Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое танковый многотопливный двигатель

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

БМО-Т (Объект 564) — российская тяжёлая боевая машина огнемётчиков. Предназначается для транспортировки вооружения и личного состава огнемётного отделения при контакте с противником. БМО-Т принята на вооружение в 2001 году. Состоит на вооружении 1-й мобильной бригады РХБЗ (п. Шиханы) и 6-й отдельной танковой бригады (Ногинск).

Броневой корпус и башня

Боевая машина огнемётчиков создана на базе узлов и агрегатов ОБТ Т-72. БМО-Т разделена на два отделения: моторно-трансмиссионное и отделение управления (которое совмещено с десантным отделением). Над обитаемым отсеком имеется коробчатая броневая надстройка. В отсеке находятся два члена экипажа (механик-водитель и командир), а также имеется 7 мест для десанта.

Так как БМО-Т выполнена на базе Т-72, лобовая броня обеспечивает защиту экипажа на уровне основного боевого танка. В боковых стенках установлено вспомогательное оборудование. Со смещением к левому борту на крыше машины имеется башенка командира, которая установлена на опорно-поворотное устройство. На башенке размещён пулемёт с дистанционным управлением. Внутри боевого отделения на стеллажах находится боекомплект по походному. Для выхода десанта на крыше имеются выходные люки, также имеется дополнительный люк в задней стенке.

Вооружение

В качестве основного вооружения используется зенитный 12,7-мм пулемёт НСВ. Возимый боекомплект составляет 1000 патронов. Кроме пулемёта в машине имеется 30 единиц 93-мм огнемётов РПО-А «Шмель».

Для постановки дымовых завес на БМО-Т установлены 12 81-мм гранатомётов системы 902А из состава комплекса электрооптической активной защиты от высокоточного оружия «Штора».

Средства наблюдения и связи

Для наблюдения за обстановкой у командира установлены следующие приборы наблюдения:

  • Прибор наблюдения командира ТКН-3;
  • Прибор наблюдения электрообогревный ТНПО-160;
  • Осветитель ОУ-3ГК (или ОУ-3ГКМ) с инфракрасным светофильтром.

В состав приборов наблюдения механика-водителя входят[6]:

  • Прибор наблюдения механика-водителя электрообогревный ТНПО-168В;
  • Прибор наблюдения ТНПА-65;
  • Ночной прибор наблюдения механика-водителя ТВНЕ-4Б;
  • Инфракрасная фара ФГ-125.

Для десанта в машине установлены: 2 прибора наблюдения ТНП-165А, 3 прибора наблюдения заднего вида ТНПТ-3, а также два прибора наблюдения ТНПА-65.

Для связи используется радиостанция Р-174.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки на БМО-Т используется многотопливный двигатель В-84-1 или В-84М. В машине установлено несколько топливных баков. Объём носовых баков составляет 347 литров, бортовых — 961 литр. Для удаления пыли из пылесборника используется двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением. В роли первой ступени выступает циклонный аппарат, в роли второй — кассеты.

В качестве основной используется воздушная система пуска, дублирует её электрическая система. Кроме того, для облегчения впрыска используются системы подогрева впускного воздуха, а также форсуночный подогреватель охлаждающей жидкости и масла. Воздушная система силовой установки представляет собой двухцилиндровый поршневой компрессор АК-150СВ. Рабочее давление компрессора составляет 120..160 кгс/см.

Силовая передача механическая с повышающим редуктором, бортовыми коробками передач и соосными передачами. Повышающий редуктор имеет привода на компрессор, стартер и вентилятор системы охлаждения. Коробки передач механические планетарного типа с гидравлическим включением фрикционов.
Машина БМО-Т имеет 7 передних и одну заднюю передачу.

Ходовая часть

В БМО-Т используется гусеничный движитель. Ведущие колёса расположены сзади. Гусеничная лента металлическая с металлическими или резино-металлическими шарнирами. В одной гусеничной ленте имеется 97 звеньев.
В качестве опорных используются двухдисковые катки с наружной амортизацией. С каждого борта имеется по 6 опорных катков.

В роли поддерживающих применяются однобандажные катки с внутренней амортизацией. С каждого борта имеется по 3 поддерживающих катка.
Подвеска применяется индивидуальная торсионная, на 1, 2 и 5 опорных катках имеются гидравлические лопастные амортизаторы.

Специальное оборудование

Для защиты экипажа и десанта от средств массового поражения в БМО-Т имеется коллективная система вентиляции и защиты, обеспечивающая надёжную защиту от поражающих факторов ядерного взрыва, химического оружия и бактериологического оружия.

В случае возникновения пожара в БМО-Т имеется автоматическая система пожаротушения трёхкратного действия.
Для самоокапывания боевая машина огнемётчиков БМО-Т имеет встроенное оборудование для самоокапывания бульдозерного типа.

Особенности

Основным отличием БМ «Оплот» от большинства западных аналогов является наличие автомата заряжания, благодаря чему экипаж танка состоит всего из трех человек.

Положительно сказалось на защищенности танка и применение комплекса динамического барьера нового поколения «Дуплет» («Нож-2»), способного обеспечить высокий уровень предохранения от современных бронебойных снарядов, в том числе и от подкалиберных, а также противотанковых управляемых ракет и тандемных кумулятивных боеприпасов. Данный тип защиты не имеет аналогов, что обеспечено высокими оборонными характеристиками и способом их размещения.

Вооружение

Установленная на БМ «Оплот» 125 мм пушка КБА-3 не представляет из себя ничего нового. Это копия хорошо и давно известной советской пушки «Рапира», которая, разумеется, устанавливалась и на Т-80УД. Орудие гладкоствольное, с длиной ствола в 48 калибров, с полуавтоматическим клиновым затвором. К отличиям относится введение в конструкцию датчика изгиба ствола.

28 выстрелов (снаряд+гильза) находятся в конвейере автомата заряжания.

Некоторые источники указывают, что остальной боекомплект «Оплота» (18 выстрелов, не вошедших в автомат заряжания) из боевого отделения убрали. Но куда именно – не уточнялось. Как и российские образцы, «Оплот» может запускать через ствол пушки управляемые по лазерному лучу ракеты. В данном случае это ПТУР «Комбат» собственной украинской разработки. Ракета имеет тандемную кумулятивную боевую часть, а её заявленная бронепробиваемость – 750 мм стальной брони за динамической защитой.

Вспомогательное вооружение «Оплота» представлено спаренным с пушкой пулемётом «КТ-7,62», который является ничем иным, как копией танковой модификации пулемёта Калашникова. Над люком командира расположена дистанционная зенитная установка с пулемётом НСВТ (Украинское обозначение – «КТ-12,7»).

Для наведения оружия на цель наводчик использует стабилизированный прицел модели 1Г46М, в него встроен лазерный дальномер. Прицел обеспечивает увеличение от 2,7 до 12 крат с плавным переходом. Кроме этого, в распоряжении наводчика имеется тепловизор ПТТ-2. Командир танка для наблюдения за обстановкой пользуется панорамным прицелом ПНК-6.

По образу и подобию плавающего танка

При формировании в послевоенном СССР тактико-технических требований на плавающие боевые машины предусматривалось параллельное создание двух образцов на одной базе — танка и бронетранспортёра. Разработка плавающего танка ПТ-76 велась очень активно и с положительными результатами. Родственный ему бронетранспортёр, получивший поначалу обозначение «Объект 750», также обещал стать весьма удачной машиной. На вооружение он был принят как БТР-50П.

Максимально возможная унификация

Согласно совместному постановлению Совета министров СССР и ЦК КПСС от 15 августа 1949 года Министерство транспортного машиностроения (МТрМ), Челябинский Кировский завод (ЧКЗ) и конструктор Ж.Я. Котин обязаны были спроектировать и изготовить один опытный образец бронетранспортёра, получившего шифр «Объект 750». Технический проект требовалось представить на утверждение уже к середине ноября 1949 года, а заводские испытания предполагалось провести к 25 июня 1950 года.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгарания принцип работы

Уже 2 ноября 1949 года технический проект, разработанный ЧКЗ совместно с ВНИИ-100, был представлен в министерстве, а 19 ноября документ отправили в Совет министров.

После успешного прохождения танком ПТ-76 государственных испытаний появилась полная уверенность, что бронетранспортёр будет таким же удачным, как и его собрат с пушкой. По требованиям задания, танк и БТР на его базе должны были обладать максимально возможной унификацией. «Объект 750» должен был обеспечивать перевозку 20 десантников в полном боевом снаряжении или 2000 кг груза.

В качестве нагрузки БТР предполагалось перевозить по суше и на плаву вооружение (пушки калибром до 85 мм, безоткатные орудия, миномёты), боеприпасы к нему, орудийный расчёт или автомобиль ГАЗ-67Б (ГАЗ-69) и семь человек. Самым сложным оказалось создание погрузочного устройства, которое предлагалось в двух вариантах: крановая установка с электроприводом и лебёдка с приводом от двигателя для погрузки техники по откидным аппарелям.

В апреле 1950 года изготовили первый опытный образец «Объекта 750», после чего начались заводские испытания. За неполные три месяца машина успешно прошла 1500 км. Поскольку результаты испытаний были положительными, для государственных испытаний решили строить сразу два образца, которые были готовы с некоторой задержкой — не в июле, а в августе.

В исполнение распоряжения Совета министров СССР и приказа военного министра от 15 августа 1950 года комиссия в составе председателя генерал-полковника танковых войск П.П. Полубоярова, заместителей председателя генерал-лейтенанта инженерно-технической службы Ж.Я. Котина и инженер-полковника М.П. Коноплева, членов комиссии от Главного бронетанкового управления (ГБТУ) инженер-полковника Г.В. Шпотера и инженер-подполковника М.Г. Редькина, членов комиссии от МТрМ инженер-полковника П.К. Ворошилова и инженера А.С. Окунева провела испытания двух гусеничных плавающих БТР производства ЧКЗ. Испытания проводились с 4 по 27 сентября 1950 года в районе города Бровары Киевской области по программе, утверждённой заместителем министра обороны маршалом В.Д. Соколовским и министром транспортного машиностроения Ю.Е. Максарёвым.

На пути к серии

Пробег по суше проводился по просёлочным дорогам междуречья Десны и Днепра и в районе Киева. Испытания на плаву проводились на реках Десна и Днепр и на озере Великое. Во время испытаний бронетранспортёры прошли 1582 и 1642 км, в том числе более 270 км по воде каждый.

Комиссия отметила, что, несмотря на отсутствие конструктивных дефектов, бронетранспортёр государственных испытаний на гарантийный километраж 1500 км не выдержал: выходили из строя опорные катки и гусеничные траки, обнаружилась неудовлетворительная кучность боя пулемёта ДШК. К серьёзным недостаткам отнесли сильный шум выхлопа двигателя, ненадёжную работу гидроамортизаторов и неудобство работы с пулемётной установкой. Кроме того, отмечалась большая ширина машины, затрудняющая погрузку на стандартную 20-тонную железнодорожную платформу шириной 2800 мм: гусеницы БТР свисали за габариты платформы. Большая высота «Объекта 750» создавала неудобства для погрузки-выгрузки грузов и десанта.

В процессе испытаний комиссия установила, что БТР по основным показателям соответствует тактико-техническим характеристикам, согласованным с Министерством обороны (МО) и МТрМ, а по ряду параметров превосходит их: так, максимальная скорость по шоссе составила 45 км/час вместо 40 км/час, на плаву «Объект 750» развивал 10,5 км/час вместо требуемых 8–10, запас хода составил 270 км вместо 200 км.

Появилось много предложений по улучшению конструкции, в том числе о замене крана на погрузочное устройство другого типа. В итоге был принят вариант с лебёдкой с приводом от двигателя. Проведённые в процессе испытаний три форсированных марша по 200 км, а также безостановочные и ночные марши подтвердили способность БТР совершать длительные переходы с высокой средней скоростью. БТР обеспечивал переправу через водные преграды десанта численностью 21–24 человек, орудий калибра до 85 мм с расчётом и боекомплектом, груза массой 2000 кг.

По результатам испытаний комиссия решила поручить ЧКЗ и ВНИИ-100 изготовить следующие два образца бронетранспортёра для контрольных государственных испытаний с устранением всех указанных недостатков. Новые БТР изготовили в июле 1951 года, а в августе они прошли испытания, которые, по заключению комиссии, в объёме 1500 км выдержали. Затем последовали испытания в морских условиях и в различном климате, которые полностью подтвердили ожидания разработчиков.

На основе этого комиссия рекомендовала изготовить партию бронетранспортёров, для войсковых испытаний. Поскольку ЧКЗ был загружен другими заказами, производство ПТ-76 и «Объекта 750» по челябинской документации решили наладить на Сталинградском тракторном заводе (СТЗ). Три опытных образца для войсковых испытаний завод должен был изготовить к 1 августа 1952 года.

С 7 сентября по 20 октября 1952 года прошли войсковые испытания. В своём заключении войсковая комиссия отметила, что образцы БТР соответствуют заданию, и войсковые испытания на 1500 км в целом выдержали. Имелись претензии только к штатной зенитной установке ДШК, которую предложили из конструкции линейного бронетранспортёра вообще исключить.

Комиссия рекомендовала после устранения всех недостатков принять БТР на вооружение. К апрелю 1953 года необходимо было внести изменения в конструкторскую документацию и по скорректированным чертежам к 1 июля доработать два бронетранспортёра, прошедших войсковые испытания. После доработок планировалось провести контрольные испытания с пробегом 1500 км.

Однако Сталинградский тракторный завод закончил доработку предсерийных машин только в сентябре 1953 года и передал их ГБТУ в октябре. Тогда же бронетранспортёры прошли контрольные испытания. В своём заключении комиссия ГБТУ отметила, что два плавающих БТР, прошедших в 1952 году войсковые испытания и доработанные на СТЗ, в пределах гарантийного километража 1500 км работали надёжно и контрольные испытания выдержали. Комиссия рекомендовала принять БТР под обозначением БТР-50П на вооружение Советской армии, что и было сделано совместным постановлением Совета министров СССР и ЦК КПСС от 30 января 1954 года.

