Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое sidi двигатель

Двигатель Opel A16XHT

A16XHT — бензиновый турбированный двигатель, разработанный инженерами компании Опель. Данный двигатель стал заменой устаревающему мотору A16LET в 2013 году. Изначально он устанавливался на рестайлинговые Инсигнии, но позже появился и на других моделях автомобилей компании. Перечислим все модели, под капотом которых можно увидеть A16LET:

  • Opel Astra;
  • Opel Astra GTC;
  • Opel Insignia;
  • Opel Zafira.

Технические характеристики мотора A16LET

Для того чтобы познакомиться с двигателем получше, все данные о нем сведем в одну таблицу:

Рабочий объем двигателя1598 кубических сантиметров
Максимальная мощность170 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент ДВС230 Н*м
Используемое топливоБензин АИ-95, бензин АИ-98
Расход топлива (паспортный)5,9 – 7,2 литров на 100 километров
Тип двигателя/количество цилиндровРядный/четыре цилиндра
Доп. информация о двигателенепосредственный впрыск топлива
Выброс CO2139 – 169 грамм на километр
Диаметр цилиндра79 миллиметров
Количество клапанов на цилиндрЧетыре
Наличие нагнетателяДа, одна турбина
Наличие системы «старт-стоп»опционально
Степень сжатия10.5
Ход поршня81.5 миллиметров

Особенности мотора

Двигатель имеет привод ГРМ в виде роликовой цепи. Установленная турбина произведена компанией Garret. Мотор работает в паре с автоматической «шестиступкой», разгон с места до скорости в сто километров в час происходит за 9,9 секунды, максимальная скорость движения — 210 км/ч (паспортные данные). Опытные автолюбители не особо жалуют этот мотор, так как он не очень надежен, об этом стоит поговорить отдельно и подробно.


A16LET

Двигатель LF1 3.0 SIDI V6 и Alloytec High Feature V6 для Chevrolet Captiva

Содержание статьи:

1. Двигатель LF1 3.0 SIDI V6 для Chevrolet Captiva

Годы выпуска: 2010-2014
Рабочий объём: 2,994 куб.см (182.7 cu in)
Диаметр цилиндра: 89.0 мм (3.504 in)
Ход поршня: 80.3 мм (3.161 in)
Степень сжатия: 11.7:1
Топливная система: SIDI (Spark ignition Direct injection) — зажигание от свечей и непосредственный впрыск топлива
Тип топлива: бензин А-95 или E85
Газораспределение: VVT — изменяемые фазы газораспределения

LF1
LF1 версия мотора рабочим объёмом 3.0 литра, оснащённая зажиганием от свечей и непосредственным впрыском (SIDI). Применялся на:
2010 Buick LaCrosse
255 hp (190 kW; 259 PS) 217 lb·ft (294 N·m)
2010–2011 Cadillac CTS
270 hp (201 kW; 274 PS) @ 7000 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5700 rpm
2010–2011 Cadillac SRX[4]
265 hp (198 kW; 269 PS) @ 6950 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5100 rpm
2010 Chevrolet Equinox
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 lb·ft (301 N·m)
2010 GMC Terrain
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 lb·ft (301 N·m)
2010 Holden Commodore
255 hp (190 kW; 259 PS) @ 6700 rpm 214 lb·ft (290 N·m) @ 2900 rpm
2011 Saab 9-4X [3]
265 hp (198 kW; 269 PS) @ 6950 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5100 rpm
2011 Chevrolet Captiva
255 hp (190 kW; 259 PS) @ 6900 rpm 212 lb·ft (287 N·m) @ 5800 rpm
2012 Chevrolet Malibu (Middle East)[5]
260 hp (194 kW; 264 PS) @ 6900 rpm 214 lb·ft (290 N·m) @ 5600 rpm

LFW
LFW — версия мотора LF1, допускающая применение нескольких видов топлива: спиртосодержащий бензин E85, бензин А-95, или любую смесь бензинов А-95 и Е-85. Технические характеристики идентичны LF1. Применялся на:
2011–2012 Chevrolet Equinox
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)
2011–2012 GMC Terrain
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)
2012–2013 Cadillac CTS
270 hp (201 kW; 274 PS) @ 7000 rpm 223 lb·ft (302 N·m) @ 5700 rpm
2012–2013 Chevrolet Captiva Sport
264 hp (197 kW; 268 PS) 222 ft·lbf (301 N·m)

В Шевроле Каптива этот двигатель устанавливается поперечно вместе с КПП.

Каптива 3.0 — вид двигателя спереди

Каптива 3.0 — вид двигателя сзади

А, например, в Кадиллак CTS — такой же двигатель установлен продольно

Двигатель 3.0 л LFW V6 выпускается General Motors для использования в широком диапазоне средне- и крупноразмерных транспортных средств. Является частью семейства двигателей High Feature V6 GM. На рынок Северной Америки двигатель не будет более поставляться, как только Cadillac CTS совершенно нового 3го поколения заменят в продажах текущую модель 2014 года.

Обзор
Двигатель LFW 3.0L V6 VVT является частью семейства двигателей High Feature V6, допущенных к применению GM по всему миру. Двигатели High Feature V6 используют наиболее совершенные технологии, доступные на сегодняшний день: от процессов литья на уровне искусства до управления фазами газораспределения. Двигатель 3.0L LFW приносит на рынок оптимальное сочетание мощности, высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов, топливная экономичность, низкий уровень выбросов и шумов, вибраций и уровня громкости двигателя.

Ключевые особенности двигателя:

Блок цилиндров и Головки двигателя изготовлены из алюминия — а именно, из сплава A319. Такой конструктив с повышенным применением алюминия позволяет добиться меньшего веса и большей эффективности, чем обычные чугунные двигатели; меньший вес ведёт к лучшей топливной экономичности.
DI Непосредственный впрыск: прямой впрыск сдвигает точку попадания топлива внутрь двигателя до точки, в которой топливо воспламеняется, повышая эффективность сгорания топлива. Это способствует более полное сгоранию топлива в топливовоздушной смеси, и двигатель работает при более низкой температуре, чем обычный инжекторный.
DOHC Два распредвала и четыре клапанами на цилиндр с бесшумным приводом: четыре клапана на цилиндр и цепь с перевернутыми зубьями привода распредвалов использованы для более ровной и высокой отдачи двигателя 3.0L V6 LFW. Расположение камер над клапанами является наиболее простым и эффективным способом работы клапанов, в то время как 4 клапана на цилиндр позволяют улучшить продувку двигателя при смене тактов.
VVT изменяемые фазы газораспределения помогают 3.0L V6 LFW достичь оптимальной производительности, эффективности и выбросов. Система позволяет выдавать крутящий момент более ровно, с около максимальными значениями в широком диапазоне оборотов, и получать высокую отдачу (л.с./л рабочего объёма) без ущерба для отзывчивости двигателя в целом, или управляемости.
Композитный впускной коллектор: верхняя часть впускного коллектора для 3.0L V6 LFW изготовлена из композитных материалов и обеспечивает меньший вес по сравнению с алюминиевым, с тщательно продуманным конструктивом, позволяющим добиться ещё более тихой работы двигателя.
Полностью изолированные композитные крышки клапанов: крышки клапанов изготовлены из термореактивных композитных материалов с использованием стекловолокна — материалов легче алюминиевого литья, используемого в большинстве престижных двигателей, и более эффективно снижает шум работы механизма.
Интегрированный выпускной коллектор: двигатель 3.0L V6 LFW характеризуется встроенным в головки цилиндров выпускным коллектором, что исключает необходимость в отдельных выпускных коллекторах. Преимущество включается в себя снижение массы двигателя для улучшенной топливной экономичности и увеличению срока выгорания каталитического нейтрализатора, как следствие — снижению выбросов.

Спецификации
Тип: 3.0L V6
Рабочий объём: 2997 куб.см
Расположение двигателя: Продольно или Поперечно
Степень сжатия: 11.7:1
Конфигурация клапанов: DOHC — два распредвала располагаются над камерой сгорания
Клапанов на цилиндр: 4
Места сборок: Ramos Arizpe, Mexico; Port Melbourne, Australia; St. Catharines, Ontario
Подъёмники клапанов: Коромысла с роликовыми бегунками и гидрокомпенсаторами
Порядок работы: 1-2-3-4-5-6
Диаметр цилиндра х ход поршня: 89.0 x 80.3 mm
Bore Center (mm): 103
Bore Area (cm2) (total engine bore area): 373.27
Топливная система: DI
Тип топлива: А-95 (E85 возможно для Captiva в 2013 модельном году)
Мощность, л.с.:
Cadillac CTS (двойной выхлоп): 270 hp @ 7000 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Cadillac CTS (одинарный выхлоп): 265 hp @ 7000 rpm (298 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Cadillac CTS Wagon: 270 hp @ 7000 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Chevrolet Captiva: 265 hp @ 6950 rpm (302 Nm @ 5700 rpm) SAE CERTIFIED
Макс.обороты двигателя: 7200 об/мин
Масса двигателя (кг) engine plant as shipped weight:
154 (расчётный)
172 (расчётный) CTS с АКПП
194 (расчётный) CTS с МКПП
Контроль выбросов:
Evaporative system
встроенная система рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Dual close coupled catalytic converters plus underfloor converter
«положительная» вентиляция картерных газов
Материалы
Блок цилиндров: Литьё алюминиевого сплава в песчаные формы (319), гильзы из чугуна
Головка цилиндров: Литьё алюминиевого сплава (319 в постоянные формы)
Впускной коллектор: Алюминий (319 Нижняя часть), Композиты (Верзняя часть)
Main bearing caps: Сталь (CU infiltrated)
Коленвал: Кованная сталь (1038 V)
Распредвал: 1538 MV
Шатуны: Агломерат кованной стали
Дополнительные характеристики:
непрерывно изменяющиеся фазы газораспределения
система охлаждения поршней под высоким давлением
система управления двигателем на основе крутящего момента
Secondary throat cut inlet ports
топливная система непосредственного впрыска
E85 возможность заправки в Equinox, Terrain
топливный насос высокого давления, приводимый во вращение двигателем, с магистралями из нержавеющей стали
электронная дроссельная заслонка с интегрированным круиз-контролем
Structural front cover with damper plates removed
свечи зажигания с иридиевым центральным электродом и платиновым боковым
увеличенный срок эксплуатации охлаждающей жидкости
увеличенный срок эксплуатации ремня привода вспомагательных агрегатов
7.7mm IT chain system for all HFV6 applications
катушка зажигания находится на отдельной свече
Structural cast-aluminum oil pan with steel baffles
масло GM 5W30 Dexos 1

Читать еще:  Давление масла в двигателе жигулей

Применение в автомобилях
Chevrolet Captiva с трансмиссией MHJ-6T50-AWD или MHK-6T50
Cadillac CTS с трансмиссией MYA-6L45 или MV7-AY6

2. ДВС Alloytec High Feature V6 в Chevrolet Captiva

Эта линейка двигателей была анонсирована в 2004 году на Cadillac CTS. Компания Holden использовала в наименовании данной линейки моторов слово: Alloytec. Блок двигателя был спроектирован под литраж от 2.8 до 4.0. 24 клапанный двигатель имеет 60 градусный развал цилиндров. Блок и головка блока сделаны из алюминия с последовательным электронным впрыском топлива. Большинство версий двигателя характеризуется наличием системы изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске с электронной дроссельной заслонкой. Иные особенности включают в себя наличие маслофорсунок, распыляющих масло на поршни, кованный коленчатый вал, кованный шатуны, изменяемую геометрию впуска.

Cadillac и Holden совместно тестировали различные модификации двигателя в США и Австралии. Однако компания Holden разработала свою собственную модификацию двигателя с объемом 3.2 литра, назвав его Alloytec (как и версия с объемом 3.6). Характеристики силовой установки выдавали 227 л/с при 6600 об/мин и 297 Нм момента, доступного с 3200 об/мин. Компания Holden также разработала двигатель в исполнении 3.2 литра используемой Итальянской Alfa Romeo в качестве базового для моделей Alfa 159 и Brera (следует отметить, что итальянцы модифицировали силовую установку для улучшения топливной экономичности и увеличения мощности путем применения непосредственного впрыска топлива, увеличив при этом степень сжатия).

С 2006 года двигатель Alloytec HFV6 применяется на Chevrolet Captiva, Hоlden Captiva, Opel Antara, Suzuki Escudo.

Итак, попав к нам в Россию, первый «подзатыльник» этот двигатель получает в виде кормежки его 92-95 бензином, однако заводские высокие углы зажигания настроены на потребление 98 бензина. Мы же при этом еще умудряемся наваливать на этой топливной смеси, совсем позабыв, что при этом от былых 230 сил ничего не осталось. Поэтому, если ты – сознательный гражданин, сознательно купил Captiva 3.2, то в баке у тебя должен быть 98 only! Я сам ездил примерно 4-5 месяцев на 95-м, не мог при этом догнать 200-сильный аккорд. Позже я посвящу отдельный раздел настройке машины, которая в корне изменила взаимоотношения с Captiva на до и после.

Цепи! Ну куда же без них. Да на Каптивах 2007-2008 года встречалась такая неприятность как вытягивание цепей, с последующим вытягиванием средств из кармана владельца.

Многим при возникновении ошибки Р0008 меняли цепи по гарантии у дилера. На моей машине 2008г. при пробеге 115 000 км. цепи еще заводские, сканер показывает нулевую коррекцию. Тут можно плавно перейти к основным смазочным материалам. Завод рекомендует масло 5w30 и с дикими интервалами замены в 15000-20000 пробега. На начальном этапе жизни моей машины так оно и было, замена через 15ткм. Однако плотно пообщавшись с инженерными специалистами, которые на практике пришли к выводу о необходимости заливки определенного масла, стал использовать Американский Mobil 0w40 круглый год.

Однако, в условиях преимущественно городской эксплуатации, стоянии в пробках, долгой работы на холостых оборотах, а также высокой температурной нагруженности самого ДВС (рабочая температура ОЖ в районе 100С) происходит быстрая деградация масла. На пробеге близком к 4000 масло абсолютно черное и подлежит обязательной замене. В моем случае замена масла происходит раз в 3.5-4 месяца. Объем масла, необходимый для замены составляет 7.4 литра.

Попутно затрону немного тему про систему охлаждения ДВС. На 105С включается высокая скорость вентиляторов. Если температура стабильно выше 105С, то меняем ОЖ, обязательно! меняем желтую пробку с перепускным клапаном на расширительном бачке (если её не меняли), а также моем снаружи радиаторы.

В своем случае использую ОЖ: DexCoolLongLife, рекомендуется менять раз в 3 года.

Свечи зажигания использую GM с каталожным номером №12625058

Свечи GM с каталожным номером №12625058

В целом подводя общий итог по двигателю, можно сказать, что ДВС вполне беспроблемный, оборотистый и моментный. НО есть одно замечание, а именно заводской дисбаланс в его работе в диапазоне

1800 об/мин, вибрируют абсолютно все 3.2 на Антарах и Каптивах. В движении это никак не проявляется, на холостых — тоже, только принудительно, стоя на месте, можно смоделировать эту ситуацию. Также в зиму может давить масло из-под масляного фильтра, иногда может потребовать замены датчик давления масла. В остальном вполне нормальный гражданский мотор.

Замеры и замена топливного фильтра в Chevrolet Captiva

Замеры топливного фильтра в Chevrolet Captiva
Замена топливного фильтра в Chevrolet Captiva

Интерьер

У прототипа, представленного в 2013 году, обивка сидений была из элитной кожи с металлическими вставками в виде колец и непонятный блок из светодиодов на центральной консоли. Пол был отделан кожей с ромбовидной стяжкой, на передней панели установлены огромные циферблаты – создавалось впечатление, что сидишь не в суперкаре, а в космическом корабле.

Теперь же, салон кардинально изменили в сторону минимализма, сделали панель приборов в виде прямоугольного планшета и руль с 8 кнопками управления.

Седалищный нерв образуется из двух поясничных и трех крестцовых спинномозговых нервов (LIV, LV, SI -SIII). Это самый крупный нерв в теле человека: его толщина сопоставима с указательным пальцем. И самый длинный: ветви седалищного нерва иннервируют мышцы ягодичной области и ноги, начиная от бедра и заканчивая пальцами на стопе. Благодаря этому нервному пучку мы можем двигать ногой, чувствовать куда наступаем, ощущать боль, если ударились коленкой или натерли мозоль. То есть вся информация о состоянии кожи, мышц, костей и суставов ноги передается в мозг по веточкам седалищного нерва, и движения обеспечиваются ими же.

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель технические характеристики

В зависимости от уровня поражения нерва жалобы пациента отличаются. Задача врача – выяснить, по какой причине развилось защемление, чтобы устранить её, а не просто облегчить симптомы.

Причины защемления и воспаления седалищного нерва

В переводе с греческого ишиас — это воспаление седалищного нерва. Не любое сдавление нерва сопровождается воспалением. Но для простоты понимания ишиас и защемление седалищного нерва условно считают равнозначными терминами.
Ишиас – это не болезнь, а синдром. То есть группа симптомов, за которыми скрываются разные патологии.

Основные причины ишиаса:

  • Грыжа межпозвоночного диска.

Обнаруживается в 90% случаев защемления седалищного нерва. При этом обратное условие «есть грыжа, значит будет защемление» не верно. Грыжи бывают бессимптомными.

  • Стеноз позвоночного канала, спондилоартроз.

Возрастные изменения костной ткани и связок. Отверстия между позвонками уменьшаются в диаметре из-за костных наростов, и нервным корешкам становится тесно, они сдавливаются.

  • Опухоль. Сдавливает нерв своим объемом. Редкая, но опасная патология.
  • Спазм грушевидной мышцы.

Седалищный нерв проходит внутри грушевидной мышцы, поэтому при её напряжении сдавливается.

  • Повреждение нерва при внутримышечных инъекциях. Уколы можно делать только в верхний наружный квадрант ягодицы, потому что ниже в глубине мышц проходит седалищный нерв. Медицинские работники об этом знают, а дилетанты – не факт.
  • Повреждение нерва при травмах, переломах в области тазобедренного сустава, при протезировании сустава.
  • Инфекции (грипп, малярия и др.). Воспаление происходит за счет общего воздействия инфекционных токсинов.
  • Беременность.

Увеличенная матка во втором-третьем триместре давит на тазовые мышцы, вызывая их спазм. Перераспределение центра тяжести и смещение поясничных позвонков предрасполагает к ущемлениям на уровне нервных корешков. В области малого таза нерв придавливает растущая голова плода. Все эти причины сочетаются при беременности. Боли в пояснице беспокоят от 40 до 80% беременных. Но по результатам осмотра, только 5% из них имеют ишиас.

Факторы риска ишиаса

Факторы риска не гарантируют болезнь, но повышают вероятность. Есть факторы риска, на которые мы повлиять не можем, например, пол и возраст. А есть те, которые можно изменить. Например, бросить курить или начать делать растяжки по утрам.

Факторы, повышающие риск ишиаса:

Симптомы ишиаса

Лечением болей в спине занимается врач-невролог. Но если ситуация срочная, а специалист занят, то врач общей практики или терапевт тоже может принять больного и назначить обследование.

Для постановки диагноза врач подробно выясняет жалобы, собирает анамнез и проводит осмотр. Все три пункта позволяют определить симптомы, т.е. характерные признаки болезни.

  • Боль в спине, пояснице или ягодичной области. Пациенты описывают боль как острую, жгучую, стреляющую. Она возникает внезапно, распространяется в ногу ниже колена, вплоть до пальцев стопы. Поражение чаще всего одностороннее. Боль усиливается при долгом стоянии и смене положения тела, а также при чихании, кашле и смехе. Реже болевой синдром начинается постепенно с тянущих, ноющих болей, которые усиливаются при физической нагрузке.
  • Нарушение подвижности в суставе: полностью разогнуть ногу невозможно, как будто её «заклинило». Бывает, что пациенты хромают.
  • Онемение, покалывание, неприятные ощущения в виде мурашек, холода или жара.
  • Изменение цвета кожи по сравнению со здоровой ногой. Может быть бледность или наоборот, покраснение.
  • Повышение температуры тела и общее недомогание, если причина ишиаса – инфекционное заболевание.
  • Симптом Ласега или симптом натяжения – специфичен для ишиаса. Больной лежит на спине, а врач поднимает вверх его разогнутую в колене ногу. У здорового человека нога поднимается на 900. При защемлении седалищного нерва угол меньше, т.к. боль не позволяет двигаться выше.

Если есть сомнения в диагнозе, необходима дополнительная инструментальная диагностика: магнитно-резонансная или компьютерная томография.
Рис.2 Как выглядит защемление седалищного нерва

Что делать при защемлении седалищного нерва?

Если нерв ущемился внезапно и боль сильная, человек обратится за помощью как можно быстрее. Если же симптомы нарастают постепенно или болезненность не постоянная, то визит в клинику может долго откладываться на потом. При этом пациента всё равно волнует, как избавиться от боли в седалищном нерве в домашних условиях. Особенно, если ишиас возник у женщины во время беременности, когда способы лечения ограничены из-за потенциального риска для плода.

Самое простое, что можно сделать для облегчения боли – выбрать удобную позу. Здесь нет универсального решения. Каждый руководствуется личными ощущениями.

Как положение тела влияет на болевой синдром:

  • Мышцы устают находиться в одной позе длительное время, и тогда возникает спазм. При спазме грушевидной мышцы защемляется седалищный нерв. Соответственно, то положение, которое стало причиной боли, надо сменить. Долго сидели – встаньте и пройдитесь, долго стояли – сядьте.
  • Положение, выбранное для облегчения боли, тоже надо менять. Выберете два-три варианта, в которых боль минимальна, и чередуйте их.
  • Если вы вынуждены долго стоять, переносите вес тела на одну, то на другую ногу. Так мышцы таза поочередно разгружаются. По возможности делайте шаги. В движении мышцы устают меньше.
  • При долгой сидячей работе выбирайте моменты встать, пройтись, потянуться. Разминайтесь по пять минут через каждый час.
  • Для облегчения боли в положении сидя выберете высокий стул, под спину положите подушку, чтобы спина была выпрямлена, а в коленях образовался прямой или тупой угол.
  • Положение лежа и полулежа пациенты выбирают чаще всего. Используйте дополнительные подушки: под колени и поясницу, когда лежите на спине; между согнутых колен и под верхнюю руку, когда лежите на боку. Для таких случаев удобны «подушки для беременных». Они длинные, имеют форму буквы П или Г, то есть одновременно поддерживают поясницу, ноги и руки. При одностороннем ишиасе пациенты отмечают, что легче лежать на здоровом боку.
  • Согревание и массаж совместно с расслабляющими позициями убирают напряжение мышц. В случае спазма грушевидной мышцы этого может быть достаточно для выздоровления.

Иногда защемление прекращается без медицинских вмешательств. Но если улучшение не наступает в течение одного-трех дней, без визита к врачу не обойтись. Чем быстрее будет проведено обследование, тем больше шансов на эффективное лечение.

Способы лечения защемления седалищного нерва

При лечении ишиаса врачи стараются начинать с консервативных методов, кроме случаев, когда операция – единственный способ. Обычно обострение ишиаса длится не больше шести недель. Если ожидаемого улучшения не наступило, то решают вопрос о хирургическом лечении.

1. Как вылечить защемление седалищного нерва консервативно:

  • Использовать лекарства из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС). Конкретный препарат, дозировку и продолжительность приема подбирает врач после осмотра. Согласно исследованиям, у лекарств в таблетках такая же эффективность, как в уколах.
  • Лечебная физкультура (ЛФК) с использованием растяжек. Этот способ наиболее безопасен для беременных. Упражнения должны быть направлены на растяжение мышц, окружающих седалищный нерв, в первую очередь грушевидной мышцы. Можно заниматься самостоятельно после инструктажа врача ЛФК.
  • Плавание. Также помогает мягко снять нагрузку и растянуть мышцы.
  • Массаж и мануальная терапия. Расслабляет, помогает снять боль.
  • Физиотерапия: магнитотерапия, лазер, электротерапия. Широко используется в России и странах СНГ. За рубежом методы признаны не эффективными.
  • Эпидуральные инъекции кортикостероидов и местных анестетиков.
Читать еще:  Двигатель awm расход топлива

Используется при хроническом ишиасе, когда боль беспокоит больше месяца. Лекарственное вещество вводится в спинномозговой канал – пространство между спинным мозгом и внутренней поверхностью позвоночника. Кортикостероиды – это препараты, снимающие воспаление. Иногда их вводят вместе с местным анестетиком – лекарственным веществом, снижающим чувствительность. Введения анестетика как самостоятельное лечение называется блокадой.

Такие уколы делают 1 раз в месяц, лечебный эффект длительный.

2. Как устранить причину защемления хирургическим путем:

  • Минимально-инвазивная операция. Малотравматичное вмешательство, в ходе которого устраняют факторы, непосредственно сдавливающие седалищный нерв. Например, рассекают межпозвоночные связки, сращивают соседние позвонки, удаляют межпозвоночные диски, заменяют их на искусственные. Уменьшить количество и площадь разрезов помогает использование эндоскопических инструментов.
  • Лазерная хирургия. Также является малотравматичной операцией. Позволяет удалить костные шпоры, т.е. разрастания костей, из-за которых сужается позвоночный канал и межпозвоночные отверстия. Лазером полностью или частично удаляют межпозвоночные диски (нуклеопластика).
  • Нейрохирургические операции с традиционным широким доступом. Через разрез на спине производится нужная операция: удаление и замена дисков (дискэктомия), рассечение связок, удаление остистых отростков и дужек позвонка (ламинэктомия), сращение позвонков (спондилодез).

Что такое sidi двигатель

Ишиас или невралгия седалищного нерва — один из самых частых неврологических диагнозов.

Расположение и функции седалищного нерва

Седалищный нерв — самый крупный в человеческом теле. Волокна пяти нервов, составляющих крестцовое сплетение, сливаются в один ствол. Ствол нерва лежит в нижней части позвоночного канала, затем проходит тазовую полость и выходит из неё через большое седалищное отверстие. Это отверстие прикрыто грушевидной мышцей, через щель этой мышцы нерв выходит под большой ягодичной мышцей. Под нижним краем этой мышцы нерв идёт дальше и отвесно спускается по задней стороне бедра под мышцами — сгибателями голени. В подколенной ямке он разделяется на две ветви — большеберцовую и малоберцовую. От ствола нерва на всём протяжении отходят ветви, полностью обеспечивающие иннервацию мышц таза и нижних конечностей.

Благодаря этому нерву мы красиво ходим, быстро бегаем и высоко прыгаем, чувствуем, что у нас замёрзли ноги или появилась потёртость от новой обуви. Именно этот нерв передаёт информацию в мозг о том, что сейчас мы идёт по тёплому песку или блаженствуем в домашних тапочках.

Причины воспаления седалищного нерва

Причин воспаления огромное количество, в самом общем виде их можно объединить в такие группы:
Повреждения костей и суставов позвоночного столба — остеохондроз, грыжа диска, разрастание тел позвонков и другое
Травмы и их последствия — падения, ушибы и удары
— Поздние сроки беременности — особенно многоплодной или с большим весом плода, когда смещаются позвонки поясничной области, которые тянут нервный ствол

— Инфекции и воспаления самого нерва и окружающих тканей — гнойники мягких тканей и воспаления костей, герпес, переохлаждение поясничной области. Простуда и сезонные вирусные заболевания часто служат пусковым механизмом воспаления нервного ствола
Внутримышечная инъекция в ягодичную область — случается при атипичном расположении нерва и многочисленных инъекциях, когда происходит механическое повреждение
— Непосильная физическая нагрузка, когда происходит спазм грушевидной и ягодичной мышц, нерв повреждается сдавливанием
Опухоли и их метастазы — приводят к механическому сдавливанию.

Симптомы воспаления седалищного нерва

Болеют ишиасом люди старше 30 лет, мужчины страдают несколько чаще.

Проявления ишиасы многообразны. Это прежде всего боль и неприятные ощущения в виде жжения, покалывания, онемения по ходу нерва. Попытка изменить положение тела вызывает сильнейшую боль, поэтому движения резко ограничиваются.

В народе ишиас часто называют «защемлением» — это отражает саму суть патологического процесса, потому что на малейшее сдавливание нервная ткань отвечает отёком и развитием дистрофических изменений.

Боль при воспалении седалищного нерва

Боль может быть разной по интенсивности — от ноющей до совершенно нестерпимой, напоминающей удар током. Часто боль и неприятные ощущения начинаются в пояснично-крестцовой области и постепенно распространяются на ягодицы, заднюю поверхность бедра, голень и стопу. Иногда одна конечность болит, а другая онемевает. У некоторых людей боль достигает такой интенсивности, что человек не может спать, сидеть или лежать.

У какого врача лечить воспаление седалищного нерва?

Если боль в пояснично-крестцовой области возникла впервые в жизни, нужно обращаться к неврологу или вертебрологу, в любом случае обязательно назначается магнитно-резонансная томография. Этот безопасный и безболезненный метод обследования позволяет достоверно выяснить причину страдания и степень изменения тканей. Оценить киническую картину должен врач для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод лечения.

Какие препараты используют неврологи для лечения воспаления седалищного нерва?

Обязательно назначаются препараты, снимающие боль и воспаление, а также улучшающие обменные процессы в нервной ткани. Это нестероидные противовоспалительные препараты — индометацин, кетопрофен, сулиндак, напрофен и подобные, а также производные гормона кортизола. Выбор и дозировку определяет врач в каждом конкретном случае индивидуально.

Народное лечение и массаж при воспалении седалищного нерва

Когда диагноз установлен, при очередном обострении можно прибегнуть к народным методам с первых минут боли.
Это прежде всего покой пострадавшей области. Нужно лечь на твёрдую поверхность — можно просто на пол — и попросить домашних смазать поясничную область любой согревающей мазью. Внутрь нужно принять препарат, предписанный врачом. Если боль неострая, можно делать расслабляющий массаж. Цель массажа — расслабить и размять спастически сокращённые мышцы. Через некоторое время после массажа можно принять сидячую тёплую ванну с отваром трав — крапивы, ромашки и других.

Прекрасно действую компрессы из натурального пчелиного воска. Воск подогревают до состояния пластичности, накладывают на поясницу, накрывают полиэтиленовой плёнкой и укутывают шерстяным платком или шарфом на всю ночь. Под утро боль обычно стихает.

Воспаление вызывает боль, боль ведёт к мышечному спазму — образуется порочный круг. Достаточно расслабить мышцы — боль утихает и начинается выздоровление.
Физически крепкие люди могут повиснуть на перекладине, позволив нижней части тела принять естественное положение. Резкое напряжение и расслабление мышц может привести к освобождению от спазма.

После того, как боль любым образом устранена, нужно дать время нерву восстановиться. Требуется избегать физических нагрузок, резких движений и переохлаждения хотя бы неделю.
Спать желательно всегда на ровной поверхности — жёстком матрасе, чтобы мышцы могли расслабиться. Очень полезно приобрести матрас или наматрасник из натуральной шерсти — сухое тепло поможет предотвратить обострение.

Учебное видео анатомии нервов пояснично-крестцового сплетения

— Вернуться в оглавление раздела «Неврология.»

Автор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 20.07.2021

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты