Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сингл двигатель

Сингл

Сингл (англ. Single от Single Play record) — грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция.

Термин «сингл» в музыке появился в 1950-е годы, чтобы обозначить различие между долгоиграющими (LP) и одно-/двухпесенными пластинками. Позже синглы также выходили на компакт-дисках и DVD. Длительность звучания сингла составляет до 15 минут, помимо этого он может содержать неограниченное количество ремиксов.

Собираем трансмиссию для синглспида — с истема и ведущие звезды

При установке односкоростной трансмиссии на велосипед надо определиться, какую систему установить -триальную, трековую, МТВ или шоссейную.

Самые доступные и удобные системы шоссе Shimano (BCD 130 mm) или Campagnolo (BCD 135 mm). К ним выпускают стальные или алюминиевые односкоростные звезды, (наиболее распространенными являются трековые звезды 46-48 зубьев).

Системы для триала и МТВ системы имеют важный недостаток — увеличенное расстояние между педалями (Q-фактор) — это снижает правильное и эффективное педалирование.

Трансмиссия для синглспида — чтобы обеспечить минимальное расстояние между педалями, лучше всего выбирать систему под квадрат — для квадрата выпускают большой выбор длин валов (шаг в 1-2 мм), при этом есть возможность подобрать вал минимальной длины для определенной рамы и ведущей звезды.

Ведомые звезды

Какие размеры ведомой велосипедной звездочки? Чтобы подобрать звезды, лучше использовать калькулятор укладки. Задние маленькие звезды меньше, чем на16 зубьев лучше не использовать. В этом случае увеличивается износ цепи и звезд, а также увеличивается вероятность срыва цепи с задней звезды в момент максимального приложения силы при педалировании стоя, что чревато последствиями — ударом интимным местом об раму или носом или зубами по выносу). Sheldon Brown в своей статье http://www.sheldonbrown.com/singlespeed.html также рекомендует использовать звезды с четным количеством зубьев — это вызвано конструкцией цепи, так как она на звезды опирается только внутренними линками.

Трансмиссия для синглспида — можно использовать недорогие и распространенные звезды для велосипедов «Украина», но они требуют применения тяжелых специальных втулок и имеют право на жизнь только для велосипедов с планетарками. В месте касания барабана, необходимо чтобы звезда была широкой. В продаже имеются подобные звезды на 16-20 зубьев. Большая задняя звезда позволяет снизить износ трансмиссии, а также установить защиту.

Трансмиссия синглспида — з адняя втулка

Можно использовать хорошие легкие втулки Chris King и DT240S Shimano, но они очень дорогие. Если использовать БМХ втулку, то у нее будет большой вес.

Для синглспида наиболее подходит рама с горизонтальными дропаутами, хотя можно использовать стандартную раму МТБ с вертикальными дропаутами.

Еще почитать на эту тему:

Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…

Езда на односкоростном велосипеде. Если вы хотите получить истинное удовольствие от езды на велосипеде, то не обязательно иметь большое количество передач…

Преимущества велосипеда с одной передачей. Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них…

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга…

Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…

Виниловые [ | ]

Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 см (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (поэтому их называют «сорокапятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали позиционироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.

На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, прежде в основном предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляли один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, не было, поэтому название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не рассчитанным на коммерческий успех. С начала 1990-х годов виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, например, больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экземпляров).

Во второй половине 1970-х годов появился новый формат синглов — размером 30 см (12 дюймов), однако сохранивший скорость в 45 оборотов в минуту. Развившись благодаря музыке диско, данный формат позволил не только увеличить время звучания композиции, отвечая таким образом потребности в танцевальных ремиксах, но и значительно улучшить качество звука — недостаток прежних, обычных синглов, заключался в слабом воспроизведении низких частот и возрастании уровня искажения и помех при повышении громкости звуковоспроизведения. Такие синглы стали называться двенадцатидюймовыми или макси-синглами [en] * , чтобы отличить их от традиционных синглов (те, в свою очередь, стали семидюймовыми). Первым 12-дюймовым синглом стал ремикс «Ten Percent» американской группы Double Exposure. Макси-синглы получили распространение в жанрах танцевальной электронной музыки (диско, техно, хаус и так далее). Как правило, вторая сторона таких синглов представляла собой ремикс на заглавную композицию. Иногда на макси-сингле помещались по две композиции на стороне. В 1980-е годы для множества исполнителей танцевальной музыки формат макси-синглов стал основным, поэтому одновременно на обычных синглах выходили лишь урезанные версии песен с макси-синглов, так как радиостанции не могли себе позволить проигрывать целиком длинные версии. Позднее макси-синглы выпускались главным образом для диск-жокеев дискотек. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «Blue Monday» группы New Order 1983 года (3 млн экземпляров).

Компакт-диски [ | ]

Во второй половине 1980-х годов стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. В начале 2000-х годов в Великобритании была введена регламентация формата синглов на компакт-дисках: чтобы считаться синглом (для учёта в хит-парадах), компакт-диск должен иметь максимум две-три композиции общей длительностью звучания не более 20 минут. Это вынуждало лейблы выпускать синглы с множеством ремиксов по частям. Синглы бо́льших объёмов, так же как и в случае с винилом, принято называть макси-синглами.

Появились также синглы на компакт-дисках размером 8,9 см (3,5 дюйма), как правило, лишь с одной песней; в силу цены и технических особенностей — многие проигрыватели не могут «читать» такие синглы, — этот формат не получил успеха.

Видеосинглы [ | ]

Помимо аудио, уже более тридцати лет практикуется издание синглов на видеоносителях — как на аналоговых, так и цифровых. Одни из первых видеосинглов появились в начале 1980-х на видеокассетах формата VHS. В 1983 году на VHS (и даже на Betamax), The Human League выпустили первый коммерческий релиз в формате «видеосингл» под названием «The Human League Video Single» [en] . Синглы на VHS издавали относительно не часто, хотя некоторые из них были довольно успешны. В начале 2000-х годов их окончательно вытеснил DVD, предысторией которого считается формат Video CD. В ходе совершенствования Video CD в середине 1980-х был разработан формат CDV (CD Video). Являясь гибридом LD и CD, CDV совместил на одной стороне диска два материала — аналоговое видео и аудио в CD-качестве. Физический размер диска был такой же, как у компакт-диска (4,72 дюйма), что не позволяло вмещать запись видео с средней продолжительностью более 5 мин. В 1986 году на этом носителе был выпущен знаменитый сингл «Venus» (Bananarama) [1] , а также много топовых синглов других исполнителей (например: Madonna — Papa Don’t Preach; Queen — I Want To Break Free; Starship — Nothings Gonna Stop Us).

Читать еще:  Вибрация двигателя на холодную toyota

Тем временем в Японии издавался формат VSD (англ. Video Single Disc ) (Video Single Disc). Это была вариация CDV, но без аудио; поэтому его иногда называли «небольшой LD», что, в принципе, недалеко от истины. Формат распространялся только в Японии и некоторых частях Азии. История релизов синглов на CDV продлилась до начала 1990-х годов.

В конце 1990-х видеосинглы стали издаваться на DVD. Тенденция не менялась: релизов было не много, но большинство из них представляли интерес — как для обывателей, так и для коллекционеров.

В марте 2004 года в США был представлен новый формат — DualDisc [en] . Это была очередная попытка совместить на одном диске видео и аудио. На этот раз CD «скрестили» с DVD. В результате получился двухсторонний оптический диск, одна сторона которого предназначена для записи аудио в формате CD, а другая — для записи видео в формате DVD. В отличие от CDV, на DualDisc не представилось возможным разместить видео и аудио на одной стороне диска. Следует отметить, что на DualDisc было переиздано немало ранних синглов Майкла Джексона.

Другие форматы [ | ]

Более 20 лет синглы выходили на компакт-кассетах. Их издавали ограниченным тиражом в дополнение к виниловым синглам. В 1980 году Малкольм Макларен убедил EMI выпустить дебютный сингл его новой группы Bow Wow Wow на аудиокассете, что стало прецедентом. В 1989 году сингл исключительно в формате аудиокассеты («Me Myself And I» De La Soul) впервые достиг американского Top-40. И так, на аудиокассетах, синглы издавались примерно до конца 2002-го года.

С начала 1990-х годов синглы на время утратили своё значение и стали выпускаться на физических носителях либо для диджеев, либо для коллекционеров, поклонников того или иного исполнителя, а также с целью заработать на любителях, скупающих все релизы. В определённый период синглы представляли интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. Со всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках ценность синглов резко снизилась.

Сингл-альбом [ | ]

В Южной Корее существует формат, не встречающийся в других странах — сингл-альбом. Его появление связано с особым определением слова «альбом» (кор. 음반 . Если в других языках оно означает музыкальное издание в виде пластинки из нескольких треков, то в корейском данное слово может означать любую запись, изданную на физическом носителе. По смыслу оно ближе к слову «запись». Хотя термины «сингл-альбом» и «сингл» в Корее близки по значению и иногда могут являться синонимами, в зависимости от контекста они являются двумя разными типами выпуска. Сингл-альбом — это несколько треков, выпускаемых в том числе и на физическом носителе, в то время как сингл — это одна песня, причём обычно выпущенная только в потоковом формате. У компании Gaon для каждого из типов существует отдельный чарт.

Как отдельный вид выпуска он появился в 1990-х годах, состоял из 2-3 песен и представлял собой более доступную замену полноформатному альбому [2] .

Виниловые

Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 см (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (поэтому их называют «сорокапятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали позиционироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.

На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, прежде в основном предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляли один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, не было, поэтому название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не рассчитанным на коммерческий успех. С начала 1990-х годов виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, например, больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экземпляров).

Во второй половине 1970-х годов появился новый формат синглов — размером 30 см (12 дюймов), однако сохранивший скорость в 45 оборотов в минуту. Развившись благодаря музыке диско, данный формат позволил не только увеличить время звучания композиции, отвечая таким образом потребности в танцевальных ремиксах, но и значительно улучшить качество звука — недостаток прежних, обычных синглов, заключался в слабом воспроизведении низких частот и возрастании уровня искажения и помех при повышении громкости звуковоспроизведения. Такие синглы стали называться двенадцатидюймовыми или макси-синглами [en] * , чтобы отличить их от традиционных синглов (те, в свою очередь, стали семидюймовыми). Первым 12-дюймовым синглом стал ремикс «Ten Percent» американской группы Double Exposure. Макси-синглы получили распространение в жанрах танцевальной электронной музыки (диско, техно, хаус и так далее). Как правило, вторая сторона таких синглов представляла собой ремикс на заглавную композицию. Иногда на макси-сингле помещались по две композиции на стороне. В 1980-е годы для множества исполнителей танцевальной музыки формат макси-синглов стал основным, поэтому одновременно на обычных синглах выходили лишь урезанные версии песен с макси-синглов, так как радиостанции не могли себе позволить проигрывать целиком длинные версии. Позднее макси-синглы выпускались главным образом для диск-жокеев дискотек. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «Blue Monday» группы New Order 1983 года (3 млн экземпляров).

Компакт-диски

Во второй половине 1980-х годов стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. В начале 2000-х годов в Великобритании была введена регламентация формата синглов на компакт-дисках: чтобы считаться синглом (для учёта в хит-парадах), компакт-диск должен иметь максимум две-три композиции общей длительностью звучания не более 20 минут. Это вынуждало лейблы выпускать синглы с множеством ремиксов по частям. Синглы бо́льших объёмов, так же как и в случае с винилом, принято называть макси-синглами.

Появились также синглы на компакт-дисках размером 8,9 см (3,5 дюйма), как правило, лишь с одной песней; в силу цены и технических особенностей — многие проигрыватели не могут «читать» такие синглы, — этот формат не получил успеха.

Видеосинглы

Помимо аудио, уже более тридцати лет практикуется издание синглов на видеоносителях — как на аналоговых, так и цифровых. Одни из первых видеосинглов появились в начале 1980-х на видеокассетах формата VHS. В 1983 году на VHS (и даже на Betamax), The Human League выпустили первый коммерческий релиз в формате «видеосингл» под названием «The Human League Video Single» [en] . Синглы на VHS издавали относительно не часто, хотя некоторые из них были довольно успешны. В начале 2000-х годов их окончательно вытеснил DVD, предысторией которого считается формат Video CD. В ходе совершенствования Video CD в середине 1980-х был разработан формат CDV (CD Video). Являясь гибридом LD и CD, CDV совместил на одной стороне диска два материала — аналоговое видео и аудио в CD-качестве. Физический размер диска был такой же, как у компакт-диска (4,72 дюйма), что не позволяло вмещать запись видео с средней продолжительностью более 5 мин. В 1986 году на этом носителе был выпущен знаменитый сингл «Venus» (Bananarama) [1] , а также много топовых синглов других исполнителей (например: Madonna — Papa Don’t Preach; Queen — I Want To Break Free; Starship — Nothings Gonna Stop Us).

Тем временем в Японии издавался формат VSD (англ. Video Single Disc ) (Video Single Disc). Это была вариация CDV, но без аудио; поэтому его иногда называли «небольшой LD», что, в принципе, недалеко от истины. Формат распространялся только в Японии и некоторых частях Азии. История релизов синглов на CDV продлилась до начала 1990-х годов.

Читать еще:  Что такое гильзация двигателя

В конце 1990-х видеосинглы стали издаваться на DVD. Тенденция не менялась: релизов было не много, но большинство из них представляли интерес — как для обывателей, так и для коллекционеров.

В марте 2004 года в США был представлен новый формат — DualDisc [en] . Это была очередная попытка совместить на одном диске видео и аудио. На этот раз CD «скрестили» с DVD. В результате получился двухсторонний оптический диск, одна сторона которого предназначена для записи аудио в формате CD, а другая — для записи видео в формате DVD. В отличие от CDV, на DualDisc не представилось возможным разместить видео и аудио на одной стороне диска. Следует отметить, что на DualDisc было переиздано немало ранних синглов Майкла Джексона.

Другие форматы

Более 20 лет синглы выходили на компакт-кассетах. Их издавали ограниченным тиражом в дополнение к виниловым синглам. В 1980 году Малкольм Макларен убедил EMI выпустить дебютный сингл его новой группы Bow Wow Wow на аудиокассете, что стало прецедентом. В 1989 году сингл исключительно в формате аудиокассеты («Me Myself And I» De La Soul) впервые достиг американского Top-40. И так, на аудиокассетах, синглы издавались примерно до конца 2002-го года.

С начала 1990-х годов синглы на время утратили своё значение и стали выпускаться на физических носителях либо для диджеев, либо для коллекционеров, поклонников того или иного исполнителя, а также с целью заработать на любителях, скупающих все релизы. В определённый период синглы представляли интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. Со всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках ценность синглов резко снизилась.

Сингл-альбом

В Южной Корее существует формат, не встречающийся в других странах — сингл-альбом. Его появление связано с особым определением слова «альбом» (кор. 음반 . Если в других языках оно означает музыкальное издание в виде пластинки из нескольких треков, то в корейском данное слово может означать любую запись, изданную на физическом носителе. По смыслу оно ближе к слову «запись». Хотя термины «сингл-альбом» и «сингл» в Корее близки по значению и иногда могут являться синонимами, в зависимости от контекста они являются двумя разными типами выпуска. Сингл-альбом — это несколько треков, выпускаемых в том числе и на физическом носителе, в то время как сингл — это одна песня, причём обычно выпущенная только в потоковом формате. У компании Gaon для каждого из типов существует отдельный чарт.

Как отдельный вид выпуска он появился в 1990-х годах, состоял из 2-3 песен и представлял собой более доступную замену полноформатному альбому [2] .

Особенности обслуживания и эксплуатации

Отмечены следующие слабые места двигателя «Субару» EJ20. Во-первых, нередко встречается стук, причиной которого является наиболее нагреваемый и хуже всего охлаждаемый четвертый цилиндр. Сначала он наблюдается на непрогретом моторе, а потом постоянно. Устранить это можно только капремонтом. Во-вторых, со временем цилиндры приобретают эллипсоидное сечение, что в целом свойственно легкосплавным блокам со стальными гильзами. В-третьих, для EJ20 характерно высокое потребление масла, что обусловлено ускоренным его угаром на нижних стенках горизонтально расположенных цилиндров. Еще больше оно возрастает при залегании поршневых колец. Кроме того, измерить уровень масла в картере возможно только на горизонтальной площадке. В-четвертых, на двигателях данной серии наблюдаются течи масла (обычно через прокладки клапанных крышек и сальники распредвалов). В-пятых, система вентиляции картера очень быстро загрязняется из-за ограниченной высоты. Причем это ведет к выдавливанию сальников. В-шестых, массовый характер имеют утечки пластиковых радиаторных бачков. В-седьмых, вследствие трудоемкой замены ремня ГРМ нередко его устанавливают неправильно, что приводит к столкновению поршней и клапанов. В-восьмых, обслуживание мотора в целом очень затруднительно из-за того, что при большинстве работ приходится демонтировать его. Особо сложно работать с ШПГ.

Самыми надежными и относительно простыми в обслуживании считают атмосферные двигатели EJ20 системы SOCH (EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203). Более того, в рейтинге надежности издания «За рулем» EJ20 занял первое место в группе атмосферных 2 л моторов. Это обусловлено высоким качеством деталей и наличием заводского ремонтного размера. Кроме того, на них допустимо использование 92 бензина. EJ20D и EJ204 с DOHC, хотя и имеют некоторый запас прочности, все же менее удачны с точки зрения сервиса, так как обслуживать их значительно сложнее. Большинство операций возможны лишь при снятом двигателе. К тому же данные варианты перевели на 95 бензин. Наиболее сложны и дороги в обслуживании турбированные варианты. Кроме того, при настройке также на 95 бензин они характеризуются большой прожорливостью, в отличие от атмосферных моторов.

Для повышения ресурса следует заливать оригинальное масло в двигатель EJ20 раз в 7,5 тыс. км и использовать как минимум 95 бензин. При бережной эксплуатации он составляет до 250 тыс. км и более. При спортивной езде, что наиболее часто наблюдается на соответствующих модификациях (STI и WRX), капремонт может потребоваться ранее 100 тыс. км, хотя ресурс турбомоторов, по практическим данным, и так оценивается в 100-150 тыс. км. К тому же нередко эксплуатационный срок на них оканчивается аварийными случаями в результате разрыва поршней либо обрыва шатунов, что может привести к полному разрушению двигателя.

Кроме того, следует отметить, что оригинальные запчасти EJ20 весьма дороги для японских моторов, а сторонних аналогов очень мало.

Наконец, из приведенного выше материала видно, что двигатели Subaru EJ20, представлены в огромном количестве вариантов. Такое многообразие считают необоснованным, учитывая, что оснащали ими в основном всего три модели. К тому же это затрудняет поиск запчастей.

  • Wolf, Jessica RIAA lauds DVD singles (неопр.) (недоступная ссылка) (25 May 2003). Дата обращения: 10 июня 2016. Архивировано 10 сентября 2016 года. (требуется подписка)
  • DVD Singles Can Be Chart Success (неопр.) (недоступная ссылка) . DVD Intelligence (17 August 2001). Дата обращения: 10 июня 2016. Архивировано 11 сентября 2016 года. (требуется подписка)
  • Tool Plots ’Vicarious’ DVD Single (неопр.) . Billboard (10 May 2006). Дата обращения: 10 июня 2016.
  • Web fans boost Marillion single (неопр.) . BBC News (16 April 2004). Дата обращения: 10 июня 2016.

Эта страница в последний раз была отредактирована 11 мая 2021 в 11:57.

Синглы, или соло-жизнь

В английском есть как минимум два разных слова для «одиночества». Loneliness — одиночество с печальным подтекстом, lonely — одинокий и грустный по этому поводу. А вот solitude — нейтральное, это может быть наполненное смыслом приятное переживание одиночества, а может быть вынужденная изоляция.

Например, мой любимый канадский писатель Майкл Харрис написал книжку про второе: «Solitude. In Pursuit of a Singular Life in a Crowded World» (у Майкла есть муж, так что книжка не про отсутствие партнера, а скорее про поиск контакта с собой в условиях информационной зашумленности мира). В прямом переводе названия на русский получился бы вложенный оттенок смысла: «одиночество» как нечто недостаточно полное, изоляция и отвергнутость. Хотя книжка не про такое одиночество — но как передать смысл словами?

Вот цитата из книги, о которой я скажу ниже, в пользу той же идеи:

В книге «Хонджок: Искусство быть одному» (Фрэнси Хили, Кристал Тай) переводчики предлагают такие варианты для отделения «хорошего» одиночества от «плохого»: один и одинокий. Это милый подход, но его все равно недостаточно.

Нужно больше слов, которыми мы сможем говорить о том, почему мы одни, в каком смысле мы одни, что по этому поводу чувствуем и довольны ли ситуацией.

В идеале эти слова также не должны быть производными от отношений, показывая их отсутствие («не замужем», «разведена» или «вдова») — а они должны отсчитываться от себя, от своего самостоятельного состояния. «Я не «не замужем», я взрослая автономная женщина», — сказала моя знакомая. У выражения «не замужем» и правда нет оттенка взрослости и автономии — скорее оттенок отсутствия чего-то типичного (напрашиваются вопросы: а почему нет?).

Об этом много писала Анна Шадрина в книге «Не замужем».

В последние годы в нашу речь входят новые слова — посмотрим лет через десять, что из этого закрепится и останется. Слово single пришло из английского, где оно означает не только «не замужем», но и нейтральное «одиночка». Стали говорить о «синглах» (и о «соло-жизни»).

Читать еще:  Что такое двигатель первой комплектации

Большие материалы, вышедшие о синглах в модных изданиях за последние пару лет:

Саша Сулим ведет в инстаграме «блог о жизни в статусе «сингл», дестигматизируя этот статус через личные истории.

Я много думаю о своей соло-жизни (я живу самостоятельно, сама по себе последние 4 года) — и после горячего отклика на соло-подкаст о соло-жизни на Патреоне я решила написать пост в блог об этом (и о сложности вопроса).

Какими синглами мы можем быть

Сингл — это человек без партнёрских отношений.

У синглов могут быть дети или может их не быть. Жить они могут в одиночку, с семьей или с соседями. У них могут появляться временные партнеры или они могут размышлять, не сойтись ли с бывшими.

Синглами, я предполагаю, людей делает отсутствие прочного партнёрства, на которое можно опереться и благодаря которому можно считать себя частью пары (или поликулы).

Я вижу несколько подкатегорий синглов, которые очень отличаются друг от друга в стратегиях дейтинга.

Сравните трех персон:

  • первая в активном поиске пары,
  • вторая не против, если отношения образуются «как бы сами собой»,
  • третья не ищет и не хочет найти пару (а если будут возможности, склонна отказаться от парной жизни).

Эти люди будут выбирать очень разные жизненные стратегии — и они будут по-разному смотреть на свой партнерский статус.

Sophie Tanner пишет в художественной книге (во многом опирающейся на её личный опыт) «Reader I Married Me» о том, как можно прийти к решению организовать соло-свадьбу в знак собственной важности для себя (и тут я вспоминаю пост Ани Черных про «контрольный пакет акций»).

Софи коротко формулирует эту мысль в посте в блоге «How Do I Love Me?»:

«I still embrace romantic love and I am not against weddings, marriage or couples at all. I just think that self love should be equally as important. This applies to everyone, regardless of your relationship status. In fact, when you have a partner and kids you’re even more likely to neglect yourself as you spend a lot of time channelling your energy into your family.»

Дальше, синглы бывают с разным багажом отношений.

Сравните трех персон 25-45 лет:

  • первая никогда не была в отношениях,
  • вторая была в не очень глубоких и считает, что пока что не получила удовлетворительного опыта отношений,
  • третья была в длительных отношениях (возможно, несколько раз) и хорошо знакома с тем, как они на неё влияют.

Также мы можем увидеть различия на аллосексуальном/асексуальном спектре. Мотивация искать и находить отношения может отличаться в зависимости от того, как персона себя идентифицирует.

Сравните четырех персон:

  • первая может испытывать и романтическое, и сексуальное влечение к другим персонам,
  • вторая может испытывать романтическое, но не сексуальное,
  • третья может испытывать сексуальное, но не чувствует романтического,
  • а четвертая aro ace, аромантична и асексуальна.

(и это мы не добавили в картину другие виды влечения, от тактильного до эстетического)

Что синглы выбирают

Если мы подсоберем сказанное выше воедино, получатся три базовых варианта:

  • персоне хорошо в одиночестве, менять статус на парный нет потребности (это может поменяться или остаться неизменным),
  • персоне во многом ок быть сингл, но есть заметные неудобства, которые могут замотивировать поменять статус (финансы, быт, жильё, статус, давление семьи, воспитание детей и другие),
  • персоне скорее плохо в одиночестве и статус сингла — это перевалочный пункт на пути к отношениям.

Существуют также вторичные выгоды одиночества (да, даже у тех, кому в нем эмоционально плохо). Например, не всегда есть эмоциональные силы погружаться в исследование нового человека, на притирку в отношениях. Или, оставаясь сингл, многое в быту удобнее и быстрее решать, чем договариваться с кем-то и учитывать другого человека. Тут важен опыт, о котором мы говорили выше — была ли персона в отношениях, если ли опыт того, «как я меняюсь в партнерстве» (и есть ли желание/ресурсы узнавать).

И даже если персоне эмоционально трудно дается статус «сингл», есть страхи, сомнения, риски вовлечения в новые отношения. Есть травмы, неудачная история, незавершенность прошлых штук. Все это может останавливать от нового сближения.

А многим синглам отлично в этом статусе. Поэтому отношения должны содержать что-то очень интересное, чтобы рассмотреть их как разумный вклад сил.

Потребности «не быть в изоляции», кроме партнёрских отношений, отвечают и другие способы движения к близости.

Эмоционально:

  • подруги и друзья
  • коллеги
  • подкасты, кино, сериалы, книги, видеоигры — всё, где есть история и другие люди (хотя бы автор)

Тактильно:

  • домашние животные, которых приходится гладить, вычёсывать, носить, заботиться
  • массажи, телесные практики
  • обнимание знакомых, давших на это согласие
  • люди, готовые вовлекаться в связи без создания партнерства

И так далее. Сейчас выбор решений такой большой, что отношения не выглядят единственным ответом на все вопросы.

В книге «The Big Friendship» авторки Амина и Энн говорят, что дружбу совершенно зря считают по сравнению с партнерскими отношениями «всего лишь дружбой» — она может быть не менее важным и ценным источником поддержки, совместности и единения.

Одна знакомая поделилась, что верит в «анархию отношений» — то есть необязательно всю жизнь строить вокруг пары, можно вместо этого выбрать такие форматы и подходы, которые устраивают всех вовлеченных персон. Это не новая концепция — «бостонские браки», где женщины съезжались для совместного ведения быта, много кому подходил в 19 веке.

Лиз Гилберт написала подробное и доступное исследование идеи брака, упоминая в нем, что на протяжение всей человеческой истории было достаточно примеров персон, решавших в них не вступать: «Законный брак».

Сингл — это не только отсутствие партнера

Знакомая поделилась такой мыслью: «Для меня быть синглом — это не только про то, есть ли у меня партнеры или романтика или живу ли я с кем-то. На каком-то другом уровне это ещё и про то, считаю ли я себя «половинкой» или целым человеком. Нужны ли мне отношения, чтобы чувствовать себя полноценно? Или вне зависимости от наличия партнеров я сингл в том смысле, что мне достаточно себя и отсутствие отношений меня не разрушает?».

А ещё очень любопытно, что сейчас у людей могут быть глубокие, ценные, важные, долгие и постоянные отношения — но эти персоны могут тем не менее иметь статус «не замужем» по официальным бумагам. У них может быть огромный опыт по завершению серьезных отношений, но на бумаге они всё равно будут выглядеть так, как будто никогда в отношения не вступали.

Важно отметить также, что в обществе узаконено требовать от женщины информации о семейном статусе даже там, где это несущественно. Когда я покупаю билет на самолёт, часто надо указать, я «мисс» или «миссис» — какое это отношение имеет к услуге?

Так же, как и с гендером, есть отличный ответ на такой вопрос: хорошо бы перестали спрашивать всё лишнее там, где нет на это необходимости.

Синглизм

Сингли́зм (англ. singlism) — стигматизация одиноких людей. Синглизм включает в себя негативные стереотипы и дискриминацию в отношении одиночек.

Впервые термин использован профессором социальной психологии Беллой Депауло в 2006 году в книге Singled Out: How Singles Are Stereotyped, Stigmatized, and Ignored, and Still Live Happily Ever After.

(книгу перевели на русский, но я бы советовала читать в оригинале, и вот почему)

В общем, ответ у меня пока что такой: нужно больше говорить и слушать о нашем опыте, обмениваться подходами и ощущениями, придумать и выбирать подходящие нам слова. Отношения с другими людьми есть у всех, а вот нужны ли нам постоянные партнеры, решать нам — и мы имеем право пересматривать это решение с ходом событий в наших жизнях, как и другие наши выборы.

Если вы читали классные книжки о том, как (классно) быть синглами, а в этом посте я их не упомянула, поделитесь в комментариях!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты