Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система есм двигателя

Бизнес постепенно приходит к необходимости организации работы с документами на базе самых современных решений. И все большее число руководителей делает выбор в пользу ЕСМ-систем.

Время диктует нам новые правила организации работы с документами, а информационные технологии идут вперед, не оглядываясь на то, что кто-то не успевает. С каждым днем, с каждым часом, с каждой минутой объем информации, которую мы обрабатываем, увеличивается, и сотруднику любой организации необходима помощь в том, чтобы упорядочить этот массив информации, правильно организовать свою работу.

В последнее время на повестке дня многих организаций разного масштаба и организационно-правовой формы стоят вопросы: как структурировать информационные потоки, организовать маршруты движения документов и повысить производительность труда?

Ряд организаций уже нашли ответы на эти вопросы. Это Enterprise content management (ECM) — управление информационными ресурсами предприятия или управление корпоративной информацией. По сравнению с системами электронного документооборота, ЕСМ система в организации может решить более широкий круг задач. Под термином ECM подразумеваются технологии, используемые для сбора, управления, накопления, хранения и доставки информации всем пользователям организации.

Что может ECM-система

За последние несколько лет отношение к ЕСМ системам у организаций-заказчиков существенно поменялось. Руководители рассматривают позиции цена-качество, дальнейшая результативность и останавливают свой выбор на ЕСМ-системе.

ЕСМ система может решить в организации множество задач, которые ранее под силу были лишь отдельным более дорогостоящим системам (СЭД, CRM).

Функции ECM-систем

Источник: Docflow, 2010

Организации рассматривают ЕСМ-систему как инструмент повышения прибыли, потому что с ее помощью сотрудники смогут не только автоматизировать регистрацию документов, но сделать управление документами частью бизнес-процессов протекающих в организации.

Руководство организации перед внедрением ЕСМ ставит перед собой конкретные задачи, что упрощает работу поставщика услуг. ЕСМ-система сопровождает выполнение практически всех управленческих и организационных функций в организации и вовлекает в работу всех сотрудников.

На конкретном примере

Так, например, динамично развивающаяся организация «Промышленно-логистический парк» г. Новосибирск, вышла на систему «eDocLib: Актив Бизнес» уже с конкретными задачами: возникла необходимость автоматизировать регистрацию поступающей и исходящей корреспонденции, обеспечить взаимодействие сотрудников, управлять задачами и поручениями, а так же работать в системе с проектной документацией.

Руководство сети аптек «Первая помощь», г. Барнаул достаточно долго искало на рынке СЭД и ЕСМ подходящий программный продукт, потому что задачи для себя поставило разноплановые. Существовала потребность не только в автоматизации учета входящих и исходящих документов, но также в работе с договорами и организации единого информационного пространства компании. Эти задачи решила ЕСМ-система «eDocLib: Актив Бизнес».

Внедрение этого программного продукта проходило в течение месяца как в одной, так и в другой организации, и теперь «Промышленно-логистический парк» и «Первая помощь» активно пользуются функционалом ЕСМ-системы «eDocLib: Актив Бизнес».

Таким образом, на сегодняшний день все больше организаций рассматривают ЕСМ как необходимость, которая позволит наладить в организации электронный документооборот, научит управлять заданиями и поручениями, настроит взаимоотношения с клиентами (CRM) и отразит любую специфику организации.

3 Система самодиагностики описание и диагностические коды неисправности

Примечание: ЕСМ находится под приборной панелью, за ковровым покрытием пола на стороне пассажира. Коды можно считать по миганию контрольной лампы проверки двигателя, соединив перемычкой клеммы диагностического разъема.

  • Чтобы считать информацию о сбоях из памяти ЕСМ, соедините проводом-перемычкой клеммы диагностического разъема (см. иллюстрации), расположенного в левом углу под приборной панелью, затем поверните ключ зажигания в положение «ON». Коды передаются последовательным миганием лампы проверки двигателя («CHECK») на приборной панели, обозначающим номер системы, где произошел сбой или код неисправности.
  • Лампа CHECK выдаст серию более длинных вспышек, обозначающих первую цифру двузначного кода, а затем которые поочередно определяют фак-j тическую скорость автомобиля. данные посылаются ЕСМ для высчитывания оптимального соотношения воздуха/топлива.

Датчик положения дросселя (TPS) системы впрыска топлива являет собой переменный резистор. Датчик установлен на стенке корпуса дросселя и зацеплен с осью дросселя. При повороте дроссельной заслонки сопротивление датчика меняется, изменяя напряжение сигнала, посылаемого блоку управления, который в свою очередь изменяет продолжительность впрыска топлива.

Читать еще:  Что такое оппозитный двигатель subaru

Датчик кислорода контролирует содержание кислорода в выхлопном газе и посылает сигнал ЕСМ.

При повороте ключа зажигания в положение «Start», выключатель зажигания посылает ЕСМ сигнал, и блок увеличивает количество подаваемого топлива в соответствии с температурой двигателя. Количество топлива постепенно уменьшается после того, как двигатель запушен.

Примечание: Если система имеет более одной неполадки, коды будут высвечены друг за другом, затем последует пауза и коды будут повторены. 3 Когда ЕСМ обнаруживает неисправность и устанавливает ее код, загорается контрольная лампа CHECK, а код неисправности записывается в память блока. Код неисправности останется в памяти ЕСМ, пока на него не прервется подача питания. Чтобы очистить память, снимите резервный предохранитель(см.иллюстрацию) из ящика реле, расположенного в левой части моторного отсека.

Примечание: Разъединение резервного предохранителя очистит также память магнитолы.

4 Приведенная ниже таблица — список типовых кодов неисправности, с которыми можно сталкиваться при диагностировании системы. Туда также включены упрощенные процедуры проверки. Если по окончании этих проверок проблема не исчезнет, потребуется помощь специалиста.

Предупреждение: Чтобы предотвратить повреждение ЕСМ, замок зажигания должен быть выключен при разъединении или соединении цепи питания ЕСМ (включая отключение и подключение аккумулятора). Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

Как работает ESP

Разобравшись с тем, что такое ESP и для чего нужна система, также важно понимать, как устроена и работает данная система. Прежде всего, можно выделить:

  • блок ESP (блок управления);
  • группу датчиков (датчики ESP).

На блок подаются сигналы с датчиков, которые постоянно отслеживают направление движения автомобиля, учитывают угол поворота руля, угол открытия дроссельной заслонки и т.д. Также на блок ЕСП подается информация о боковых ускорениях авто, направлении заноса и других показателях.

В целом, ESP- это отдельный контроллер с датчиками, интегрированный в комплекс контраварийных систем. Сигналы на блок приходят с датчиков скорости вращения колес, а также датчика положения руля и датчика давления в тормозной системе.

Однако главными датчиками ESP являются:

  • датчик угловой скорости относительно вертикальной оси;
  • датчик поперечного ускорения.

Такие датчики принято называть датчик курсовой устойчивости. В случае, когда величина бокового скольжения на вертикальной оси окажется больше допустимого показателя, система стабилизации ESP начнет работать. Система старается вернуть машину на курс, подтормаживая одно колесо или несколько колес.

С учетом того, что на блок подается информация об оборотах мотора, скорости движения авто, на какой угол повернуто рулевое колесо, как сильно нажата педаль газа и т.д., действие системы происходит максимально «деликатно» и безопасно.

При этом система стабилизации активна постоянно, работает при разгонах, торможении и т.д. Алгоритм работы в разных ситуациях будет отличаться. Сегодня есть так называемые «адаптивные» ESP, которые способны тесно взаимодействовать с коробкой-автомат (при необходимости система стабилизации может самостоятельно переключить передачу, демпфировать реакции на нажатие педали газа и т.д.).

В результате комплекс решений в процессе езды динамично оценивает условия и принимает ряд контраварийных мер. При этом водитель в обычных режимах может даже не замечать, как работают данные системы.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя мазда 323f

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Что еще стоит почитать


Усилитель рулевого управления


Динамический круиз контроль


Как прокачать рулевую рейку


Вибрация руля на скорости


Рулевая рейка


О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

  • ABS – антиблокировочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости (у разных производителей она носит разное название – ESC, DSC, DTSC и т.д. В дальнейшем тексте будет использоваться наиболее распространенная аббревиатура ESP);
  • TCP – антипробуксовочная система.

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Если владельцы автомобилей не заменят неисправный ECM, они могут ожидать, что транспортное средство будет работать плохо, постепенно ухудшаясь, пока транспортное средство не перестанет заводиться и ехать вообще. Владельцам транспортных средств необходимо незамедлительно заменить ECM, чтобы избежать этого. Когда ECM играет такую ​​важную роль в общем правильном функционировании транспортного средства, владельцы должны проверить свое транспортное средство, как только они заметят какие-либо проблемы при эксплуатации авто. Выявленный достаточно рано и замененный, неисправный ECM практически не вызывает никаких последующих проблем.

ЕСМ – общая информация, оценка состояния и замена

Функциональная схема электронной системы управления двигателем

Схема расположения компонентов системы управления АТ

ECM представляет из себя электронный модуль на основе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.

В число выполняемых ECM задач входят:

  1. Управление параметрами впрыска топлива;
  2. Управление параметрами зажигания;
  3. Управление функционированием системы EGR;
  4. Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC);
  5. Управление функционированием системы EVAP;
  6. Управление функционированием вентилятора системы охлаждения;
  7. Управление функционированием топливного насоса;
  8. Самодиагностика;
  9. Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.

Когда ECM вырабатывает выходные сигналы фиксированного уровня без учета сигналов, поступающих от кислородного датчика(ов), говорят, что система управления функционирует в режиме “открытого контура”, т.е., без обратной связи. Если же модуль начинает обрабатывать выдаваемую кислородным датчиком(ами) информацию, то режим становится “замкнутым”, что позволяет модулю корректировать параметры впрыска и зажигания с учетом текущих эксплуатационных характеристик двигателя (обороты, нагрузка, температура, . ).

Читать еще:  Асинхронный двигатель сгорел причины

В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).

Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего пятизначного кода, считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления).

На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.

При работающем двигателе кончиками пальцев резко постучите по стенке процессора, – если ЕСМ неисправен, постукивание может привести к нарушению стабильности оборотов двигателя, одновременно на дисплее подключенного к системе OBD сканера высветятся текущие сведения о характеристиках работы двигателя.

Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector