Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое статор электрического двигателя

Из чего состоит статор электродвигателя?

Статором электродвигателя называется неподвижный узел электрооборудования, взаимодействующий с динамической его частью — ротором. Статоры являются важной частью синхронных и асинхронных двигателей. В первом типе электродвигателей на неподвижный механизм наматывается обмотка, а на асинхронных образцах располагается индуктор.

Статор состоит из двух основных деталей — основания и сердечника. Основание представляет собой отлитый или сварочный корпус, изготовленный с помощью чугунных или алюминиевых сплавов.

Сердечник выполнен в виде вала из специальной стали толщиной от 0,35 до 0,5 мм, прошедшей дополнительный обжиг. В нем имеются специальные пазы для крепления перемотки электродвигателя, состоящей из жильных проводов, скрученных между собой параллельным способом. Данное соединение позволяет ослабить токи вихревого свойства.

Принципы перемотки статора

Электромагнитное поле статора создается с помощью трехфазной перемотки. В пазах электродвигателя крепятся определенное количество катушек, соединенных друг с другом.

Варианты перемоток неподвижной части электродвигателей зависят от вида изоляции, выбор которой обусловлен следующими параметрами:

  • показатель максимального напряжения;
  • значение допустимой температуры перемотки;
  • габариты и тип паза;
  • вид обмотки.

В зависимости от способа размещения катушек в пазах статора перемотка двигателя осуществляется в один или два слоя. В качестве материала обмотки используют кабель из меди.

Проверка индикатором короткого замыкания

Обнаружить обрыв обмотки или короткое замыкание в ней можно с помощью индикатора коротко замкнутых витков (ИК). Другие названия – индикатор межвиткового замыкания или индикатор дефектов обмоток электрических машин.

Прибор состоит из:

  • блока питания;
  • корпуса с ЖК-дисплеем, гнездами для подключения принадлежностей;
  • соединительных проводов;
  • большого индукционного датчика;
  • малого индукционного датчика.

Принцип работы индикатора основан на индуктировании импульсной электродвижущей силы в проверяемой обмотке. При наличии короткозамкнутых витков регистрируется импульс магнитного поля от тока короткого замыкания, протекающего по ним.

Порядок проведения проверки статора болгарки прибором ИДВИ:

  1. Осмотреть индикатор межвиткового замыкания. Убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности соединительных проводов и датчиков.
  2. Подключить блок питания.
  3. Нажать кнопку питания и убедиться в исправности прибора.
  4. Если индикатор дефектов обмотки долго находился на холоде, то его нужно выдержать при комнатной температуре не менее 2 часов.
  5. Отключить электропитание УШМ.
  6. Выбрать из двух датчиков большой или малый в зависимости от размера статора.
  7. Если в паспорте угловой шлифовально машины не указано номинальное напряжение, приходящееся на один виток обмотки, то его нужно определить по формуле: номинальное напряжение всей катушки делить на количество витков.
  8. Включить прибор.
  9. Установить на индикаторе ближайшую большую, чем полученная при расчете, амплитуду импульсного испытательного напряжения.
  10. Прижимая датчик к поверхности обмотки, последовательно проверить все пазы, выжидая по 3–4 с. При обнаружении короткого замыкания прибор издаст звуковой сигнал, а на дисплее появится соответствующая надпись.
  11. Если короткозамкнутые витки не обнаружены, то на приборе установить следующую (большую по значению) амплитуду и убедиться в наличии запаса прочности изоляции обмотки.
  12. Выключить прибор.

Индикатором дефектов обмотки можно проверить состояние изоляции между катушками статора и ротора, а также между обмоткой статора и корпусом болгарки. Если нет возможности купить готовый прибор, то можно сделать более простой индикатор короткозамкнутых витков самостоятельно.

В зависимости от конфигурации вращающегося электродвижущего устройства статор может действовать как полевой магнит , взаимодействуя с якорем для создания движения, или он может действовать как якорь , получая свое влияние от движущихся катушек возбуждения на роторе . Первые генераторы постоянного тока (известные как динамо- двигатели ) и двигатели постоянного тока помещали катушки возбуждения на статор, а катушки выработки энергии или движущие силы — на ротор. Это необходимо, потому что для поддержания правильной ориентации поля на вращающемся роторе необходим постоянно перемещающийся переключатель мощности, известный как коммутатор . Коммутатор должен становиться больше и надежнее по мере увеличения тока.

Статор этих устройств может быть постоянным магнитом или электромагнитом . Если статор представляет собой электромагнит, катушка, возбуждающая его, известна как катушка возбуждения или обмотка возбуждения .

Читать еще:  Гильзовка двигателя что это такое

Катушка может быть как с железным сердечником, так и с алюминиевым сердечником . Чтобы снизить потери при нагрузке в двигателях, производители неизменно используют медь в качестве проводящего материала в обмотках. Алюминий из-за его более низкой электропроводности может быть альтернативным материалом в двигателях с дробной мощностью, особенно когда двигатели используются в течение очень короткого времени.

Переменный ток генератор способен производить мощность на нескольких катушек выработки электроэнергии высокого тока , соединенных параллельно, устраняя необходимость в коммутатор. Размещение катушек возбуждения на роторе позволяет использовать недорогой механизм контактных колец для передачи высокого напряжения с низким током на вращающуюся катушку возбуждения.

Он состоит из стального каркаса, в котором заключен полый цилиндрический сердечник (состоящий из пластин кремнистой стали ). Пластины предназначены для уменьшения гистерезиса и потерь на вихревые токи .

1) Загрузка сердечника. Сердечник статора устанавливается в конвейерную систему. Сердечник укладывается в специально изготовленный лоток, который передвигается по конвейерной системе.

2) Изолирование пазов. Оператор устанавливает сердечник в установку изолирования пазов статора горизонтального типа CZDW2-300/400. Далее, оператор нажимает кнопку «СТАРТ», после чего система автоматически изолирует все пазы сердечника. Оператору требуется только изъять сердечник из системы и установить его на конвейер.

3) Намотка катушек. Оператору требуется закрепить конец провода на оснастке и нажать «СТАРТ». Установка RX4-650 начнет намотку катушек на оснастку. После окончания процесса намотки, оператору требуется снять катушки с оснастки и переместить их на следующий этап производства

4) Втягивание обмоток и предварительная формовка. Статор после изолирования пазов по конвейеру перемещается до данного этапа. Сначала оператору требуется установить катушки (обмотки) на оснастку системы QKW1-300/400. Далее оператор устанавливает статор в систему и нажимает кнопку «СТАРТ». Установка автоматически произведет втягивание обмоток в пазы статора и произведет предварительную формовку. После окончания процесса оператору требуется изъять статор из установки и установить его на конвейер.

5) Подготовительная формовка. Далее статор по конвейеру перемещается на этап подготовительной формовки. Подготовительная формовка требуется для дальнейших процессов скручивания пакета и бандажирования. Оператору требуется установить статор в установку Z2XW2-400/300 и нажать кнопку «СТАРТ». Система произведет формовку лобовых частей. Далее оператор изымает статор из системы и устанавливает его на конвейер для дальнейшего движения.

6) Скручивание и сварка пакета. Оператор устанавливает статор в установку ND-B-LXHJ-300 и нажимает кнопку «СТАРТ». Система фиксирует статор и производит скручивание пакета до заданного угла. После этого система производит сварку пакета. После окончания процесса оператору требуется установить статор на конвейер.

7) Бандажирование. Оператор устанавливает статор в установку BXIW2-300/320 и нажимает кнопку «СТАРТ». Система производит бандажирование одной стороны статора. Далее оператор переворачивает статор, и система производит бондажирование второй стороны. Далее оператор устанавливает статор на конвейер.

8) Финальная формовка. Процесс финальной формовки идентичен процессу предварительной формовки. Оператор устанавливает статор в установку Z3XW2-300/400 и нажимает кнопку «СТАРТ». Система произведет финальную формовку лобовых частей согласно ТЗ. Далее оператор изымает статор из системы и устанавливает его на конвейер для дальнейшего движения.

9) Тестирование. Оператор устанавливает статор в установку тестирования ND-TS-8912-036. Установка оснащена двумя станциями. Если оператор устанавливает статор в левую станцию, закрывает ее кожухом и нажимает «СТАРТ». Установка начинает проверку параметров статора. Если параметры неверны, машина даст звуковой сигнал. Во время процесса тестирования, оператор может установить второй статор во вторую станцию системы. Далее производится выгрузка готового проверенного статора, либо его установка на конвейер для дальнейшего передвижения.

ГАЗ 31 2000, двигатель бензиновый 2.4 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

ГАЗ 31029 Волга, 1997

ГАЗ 31029 Волга, 1995

ГАЗ 3110 Волга, 2003

ГАЗ 3102 Волга, 2006

Комментарии 6

Откуда вся эта информация?

Тут, похоже, полное непонимание всех происходящих процессов.
Во-первых, в обмотках статора возникает напряжение, а не ток. Ток уже появляется тогда, когда генератор будет чем-то нагружен.
Во-вторых, это напряжение подается на диодный мост и им выпрямляется до однополярного пульсирующего, а не постоянного. Опять же, напряжения.
В третьих, ни через какой регулятор оно в бортсеть ни разу не поступает. Выходом генератора (силовой клеммой) как раз и является «+»-вой вывод диодного моста, который непосредственно подключается ко всем потребителям и в результате чего возникает ток.

Читать еще:  Что означает двигатель экотек

Реле-регулятор обеспечивает подачу напряжения на обмотку возбуждения (на якорь) и производит регулирование тока в этой обмотке в зависимости от величины напряжения, которое оно «видит» на выходе генератора. Чем меньше ток в обмотке возбуждения, тем меньше будут напряжения на обмотках статора и напряжение на выходе генератора. Ну и наоборот. Если тупо подать выходное напряжение генератора на обмотку возбуждения напрямую, то при раскрутке генератора это напряжение может достигнуть Вольт 20-ти (для обычного 14-ти Вольтового генератора), и гена долго в таком режиме не «проживет».

Ну и по поводу всех этих проверок работоспособности.
Тестер совершенно не пригоден для этих целей, от слова вообще. Тем более, при включении оного в таких режимах измерения. Ну разве что для общей оценки катастрофы, если пол-генератора выгорело синим пламенем.
Чтобы проверить обмотки статора и ротора на обрыв, и при этом быть точно уверенным в результатах, понадобится аккумулятор или мощный блок питания и мощная лампочка (можно галогенку из фары). При помощи такой нехитрой «контрольки», в случае чего, будет легко выявлен не только обрыв обмотки, но и плохой контакт в месте пайки или на клемме, если такая имеется.
Тем же самым макаром проверяются и силовые диоды диодного моста. Для проверки дополнительных (маленьких) надо взять лампочку Ватт на 10.
Чтобы качественно проверить обмотки на пробой (на массу), следует использовать источник высокого напряжения. Тут сгодится либо мегаомметр, либо хотя бы сеть

220V и соответствующая лампочка-контролька, при его отсутствии. Но в этом случае надо строго соблюдать технику безопасности!

И Вам здравствуйте! Все написано у Вас правильно конечно. Вся информация у меня из интернета взята. У меня все написано настолько упрощенно, местами даже упрощено до неузнаваемости, чтобы обычный обыватель примерно имел представление что да как.
Ну давайте по порядку. Во первых для обычного человека мало разбирающегося в электротехнике, не автоэлектрика, не важно напряжение там или ток, главное что ему понятно.
Во вторых, обывателю проще понимать, как из курса средней школы, про переменный и постоянный ток, зачем ему такие понятия как однополярный пульсирующий.
В-третьих, про вывод 30 диодного моста знаю, да это силовая клемма и она соединена с генератором.
Вы бесспорно правы в своих словах. Но в наше время мультиметр имеет право быть, я им также пользуюсь и пробой на статоре я им нашел, и с виду у меня половина генератора не выгорела. В наше время людям нужно проще все, понятнее, особенно для молодежи, чтобы он пошел в магазин купил мультиметр за 500 руб и смог грубо говоря на балконе разобрать тот же генератор и прозвонить. Мои записи предназначены как раз для простого понимания, не углубляясь в технические дебри. Я думаю я Вам ответил на Ваш комментарий, свою точку зрения предоставил. А вы бы все свои знания взяли бы да и выложили бы тоже для обозрения, чтобы те кому интересно, более глубже смогли понимать процессы работы генератора.

Ну как же так то? Копипастить чью-то писанину, приняв ее за чистую монету, не убедившись в ее достоверности? Однако…
В таком случае, хотя бы ссылки на первоисточники надо выкладывать.

А вообще, по этому поводу я мыслю следующим образом. Еще со школьного курса истории нам известно, что первобытные люди сначала стали умелыми, а лишь через многие тысячелетия дошли до уровня разумных. Отличие заключается в том, что первые чему-то научились и что-то умели (пользоваться топором, сделанным из булыжника, например), а вторые кроме всего этого еще и обладали даром всему этому научить других. Так вот я, хоть и не являюсь первобытным человеком, но до уровня разумного явно не дотягиваю. Кое-какими мыслями поделиться могу, но написать какое-нибудь руководство, не говоря уже об учебнике, я бы не рискнул.
А все потому, что если уж мы и решимся на это, то надо не только умудриться изложить все в самой простой и доступной форме, понятной для того, кто задумает все это прочесть, но и выдать абсолютно достоверную и научно подтвержденную информацию, используя правильную терминологию и правильное написание текста до последней запятой. В противном случае, прочитавший этот материал юный начинающий, не только моментально запомнит большую часть текста, где как раз и присутствуют бредовые утверждения, но и завтра же в общении со взрослыми дядьками по всем интернетам будет бить себя пяткой в грудь, доказывая, что «Земля имеет форму чемодана». Ну и ссылаться, разумеется, на первоисточник. В результате мы собственноручно произвели на свет очередного упоротого барана, которому теперь хоть кол на голове теши, на путь истинный его уже не направишь. А все, кому не лень, будут отправлять «лестные» высказывания в наш адрес. А оно нам надо?
Потому, если в двух словах, я глубоко убежден, что подобного уровня материалы имеют право писать люди, в разы умнее меня, и обладающие громадным багажом знаний, а так же практическим опытом в данных вопросах. То, что творится сейчас в интернете — это полный звиздец! Ибо ни одна падла не несет ответственность за свой базар, но каждая если не писатель, то обязательно режиссер…
А учить молодежь и передавать свой личный опыт конечно же нужно! Но если есть подозрение, что сам не особо силен в некоторых вопросах, то не грех и самому по ходу дела немного подучиться, да кое в чем разобраться. Но пользоваться при этом исключительно научной литературой и прочими источниками достоверной информации.
Я так думаю…

Читать еще:  Tsi двигатель чем мыть форсунки

И снова здравствуйте! Однако. Я в своих текстах ни кого не учу, я его изложил как понял сам, у меня даже есть там строки, что прошу отнестись к вышеописанному не слишком критично. И мне этой информации вполне хватило для установления поломки моего генератора. Поэтому слишком углубляться в технические детали я в этой теме не хочу, мне это вообще не нужно было. К тому же это запись в бортжурнале, а не пособие или инструкция. У меня четко написано, что это все как я понимаю и как я искал проблему на основе этой информации.

В таком случае готов согласиться, что «это мой личный бортжурнал и что хочу, то и пишу». Тут без вариантов.
Но обычно, если предусматривается оговорка, что, типа, это мое видение или мое представление, то по идее изложенный материал не должен иметь утвердительной формы изложения и предусматривать бурное обсуждение в комментариях. В данном же случае это выглядит как руководство, утвержденное президиумом… На «для себя лично», что-то не похоже.
С другой стороны, я вижу целый цикл статей, в которых куча утвердительных умозаключений, мягко говоря, не соответствующих реальной жизни. Все бы ничего, но ведь это могут прочитать люди, понятия не имеющие в данных вопросах и, как минимум, все понять криво. Какой тогда смысл?
Я вовсе ни на чем не настаиваю, это всего лишь мое видение!

Я описал в своем БЖ как я изучал материал, что узнал и как я это понял. И я также вовсе ни на чем не настаиваю, это всего лишь мое видение! Счастливо и удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector