Что такое свап двигателя субару
Что такое свап двигателя субару
McSimoff » 14 янв 2014, 09:42
- Ответить с цитатой
Re: Переделка импрезы 1,5 2wd на 2.0(2,5) 4 wd
STiAMV » 14 янв 2014, 11:10
- Ответить с цитатой
Re: лка импрезы 1,5 2wd на 2.0(2,5) 4 wd
Lexx Картель » 14 янв 2014, 11:15
- Ответить с цитатой
Re: лка импрезы 1,5 2wd на 2.0(2,5) 4 wd
McSimoff » 14 янв 2014, 12:07
- Ответить с цитатой
Re: Переделка импрезы 1,5 2wd на 2.0(2,5) 4 wd
McSimoff » 14 янв 2014, 12:13
- Ответить с цитатой
Re: Переделка импрезы 1,5 2wd на 2.0(2,5) 4 wd
Дима-Барсу » 14 янв 2014, 16:26
Приветствую.
Ну Игореха Раллист занимался подобной вещью, ведь у него была переднеприводная полторашка, а стало.
Ты б/у запчаSTi хочешь в машину свапнуть или новые?
Вот тебе примерный список расходов по-переделки твоей машины в СТИху. По-запчастям б/у из Японии.
1. Ежик, конечно гораздо лучше 207, а не 257(не такой надежный). Со всем навесным, включая турбину, косу, мозги и кулер обойдется в 100.000 рублей.
2. Коробас, лучше 6-стум со всеми приводами обойдется в 50.000-60.000 рублей.
3. Тормоза Брембо Голд обойдутся в 50.000 рублей.
4. Стойки красные перевертыши (ну и еще там кулаки, ступицы) еще где-то в 30.000 рублей.
5. Расходы на масло, антифриз, фреон тоже добавляй отдельную стоимость.
6. Если сам это ставить не будешь, то еще за работу в Лазаревке у нас берут 25.000-35.000 рублей.
7. Доставка транспортной компанией до Сочи выйдет еще где-то 10.000-15.000 рублей.
вот тебе примерная сумма затрат на свап. Расчеты на запчаSTi мне привел Рихард Зорге из Владивостока.
- Ответить с цитатой
Re: Переделка импрезы 1,5 2wd на 2.0(2,5) 4 wd
McSimoff » 14 янв 2014, 17:54
Дима-Барсу писал(а): Приветствую.
Ну Игореха Раллист занимался подобной вещью, ведь у него была переднеприводная полторашка, а стало.
Ты б/у запчаSTi хочешь в машину свапнуть или новые?
Вот тебе примерный список расходов по-переделки твоей машины в СТИху. По-запчастям б/у из Японии.
1. Ежик, конечно гораздо лучше 207, а не 257(не такой надежный). Со всем навесным, включая турбину, косу, мозги и кулер обойдется в 100.000 рублей.
2. Коробас, лучше 6-стум со всеми приводами обойдется в 50.000-60.000 рублей.
3. Тормоза Брембо Голд обойдутся в 50.000 рублей.
4. Стойки красные перевертыши (ну и еще там кулаки, ступицы) еще где-то в 30.000 рублей.
5. Расходы на масло, антифриз, фреон тоже добавляй отдельную стоимость.
6. Если сам это ставить не будешь, то еще за работу в Лазаревке у нас берут 25.000-35.000 рублей.
7. Доставка транспортной компанией до Сочи выйдет еще где-то 10.000-15.000 рублей.
вот тебе примерная сумма затрат на свап. Расчеты на запчаSTi мне привел Рихард Зорге из Владивостока.
Спасибо за инфу. Я так понял все можно приобрести без проблем с востока и есть кому собрать в Сочи, это уже не плохо. Если брать максимальные цены из списка выше получается даже меньше чем продать свою и купить в «нормальном» состоянии 2,0 или 2,5 4вд коня!
Технические характеристики
Рассмотрим более подробно основные характеристики этого агрегата. Основные моменты представлены в таблице.
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Максимальная мощность, л.с. | 125 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 184 (19) / 3600 186 (19) / 3200 |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | SOHC, многоточечный распределенный впрыск |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 12.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 10 |
Производитель не указывает точный ресурс мотора. Связано это с тем, что двигатель может устанавливаться на разные модели автомобилей. В разной компоновке нагрузка на силовую установку отличается, что по-разному сказывается на сроке службы. В результате ресурс может колебаться в пределах 200-350 тысяч километров.
Номер двигателя можно увидеть возле стыка с коробкой. Он ничем не прикрыт, поэтому не приходится заниматься частичной разборкой обвеса для проверки маркировки.
Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы!
Быстрая Субару, но не такая, как у всех
Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.
Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.
Тюнинг начинается с ремонта
Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.
Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.
Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.
Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).
Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.
Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…
За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.
После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.
Но это еще не конец
Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».
Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.
Список доработок
- Строкер-кит на 2,2 л (поршни кованые Mahle, шатуны кованые Manley, вкладыши ACL, коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257)
- Шпильки ГБЦ ARP
- Турбина Forced Performance
- Впускной коллектор от Subaru Impreza WRX STI Spec-C
- Фронтальный интеркулер Apexi
- 3-рядный радиатор
- Топливный насос Walbro 400 л/ч
- Все патрубки – силикон
- 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing Full Mega N1
- Блоу-офф Tial
ЭЛЕКТРОНИКА
- Полный свап проводки и ЭБУ от Subaru Impreza WRX STI 2005 г.в.
- Приборная панель оптитрон от Subaru Impreza WRX STI 2005 г.в.
- Дополнительные приборы Defi
ТРАНСМИССИЯ
- 6-ступенчатая МКПП от Subaru Impreza WRX STI 2002 г.в.
- Блокировка переднего дифференциала
- Блокировка заднего дифференциала
ПОДВЕСКА
- Койловеры спереди Megan Racing, сзади Cusco
ТОРМОЗА
- Спереди суппорты и крепления Brembo + кастом, колодки EBC Red Stuff ceramic, диски DBA 4000
- Cзади суппорты Brembo Gold, колодки Endless
ИНТЕРЬЕР
- Салон разобран
- Водительское сиденье Bride
- Пассажирское сиденье от Subaru Impreza WRX STI 2002 г.в.
ДИСКИ И ШИНЫ
- 18-дюймовые диски OZ Prodrive
- Летние шины Federal FZ 245/40/18
Почти все модели Субару прошиваются через диагностический разъем OBD2 — не требуется снятие блока и пайка микросхемы — видимых следов чиповки не будет. Конечно, официалы при желании могут обнаружить замену прошивки, сравнив значения в коде и соответствия контрольной суммы. Но для этого у ОД должна быть веская причина, например, выход из строя какого-нибудь узла, которым управляет ЭБУ. Просто из интереса туда никто не полезет, это никому не нужно.
Если же случилась серьезная гарантийная поломка, то всегда можно бесплатно откатиться на заводскую прошивку и после обращаться в дилерский сервис.