Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое суфлер в двигателе

Машины в продаже

Nissan Pathfinder, 2005

Nissan Pathfinder, 2012

Nissan Pathfinder, 2010

Nissan Pathfinder, 2007

Комментарии 37

хорошо бы пошаговую установку для чайников как я)

Ок! Понял! Благодарю

Привет ., как правильно ставить маслоотделитель ? где у него вход ?

Привет. Вход ниже выхода.

Привет, многие рассверливают входное отверстие, ты сверлил?

Купил его и офигел от его конструкции — можно было и самому нехуже сделать, я то думал — заводской девайс, разрабатывали инженеры — это все таки лучше чем самому что то колхозить, ан нет — при стоимости в 500р этот кусочек пластика и своих 500р не стоит — ему красная цена в 100р не больше! Самому заколхозить такой можно и лучше и дешевле! Думаю еще внутрь этого маслоуловителя на выход приклеить пластиковую трубку примерно на 5-7 см чтобы вниз шла — чтобы газы при низком давлении из входа сразу не летели на выход а покрутились по стенкам и потом уже дойдя до низу через трубку шли на выход, чтобы больше масла осело на стенках, еще думаю стоит на 1-2 см в этой трубке сделать треугольные разрезы — по ним осевшее масло будет легче стекать с трубки вниз, ну нифига китайцы мозги напрягать не могут, только копировать

Уважаемый, это стандартная конструкция циклона! Что вы собираетесь тут улучшить непонятно. На zzap это стоит 220 р. Стоит ли колхозить тут самому?

Меняю вопрос. Прошло 2 года с установки. Какие выводы? Реально принесло какую-то пользу?

Скорее всего это проявится при длительной эксплуатации.

Насколько полезен сей девайс?

Собирается масло, летящее на вход в двигатель. У меня за 10000 км набирается 50…70 мл масла.

Масло не гонит, но за предупреждение спасибо!

Привет. Тоже когда то покупал такой. Ставил на дизеля двигатель 3сте. Так вот погнало масло из щупа. Оказалось малая проходимость газов. Снял. Потом нашёл инфо-что там надо рассверлить отверстия на входе или выходе. Не помню точно. Там оно всего кажется 6 мм. Я рассверлил на 8мм. Машину продал-а он остался. Теперь попробую на эту машину внедрить. Так что обрати внимание на это. Удачи

Chery 481H-1014030 Сепаратор масляный

500р.
Тоже ставил смотрел, что то отбивает.
Но появился яма в районе 2000-2500, приходилось крутить 3000-3500. Снял, стало как было.

Честно, не заметил ямы и как инженер не вижу взаимосвязи.

Я 2 Патрубка по метру делал, что отвести к крылу. Там место под крепление есть. Я предполагаю, что турбина этот кусочек шланги высасывала.

У меня штатный шланг остался целым и надет на штуцер маслоотделителя. От суфлера до штуцера воздуховода идет шланг из комплекта суфлера.

Получается низ сборника заглушен? или кран?

Изобретение относится к области машиностроения, касается элементов систем газотурбинных двигателей и может быть использовано в качестве суфлера-сепаратора, воздухоотделителя в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей. Приводной центробежный суфлер газотурбинного двигателя содержит корпус с маслосбрасывающей резьбой и маслоулавливающей канавкой и установленный в нем на опорных подшипниках приводной вал с осевой крыльчаткой. Перед осевой крыльчаткой установлено выполненное за одно целое с ней радиальное лопаточное колесо, дисковая часть которого расположена под маслосбрасывающей резьбой корпуса и снабжена на периферии каналами, сообщающими между собой проточную часть радиального лопаточного колеса и осевой крыльчатки. Лопаточная часть расположена под маслоулавливающей канавкой и снабжена входными кромками, отогнутыми против направления вращения суфлера. На лопатках осевой крыльчатки на стороне, расположенной против направления вращения суфлера, выполнены поперек оси вращения маслонакопительные канавки, сообщающиеся с маслосбрасывающей резьбой. Изобретение позволяет повысить эффективность сепарации в суфлере, за счет оптимизации траектории движения газожидкостной смеси в проточной части крыльчатки. 2 ил.

Приводной центробежный суфлер газотурбинного двигателя, содержащий корпус с маслосбрасывающей резьбой и маслоулавливающей канавкой и установленный в нем на опорных подшипниках приводной вал с осевой крыльчаткой, отличающийся тем, что перед осевой крыльчаткой установлено выполненное за одно целое с ней радиальное лопаточное колесо, дисковая часть которого расположена под маслосбрасывающей резьбой корпуса и снабжена на периферии каналами, сообщающими между собой проточную часть радиального лопаточного колеса и осевой крыльчатки, а лопаточная часть расположена под маслоулавливающей канавкой и снабжена входными кромками, отогнутыми против направления вращения суфлера, причем на лопатках осевой крыльчатки на стороне, расположенной против направления вращения суфлера, выполнены поперек оси вращения маслонакопительные канавки, сообщающиеся с маслосбрасывающей резьбой.

Особенности работы

Так как именно от суфлера зависит как пройдет выступление артиста, то в этом может заключаться некоторая власть его над исполнителями. Например, бывали случаи, когда суфлер наказывал заносчивого артиста, подсказывая ему неверный текст, что выставляло его на посмешище.

При выполнении своих функций, суфлеру приходится задействовать:

  1. зрение,
  2. голос,
  3. память, так как нужно помнить, как проходили репетиции, и как ставилась речь актерам.

Профессиональные суфлеры могут пересказать репертуар своего театра.

Свою работу эти специалисты начинают с момента репетиций пьесы. Профессионалы рекомендуют ставить отметки в своем варианте сценария, обозначающие, паузы. Это позволит лучше ориентироваться во время выступления и своевременно оказать помощь.

Однако сам труд суфлера будет не самым простым:

  • Все дело в том, что очень часто изнутри будка обита войлоком, не пропускающим звуки в зал. А так как ухаживать за ним проблематично, то со временем там собирается и накапливается пыль.
  • Расположение специалиста так же не способствует романтике – половина находится под сценой, где воздух может быть сырым, в то время как верхняя половина будет обжариваться мощными лампами рампы.
  • Кроме того, пыль, которая поднимается при движении занавеса, при хождении актеров и поднимаемая женскими юбками, вся она неизбежно может оказаться во рту у суфлера. Он должен много говорить, причем стараться как можно тише, но при этом так чтобы его слышали актеры, что не может не сказаться на качестве голоса
Читать еще:  Что такое лобовина двигателя приус

Масляная система

Масляная система самолета предназначена для подачи смазки к трущимся деталям двигателя и их охлаждения. В качестве смазки для двигателя М-14П применяется масло МС-20 (ГОСТ

Рис. 1 Принципиальная схема маслосистемы:

1 — передний суфлер двигателя; 2 — задний суфлер двигателя; 3 — маслобак; 4 — сливной кран маслобака; 5 — приемник температуры П-1; 6 — маслокарман; 7 — воздушно-масляный радиатор; 8 — суфлерный бак; 9 — маслофильтр; 10 — указатели из комплекта ЭМИ-ЗК; 11 — приемники давления масла П-15Б

Масляная система самолета состоит из насоса, бака емкостью 20 литров, фильтров, суфлерного бака, радиатора 2281 В, маслопроводов, приемников и двух комплектов указателей давления и температуры масла. К масляной системе подключена система разжижения масла бензином с краном разжижения (изд. 772).

Циркуляция масла в системе принудительная и осуществляется двухступенчатым шестеренчатым насосом, установленным на задней крышке картера двигателя.

Маслопроводы выполнены из гибких шлангов и жестких трубопроводов.

Во время работы двигателя масло из бака самотеком поступает по шлангу в фильтр и профильтрованное — на вход к маслонасосу. Затем нагнетающая ступень насоса подает масло под давлением в двигатель. В нем оно проходит по каналам, а также через зазоры между трущимися поверхностями деталей и форсунками направленной смазки. Затем масло стекает в отстойник двигателя, а из него через фильтр-сигнализатор раннего обнаружения стружки забирается откачивающей ступенью насоса, прокачивается через радиатор и охлажденное подается в бак. В нём масло стекает через подводящую трубку на лоток, где происходит отделение, воздуха (пеногашение).

С атмосферой внутренние полости бака и двигателя сообщаются через два верхних суфлера (передний и задний) картера двигателя, соединенных общим трубопроводом с верхней полостью масляного бака. Верхняя его полость сообщается с атмосферой через заборник воздуха и суфлерный бак.

Для бесперебойной работы масляной системы при, всех эволюциях самолёта заборник масла и воздуха маслянного бака выполнены качающимися.

Для слива масла из системы имеются сливные устройства в баке, радиаторе и» фильтре.

Давление и температура входящего в двигатель масла контролируются электрическим моторными индикаторами ЭМИ-ЗК, установленными в обеих кабинах. Два датчика ПМ 15Б давления масла, установлены на стенке шпангоута 0. Два приемника П-1 температуры входящего масла установлены в маслокармане перед нагнетающей ступенью маслонасоса двигателя.

Для охлаждения масла в системе установлен воздушно-масляный радиатор с регулируемой площадью сечения выходного воздушного канала.

Для эксплуатации масляной системы в условиях отрицательных температур предусмотрена система разжижения масла бензином, которая облегчает и ускоряет подготовку двигателя к запуску и сам запуск.

Система разжижения состоит из крана (изд. 772), трубопроводов, нажимного выключателя управления краном разжижения и дозирующего жиклёра диаметром 1,5+ 0,01 мм.

Краткие сведения об агрегатах

Масляный бак

Масляный бак металлический, сварной конструкции. Он состоит из обечайки, двух днищ, кармана масломера и заливной горловины.

К обечайке и днищам бака приварены штуцера: сливного крана, подводящего трубопровода, суфлерного трубопровода и масломера.

Заливная горловина образована стенкой и фланцем для крепления крышки заливной горловины.

К одной из боковых стенок обечайки приварен овальный фланец со шпильками. Отверстие фланца служит для монтажа заборников масла и воздуха и закрыто крышкой, закрепленной на шпильках гайками.

Внутри бака к обоим днищам по оси приварены опоры для установки заборников. В верхней части бака обечайке и одному из днищ приклепан лоток для стока поступающего в бак масла. К этому же днищу приварен штуцер подводящего трубопровода с патрубком, подающим поступающее масло на лоток.

Полная емкость бака 22,5 л максимальное количество заправляемого в бак масла 16 л (при перегоне), при пилотаже — 10 л. Минимальная заправка масла 8 л.

Для обеспечения бесперебойной работы масляной системы при эволюциях самолета заборники масла и воздуха выполнены качающимися. Они представляют собой цилиндрическое основание с приваренным к нему грузом. К основанию воздухозаборника с противоположной от груза стороны приварен еще патрубок.

Заборники с помощью гаек закрепляются на общем корпусе, центральная цилиндрическая часть которого разделена внутренней перегородкой на две полости. Корпус надевается на ось, закрепленную в опорах бака.

Ось внутри полая и делится внутренней глухой перегородкой на две части. С обеих сторон перегородки в оси просверлено по два взаимно перпендикулярных отверстия, сообщающих каждую часть оси с соответствующей полостью корпуса заборника.

К оси со стороны маслозаборника крепится отводящий трубопровод, а со стороны воздухозаборника — трубопровод, соединяющий маслобак с суфлерным баком.

Масломер представляет собой линейку, на одном конце которой закреплена, крышка с головкой. Крышка ввертывается в штуцер кармана масломера. На линейке просверлен ряд отверстий диаметром 2 мм и два отверстия диаметром 4 мм По осям отверстий нанесены цифры. Расстояние между отверстиями соответствует по объему одному литру масла. Отверстия диаметром 4 мм соответствуют предельным эксплуатационным, уровням заливаемого масла и отмечены надписями «min.» и «мах».

Читать еще:  Шумно работает двигатель туарег

Слив масла из бака осуществляется сливным краном 600500А нажимного типа.

Маслинный бак установлен в верхней части передней стенки шпангоута 0 фюзеляжа на ложементах, оклеенных войлоком, к которым он крепится стальными лентами и тандерами.

Обтекатель маслорадиатора

Маслорадиатор установлен в правой консоли крыла между нервюрами 1 и 2 за лонжероном и крепится с помощью профилей. Маслорадиатор закрыт съемным обтекателем. Выходное отверстие обтекателя закрыто управляемой створкой, посредством которой регулируется размер выходного отверстия канала масляного радиатора.

Управление створкой механическое: К створке приклепано ухо для подсоединения тяги управления створкой. Проводка управления выполнена в виде тяг полужесткого типа. рычаг управления створкой установлен в кабине, на правом пульте

Фильтр

Фильтр состоит из корпуса, крышки со сливной пробкой, траверсы, запирающей крышку, опорного кольца, стакана, пружины и фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент закреплен на крышке и своим верхним кольцом упирается в стакан. Между верхним торцом стакана и корпусом размещена пружина. Корпус имеет два отверстия с резьбой:

  • боковое — для входа,
  • верхнее — для выхода профильтрованного масла.

Конструкция фильтра обеспечивает легкое снятие фильтрующего элемента для осмотра или промывки без слива масла из маслянного бака.

При снятии крышки с фильтрующим элементом стакан под действием пружины опускается вниз до опорного кольца и перекрывает входное отверстие корпуса. Фильтр установлен на стенке шпангоута 0 и крепится к ней болтами с гайками за ушки корпуса. 9

1 — Угольник; 2 — Прокладка; 3 — Гайка; 4 — Шайба ; 5 — Крышка заливной горловины ; 6 — Бак ; 7, 8 — Контргайка ; 9, 10 — Штуцера ; 11 — Кольца ; 12 — Сливной кран ; 13 — Прокладка; 14 — Заборник; 15 — Ось, 16 — Заглушка, 17 — Масломер; 18 — Заборник воздуха; 19 — заборник масла, 20 — кopпуc.

Рис. 3 Маслорадиатор 2281 В

1 — корпус секций, 2 — крышка входа, 3 — корпус терморегулятора; 4 — прокладка; 5 — профиль, 6 — крышка выхода; 7 — скоба; 8 — профиль; 9 — клапан, 10 — штуцер; 11 — перепускная магистраль; 12 — термочувствительная масса, 13 — мембрана; 14 — пломба; 15 шток, 16 — возвратная пружина; 17 — пружина

Рис. 4 Суфлерный бак 526202 00

1 — отражатель, 2 — лабиринт, 3 — штуцер, 4 — цилиндр, 5 — днище, 6 — ушко, 7 — кольцо, 8 — диафрагма, 9 — кольцо; 10 — патрубок; 11 — заклёпка; 12 — шайба

Для съемки на смартфон в комплекте имеется универсальное крепление

Это крепление фиксируется в одном из двух отверстий на задней панели суфлера и может устанавливаться как вертикально, так и горизонтально. При горизонтальной фиксации смартфон в него устанавливается вертикально, при вертикальной — горизонтально. Причем отверстия для установки находятся с двух сторон, и смартфон можно установить для съемки в любом случае, вне зависимости от расположения камер на его задней панели.

Вот такими могут быть варианты крепления смартфона на задней панели суфлера:

Отдельно в комплекте поставляется кольцо с мягким уплотнителем, который плотно прижимается к смартфону и устраняет блики света, попадавшего бы без них на внутреннюю часть зеркала и в кадр.

В это кольцо вставляется мягкий уплотнитель с такой же формой отверстия, как и панель смартфона-камеры. В комплекте с суфлером поставляются три разных уплотнителя с отверстиями разной формы (круглая, вытянутая по краю уплотнителя, вытянутая ближе к центру уплотнителя).

Суфлеры все еще существуют. Одна из последних рассказывает зачем

Кто-то всегда держит «руку на пульсе», а Лариса Андреева буквально держит руку на тексте: длинные пальцы с маникюром скользят по страницам, не отрываясь ни на секунду. Лариса – обладатель редкой профессии суфлера в Малом Театре.

От суфлеров отказываются сегодня большинство театров, но здесь не просто чтят традиции, а считают этих работников незаменимыми.

Закулисный шептун

Каким представляется суфлер? Скрученным, склонившимся над тетрадкой человеком в будке под сценой. Только голова торчит, закрытая от зрителей «раковиной».

«В эту танковую щель, как я ее называю, летит вся пыль, а у меня дикая аллергия, я не выношу там и пяти минут – начинаю кашлять и чихать. Как-то раз мне из первого ряда сказали “будьте здоровы” – я чуть с ума не сошла», – рассказывает Лариса.

Вид на сцену из суфлерской будки

Именно поэтому она покинула суфлерскую будку давно и работает из-за кулис – сидит то за правой, то за левой, в зависимости от декораций. К ее приходу всегда готов маленький столик и лампа. Она ставит около себя чашку чая – в горле постоянно пересыхает.

Сегодня она появилась в театре всего за полтора часа до спектакля. Показывают «Вишневый сад», который играют уже много лет, и отдельной репетиции не требуется. С этой постановкой Андреева работает с самой премьеры и знает всё про всех – когда, кто и что сказал, или почему вдруг замолкает. «Они могут хоть пять минут молчать, и я тоже буду молчать, потому что я понимаю, что это актерская пауза».

Читать еще:  Давление двигателя new holland

Со сцены за кулисы

В суфлеры Лариса пришла случайно – в юности была актрисой в театре Кургана. Как-то оба местных суфлера заболели, и актерам нужна была помощь. Тогда один из них и предложил ей попробовать себя в этой роли: «В жизни пригодится». И молодая артистка стала подсказчицей на полставки.

За годы работы в Кургане Лариса сыграла множество ролей и стала Заслуженной артисткой России. Но в 2003-м она переехала в Москву, искала работу, и случай привел ее в Малый театр, где как раз требовался суфлер.

Первое время оставить актерскую профессию было психологически тяжело, Лариса с неохотой вспоминает это время. «Но время лечит, и если мне сейчас предложат перейти в труппу, я ни за что не соглашусь», – говорит Лариса.

Умирающая профессия

«Профессия моя не просто умирающая – она уже мертва», – говорит Андреева.

Малый театр – один из двух московских драмтеатров, где еще пользуются услугами суфлеров. Лариса говорит, что на последних стадиях подготовки спектакля в других театрах с актерами могут репетировать помощники режиссера, а в остальных – актеры должны выкручиваться, как хотят. В оперных театрах при этом, в том числе в Большом, суфлер – это востребованная профессия.

Рабочее место Ларисы Андреевой в Малом театре (Сцена на Большой Ордынке)

Искусство подсказки в России не преподают, это интуитивная работа. В Малом могут научить тех, кто хочет пойти в профессию. Недавно сюда пришла работать молодая девушка – Ларисе кажется, что у нее есть нужное для дела чутье.

Сейчас в Малом работают пять суфлеров. Конечно, можно вставить актеру наушник или применить другие технологии, но Лариса считает, что психологически актерам важно работать с суфлерами.

«Все в Малом знают: что бы ни случилось, есть суфлер. Когда мы приезжаем на гастроли, они первым делом спрашивают, за какой кулисой я сижу». Новая сцена, неизвестная акустика: суфлер – их надежный тыл.

Психолог для актеров

Рабочий экземпляр суфлерского текста похож на сложную партитуру. Дюжина пометок понятна только профессионалу. Где-то текст вычеркнут – режиссер решил сократить фрагмент. Где-то фраза подчеркнута – актер постоянно ее забывает. Восклицательный знак – нужно обратить внимание на момент в спектакле. Галочка – актер делает паузу. Три галочки – длинную паузу.

Суфлерский экземпляр текста

Артистам не нужно крутить головой в поисках столика Ларисы за кулисами. Она сама знает, кому и в какой момент нужна помощь. С французского souffler переводится как «дышать, дуть» – суфлер легко, но точно, как бы вдувает слова актеру в ухо. При этом зрители ничего не слышат.

Иногда приходится подсказывать не только текст, но и действия на сцене: «иди направо», «положи», «отдай». Актеры говорят, что уже умеют читать по губам Ларисы.

Андреева рассказывает нам «единственный анекдот про суфлеров». День премьеры. Исполнитель главной роли подходит к суфлеру перед началом и говорит: «Сегодня отдыхай, подсказывать не надо, я все знаю». Первый звонок. Он же подходит и говорит: «Знаешь, все-таки посматривай за мной». Второй звонок. «Ты знаешь, там есть такой монолог, помнишь, да? Вот там будь аккуратнее». Третий звонок. «Каждое слово, умоляю!»

Подготовка к «Вишневому саду»

Повторять изо дня в день один и тот же текст Ларисе ничуть не надоело. Каждый спектакль не похож на предыдущий, каждый раз играются по-новому. По ее словам, иногда даже приходится удивляться, какую новую окраску или эмоцию придумал актер.

К чему стоит быть готовым

Прежде всего, чтобы стать суфлером не обязательно проходить обучение. Но весьма часто, в эту профессию приходят актеры, которые долгое время были в массовке или во втором составе и понимают, что попасть в основу практически не имеют шансов.

В результате получаются довольно неплохие специалисты, готовые помогать тем, кому повезло оказаться в первом составе отыграть спектакль так, чтобы никто из зрителей не догадался, что в какой-то момент актер забыл слова или что нужно делать в данный момент.

Тем же, кто хочет попробовать свои силы в профессии суфлер, стоит знать имеющиеся плюсы и минусы.

Среди плюсов стоит назвать следующее:

  • интересная профессия, которая играет значительную роль в жизни театральной труппы;
  • можно познакомиться со знаменитыми актерами;
  • узнать какова жизнь театра изнутри;
  • развиваться и всегда узнавать что-то новое;
  • получить шанс самому выйти на сцену, заменяя актера;
  • всегда быть в курсе премьер и даже наблюдать их, причем совершенно бесплатно.

Однако стоит назвать и отрицательные стороны этой профессии:

  • очень неблагоприятные и даже вредные условия работы. Ему приходится вдыхать пыль, которая собирается в суфлерской будке;
  • работать очень некомфортно, так как сверху будут припекать софиты и лампы, в то время как снизу ему будет холодно, так как из-под сцены поднимается сырость и холод;
  • за время спектакля суфлеру приходится много говорить, что может привести к эмоциональной и физической усталости и истощенности;
  • должен будет обладать высокой степенью ответственности, ведь в случае ошибки спектакль может быть сорван.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector