Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сильфон на двигателе

Металлорукав: гибкость и долговечность автомобильной выхлопной системы

В выхлопных системах многих транспортных средств используются специальные детали для компенсации вибраций и смещений — металлорукава или гофры. Все об этих изделиях, их существующих типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о правильном выборе и замене металлорукавов читайте в статье.

Особенности

Сильфон является разновидностью деталей, которые необходимы, чтобы компенсировать тепловые удлинения и расширения. Сильфонный шланг отличается от других малогабаритными размерами. Данная особенность гибкой системы позволяет использовать его на любой из трубопроводных частей, несмотря на их схемы и фитинговые соединения. В настоящее время элемент данного типа используется в разнообразных человеческих сферах деятельности.

Отраслями, в которых пользуются сильфоном, являются следующие:

  • энергетика;
  • металлургия;
  • нефтепереработка;
  • коммунальная;
  • бытовая.

Данное приспособление является одним из главных комплектующих элементов в разнообразных коммуникациях, он применяется везде, где нужна компенсация температурных расширений. Кроме вышеперечисленных задач, сильфонные компенсаторы способны выполнять такие функции:

  • защищают трубопровод от влияний механического характера, что могут повлечь за собой деформирование труб, а в последующем их разрушение;
  • компенсируют недочеты, которые образовались во время прокладывания трубопровода;
  • гасят вибрации, что возникают во время передвижения по ним рабочих сред;
  • обеспечивают нужную герметичность трубопроводов.

Сильфонную трубку изготавливают из нержавеющей стали, поэтому она имеет следующие характеристики:

  • устойчивость к коррозии;
  • резистентность к агрессивным химическим средам;
  • сопротивление к перепадам температур;
  • экологическая безопасность;
  • эстетичный внешний вид;
  • длительный срок использования.

Для того чтобы сильфонные компенсаторы характеризовались максимальной гибкостью, их стенки делают однослойными, а также гофрированными из нескольких слоев.

Из каких материалов изготавливают торцевые уплотнения сильфонного типа

Гофра придает сильфонному уплотнению необходимую гибкость. Гофра может быть выполнена из металла, резины или из многокомпонентных материалов. Если предполагается эксплуатация оборудования не в агрессивной среде, то чаще выбираются торцевые уплотнения с резиновым сильфоном. Но в этом случае рабочий диапазон давления и температуры не может быть большим.

Читать еще:  Бмв 520 е39 двигатель троит

Если, например, оборудование используется в химической промышленности, где применение эластомеров недопустимо, то используются металлические сильфоны, которые способны выдерживать более высокие нагрузки, с бо́льшей гарантией отсутствия утечки. В процессе многоцикловых механических и термических нагрузок, сильфоны способны сохранять герметичность и прочность. Сильфонные торцевые уплотнения во всех случаях являются более предпочтительными. Единственный недостаток -–это цена. Такие конструкции являются более дорогими, чем пружинные уплотнения.

Общие преимущества использования механических торцевых уплотнений

Если есть преимущества, то они должны быть относительно чего-то. В данном случае – это преимущества, относительно сальников, которые еще используются, но постепенно уходят из производства. При использовании торцевых уплотнений, вместо сальниковых набивок, уменьшается трение, от чего не снижается мощность оборудования, а ремонт и обслуживание выполняется гораздо реже, что снижает стоимость эксплуатации.

Вероятные причины выхода из строя

Причиной поломки гофры глушителя могут стать:

  1. Механические повреждения в результате ударов.
  2. Коррозия металла от воздействия химических реагентов, которыми посыпают зимой дороги в городах.
  3. Некачественные подушки двигателя.
  4. Износ системы крепления (резинок) выхлопной трубы.
  5. Использование присадок для увеличения октанового числа топлива. Их присутствие в выхлопных газах способно разъедать материал гофры.
  6. Неисправность катализатора. Когда он забивается, то возникает слишком большое давление в выхлопной системе. Под его действием гофра разрывается и выходит полностью из строя.

Содержание

Трубопроводная арматура

Широко применяется в трубопроводной арматуре в качестве герметизирующего, чувствительного и силового элемента:

  • в качестве уплотнительного устройствазапорных и регулирующих клапанов; [1] .
  • в пневматических (гидравлических) приводах арматуры небольшого размера; [2]
  • различные управляющие (пилотные) устройства арматуры и различные реле для управления арматурой (например позиционеры); [2]
  • в одном из видов термостатических конденсатоотводчиков на свойствах сильфонов основан принцип действия. [3]
Читать еще:  Давление форсунок двигателя д245

Трубопроводы

Сильфонные компенсаторы применяются для компенсации температурного расширения трубопроводов; предотвращения разрушения труб при их деформации; компенсации несоосности в трубопроводных системах, возникших вследствие монтажных работ; изолирования вибрационных нагрузок от работающего оборудования и потока транспортируемой среды. [4]

Трубопроводы [ править | править код ]

Сильфонные компенсаторы применяются для компенсации температурного расширения трубопроводов; для предотвращения разрушения труб при их деформации; для компенсации несоосности в трубопроводных системах, возникшей вследствие монтажных работ; для изолирования вибрационных нагрузок от работающего оборудования и потока транспортируемой среды [2] .

Датчики [ править | править код ]

Сильфоны часто служат чувствительными элементами различных датчиков. Например, воспринимающими разность давлений газов или жидкостей, изменение температуры среды.

Производство

Сварные сильфоны можно изготавливать из различных экзотических металлов и сплавов, тогда как формованные сильфоны ограничиваются сплавами с хорошим удлинением — ярким примером является латунь . Сварные сильфоны не изготавливают из латуни из-за ее принципиально плохой свариваемости. Другие преимущества сварного сильфона включают компактность (более высокие характеристики в меньшем корпусе), возможность сжатия до твердой высоты без повреждений, устойчивость к зазубринам и вмятинам и значительно большую гибкость.

Сварка металлических сильфонов — это процесс сварки под микроскопом, который обычно выполняется в лабораторных условиях при большом увеличении.

Гидроформованные сильфоны производятся путем принуждения металлической трубы к расширению под действием гидравлического давления внутри формы сильфона и принятия извилистой формы формы.

Электроформованные сильфоны изготавливаются путем нанесения металла на сильфонную модель (оправку) и последующего удаления оправки химическими или физическими средствами. Из-за низкой стоимости инструмента и короткого производственного цикла гальваническое формование сильфонов является не только недорогим методом производства, но и прекрасным инструментом для создания прототипов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector