Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое скважность в двигателе

Коэффициент заполнения импульсного сигнала. Скважность импульса прямоугольной / сложной формы. Симметричные сигналы

Определение коэффициента заполнения, скважности, обобщенного коэффициента заполнения. Значения для синусоидального и треугольного сигналов. Применение в расчетах. Отношение среднего арифметического значения напряжения к действующему (эффективному) (10+)

Коэффициент заполнения импульсного сигнала. Скважность — Определение

1 2 3

Управление скважностью

С помощью цифровых сигналов происходит управление разнообразными устройствами. Первое применение такого управления использовалось при передаче информации кодом Морзе. Сигнал передаётся короткими и длинными импульсами. Каждой букве соответствует определённый набор точек и тире. Сегодня этот метод управления используется для ШИМ-управления.

При изменении D (коэффициент заполнения) от 0 до 1 добиваются нужного напряжения на выходе электронного устройства. Таким образом, можно управлять оборотами двигателя, освещением, яркостью дисплея и т.д. При формировании прямоугольных импульсов используются специально разработанные микросхемы, например, NE555, NL494, КР1006ВИ1, IR2153, и микроконтроллеры: Arduino, AVR, SG2525A.

Для обеспечения надёжной работы управляемых устройств к параметрам импульсного сигнала предъявляются жестокие требования по их стабильности. Это достигается применением кварцевого генератора и хорошей переходной характеристикой схемы формирования управляющих импульсов.

Принцип действия

Для формирования прямоугольного колебания в устройствах-модуляторах имеется специальная микросхема-контроллер либо аналоговая микросхема. Подключение происходит посредством цепи на полупроводнике. Полупроводник имеет только два состояния:

  • Закрытое
  • Открытое.

Важно! Работа всей цепи зависит от характера колебаний. Следовательно, если лампа подключена через полупроводниковый прибор, она начнёт мерцать с заданной частотой.

Однако, когда частота превышает 50 Гц, из-за особенностей глаз человека, мигание сливается в единое свечение. Но таким образом можно регулировать и яркость свечения. Снижение коэффициента повлечет за собой уменьшение яркости света, выдаваемой лампой.

Подобную схему можно использовать для постоянных двигателей. Уменьшение частоты провоцирует снижение скорости вращения двигателя, а высокие – к большей мощности агрегата.

В аналогичных устройствах применяется полупроводниковый переключатель, который имеет высокую скорость срабатывания и низкую проводимость, поскольку в противном случае устройство может запаздывать.

Импульсные источники питания

Импульсные источники питания (ИИП) также могут использовать ШИМ, хотя существуют и другие методы. Добавление схем, которые используют накопленную энергию в катушках индуктивности и конденсаторах, после основных переключающих компонентов может значительно повысить эффективность этих устройств, в некоторых случаях превышая 90%. Ниже приведен пример такой схемы.

Рисунок 5 – Пример импульсного источника питания, использующего ШИМ

Эффективность в этом случае измеряется как мощность. Если у вас есть импульсный источник питания с КПД 90%, и он преобразует 12 В постоянного напряжения в 5 В постоянного напряжения с током 10 ампер, то на стороне 12 В он будет потреблять ток примерно 4,6 А. 10% (5 Вт) будут выделяться в виде тепла. Будучи немного шумнее, этот тип стабилизаторов будет работать намного холоднее, чем его линейный аналог.

Формы сигналов

Сигналы различаются по форме и характеристикам:

  • Синусоида. Переменный ток на выходе из дома представляет собой синусоидальную волну, которая изменяется во времени с частотой 50 Гц. Для синусоидального колебания период можно выражать не в секундах, а в градусах или в радианах. При этом, необходимо учитывать, что полный период равен 360 ° (при использовании градусной меры) или 2п (если применяется радианная мера)
Читать еще:  Автосигнализация starline датчик температуры двигателя

Вам это будет интересно Подключение к сетям

Важно! Период и частота математически зависят друг от друга. По мере того, как период уменьшается, частота увеличивается, и наоборот.


Синусоид

  • Поскольку меандры имеют симметричные прямоугольные волны, периоды T и t1 которых равны, они широко используются в электронных цепях часов и сигналов синхронизации. На входе и выходе практически всех цифровых логических схем используются такие сигналы. Поскольку они симметричны, длительность положительной части равняется временному промежутку, когда импульс отрицательный (ноль). У сигналов, используемых в качестве тактовых сигналов в цифровой технике, длительность положительного импульса называется временем заполнения цикла.


Меандр

  • Разница между прямоугольным сигналом и меандром заключается в том, что длительности положительной и отрицательной частей периода не равны друг другу. Поэтому прямоугольные сигналы классифицируются как несбалансированные.


Прямоугольный сигнал
Важно! Сигнал может принимать и положительные, и отрицательные значения, подвергаясь изменениям. В показанном потоке время положительного импульса больше, чем длительность отрицательного импульса, хотя бывает и наоборот.

Управление скважностью

С помощью цифровых сигналов происходит управление разнообразными устройствами. Первое применение такого управления использовалось при передаче информации кодом Морзе. Сигнал передаётся короткими и длинными импульсами. Каждой букве соответствует определённый набор точек и тире. Сегодня этот метод управления используется для ШИМ-управления.

При изменении D (коэффициент заполнения) от 0 до 1 добиваются нужного напряжения на выходе электронного устройства. Таким образом, можно управлять оборотами двигателя, освещением, яркостью дисплея и т.д. При формировании прямоугольных импульсов используются специально разработанные микросхемы, например, NE555, NL494, КР1006ВИ1, IR2153, и микроконтроллеры: Arduino, AVR, SG2525A.

Для обеспечения надёжной работы управляемых устройств к параметрам импульсного сигнала предъявляются жестокие требования по их стабильности. Это достигается применением кварцевого генератора и хорошей переходной характеристикой схемы формирования управляющих импульсов.

Осциллограмма тока при ШИМ регулировании.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

«Фанатики» есть, хотя они себя такими не считают. Просто, если вы умеете пользоваться осциллографом, то у вас есть и знания, как им пользоваться, и вопрос с изменением тока в индуктивности вроде бы не должен беспокоить. А потому не совсем понятно, что именно вы хотите услышать.

Hantek СС-65 на первом диапазоне до 20 ампер ток меряет, а 65 — это второй диапазон. Кстати.

Добавлено через 9 минут

Если магнитный зазор изменяется, то в начале хода штока и в конце хода потребуется изменение тока на разную величину для перемещения на одно и то же расстояние. Если пружина изменяет жёсткость, так же потребуется разный ток. Если ни то, ни то не меняется, то перемещение штока всегда будет пропорционально изменению тока. В любом случае, эта зависимость внесена в виде специальных таблиц в программу управления, и современные контроллеры должны обрабатывать состояния двигателя, вычислять неисправность клапана, то есть несоответствие заданного давления и реального.

Читать еще:  Щелчки при работе двигателя hyundai

Олег_Б

кацманафт

Изображения:

РП%2BРД-прокрутка-увеличено.jpg

Евгений Петович

VanTex

Они несут информативный характер, если желаемое и измеренное давление топлива одинаковы. Может я и ошибаюсь, но если тот же клапан регулирования давления имеет внутреннюю неисправность — скважность это не покажет. Проанализируйте осциллограмму выше. актуальное давление не набирало и 100 бар..вроде даже меньше. и отличалось от заданного ( пускового) . Я не спорю — это основная зацепка. это печка от которой нужно плясать. А что показывала скважность на осцилле или % на сканере? — они показывали, что систем направлена на закрытие этих клапанов, что бы поддержать давление..точнее, даже что бы его создать. но. эта скважность только показала, что система пытается разрулить ситуацию. но она не показала, что один из клапанов не держит давление..по показаниям скважности всё работает. и только сравнение давлений что-то прояснило. точнее всё.
Ведь при исправных форсунках и линии низкого давлени (хотя дозатор можно и к ней отнести) — главное исправность датчика давления. он отображает действительное давление, а там уже на разных режимах начинают приоткрываться и призакрываться клапана дозатора и давления и регулятора давления. какой то в большей степени..какой то в меньшей. но меняющиеся проценты не покажут истинного их состояния. ЕСЛИ сигнал не прервётся обрывом или замыканием.

К стати, Вы ECAR-F5 не работайте? Нормальный сканер?

Евгений Петович

VanTex

VanTex

Олег_Б

Олег, ну что Вы. Я сам знаю за собой грех писать много. Потом прочтёшь — ужас..как много лишнего. стирать — жалко. А так выделил — и вроде одного предложения хватило.

Добавлено через 3 часа 26 минут

Ну. что-то Вы пожадничали информацией. да и фраза — комплексно подходит, какая то туманная
Ну если Вы сказали Denso, то я рискну предположить, что Вы имели в виду 2.4(3.2) L Duratorq TDCi (Puma) на Ford Transit с топливной системой Denso 2 поколения и ТНВД HP3. И у этой системы нет клапана регулирования давления в нашем понимание и нет дозатора, а есть один клапан с совмещением функции, который НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ и если обесточен, то всё топливо идёт к плунжерам. Если он запитан, то чем меньше скважность — тем больше отверстие — и тем большее количество топлива идет к ТНВД и в итоге давление в Rail увеличивается. А если скважность больше, то сечение отверстия уменьшается и ТНВД получает меньший объём топлива и может даже «голодать», если что-то не исправно в другом месте.

Что касается Ваших 38%, точнее выше 38% что бы забить тревогу — Вы не уточнили систему . Denso или Siemens. У Denso дозатор нормально открытый. у Siemens — нормально закрытый. У у них противоположная реакция на скважность. большая скважность — ТНВД хорошо питается. меньшая — голодает.
Если Denso — то 38% ввели бы меня в тупик.
А если Siemens, да ещё такая скважность больше 38% на ХХ — ну тогда давления не хватает в Rail и нужно проверить форсунки на слив.

Читать еще:  Opel corsa датчик температуры двигателя

Евгений Петович

Евгений Петович

PINPOINT-ТЕСТ A : DTC P1250 — НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ КЛАПАНА ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА
СОСТОЯНИЯПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯA1: ПРОВЕРЬТЕ НА НАЛИЧИЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОЗДУХА В ТОПЛИВОПРОВОДЫ.
1
Проверьте на наличие проникновения воздуха в топливную систему. За дополнительной информацией обратитесь к: Система топливоподачи (310-00C Система подачи топлива — Общая информация — 2.2L Duratorq-TDCi (74кВт/100л.с.) — Puma/2.2L Duratorq-TDCi (92кВт/125л.с.) — Puma/2.2L Duratorq-TDCi (114кВт/155л.с.) — Puma, LHD FWD/RHD FWD, Диагностика и проверки),
Система топливоподачи (310-00D Система подачи топлива — Общая информация — 2.2L Duratorq-TDCi (74кВт/100л.с.) — Puma/2.2L Duratorq-TDCi (92кВт/125л.с.) — Puma/2.2L Duratorq-TDCi (99кВт/135л.с.) — Puma/2.2L Duratorq-TDCi (114кВт/155л.с.) — Puma, LHD 4WD/LHD RWD/RHD 4WD/RHD RWD, Диагностика и проверки).

Присутствуют признаки проникновения воздуха в топливную систему?
Да
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ систему в соответствии с рекомендациями диагностики топливной системы. СОТРИТЕ коды DTC. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы ПОВТОРИТЕ дорожное испытание.
Нет
ПЕРЕЙДИТЕ к A2.
A2: ПРОВЕРКА ЦЕПИ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
1
С помощью схем электрических соединений, ПРОВЕРЬТЕ электропроводку и разъемы электрической цепи датчика давления в топливном коллекторе на наличие короткого замыкания или повреждения.

Электрическая цепь датчика давления в топливном коллекторе закорочена или повреждена?
Да
При необходимости ОТРЕМОНТИРУЙТЕ электрическую цепь. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы ПОВТОРИТЕ дорожное испытание.
Нет
ПЕРЕЙДИТЕ к A3.
A3: ПРОВЕРКА ЦЕПИ КЛАПАНА ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА
1
С помощью схем электрических соединений, ПРОВЕРЬТЕ электропроводку и разъемы электрической цепи клапана дозирования топлива на наличие короткого замыкания или повреждения.

Электрическая цепь клапана дозирования топлива закорочена или повреждена?
Да
При необходимости ОТРЕМОНТИРУЙТЕ электрическую цепь. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы ПОВТОРИТЕ дорожное испытание.
Нет
ПЕРЕЙДИТЕ к A4.
A4: ПРОВЕРКА РАБОТЫ КЛАПАНА ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВАПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения этой проверки требуется помощь второго механика.

1
Подключите диагностическое оборудование Ford.

2
Запуск двигателя.

3
Используя диагностический прибор Ford, опция РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ, настройте параметры FRP, FRP_DSD, VSS, RPM, MFDES,SCV_DC, SCV_AMP.

4
Выполните дорожное испытание.

5
Выберите вторую передачу.

6
Отпустите педаль акселератора и дайте оборотам двигателя упасть до холостых, пока автомобиль движется на второй передаче.

7
Быстро дайте полный газ, пока частота оборотов не достигнет 4000 об/мин и затем сразу же отпустите педаль акселератора, позволив оборотам двигателя упасть до холостых, пока автомобиль движется на второй передаче.

8
Повторите пункт 7 последовательно приблизительно четыре раза.

9
Изучите сохраненные данные проверок.

Значение параметрических данных FRP либо остается постоянным, либо не изменяется с параметрическими данными FRP_DSD?
Да
Это указывает на то, что клапан дозирования топлива либо заклинен, либо не отвечает. УСТАНОВИТЕ новый клапан дозирования топлива. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы ПОВТОРИТЕ дорожное испытание.
Нет
УДАЛИТЕ DTC и ПОВТОРИТЕ проверку. Если неисправность не устранена, УСТАНОВИТЕ новый клапан дозирования топлива. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы ПОВТОРИТЕ дорожное испытание.

касательно системы Denso и Siemens. Найдёте здесь диагностику по току, сниму шляпу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector