Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стоковая прошивка двигателя

Купить прошивки для чип-тюнинга (ЭБУ)

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Владельцы автосервисов и частные специалисты с оборудованием для чип-тюнинга могут стать официальными партнерами компании в городе. Вы получите персональную страницу на сайте, метку на карте партнеров и помощь в привлечении клиентов.

Отзывы наших партнеров

Работаю с 2011 года с АДАКТ.
В проекте участвую, так как это возможность заниматься Любимым Делом и получать хороший доход. Что может быть лучше? )))
Преимущества в первую очередь скорость обработки заявок. Охват практически всех марок/моделей. 90% прошивок – ожидаемый результат с первого раза.
Онлайн-магазин + База прошивок – также оказывает помощь.

С “Адактом” работаю года 4. Возвратов пока не было.
Радует эластичность и уклон в динамику без фанатизма. У каждого, кто редактирует прошивки, свой взгляд на конечный результат и свои подходы. “Адактовские” калибровщики, кажется, нашли свою нишу – чутьповыше “золотой середины” с небольшим уклоном в более динамичный стиль вождения. Думаю, что это то, что нужно “рядовому” автовладельцу.

С компанией более пяти лет.
Отличие – оперативная и грамотная техподдержка, широкий спектр автомобилей.
Участвую в про, потому что это проект для профессионалов, а не для любителей!

Чем являются стоковые прошивки Android?

Для понимания можно привести их второе название – “прошивки от производителя”. Какие плюсы в использовании имеет стоковая прошивка? Что это может дать пользователям устройств? В первую очередь необходимо сосредоточиться на том, что они совместимы со смартфонами, планшетами и так далее. То есть не будет никаких внезапных и неприятных перебоев в работе устройства.

Таким образом, оно не будет отличаться от заводской модели с точки зрения программного обеспечения. К тому же, как правило, официальные прошивки нацелены на оптимальную работу с конкретными моделями. Благодаря этому устройство будет работать максимально эффективно.

Июнь 2012

ПнВтСрЧтПтСбВс
« МайИюл »
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться.
Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно.

Необходимое оборудование:
1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus)
2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )

Программы:
1. ChipTunerPro v3.21
Найти можно на просторах интернета. Причем обращаю Ваше внимание что именно версия 3.21 . Любые другие версии можете даже не скачивать.
2. Программы для перезаливки прошивки (про это я писал тут )
3. Логгер
я рекомендую мою программу Atomic tune , но в принципе Вы можете использовать программу icd (ее не сложно найти в интернете)

Требования к машине:
Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут

Что конкретно мы будем настраивать? По большому счету нам нужно настраивать параметры которые влияют на состав смеси, чтобы состав был всегда оптимальным. Это позволит эффективно и экономично расходовать бензин создавая эффективную мощность или экономичность когда это нужно. Так же можно настраивать параметры связанные с углом опережения зажигания, чтобы смесь сгорала вовремя и эффективно. Так же можно настраивать фазу впрыска, холостой ход и т.д. и т.п.
Я упор хочу сделать на откатке состава смеси. Для примера я использую одну из старых прошивок j5ls n35
Что нужно подготовить для откатки:
1. Состав смеси
Есть у прошивке такая таблица. Она определяет состав смеси на рабочих режимах.

Учитывая то, что откатывать мы будем по штатному ДК, то состав смеси нужно поставить везде 14.7 Как мы помним, именно в таком соотношении работает штатный ДК. Т.е. когда смесь богаче, он просто коворит мозгу -Богаче. когда беднее — БЕДНЕЕ. Т.е. наша задача откатать прошивку на этом составе, чтобы ДК всегда говорил — 14.7
Поэтому мы ставим все точки в этой таблице на 14.7

Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси

и беднее чем таблица Состав смеси от температуры

2. Нужно включить постоянную подачу топлива чтобы исключить режим ПХХ
Делается это в разделе комплектация. Ставим галочку «Признак постоянной подачи топлива»

3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255
В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP.
Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4

Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.

4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут

5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой

Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН)
Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому

ВАЖНАЯ ИНФА(F.A.Q.):
1. Зачем нужен ДК?
ДК является источником информации на сколько правильно сгорает смесь. На этом и базируется сама настройка прошивки. Если ДК нет, то нет обратной связи по этому датчику и настроить смесь нельзя.
2. Что такое БЦН?
Таблица БЦН расшифровывается как Базовое цикловое наполнение. При обычной езде параметры о расходе воздуха поступают в ЭБУ от ДМРВ. там они анализируются, считаются и в соответствии с этим всем эбу рассчитывает время впрыска бензина. Но в режиме резкого ускорения, когда происходит резкий скачек дросселя, резкий перепад воздуха, ДМРв не может его правильно оценить и тогда взамен датчика , данные о расходе воздуха берутся из этой таблицы.
3. Что такое Поправка ЦН?
ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным.
Поэтому имея данные с ДК — зная что смесь у нас должна быть 14.7 , зная расход воздуха с ДМРВ, зная данные из таблице поправки, можно достаточно точно подогнать эту таблицу при помощи разных программ.

Про injector by frost и про свою прогу будет в следующей статье?
Планирую поправку и БЦН по твоей катать.
ХХ и УОЗ катать по injector. Или лучше все по фросту?

Словарь терминов по прошивке смартфонов

Этот словарь я составил для себя, когда занимался прошивкой различных телефонов Android. Термины универсальны и применимы для любых девайсов на этой ОС.

OTA (FOTA) — это самый простой способ обновить прошивку. Оно происходит по воздуху, соединение с компьютером не нужно. При обновлении OTA (FOTA) пользовательские данные не изменяются, если не делать сброс.

RAW прошивка — это точно такая же стоковая прошивка, но шьется она не через recovery, а через специальную программу Asus Flash Tool, бывает, что обычная прошивка zip формата не поможет справиться с проблемой или например, когда не можете попасть в recovery даже, если прошивали его, в этом случае поможет RAW прошивка. Не влияет на загрузчик.

Bootloader – здесь находится микропрограмма (загрузчик), позволяющая запускать операционную систему, рекавери и другие сервисные режимы.

adb (ADB, Android Debug Bridge) — инструмент который устанавливается вместе с Android-SDK и позволяет вам управлять устройством на базе ОС Android. Вы можете найти его в папке «platform-tools», распакованного SDK. ADB — это управление андроид устройством при помощи команд с компьютера. Для работы с adb любое андроид устройство оснащёно программным обеспечением, и для компьютера написаны драйвера и программного обеспечения (ПО).

ADB — утилита, взаимодействующая со смартфонам по средствам команд. Имеет большее количество команд выполняющих множество отладочных функции. Полноценная работа возможна только на запущенном Android или кастомном recovery. Стоковый recovery работает только с командой sideload предназначенная для прошивки телефона.

Fastboot — режим загрузчика Android устройств, в котором устройство принимает команды от компьютера. Используется в основном для прошивки, очистки разделов и разблокировки загрузчика устройства. Также это утилита, управление которой происходит через командную строку, предназначенная для прошивки смартфона.

Более подробно о ADB и Fastboot тут.

Recovery — утилита устанавливаемая на смартфон через Fastboot, которая содержит инженерное меню телефона. Предназначена для сброса телефона на заводские настройки (те, что были сразу после прошивки), а так же для восстановления работоспособности путем прошивки через recovery режим. Так же стоит отметить, что кастомный recovery может прошить новый другой кастомный recovery , ядро и все остальное.

Как зайти в загрузчик/Fastboot и Recovery — на выключенном телефоне зажимаем кнопку прибавления громкости и удерживая на пару секунд нажимаем кнопку включения, отпускаем кнопку включения, кнопку громкости держим, два вибросигнала и экран включается, все отпускаем. Теперь вы в режиме Fastboot/загрузчика, там же клавишами громкости можно выбрать recovery mode и зайти в recovery.

Bootanimation — анимация загрузки, у нас это, когда начинает крутиться кружочек.

Splashscreen — предзагрузочная картинка, которая идет перед бутанимацией(bootanimation)

Сток (стоковая прошивка, рекавери т.д) — это обозначает первоначальную конфигурацию телефона, то что уже стояло в телефоне и было предустановлено производителем.

Кастом (кастомная прошивка, рекавери т.д) — противоположность стока, это то что создают другие люди для определенного телефона, это называют кастомом.

Пользовательская прошивка и есть официальная. А инженерной часто называют сервисную. В понятии сервис центров существуют пользовательская и сервисная прошивки. Сервисная напичкана всяким софтом для работнииков СЦ и не пригодна для ежедневного пользования.

Бутлуп (от англ. boot — загрузка и loop — петля) — бесконечная циклическая перезагрузка устройства, происходит в результате сбоя в системе.

Даунгрейд (от англ. downgrade — снижение) — понижение версии программного обеспечения или переход на более слабую / менее функциональную аппаратную конфигурацию.

Pit-файл — это файл с таблицей разделов внутренней памяти устройства, он нужен для переразметки разделов в момент прошивки устройства. Обычно используется с многофайловыми прошивками, но его использование не носит обязательного характера. Без особой необходимости его лучше не использовать т.к. ошибки при разметке памяти устройства могут привести к серьёзным последствиям, устранить которые в домашних условиях не получится.

Что такое CWM и TWRP

ClockWorkMod, CWM , клокворк — модифицированный умельцами Recovery 2e который позволяет помимо установки/запуска любых update.zip выполнять разнообразные операции: контролировать дополнительные опции ядра, устанавливать *.zip с любого места во внутренней флешке, править права доступа и многое-многое другое.

TWRP (TeamWin Recovery Project) — представляет из себя тоже, что CWM, модифицированное рекавери, со множеством дополнительных функций. Многим удобнее пользоваться TWRP, и это не странно, т.к. меню удобное, пункты большие, управление осуществляется при помощи сенсорного дисплея.

TWRP menu

Разница в том, что в TWRP больше возможностей, а так же он умеет самостоятельно прошивать boot.img, НО не всегда и не на всех РОМах, потому советуем вручную прошивать boot.img. Кроме того, в TWRP есть возможность открыть доступ к карте памяти через USB, в случае, когда все в телефоне удалено, и прошивка в том числе.

Также, в TWRP есть возможность работы с ADB (при запуске TWRP телефон видится через ADB и можно передавать файлы, выполнять команды, а также входить в Shell). Возможности бэкапа TWRP также немного больше, чем у CWM. Но, как говорится, без ложки дегтя тоже не обойтись – CWM проще гораздо, а поэтому – несколько стабильнее. Если при пользовании TWRP иногда случаются казусы с потерей доступа к sdcard, после чего приходится ставить стоковый рекавери, то с CWM такого еще не случалось. Плюс – есть такая штука, как ROM Manager (см. Google Play Market), которая работает только с CWM.

Установка TWRP подобна установке CWM, т.е. TWRP устанавливается такими же способами, что и CWM. Есть способ установки через Odin (for Samsung), уже установленное кастомное рекавери, например, CWM или через программу GooManager.

Вайп, full wipe или полный сброс

Под этим понятием подразумевают нередко несколько этапов вайпа. Начнём с того, что английский глагол wipe переводится как «стирать, уничтожать, удалять».
Это полная очистка всех пользовательских данных, происходит либо автоматически при установке полной официальный прошивки через ADB, или кастома в скрипте установки которого добавлены команды для вайпa, либо вручную при возникновении проблем со смартфоном, через меню рекавери или CWM.

Иногда под этим подразумевают полный сброс не только данных пользователя (wipe data), но и очистка прошивки из внутренней памяти смартфона (format).

Как сделать полный сброс до заводских настроек штатными средствами?

Пройти по пути:
Настройки — Учетные записи — Резервное копирование и сброс — Сброс данных — Сброс устройства.
Или зайти в стоковое рекавери, зажав 3 кнопки при включении и сделать там wipe data/factory reset.

Эквивалентно полному вайпу (Full Wipe), все пользовательские данные удалятся кроме файлов прошивки.

Как сделать полный сброс до заводских настроек средствами загрузчика CWM?

Входим в CWM и далее:

1. wipe data/factory reset
2. wipe cache partition
3. advanced/ wipe dalvik cache

Это уже считается Full wipe. Но если есть систематические проблемы, можно так же принудительно очистить системный раздел и уже очищенную через «data/factory reset» пользовательскую область:

4. mounts and storage/ format system
5. mounts and storage/ format data
6. mounts and storage/ format cache

После этого сброса если система не загрузится, то придется прошивать ее заново.

Фишки смартфонов Samsung

KNOX — это новая защита от несанкционированного вмешательства в систему от компании Samsung. Он в ходит в состав бутлоадера (загрузчика) на прошивках выше определенных версий начиная с 2015 года. Если вы уже обновились на новую прошивку, то избавиться от него возможности нет.

KNOX – это специализированная надстройка над ОС Android, призванная значительно повысить уровень защиты информации на мобильном устройстве от Samsung. В состав этой системы входит набор расширений, позволяющий создать защищенную среду на платформе от Google. Среди них – специальная изолированная зона для исполнения программ, механизм 256-битного шифрования и средство защищенной загрузки.

Другими словами, KNOX — это защищенная папка, в которую можно устанавливать приложения, переносить любые файлы и хранить их там под отдельным паролем. Установленное в эту папку приложение становится независимым от такого же приложения, установленного вне папки.

Когда счётчик KNOX изменил свой статус с 0×0 на 0×1, т оговорят, что он «тикнул» и вы лишились гарантии на устройство. Он срабатывает при получении Root прав и при установке кастомного Recowery. Также он сработает при попытки установить старую версию прошивки без KNOX. Возможности обнуления счётчика пока не существует. Посмотреть состояние Knox можно перейти в Odin mode зажав на выключенном телефоне кнопки Домой-Громкость вниз-Включение одновременно. Knox находится в строке Knox warranty void. При прошивке через Odin стоковых (не модифицированных) прошивок или других стоковых компонентов счетчик не срабатывает.

CIFS — файловая система памяти планшета

USB OTG — OTG расшифровывается, как On-the-Go. П ротокол USB OTG, как раз позволяет посредством кабеля передавать данные между портативными устройствами напрямую и с большой скоростью. Посредством OTG технологии можно управлять периферийными устройствами непосредственно с Android смартфона или планшета. Например, с помощью USB OTG, вы можете непосредственно связать цифровой фотоаппарат со своим планшетом или с принтером.

Практически все современные портативные (и не только портативные) устройства содержат внутри специальный USB-хост контроллер, который уже на аппаратном уровне реализует функцию OTG. Также, современные смартфоны поддерживают подключение USB OTG флэшек. Для поддержки OTG требуются специальные OTG кабели. Подробнее здесь.

Также, если вы хотите разобраться, как устроена ОС Android изнутри и как она взаимодействует bootloader и recovery — прочитайте эту статью.

Неофициальная прошивка. Шить или не шить?

Макс Любин

Сегодня я хотел бы затронуть такой вопрос, как официальные и неофициальные обновления программного обеспечения для смартфона, а также необходимость кастомных прошивок.

Обновления – наше всё

Приобретая современный смартфон или планшет, покупатель может рассчитывать на обновления программного обеспечения в течение некоторого периода после выхода устройства.

Для разных операционных систем этот срок может существенно отличаться. Например, Apple обновляет свои устройства на протяжении довольно продолжительного периода времени, и удобство заключается в том, что при выходе очередного обновления разные гаджеты компании получают его одновременно. Это легко объяснимо – разрабатывать и устанавливать операционную систему для устройств Apple имеет право только сама компания и никто другой. Да и модельный ряд этих самых устройств весьма невелик. Для экосистемы Android все несколько сложнее. Огромное количество производителей, а так весьма широкий модельный ряд устройств, использующих Android приводит к невозможности выпуска одновременных обновлений для различных устройств. Именно поэтому обновление устройств на базе Android является задачей самого производителя этого устройства.

Изображение взято с сайта http://rostov-cs.ru

Google, являясь владельцем операционной системы Android, пытается как то упорядочить этот процесс, обязав производителей обновлять свои устройства минимум в течении 18 месяцев с момента выпуска. Не густо, но хоть что то. При этом устройства серии Nexus и Pixel от самой компании Google получают обновления на протяжении более длительного периода.

Не такой, как все

При покупке нового смартфона, подавляющее большинство потребителей не задумывается о наличии или отсутствии обновлений программного обеспечения покупаемого устройства. Для основной массы потребителей, это не важно, так как находится вне зоны их основных интересов и не влияет на качество жизни здесь и сейчас. Однако, существует прослойка энтузиастов, для которой этот параметр является чуть ли не основополагающим при выборе нового смартфона. Таких энтузиастов принято называть ГИКи.

Изображение взято с http://koko.by

Зачастую именно ГИКи являются основной аудиторией ресурсов и всевозможных форумов, посвященных современным технологиям. Они спорят какая операционная система для смартфона самая лучшая, прошивают и перепрошивают свои устройства в поисках того самого идеального сочетания функциональности, гибкости, быстродействия и энергоэффективности. Зачастую на эти же форумах развязываются целые баталии на несколько страниц между сторонниками той или иной прошивки или модификации.

На первый взгляд можно подумать, что это все баловство и способ занять свое время, либо просто взрослые игрушки. В чем-то это так, но не следует забывать, что среди аудитории форумов и сайтов посвященных гаджетам, есть много весьма талантливых и мотивированных программистов, которые и создают те самые версии «кастомных» прошивок и модификаций, вокруг которых потом и бушуют страсти. Одним из самых знаменитых представителей этой категории людей является некий Стивен Кондик. Именно он, вместе с группой таких же энтузиастов создал, пожалуй, самую известную модификацию Android получившую название CyanogenMod.

изображение взято с http://wcmd.ru

Благодаря открытости операционной системы, кроме Cyanogen, для Android существует множество известных и популярных проектов, таких как AOSP, AOKP и другие.

Часто можно услышать, что, например, Cyanogen или AOSP, это операционная система. Я все же считаю такое название не совсем корректным, так, как и Cyanogen и другие подобные проекты базируются на открытом коде Android, а значит являются не самостоятельными операционными системами, а всего лишь модификациями.

Вам шашечки, или ехать?

Но для чего это всё? Зачем это нужно? Те, кто этим занимаются, прекрасно знают ответ. Подобные модификации необходимы для того, чтобы изменить внешний вид, нарастить функционал, расширить возможности, подстроить систему под себя и получить именно то устройство, которое необходимо вам.

Изображение взято с сайта gazeta.ru

Иногда смысл подобных манипуляций чисто косметический, например, получить интерфейс от флагмана на недорогое, более простое устройство, а иногда это насущная необходимость, дабы исправить недочеты и ошибки оптимизации, допущенные производителем устройства.

А еще модифицированная прошивка часто бывает вынужденной мерой, дабы таким образом бороться с жадностью производителя, не пожелавшего выпускать обновления для вроде бы еще актуального устройства, а значит лишившего это устройство полезной функции, появившейся в более поздних версиях операционной системы.

Изображение взято с сайта http://galaxy-s6.ru

Хорошим примером полезной с практической точки зрения модификации могут служить пакеты драйверов Viper или Vodosound, созданные энтузиастами для аудиочипов и ЦАПов различных производителей. Установка подобных модификаций позволяет существенно улучшить качество звука телефона.

Особенно актуальными подобные модификации оказываются для устройств производителей, использующих современное аппаратную начинку и при этом не задействованную на уровне программного обеспечения. В таких случаях на помощь приходят энтузиасты, не желающие мириться с подобным положением вещей.

Широкий ассортимент

Количество сторонних прошивок, а также их разнообразие зависит в первую очередь от популярности устройства и открытости его для прошивки. Для наиболее популярных моделей существует огромное количество разнообразных модов, прошивок, улучшайзеров и модификаций. Для менее популярных моделей такое разнообразие скорее исключение из правил нежели норма.

Существуют в этой сфере и рекордсмены, такие как HTC HD2. Эта модель появилась в продаже в далеком 2009 году, и работала на базе операционной системы Windows Mobile 6,5. Pro. Впоследствии был найден способ установить на эту модель ОС Android, а затем и регулярно выпускать обновления. Это было сделано не производителем, а теми самыми энтузиастами, увлеченными людьми. На данный момент для HTC HD2 существует просто огромное количество прошивок и модификаций, среди которых полноценно работающая версия Android 6!

В связи с чем странно слышать от официальных представителей некоторых производителей слова о том, что они не собираются обновлять программное обеспечение устройств из-за ограничений мощности.

Шить или не шить, вот в чем вопрос

Все мои смартфоны рано или поздно становились объектом модификации программного обеспечения. Каждый свой смартфон я прошивал не один десяток раз. Иногда, в поисках идеального интерфейса, функционала, энергопотребления, а иногда и просто в качестве эксперимента. За это время единственным безвозвратно убитым, стал планшет Motorola Xoom от оператора Verizon.

На своих (и не только) смартфонах были испробованы разные прошивки, среди которых и Miui и Cyanogen, и AOSP, и конечно модифицированные стоковые прошивки. У каждой из этих прошивок есть свои плюсы и минусы.

Для себя я сделал выводы что:

Cyanogen это очень высокая скорость работы и отсутствие подвисаний, но при этом ухудшение качества фото/видео съемки и повышенное энергопотребление за счет особенностей ядра.

Miui – гибко настраиваемый интерфейс и необычный внешний вид, но при этом рано или поздно вылеты тех или иных беспроводных интерфейсов, а так же зависания в казалось бы тривиальных задачах.

AOSP – чистый и шустрый Android, каким он якобы должен быть, а значит, необходимость установки дополнительных модов для расширения функционала.

На самом деле этот список можно продолжать очень долго.

Риски

Кроме преимуществ, прошивка устройства несет в себе риски лишиться этого самого устройства, превратив его в бесполезный кусок пластика, на форумах именуемый «кирпич».

Одни устройства позволяют после неудачной прошивки восстановить работоспособность устройства, прошив официальную прошивку с нуля. С другими же подобной возможности нет. И зачастую эта грань очень тонка. Стоят ли рисков новые «свистелки» и можно ли без этого обойтись каждый решает для себя сам.

При прошивке необходимо учитывать массу факторов, таких как версия загрузчика, возможность его разблокировки, особенности региональных версий и модификаций, возможность понижения прошивки. Так же зачастую установка модифицированной прошивки означает отказ от некоторых функций и сервисов, отказывающихся работать при наличии модификаций в системе. Более того, иногда возможность использования утрачивается безвозвратно. Наиболее свежий пример подобного ограничения — работа сервиса Samsung Pay на последних аппаратах компании перестающего работать после получения root-доступа необходимого для прошивки модифицированных версий ПО.

Кроме этого, в риски прошивки можно записать и возможную бесполезность подобных манипуляций. Речь о том, когда после прошивки устройство начинает работать не лучше, а хуже, и тогда приходится возвращать предыдущую версию прошивки, что не всегда возможно.

Заключение

По своему опыту могу сказать, что я прошел достаточно длинный путь от восторженного любителя прошить телефон просто потому что это можно сделать, до практичного пользователя, взвешивающего каждый последующий шаг, и использующего сторонние прошивки и модификации, только если это на самом деле качественно изменит устройство и при этом не пострадает стабильность и качество всех остальных функций, либо когда нет другого выхода заставить работать устройство полноценно.

Самым последним примером может служить прошивка Galaxy S3 для мамы, на версию Android 4.4.4. (портированный сток от Samsung Galaxy Note 4) для того, чтобы появилась возможность подключить к нему фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 1S.

Изображение взято с сайта xda-developers.com

А однажды я поймал себя на мысли, которая еще три-четыре года назад казалась мне если не крамольной, то близкой к этому — если речь идет об устройствах крупных производителей, то самая лучшая прошивка, это официальная, стоковая.

В связи с этим у меня возник вопрос к вам, уважаемые читатели — доводилось ли вам прошивать свои устройства? Как вы считаете, стоит ли это делать, или это баловство и забава для горстки энтузиастов?

Оборудование для чип тюнинга

Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.

Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.

Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.

Частые вопросы о чип-тюнинге

Чип-тюнинг — это замена заводской программы блока управления двигателя на модифицированную с измененными калибровками.
Все дело в том, что современные автомобили, когда сходят с конвейера, получают сильно «задушенную» экологическими нормами программу ЭБУ. Под нож идет и разгонная динамика, и мощностные показатели. У такого автомобиля медленный отклик на нажатие педали газа, провалы, плохая тяга на низких оборотах. Часто к этому добавляются и другие косяки — неровный холостой ход, рывки при переключении передач, потеря мощности при включении кондиционера. Все эти «болячки» успешно лечатся заменой стоковой прошивки двигателя на тюнинг-версию.

Все зависит от того, сможет ли дилер это установить. Как правило, на плановом ТО никто в «мозги» автомобиля специально не полезет, для этого должна быть причина. Чаще ПО блоков просто обновляют, заменяя установленные тюнинг-решения.
Также для многих моделей чип-тюнинг делается с сохранением контрольных сумм оригинальной прошивки — дилер просто не сможет определить факт перепрошивки.

Обычно расход остается на прежнем уровне. Опять же тут прямая зависимость от стиля езды: первое время после чиповки многие автовладельцы начинают ездить более драйвово, чаще придавливать педальку — в этом случае расход естественно возрастет. Если ездить в привычном стиле вождения — аппетиты машины останутся неизменными.
Снижение расхода возможно в двух случаях: при установке экономичной прошивки и если до чип-тюнинга были проблемы с «экологическими» компонентами.

Ответ на этот вопрос зависит от задач, которые ставят перед чип-тюнингом. Если делать спортивный тюнинг (прошивки stage 3), то ресурс неизбежно пострадает. Но здесь задача — выжать максимум, поэтому и двигатель подвергается «железной» форсировке.
При гражданском тюнинге (прошивки stage 1 и некоторые stage 2) ресурсу ничего не грозит — все калибровки идут в допустимых пределах. В таком чип-тюнинге цель — ровная тяга во всех диапазонах с разумным увеличением мощности.

Если ставить прошивку Евро 2 и физически удалять катализатор и/или сажевый фильтр, то да, дымить машинка станет сильнее, без этого никак (больше характерно для дизелей, чем для бензиновых авто).

Подробнее проконсультируем вас по телефону 7 (927) 783-90-95 или в самом сервиса на Потапова, 78А (желательно предварительно записаться).

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель 491qe давление масла
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector