Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сверхединичный двигатель

W-образный двигатель

W-образный двенадцатицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с W-образным расположением двенадцати цилиндров четырьмя рядами по три (даже на фото видно что три ряда по четыре цилиндра. Фото неверное, на фото тип двигателя, не соответствующий описанию и конфигурации «W») , и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Для наглядного представления возьмем два двигателя конфигурации VR6 с углом развала между ними 72°, связанных общим колечатым валом. В конечном итоге получим два компактных VR-образных при габаритах немногим больше обычного V-образного шестицилиндрового двигателя. Данный двигатель будет иметь 12 цилиндров и обозначаться как W12. Считается что W-образная компоновка цилиндров была разработана инженерами концерна Volkswagen.

Устройство гибридного двигателя – описание схемы

Что значит гибридный двигатель, мы вкратце разобрали. Теперь хотелось бы углубиться немного и рассмотреть его схему. Следует учесть, что их существует целых три. Поэтому начнем с самой простой, которая для нас представляет наименьший интерес – это последовательный гибрид. Электромотор является главным участником в запуске и движении колес транспорта, а вот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) всего лишь находится у него на поддержке, раскручивает генератор.

Для сегодняшнего авто такое устройство гибридного двигателя не будет лучшим вариантом, ведь требуются емкие аккумуляторы, малолитражные ДВС, а сама машина будет медленная и неповоротливая. Хотя все же есть некоторые представители среди легкового автопарка, например, Chevrolet Volt. Но из-за главенствующего электро-компонента ему присущи все минусы электромобилей, взять хотя бы зависимость километража на одном заряде батареи, но это постепенно решают применением турбо-ДВС.

Следующие схемы называют параллельной и смешанной. Смешанная схема чаще всего встречается в Lexus и представляет собой плотное взаимодействие электромотора и ДВС. Они работают вместе, приводя авто в движение, принцип работы построен так, что даже трансмиссия является бесступенчатой, далекой от привычной нам. Такие варианты очень современные, но и очень дорогие.

А вот привычная нам схема называется параллельной и встречается довольно часто. Электромотор тут является хоть и не ведущим, но незаменимым помощником, страхуя ДВС в случаях потребности в дополнительной мощности. Батареи не являются большими и емкими, отчего их легко зарядить прямо во время движения, и они всегда готовы отозваться по первому требованию.

Плюсы

  • Инверторные двигатели работают почти бесшумно. Этот показатель особенно важен для семей с детьми; вы можете затеять стирку в любое время, не опасаясь разбудить малыша.
  • В таких моторах отсутствуют детали, способные быстро выйти из строя из-за того, что во время работы они подвержены интенсивному трению. Это является гарантией того, что агрегат прослужит дольше, чем его асинхронные и коллекторные «коллеги».
  • По этой же причине у инверторных двигателей выше КПД, а экономия энергоресурсов достигает 20 %.
  • Моторы инверторного типа очень точно управляют движениями барабана, что обеспечивает строгое соответствие стирки заявленному режиму.
  • Инверторные машины способны отжимать белье на большой скорости.

Плюсы и минусы гибридного двигателя автомобиля

Конечно, плюсы перевешивают, но есть и минусы, как во всех новинках. К примеру, чаще встречается бензиновый гибридный двигатель, хотя экономичность дизелей не подвергается сомнению.

Но так уж сложилось – технологию разрабатывали в Америке, а там солярка не в почёте. Да и гибридный дизельный агрегат стоил бы дороже, а учитывая, что цена и так далеко выше средней, то вопрос можно считать закрытым.

Больше всего автолюбителей смущает гибридный двигатель из-за аккумуляторной батареи. Это весьма капризный компонент, так как требует постоянной эксплуатации, иначе срок её службы значительно снизится.

Также аккумуляторы боятся перепадов температур, саморазряжаются. Плюс ко всему высокая стоимость запчастей и ремонта. Причём самому его сделать вряд ли получится.

Но давайте о приятном. Одно из главных преимуществ гибридного двигателя низкий расхода топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу, а все это благодаря:

  • согласованной работе двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя;
  • применению батареи большой емкости;
  • использованию энергии торможения (рекуперативное торможение), которое преобразует кинетическую энергию движения в электричество.

Кроме того гибридный двигатель собрал в себе массу других инноваций, которые позволят сэкономить топливо и сберечь атмосферу. Среди них:

  • изменение фаз газораспределения;
  • стоп-старт;
  • рециркуляция отработавших газов;
  • подогрев тосола отработавшими газами;
  • электропривод водяного насоса, климат-контроля и усилителя руля;
  • шины с улучшенным качением.

Заметный эффект наблюдается при использовании гибридного автомобиля в городском цикле, когда происходят частые остановки, двигатель работает на холостом ходу.

А вот на трассе, при движении с высокой скоростью, гибридный двигатель уже не так эффективен.
С другой стороны та же батарея даёт возможность более продолжительное время ездить без заправки. Притом батарею можно не заряжать, а заправлять авто лишь топливом.

Двигатель, благодаря компьютерному управлению, всегда работает в оптимальном режиме, как бы вы ни старались его перегрузить.

Часто подобные гибридные автомобили могут передвигаться без топлива. А ещё они отличаются тем, что мотор работает едва слышно.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя пежо 405

Надеюсь что статья поможет вам найти правильное решение, если встанет вопрос выбора автомобиля с гибридной силовой установкой.

Разместите ссылку на статью в социальных сетях – возможно ваши друзья уже имеют опыт эксплуатации подобной техники и поделятся своими впечатлениями с вами, а также с читателями нашего блога.

До новых встреч.

Устройство и принцип работы

Рядные двигатели в независимости от количества цилиндров устроены практически одинаково, и принцип их работы такой же, как и любого двигателя внутреннего сгорания. Цилиндры расположены в один ряд; поршни в цилиндрах движутся за счет сгорания топливной смеси и приводят в действии общий для всех цилиндров коленчатый вал. Головка блока для всех цилиндров одна.

Рядные двигатели могут быть сбалансированными и несбалансированными. Необходимость в балансировке двигателя обусловлена сложной формой коленвала и количеством цилиндров, предусмотренных конструкцией. Несбалансированность конструкции порождает сильную вибрацию, которая приводит к разрушению коленчатого вала. Шестицилиндровые двигатели сбалансированы лучше, чем четырехцилиндровые к несбалансированному. Поэтому к коленвалу четырехцилиндрового двигателя, при объеме свыше двух литров, могут быть добавлены дополнительные балансировочные (успокоительные) валы.

8 цилиндров вполне хватает для получения даже очень большого рабочего объема. Отчасти по этой причине двигатели с 10 и более цилиндрами не получили должного распространения

Рядная «четверка» может быть расположена под капотом как в продольном положении, так и в поперечном, в то время как агрегат с шестью расположенными в ряд цилиндрами поперек разместить практически невозможно.

Типы электроприводов

Электроприводы можно разделить на три группы:

  • с аккумуляторным питанием (Battery Electric Vehicle — BEV) ;
  • гибридный (гибрид-плагины) (Hybrid Electric Vehicles — HEV и Plug-in Hybrid Electric Vehicles — PHEV) ;
  • электромобили на топливных элементах (FCEV).

Транспортные средства, работающие на энергии от батарей (BEV), приводятся в движение электродвигателями, а энергия, необходимая для их питания, хранится в соответствующих батареях.

Гибриды (HEV и PHEV) — это транспортные средства, в которых двигатель внутреннего сгорания поддерживается электродвигателем (не обязательно одним). Примером такого автомобиля может стать новая Skoda Superb PHEV (пхев), которая дебютирует в ближайшие месяцы. А в чем разница между HEV и PHEV? У них разные электроприводы, расскажем об этом чуть ниже.

Автомобиль на топливных элементах (FCEV) , как и электрический автомобиль, приводится в действие электродвигателем. Разница заключается в способе накопления и получения энергии. В FCEV батареи заменены на водородные баки. В результате химической реакции в топливных элементах, превращается в электричество и водяной пар. Теоретически это звучит как идеальное решение для вождения автомобиля, но на практике сложность конструкции, высокие производственные затраты и скромная инфраструктура делают поставки с водородом довольно отдаленным будущим.

Гибридные автомобили можно разделить на несколько подвидов. В принципе используются два типа электропривода это — первый определяет тип передачи:

Тайна Рудольфа Дизеля: Чужой среди своих

Ну, Никите Михалкову, понятно, не до ремейка «Свой среди чужих, чужой среди своих»: в новейшие времена мэтр специализируется исключительно на «великом кино». Но куда смотрит Голливуд? Жизнь и смерть Рудольфа Дизеля – посильнее сценария любого «Человека-паука»

19 Ноября 2015, 11:40

Немец ли Рудольф Кристиан Карл Дизель? Странный вопрос! Но лишь на первый взгляд. Хорош немец, в 12 лет не говорящий свободно на родном языке! Во всяком случае, именно для исправления такой несуразности Элиза Дизель (урожденная Штробель), матушка Рудольфа, отослала сына в родной город его отца, баварский Аугсбург. Отослала из Лондона, куда семье пришлось перебраться из Парижа, где в 1858-м и появился на свет будущий изобретатель двигателя с воспламенением от сжатия.

В качестве заказчиков убийства Дизеля назывались и воротилы угольного бизнеса, и спецслужбы

Вот уж чего не ждали родители Рудольфа! Отец нашего героя, Теодор Дизель, в прошлом переплетчик, занявшийся во Франции кожевенным производством, желал видеть второго из трех своих детей коммерсантом. Но через два года учебы в аугсбургском торговом училище Рудольф огорошил предков, сообщив им в письме о твердом намерении стать инженером. И окончив с отличием Королевский баварский политех в Мюнхене, Рудольф Дизель в 1880 году. возвращается в Париж, где через год становится директором завода холодильных машин, которые проектировал вместе со своим бывшим преподавателем, профессором Карлом Линде.

Тринклер-мотор

В ообще-то говоря, поначалу Россия от Германии отстала не намного – ­через считанные годы после изобретения Рудольфа Дизеля на одном из заводов в Санкт-Петербурге построили собственный двигатель – керосин или чистую нефть впрыскивал в камеру сгорания сжатый воздух от особого компрессора. А в 1900 году на Путиловском заводе успешно прошел испытания двигатель, спроектированный 24-летним Густавом Васильевичем Тринклером – бескомпрессорный мотор с самовоспламенением рабочей смеси от сжатия работал на нефти и предназначался для теплоходов и подводных лодок. Увы, первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», или «Тринклер-мотор», как его тогда называли, не подходил для грузовиков – он был громоздким и малоэкономичным. Необходима была принципиально иная топливоподающая аппаратура. А потом «пришел гегемон, и все пошло прахом»…

Читать еще:  Электро подогревы двигателя своими руками

Возможно, Рудольф Дизель так бы и остался ледяных дел мастером, если бы в начале 90-х годов не перебрался в Германию, где лишился права использовать свои патенты времен работы на Линде. Тогда инженер. просто перевернул термодинамический цикл и занялся усовершенствованием паровых машин. Подобно алхимику, Дизель перебирал различные субстанции для повышения КПД и в итоге остановился на парах аммиака. На этом в судьбе изобретателя могла быть поставлена точка: опытный двигатель взорвался. Однако в небесной канцелярии распорядились поставить запятую после слова «нельзя» во фразе «Казнить нельзя помиловать». Режиссеры просто обожают такие повороты сюжета! Зритель должен не зевать, а затаить дыхание, глядя, как главный герой ленты мужественно борется с последствиями тяжелого ранения и приходит к новой идее (да еще с социальным подтекстом!), которая определит всю его дальнейшую жизнь и, возможно, смерть.

Да, после взрыва Рудольф Дизель взялся за проектирование «рационального теплового двигателя» с гораздо бОльшим КПД, чем у паровика, и куда меньшей ценой, что делало бы новинку доступной и позволило бы мелким предпринимателям выстоять в соперничестве с крупными монополиями. Все же, надышавшись воздухом свободолюбивой Франции, Дизель и в жившем по иным правилам фатерланде не превратился в типичного подданного кайзера! 27 февраля 1892 г. Рудольф Дизель в Берлине подал заявку на получение патента на двигатель с воспламенением от сжатия, но прошел еще год, прежде чем патент за номером 67207 был выдан изобретателю. А летом 1893 г. состоял­ся первый пуск пробного образца.

В 1897 г. появился первый «товарный» образец двигателя Рудольфа Дизеля, но «Аннушка уже пролила масло». Тогда же вышел на линию британский пароход «Dresden», где 29 сентября 1913 г. оборвался след изобретателя

Последующие три года ушли на существенную доработку конструкции, но к тому моменту дизель, который еще так не называли, уже заработал во Франции. Летом 1894 г. усовершенствованную версию мотора испытал Фредерик Дихоф, получивший за несколько месяцев до этого лицензию на производство от Рудольфа Дизеля, с которым познакомился в 1882 г. у своего тогда патрона, Гюстава Эйфеля. Того самого. Кстати, юрисконсультом Дихофа при заключении сделки с Дизелем был Раймон Пуанкаре, будущий президент Французской республики. Все же мир чертовски тесен!

Немецкий патент на двигатель с воспламенением от сжатия, выданный в Берлине 23 февраля 1893 г. Рудольфу Дизелю.

А фортуна переменчива. Сорокалетие Рудольф Дизель встретил миллионером: с 1897 г., когда появилась «товарная» версия его двигателя, от клиентов не было отбоя.

Подводная лодка UC-22

Скажем, Адольфус Буш, запустивший в 1876 г. в США произ­водство пива Budweiser, недрогнувшей рукой подписал чек на 1 000 000 марок за права на выпуск новых моторов за океаном.

Большие деньги – большие возможности, но и большие риски. Рудольф Дизель сполна использовал первые и не избежал вторых. В итоге изобретатель, обладатель Гран-при Всемирной выставки’1900 в Париже оказался на пороге долговой тюрьмы, двери которой могли за ним захлопнуться после 1 октября 1913 г., срока выплаты огромной задолженности.

А накануне, 29 сентября 1913 г., Рудольф Дизель якобы взошел на борт парохода «Дрезден», следовавшего из бельгийского Гента в британский Харвич. Якобы потому, что в списках пассажиров Дизель не значился, и на его имя не заказывалась каюта. О том, что изобретатель находился на борту судна, известно лишь со слов двух его компаньонов и стюарда, который обслуживал столик трех джентльменов за ужином. Следующим утром Дизеля в каюте, где осталась несмятая постель, не обнаружили, зато на палубе нашли его пальто и шляпу.

Первый дизельный серийный легковой автомобиль появился в 1936 году – Mercedes-Benz

В следующие полторы недели моряки разных судов якобы дважды обнаруживали в море тело хорошо одетого мужчины, но никто не доставил его на берег. Тем не менее снятые с погибшего перстни и мелкие личные вещи опознал младший сын Рудольфа, Ойген. Вдова же изобретателя, открыв оставленный тем перед отъездом саквояж, обнаружила в нем солидную сумму денег наличными, а в бумагах мужа – то ли дневник, то ли календарь, где дата 29 сентября была перечеркнута красным крестом.

Полудизели

А ведь моторы с воспламенением от сжатия могли называться не дизелями, а стюартами. В 1886 г. англичанин Герберт Акройд-Стюарт испытал прототип «калоризаторного двигателя», а серийный образец появился в 1892 г. Он переваривал и керосин, и сырую нефть, но давление в цилиндре было недостаточно для воспламенения топлива, поэтому его предварительно нагревали в калильной камере с помощью паяльной лампы. Двигатели Акройд-Стюарта отличались исключительной простотой, однако работали в очень узком диапазоне оборотов, требовали длительного (5-30 мин.) предварительного прогрева калильной камеры, их удельная мощность была в разы ниже, чем у моторов Дизеля.

Читать еще:  1000 оборотов при запуске двигателя

В октябре 1890 г. Акройд-Стюарт существенно увеличил (с 8:1 до 18:1) степень сжатия, а в 1892 г. появился опытный образец, где калильная камера была заменена не требующей предварительного нагрева головкой цилиндров. Собственно, это был настоящий дизель или «суперстюарт». Однако высокий спрос на обычные «стюарты» и ограниченность производственных мощностей стали преградой на пути запуска новых моторов в серию. К середине ХХ в., несмотря на усовершенствования, калоризаторные двигатели проиграли состязание дизелям и вошли в историю, в том числе под немного обидным названием полудизелей.

Официальное следствие склонилось к версии самоубийства на почве финансовых проблем. Если так, то Рудольф Дизель был человеком железной воли, ведь, по рассказам его попутчиков, в свой последний вечер изобретатель, между прочим, совсем не употреб­лявший алкоголь, находился в отличном расположении духа. Это, как и отсутствие свидетелей происшествия, заставило говорить о возможном убийстве Дизеля. В качестве заказчиков назывались и воротилы угольного бизнеса, разъяренные растущим спросом на новый двигатель, и спецслужбы.

Рудольф Дизель

с женой Мартой и сыновьями Ойгеном, Эдди и Рудольфом-младшим

Уже в конце Первой мировой войны некий немецкий военнопленный якобы сознался, что сбросил Дизеля за борт по заданию кайзеровской разведки, которая накануне назревавшего конфликта опасалась возможного сотрудничества изобретателя с англичанами. По некоторым данным, приглашение посетить Британию осенью 1913 г. Дизелю отправил лично Уинстон Черчилль.

Так чем бы завершилась экранизация жизни немца, возможно, оставшегося чужим для своих? Киношники вместо многоточия или вопросительных знаков могли бы дать панораму вечернего Ла-Манша, где произошла трагедия, а добили бы зрителя всплывающие на этом фоне титры: «Пароход «Dresden» 21 января 1918 г. торпедирован в Эгейском море германской подводной лодкой UC-22, на которой стояли два 6-цилиндровых дизельных мотора. »

Возможные проблемы с CRDI

Тем не менее, дизельные автомобили в нашей стране не пользуются такой уж любовью и популярностью, как на западе. Для этого есть свои причины и у такой системы, тоже есть свои недостатки.

Так например, хотя Common Rail Direct Injection и надежнее обычных систем с ТНВД, высочайшая точность всех деталей и элементов, а так же наличие множества электронных компонентов, делают ее не столь уж и надежной. Усложнение системы, практически всегда ведет к снижению ее надежности. Особенно это ощущается отечественными автомобилистами. Ведь важнейшим параметром для длительной и стабильной работы CRDI двигателя, является качество топлива. А на отечественных АЗС с этим часто возникают серьезные проблемы. Вот так, просто и незаметно плохая солярка убивает даже самые надежные и качественные моторы.

Дороговизна ремонта или замены элементов CRDI двигателя, факт так же хорошо известный владельцам таких машин. Цена ремонта современных дизельных моторов на порядки превосходит стоимость тех же работ для моторов, работающих на бензине. К тому же, для проведения ремонта в таких моторах нужно специальное оборудование и высококлассные профессионалы. И если с первым проблем вроде бы не так много, то опытный специалист по ремонту дизельных двигателей, особенно в провинции, это настоящее сокровище.

Ну и конечно же, особенности климата, а конкретнее низкие температуры зимой, так же могут создавать серьезные помехи для нормальной работы мотора на тяжелом топливе, независимо от системы этого мотора. И приходится устанавливать догреватели топлива, автономные печки и другое оборудование, призванное снизить негативное влияние мороза на дизельное топливо. Так же с этой целью используют различные антигели и другие присадки.

В общем-то, правильный подбор вспомогательных средств позволяет устранить большинство ситуаций, когда в морозы дизельный автомобиль отказывается запускаться. Но ведь с бензиновыми моторами таких проблем вообще не возникает. Вот и стараются люди без лишней нужды с дизелями не связываться. Тем не менее, с каждым годом их становится все больше на наших улицах и дорогах. Появляются специалисты, способные качественно ремонтировать CRDI и другие виды дизельных моторов, улучшается качество солярки, появляется и расширяется опыт эксплуатации подобных систем. Все это способствует росту числа машин, работающих на тяжелом топливе.

В итоге, можно сказать, что Common Rail Direct Injection на сегодняшний день, это лучший вариант системы для дизельного двигателя и при бережном к нему отношении, такой мотор сполна проявит все свои достоинства и позитивные качества. Между тем, у таких моторов есть ряд недостатков, которые заставляют хорошенько подумать перед приобретением автомобиля оснащенного двигателем CRDI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector