.
Внутри вала находится приводной механизм. Привод получает мощность от двигателя и использует её для вращения головки во время работы. Представьте себе триммер с головкой, которая не может вращаться, и вы поймёте, почему вал и приводной механизм внутри него так важны!
Как упоминалось ранее, шток триммера с прямым валом проходит по прямой линии от источника питания к головке. Часто прямой стержень длиннее, чем на изогнутом триммере. Такая конструкция даёт больше возможностей, когда речь идёт о типе приводного механизма внутри вала.
Привод внутри прямого вала может быть тросом из пластика или стали. Поскольку он не должен изгибаться, чтобы приспособиться к изогнутой конструкции, он также может быть цельностальным приводным — типичным вариант для триммеров профессионального класса.
Триммеры с прямым валом имеют редукторы, которые передают вращающую силу двигателя (крутящий момент) головке.
Инженеры не добавляют конструктивные особенности к инструменту, если они не имеют каких-либо преимуществ. Каждый из упомянутых выше элементов даёт пользователям следующие преимущества:
-Лучше охват;
-Больше крутящего момента;
-Меньший износ;
Логично, что более длинная штанга упростит стрижку участков, до которых в противном случае было бы трудно добраться, например, пространства под приподнятой террасой. Мало того, их обычно удобнее держать более высоким людям.
Но, как мы уже говорили в начале статьи, дело не только в комфорте. Триммер с прямым и прочным стальным приводным валом имеет более прочную конструкцию, чем любой триммер с пластмассовым приводным тросом. Он может использовать леску большего диаметра, а также дополнительные насадки-фрезы для вместо головки.
Наконец, мощность. Прямая конструкция помогает создавать больший крутящий момент, что даёт работать с минимальной вибрацией. Хотя триммеры с прямым валом, как правило, тяжелее, а удлинённая форма может вызывать ощущение дисбаланса, их способность обеспечивать большую мощность при меньшей вибрации в итоге делает их более удобными.
Да. Фактически, металлическая фреза предназначены для работы с прямым валом. Поскольку редуктор находится внутри триммера, вал и головка триммера всегда вращаются против часовой стрелки. Вы можете не понять этого, глядя на них, но фреза рассчитаны на вращение именно против часовой стрелки.
Триммеры с изогнутым валом привлекательны своей эргономикой. На большинстве изогнутых триммеров кривая представляет собой крюкообразный изгиб вала чуть выше силовой головки. Изогнутый вал обычно короче прямого.
Внутри вала находится приводной трос, который обеспечивает соединение источника питания с головкой триммера без редуктора. Этот приводной трос изготовлен из гибкого пластика (реже из металла). Некоторые приводные тросы могут быть заплетены в оплётку, чтобы сделать их более прочными.
Изогнутый вал имеют следующие преимущества:
-Лучший контроль;
-Легче носить;
-Менее дорогой;
Поскольку головка на триммере с изогнутым валом направлена вниз, даже когда пользователь держит триммер прямо перед собой, легче видеть и маневрировать вокруг объектов во дворе, таких как деревья и клумбы. Головку триммера можно поднести ближе к уровню земли, а изгиб даёт пользователю больше рычагов воздействия и лучшее чувство равновесия.
Улучшение контроля также достигается за счёт веса триммера. Более короткий стержень — это более лёгкий стержень,. Обратной стороной лёгкой конструкции является ограничение диаметра лески, но для большинства садоводов это не критично.
Другой потенциальный недостаток триммеров с изогнутым валом связан с наличием приводного троса. Трос привода должен быть гибким, чтобы соответствовать изгибу вала. В результате триммеры с изогнутым валом, менее долговечны и менее подходят для долгого использования. Кроме того, все тросовые приводы на них вращаются по часовой стрелке. Поскольку металлическая фреза предназначены для вращения против часовой стрелки, их нельзя использовать с триммерами с изогнутым валом.
Триммеры с изогнутым валом легко использовать в ограниченном пространстве. Их небольшой вес не только делает их более удобными для переноски, но и позволяет снизить их цену. Для многих триммер с изогнутым валом может быть логичным выбором
Форма вала триммера меняет не только внешний вид. Это также влияет на долговечность, мощность, и даже на цену.
Однако, имея представление о том, как часто вы планируете использовать триммер и какие работы выполнять, выбор вашего идеального триммера может быть таким же прямым, как вал триммера с прямым стержнем. )))
Как выбрать триммер: простое руководство
Часто задаваемые вопросы о триммерах
Дополнение: Разборный вал
Нельзя не упомянуть ещё об одном. Валы, как прямые так и изогнутые могут быть разборными. Разборный вал на триммере позволяет использовать дополнительное оборудование. Например, фрезу культиватора, пилу для высоких веток и т.д., что делает устройство универсальным инструментом.
Использование насадок на триммере — единственное преимущество разборного вала. Поэтому их следует рассматривать только тогда, когда планируется использование дополнительных насадок.
Плюсы:
- Конструкция с разъёмным валом позволяет адаптировать другие насадки к триммеру;
Минусы:
- Дополнительная плата за дополнительные функции, но на самом деле это не «недостаток», если они необходимы;
Надеюсь, что эта статья, хоть немного поможет вам. А, также облегчит вам выбор: прямой или изогнутый вал триммера.
С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.
Мы в Telegram и Яндекс Дзен
Нравиться статья? Поделись с друзьями!
Длина штанги у носовых моторов
Правильный выбор штанги вала для этого типа моторов, более важен, чем для моторов, монтируемых на транце лодки. Расстояние между местом крепления мотора и поверхностью воды, различается у большинства лодок, кроме того амплитуда колебаний носа лодки во время движения по воде больше, чем у кормы. Поэтому точный выбор приобретает особенно важное значение.
Если вы часто ловите рыбу при сильном волнении и больших волнах: добавьте дополнительные 10-15 сантиметров к рекомендованной длине. Это позволит винту оставаться погруженным в воду несмотря на высокие волны и колебания носа лодки.
Если вы используете электромотор с ручным управлением: добавьте дополнительно 30 сантиметров к рекомендуемой длине. Это сделает управление более комфортным , когда вам придется делать это стоя.
Расстояние до поверхности воды от места крепления, см. | Рекомендуемая длина штанги вала, см | ![]() |
0 -25 | 90 | |
40-55 | 105 | |
55-70 | 120-130 | |
70-85 | 135-155 | |
86-112 | 183 |
Что такое штанга кручения двигателя
Сообщение PlasmaNaut » 13 сен 2013, 14:29
Re: Регулировка штанг ГРМ на EVO
Сообщение BRM » 13 сен 2013, 14:50
Ок, уже понятнее. Для движков S&S такая конструкция сток, как я понимаю.
А часто вообще регулировка требуется? Зазоры через сколько по регламенту «убегают»?-хотя опять же гидрики..
Предыстория такая: съездил я на Факер Зее, поливал по автобану, в жару, а потом в Вене в траффик попал. Тогда то и появился цокот.
По приезду в Москву, промыл мотор по олдовой технологии, махнул масло-стало потише. Но всё равно цокот остался. Вот и приморочился регулировкой.
PS: Помню, из книги к а/м ГАЗ-24 «Волга», было написано примерно следующее: » звук клапанов хоть и неприятен на слух, но не вредит нормальной работе двигателя,» или что-то в этом духе))))) Может зря загоняюсь, и не мешать ему работать?
Re: Регулировка штанг ГРМ на EVO
Сообщение шарабан » 13 сен 2013, 19:06
у меня тож зацокало из переднего цилиндра. штанги стоят регулируемые, вот такие:
правда, регулировать их несколько сцыкатно, не хочется трогать заводскую регулировку. думаю, купить пару гидриков и просто поменять. но для начала достану старые, промою, поставлю снова и послушаю. вдруг заработает.
Re: Регулировка штанг ГРМ на EVO
Сообщение BRM » 13 сен 2013, 23:31
шарабан писал(а): у меня тож зацокало из переднего цилиндра. штанги стоят регулируемые, вот такие:
правда, регулировать их несколько сцыкатно, не хочется трогать заводскую регулировку. думаю, купить пару гидриков и просто поменять. но для начала достану старые, промою, поставлю снова и послушаю. вдруг заработает.
Из былого «УРАЛогического» опыта скажу: не бывает заводской регулировки;))) Рокера снял-поставил, зазоры изменились.
Тоже в башку залезть хочу, но это зимняя тема. Хотя погода уже сейчас на подвиги толкает)
Кстати, на фото карб Mikuni HSR?
Re: Регулировка штанг ГРМ на EVO
Сообщение шарабан » 14 сен 2013, 00:34
Re: Регулировка штанг ГРМ на EVO
Сообщение sobak » 14 сен 2013, 02:07
Re: Регулировка штанг ГРМ на EVO
Сообщение PlasmaNaut » 15 сен 2013, 13:32
Не надо там ничего регулировать — есть только процесс установки, при котором ты один раз их раскручиваешь на строго определенное количество оборотов и все. Гидрокомпенсаторы для того и стоят, чтобы ничего не регулировать потом. А регулируемые штанги ставят от того, что они универсальные — один комплект подходит для разных по высоте ЦПГ двигателей, не надо их разных длин изготавливать. Конкретно у тебя — просто регулируемые, в отличие от «квик-инсталл», они не позволяют себя снять без вскрытия рокербоксов. А, например, у ХД есть в каталоге нерегулируемые «точные» штанги, которые надо выбирать в зависимости от того, какой ты распред поставил, например. Хотя, есть и регулируемые.
ГРМ на эво в принципе может работать шумно, особенно если высота поднятия клапанов большая и распред имеет острый «агрессивный» профиль (это известная особенность многих валов Эндрюс). Плюс, регулируемые штанги обычно делаются стальные, а это тоже усиливает звук работы ГРМ. Хотя, эндрюс делает и алюминиевые, да и нерегулируемые у ХД — тоже. Но алюминиевые не такие жесткие, что может вызвать разбег фаз на хорошо взбодренных моторах при больших оборотах.
Не мешай мотоциклу работать. А если пробег больше 40000, и звук реально напрягает — это, скорее всего, надо толкатели менять.
Размеры реактивной штанги
Данное устройство представляет собой специальный стержень, который применяется для скрепления оси и автомобильного шасси. Деталь надежно крепится на гайки и болты для того, чтобы предотвратить удары оси и возникновения негативных последствий после крутых виражей на дороге.
Реактивная штанга является жизненно важной деталью для каждого автомобиля, поэтому предельно важно следить за ее состоянием. Эта деталь отвечает за сокращение вибрации посредством преобразования колебаний. Располагается между кузовом и мостом машины и имеет вид шарнирной штанги.
Значимость использования требует использования надежных и прочных материалов. Многие производители применяют технологию горячей обжимки. Прочность приспособления повышается свойствами высоколегированной стали. Такие детали имеют явные конструктивные преимущества по сравнению с традиционными видами. Наличие шарниров из резины и металла позволяет упростить процесс монтажа и демонтажа. Размеры деталей представлены ниже.
После бурения
При покупке сменных буровых штанг обратите внимание на то, чтобы они были произведены той же компанией, что и вся буровая колонна, поскольку в ГНБ индустрии нет универсальных стандартов резьбовых замковых соединений. Элементы от разных производителей могут случайно подходить друг к другу, однако это не означает, что скручивание произведено надежно.
Допуски на резьбу могут меняться от производителя к производителю. Разумеется, изношенная резьба не подходит для использования с новыми штангами может привести к ускоренному износу новых штанг. Максимальный рекомендованный радиус изгиба штанг у разных производителей также может различаться. Незнание этого и использование штанг от разных фирм может привести к быстрому износу всей бурильной колонны.
При замене всей буровой колонны штанг необходимо заменить шпиндель установки ГНБ. Использование старого шпинделя вместе с новыми штангами может повлечь за собой их повышенный износ.
Поскольку первая гнб штанга дольше остальных находится в земле, она в большей степени подвержена нагрузкам и износу. Для того чтобы распределить нагрузку равномерно по всей колонне, каждый раз по окончании работ перемещайте первую штангу в конец колонны.
Практика применения буровых штанг
Предпринимая усилия для того, чтобы максимально продлить срок службы буровых штанг, Вы делаете серьезный шаг для обеспечения успеха всего процесса горизонтального направленного бурения. Ниже приводится список, полезный при планировании скважины:
Правильно выставьте установку ГНБ.
Надежно закрепите буровой агрегат с помощью системы якорения.
Приработайте резьбовые соединения замков на новых штангах.
Надлежащим образом свинчивайте и развинчивайте замки буровых штанг.
Сборка и разборка должна производиться с умеренной скоростью.
Следите за тем, чтобы скорость вращения и тяга были синхронизированы.
Устанавливайте соответствующий крутящий момент для всех замков.
Избегайте перегиба буровых штанг возникающего в процессе управления.
Своевременно очищайте и смазывайте резьбовые соединения штанг.
Используйте буровой раствор, соответствующий условиям грунта, в достаточном количестве.
Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации в вопросах эксплуатации, ремонта и хранения буровых штанг.
Обучение операторов в Новороссийске работе на буровой машине АТ 4020 | |
![]() | |
Приобретение буровой техники может быть сопряжено с определенными трудностями, которые выражаются в недостатке знаний по эксплуатации. Именно поэтому компания ООО «Системы ДИТЧ . Читать полностью |
Без траншей по всей России |
Компания DITCH WITCH® является одним из мировых лидеров в производстве техники для бестраншейной прокладки подземных инженерных коммуникаций. После продажи любого комплек . Читать полностью |
Советы по уходу за буровой штангой | |
![]() | |
Компания Ditch Witch® производит самые надежные бурильные штанги в индустрии прокладки подземных коммуникаций. Но даже самую надежную штангу необходимо правильно использовать. Да, она сделана и . Читать полностью |
Производство и продажа бурового инструмента — Тетракон | |
Буровой инструмент “Тетракон”- новое качество буровых работ, подтвержденное профессионалами. С нашими инструментом Ваша буровая техника будет работать экономичнее и производит . Читать полностью |
Бестраншейное строительство подземных коммуникаций методом ГНБ | |
![]() | |
Сфера применения бестраншейных технологий чрезвычайно широка. Бестраншейные технологии используют для прокладки: газа, водопровода и канализации, электрического кабеля и кабеля связи. О . Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет — здесь.
Начните ввод города и нажмите «Поиск»:
Поиск
- Москва
- Астана
- Минск
- Санкт-Петербург
- Севастополь
- Тюмень
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Киев
- Челябинск
- Уфа
- Без привязки к городу
Силовая установка самолета (стр. 2 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Анализируя вышесказанное, можно сделать выводы:
при поступательной скорости V=0 угол атаки максимальный и равен углу установки лопасти винта;
при увеличении поступательной скорости угол атаки уменьшается и становится меньше угла установки;
при большой скорости полета угол атаки лопастей может стать отрицательным;
чем больше скорость вращения воздушного винта, тем больше угол атаки его лопасти;
если скорость полета неизменна и обороты двигателя уменьшаются, то угол атаки уменьшается и может стать отрицательным.
Сделанные выводы объясняют, как изменяется сила тяги винта неизменяемого шага при изменении скорости полета и числа оборотов.
Сила тяги винта возникает в результате действия аэродинамической силы DR на элемент лопасти винта при его вращении (Рис. 7).
Разложив эту силу на две составляющие, параллельную оси вращения и параллельную плоскости вращения, получим силу ЛР и силу сопротивления вращению DХ элемента лопасти винта.
Суммируя силу тяги отдельных элементов лопасти винта и приложив ее к оси вращения, получим силу тяги винта Р.
Тяга винта зависит от диаметра винта Д, числа оборотов в секунду n, плотности воздуха r и подсчитывается по формуле (в кгс или Н)
(3.6)
где a — коэффициент тяги винта, учитывающий форму лопасти в плане, форму профиля и угла атаки, определяется экспериментально. Коэффициент тяги воздушного винта самолетов Як-52 и Як-55 В530ТА-Д35 равен 1,3.
Таким образом, сила тяги винта прямо пропорциональна своему коэффициенту, плотности воздуха, квадрату числа оборотов винта в секунду и диаметру винта в четвертой степени.
Так как лопасти винта имеют геометрическую симметрию, то величины сил сопротивления и удаления их от оси вращения будут одинаковые.
Сила сопротивления вращению определяется по формуле
(3.7)
где Схл — коэффициент сопротивления лопасти, учитывающий ее форму в плане, форму профиля, угол атаки и качество обработки поверхности;
W — результирующая скорость, м/с;
Sл — площадь лопасти;
К — количество лопастей.
Рис. 7 Аэродинамические силы воздушного винта
Рис. 8. Режимы работы воздушного винта
Сила сопротивления вращению винта относительно его вращения создает момент сопротивления вращению винта, который уравновешивается крутящим моментом двигателя:
Мтр=Хвrв (3.8)
Крутящий момент, создаваемый двигателем, определяется (в кгс-м) по формуле
(3.9)
где Ne-эффективная мощность двигателя.
Рассмотренный режим называется режимом положительной тяги винта, так как эта тяга тянет самолет вперед (Рис. 8, а). При уменьшении угла атаки лопастей уменьшаются силы Р и Х (уменьшается тяга винта и тормозящий момент). Можно достичь такого режима, когда Р=0 и X=R. Это режим нулевой тяги (Рис. 8, б).
При дальнейшем уменьшении угла атаки достигается режим, когда винт начнет вращаться не от двигателя, а от действия сил воздушного потока. Такой режим называется самовращением винта или авторотацией (Рис. 8, в).
При дальнейшем уменьшении угла атаки элементов лопасти винта получим режим, на котором сила сопротивления лопасти винта Х будет направлена в сторону вращения винта, и при этом винт будет иметь отрицательную тягу. На этом режиме винт вращается от набегающего воздушного потока и вращает двигатель. Происходит раскрутка двигателя, этот режим называется режимом ветряка (Рис. 8, г).
Режимы самовращения и ветряка возможны в горизонтальном полете и на пикировании.
На самолетах Як-52 и Як-55 эти режимы проявляются при выполнении вертикальных фигур вниз на малом шаге лопасти винта. Поэтому рекомендуется при выполнении вертикальных фигур вниз (при разгоне скорости более 250 км/ч) винт затяжелять на 1/3 хода рычага управлением шага винта.
ЗАВИСИМОСТЬ ТЯГИ ВИНТА ОТ СКОРОСТИ ПОЛЕТА. ВЛИЯНИЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НА ТЯГУ ВИНТА
С увеличением скорости полета углы атаки лопасти винта, неизменяемого шага и фиксированного, быстро уменьшаются, тяга винта падает. Наибольший угол атаки лопасти винта будет на скорости полета, равной нулю, при полных оборотах двигателя.
Соответственно уменьшается тяга воздушного винта до нулевого значения и далее становится отрицательной. Раскручивается вал двигателя. Чтобы предупредить раскрутку винта, уменьшают обороты двигателя. Если двигатель не дросселировать, то может произойти его разрушение.
Зависимость тяги винта В530ТА-Д35 от скорости полета изображена на графике Рис. 9. Для его построения замеряют тягу воздушного винта при разных скоростях. Полученный график называется характеристикой силовой установки по тяге.
ВЛИЯНИЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НА ТЯГУ ВИНТА.
Выясняя зависимость тяги от скорости полета, рассматривалась работа винта на неизменной высоте при постоянной плотности воздуха. Но при полетах на разных высотах плотность воздуха влияет на тягу воздушного винта. С увеличением высоты полета плотность воздуха падает, соответственно пропорционально будет падать и тяга винта (при неизменных оборотах двигателя). Это видно при анализе формулы (3.6).
Рис. 9 Характеристика силовой установки М-14П по тяге (для Н=500 м) самолетов Як-52 и Як-55 с воздушным винтом В530ТА-Д35
Рис. 10 Тормозящий момент воздушного винта и крутящий момент двигателя
ТОРМОЗЯЩИЙ МОМЕНТ ВИНТА И КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ.
Как ранее рассматривалось, тормозящий момент винта противодействует крутящему моменту двигателя.
Для того чтобы винт вращался с постоянными оборотами, необходимо, чтобы тормозящий момент Мт, равный произведению , был равен крутящему моменту двигателя Мкр, равному произведению Fd,.т. е. Мт=Мкр или
=Fd (Рис. 10). Если это равенство будет нарушено, то двигатель будет уменьшать обороты или увеличивать.
Увеличение оборотов двигателя приводит к увеличению Мкр и наоборот. Новое равновесие устанавливается на новых оборотах двигателя.
МОЩНОСТЬ, ПОТРЕБНАЯ НА ВРАЩЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ВИНТА
Эта мощность затрачивается на преодоление сил сопротивления вращению винта.
Формула для определения мощности воздушного винта (в л. с.) имеет вид:
(3.10)
где b — коэффициент мощности, зависящий от формы воздушного винта, числа лопастей, угла установки, формы лопасти в плане, от условия работы воздушного винта (относительной поступи)
Из формулы (3.10) видно, что потребная мощность для вращения воздушного винта зависит от коэффициента мощности, от скорости и высоты полета, оборотов и диаметра воздушного винта.
С увеличением скорости полета уменьшается угол атаки элемента лопасти воздушного винта, количество отбрасываемого назад воздуха и его скорость, поэтому уменьшается и потребная мощность на вращение воздушного винта. С увеличением высоты полета плотность воздуха уменьшается и потребная на вращение воздушного винта мощность также уменьшается.
С увеличением оборотов двигателя увеличивается сопротивление вращению воздушного винта и потребная мощность на вращение воздушного винта увеличивается.
Воздушный винт, вращаемый двигателем, развивает тягу и преодолевает лобовое сопротивление самолета, самолет движется.
Работа, производимая силой тяги воздушного винта за 1 с при движении самолета, называется тягой или полезной мощностью воздушного винта.
Тяговая мощность воздушного винта определяется по формуле
(3.11)
где Рв — тяга, развиваемая воздушным винтом; V-скорость самолета.
С увеличением высоты и скорости полета тяговая мощность воздушного винта уменьшается. При работе воздушного винта, когда самолет не движется, развивается максимальная тяга, но тяговая мощность при этом равна нулю, так как скорость движения равна нулю.
КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА. ЗАВИСИМОСТЬ КПД ОТ ВЫСОТЫ И СКОРОСТИ ПОЛЕТА
Часть энергии вращения двигателя затрачивается на вращение воздушного винта и направлена на преодоление сопротивления воздуха, закрутку отбрасываемой струи и др. Поэтому полезная секундная работа, или полезная тяговая мощность винта, nb, будет меньше мощности двигателя Ne, затраченной на вращение воздушного винта.
Отношение полезной тяговой мощности к потребляемой воздушным винтом мощности (эффективной мощности двигателя) называется коэффициентом полезного действия (кпд) воздушного винта и обозначается h. Он определяется по формуле
(3.12)
Рис. 11 Характеристики по мощности двигателя М-14П самолетов Як-52 и Як-55
Рис. 12 Примерный вид кривой изменения располагаемой мощности в зависимости от скорости полета
2 Какие виды и отличия штанг для бурения?
Штанги, применяемые для бурения, произведенные в промышленных условиях, в зависимости от способа изготовления, условно делятся на три категории:
Буровые штанги диаметром 63 мм
- Цельнокованые;
- Сваренные трением;
- Сваренные трением, прошедшие предварительную ковку.
По форме конструкции выделяют шестигранные и круглые штанги. Шестигранные штанги имеют больше ребер жесткости и больший вес, поэтому они лучше подходят для эксплуатации на машине СБШ 250, и в любых тяжелых условиях.
Каждый метод производства, согласно ГОСТ РФ, определяет итоговые характеристики продукта: прочность на разрыв, максимальный крутящий момент, радиус изгиба. Рассмотрим каждый вид детальнее.
Цельнокованая штанга. Метод их производства предусматривает несколько этапов индукционного нагрева крайних участков трубы, после которых следует прокатка конструкции на пресс-станке, что позволяет придать оголовкам штанги толстую форму. После остывания на оголовках выполняется нарезка резьбы необходимого размера.
К достоинствам таких штанг для бурения скважин, в первую очередь относится максимальная прочность и жесткость, которая свойственна цельной конструкции и, как следствие, максимальная эффективность передачи энергии привода.
К недостаткам – большой вес и нулевой коэффициент эластичности, что существенно сокращает ресурс эксплуатации соединительных частей – замков и резьбы. Такие штанги в основном используются для горизонтального бурения (ГНБ).
Основными производителями цельнокованых штанг являются компании Sandvik, Atlas, Copco, которые поставляют на рынок качественные круглые и шестигранные штанги для установок ГНБ сертифицированные согласно ГОСТ РФ.
Буровые штанги для технологии ГНБ
Если вас интересуют самодельные штанги, то именно цельнокованое изделие проще всего изготовить своими руками.
Штанга, сваренная трением. С помощью сварки трением изготавливаются разборные конструкции, которые комплектуются дополнительными замками (замки изготавливаются из более прочной стали, чем основной материал трубы).
Соединенные между собой участки не обладают такой совокупной жесткостью, как цельнокованые трубы, по этому, для увеличения этого показателя, сварным штангам, в основном, придается шестигранная форма с дополнительными ребрами жесткости. Резьбовые соединения, после нанесения на оголовки трубы, подвергаются азотированию.
Вследствие насыщения азотом замки трубы получают высокую износоустойчивость, что существенно увеличивает ресурс их работы. После закалки замков выполняется сварка замка с трубой по методу трения.
Такие штанги, после всех технологических процессов, обладают неплохой жесткостью и прочностью, что делает возможным их использование, как для установок вертикального бурения, так и для ГНБ. На российском рынке наиболее востребованы штанги от Atlas, Copco и Sandvik – вся продукция этих компаний соответствует требованиям ГОСТ.
Наиболее востребованы сварные конструкции в вертикальном бурении, так как закаленная соединительная часть отлично переносит многократные свинчивания и развинчивания, которые свойственны вертикальному бурению. Именно такие штанги использует СБШ-250 — одна из самых популярных в РФ буровых машин.
Сварка трением с предварительной ковкой. Перед сваркой выполняется предварительная ковка оголовков труб, после которой следует индукционный нагрев и прокатка на прессовом станке. После чего к крайним участкам трубы привариваются замки.
Буровые штанги диаметром 50 мм
Такая технология обуславливает значительно увеличение итоговой цены изделия, однако по прочности и ресурсу эксплуатации такие штанги не имеют аналогов. В основном они распространены в ГНБ, а также при бурении вертикальных скважин на большую глубину установкой СБШ 250.
Среди компаний, использующих эту технологию, продукция которых сертифицирована согласно ГОСТ РФ, можно выделить Atlas, Sandvik и Copco.
к меню ↑
2.1 Штанги для установок алмазного бурения
Отдельно стоит упомянуть установки алмазного бурения. Для них применяется специальная распорная штанга, которая выполняет совершенно другую функцию – распорная штанга для устройств алмазного бурения используется в качестве фиксатора буровой машины на рабочей поверхности.
Поскольку алмазная буровая установка имеет сравнительно небольшой вес, распорная труба может выполнять качественное крепление станины к любому виду перекрытия. Распорная штанга обладает телескопической конструкцией, при развинчивании которой аппарат алмазного бурения закрепляется в необходимой плоскости между полом и потолком.
Основными производителями распорных штанг, помимо традиционных лидеров рынка – компаний Sandvik, Altas и Copco, можно назвать также фирму Ridgid. Atlas среди этого списка является, наверное, наиболее известным брендом.
к меню ↑
2.2 Как сделать буровую штангу своими руками?
Сразу стоит определить, что не все виды конструкций можно сделать своими руками. Так, распорная штанга для фиксации аппаратов алмазного бурения не может быть качественно воспроизведена в домашних условиях.
Буровые штанги СБШ-250
Такие конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ, так как даже малейшие изменение положения устройства для алмазного бурения в процессе работы недопустимы.
Также не стоит пытаться изготавливать своими руками сварные штанги для СБШ 250, так как обычная дуговая сварка не обеспечивает необходимой надежности соединений. Согласно ГОСТ, соединительные швы должны выполняться методом сварки трением.
Оптимальный вариант для изготовления своими руками – цельнокованые штанги, которые могут быть сделаны на основе обычной стальной трубы.
Этапы создания — следующие:
- Чтобы сделать буровую штангу своими руками вам необходимо обзавестись трубой из прочной низколегированной стали, с максимально большой толщиной стенки (5-8 мм).
- На краях трубы, длинной 1.5 метра, необходимо нарезать трапециевидную, либо прямоугольную резьбу, на нижем участке – с внешней стороны, на верхнем – с внутренней.
- Количество полутораметровых участков рассчитывайте исходя из необходимой общей длины штанги.
- При этом на одном из кусков трубы, который будет нижним элементом штанги, необходимо выполнить крепление для бура. В основном оно делается в виде болтового соединения.
Изготовленные своими руками цельные штанги могут с успехом использоваться на малогабаритных установках ГНБ и обычного бурения скважин. От промышленных штанг, которые предлагают ведущие фирмы (такие, как Atlas, Sandvik и Copco), самодельные изделия будет отличать больший вес, но в плане надежности они будут равными.
к меню ↑