Согласно распоряжению Совета министров СССР и ЦК КПСС от 6 мая 1954 года, до конца года СТЗ был обязан изготовить 10 экземпляров БТР-50П и подготовить серийное производство с 1955 года. Первый серийный БТР-50П вышел из цехов СТЗ в августе 1954 года.

В связи с завершением работ по созданию бронетранспортёра и принятием его в серийное производство и на вооружение министр транспортного машиностроения С.А. Степанов направил заместителю председателя Совета министров В.А. Малышеву предложение о премировании отличившихся конструкторов, руководящего состава и инженерно-технических работников. Предлагалось установить следующие премии: главному конструктору и автору проекта БТР Ж.Я. Котину — 15 000 рублей, коллективам КБ Ленинградского Кировского завода (Особого конструкторского бюро танкостроения), ЧКЗ, ВНИИ-100, завода «Красное Сормово», СТЗ — 75 000 рублей, руководящему составу и инженерно-техническим работникам заводов ЧКЗ, СТЗ, №264, №200, №77, ЛКЗ, ВНИИ-100 — 173 000 рублей.

Читать еще:  Что такое опозитный двигатель

По инициативе КБ были проведены испытания стрельбой на суше и на плаву из 85-мм пушки Д-44, по техническому заданию предназначенной только для перевозки. Стрельбы прошли успешно, поломок в ходовой части машины отмечено не было, запаса плавучести БТР-50П хватило для проведения стрельбы без опрокидывания или затопления. Эти испытания позволили повысить боевую эффективность машины. Отныне БТР-50П мог поддерживать огнём десант, не прерывая процесса переправы.

Конструктивно БТР-50П состоял из трёх отделений: отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного отделения. В связи с этим корпус танка ПТ-76 конструктивно изменили. В передней части корпуса смонтировали просторную бронерубку с местами для десанта, которая сверху закрывалась брезентовым тентом. В отделении управления, кроме механика-водителя, размещались командир машины (слева от механика-водителя) и командир десанта (справа).

Первоначально БТР-50П не имел штатного вооружения, кроме модификации БТР-50ПА, оснащённой турельной установкой с 14,5-мм пулемётом КПВТ. Вести огонь из пулемёта мог командир машины. Таких бронетранспортёров выпустили сравнительно мало. На правом переднем пиллерсе размещался по-походному пулемёт СГМБ десанта, а с 1968 года его сменил пулемёт ПКБ. В боевом положении пулемёт вместе с турельной установкой мог крепиться к носовому или к кормовому кронштейну.

Моторно-трансмиссионное отделение, двигатель (многотопливный дизель В-6В), трансмиссия и ходовая часть на БТР были такие же, как на танке ПТ-76. Грузы и боевая техника размещались на крыше моторно-трансмиссионного отделения, для чего были предусмотрены специальные крепления. Для погрузки и выгрузки имелись откидные аппарели и лебёдка в десантном отделении. Варианты загрузки: 57-мм пушка СД-57, Ч-26 или ЗиС-2, 76-мм пушка ЗиС-3 или горная пушка М-99 (2А2), 25 выстрелов к ней и пять человек расчёта; 85-мм пушка Д-44 или Д-48 и два человека расчёта; автомобиль ГАЗ-69 и семь человек десанта; 120-мм миномёт с расчётом; три 82-мм миномёта с расчётами; три 82-мм безоткатных орудия Б-10 с расчётами; одно 107-мм безоткатное орудие с расчётом и т.д.

Модификации

Со временем стало ясно, что современная война будет вестись в условиях применения ядерного оружия. Это накладывало отпечаток на конструкцию всех боевых машин, которые должны были обеспечивать действия войск с учётом соответствующих поражающих факторов. Естественно, бронетранспортёр с брезентовой крышей военных не устраивал, поэтому Главное командование сухопутных войск поручил проработать вариант, более устойчивый к действиям в условиях радиоактивного заражения местности.

БТР-50П имел кратность ослабления излучения радиоактивно-заражённой местности 3,5, а защиты от проникающего излучения не имел вовсе. Поэтому в 1957 году был создан «Объект 750ПК», отличавшийся от своего предшественника бронированной крышей с двумя люками для десанта. Экипаж теперь был защищён от гранат, пуль и осколков, прилетающих сверху, что оказалось большой проблемой во время уличных боев в ходе венгерских событий 1956 года.

Введение на БТР-50ПК закрытого герметичного корпуса позволило оборудовать машину системой противоатомной защиты (ПАЗ), однако исключило возможность перевозки артсистем или автомобиля. Отсутствие погрузочного устройства обусловило установку двигателя В-6ПГ без коробки отбора мощности на лебёдку. БТР-50ПК вооружался 7,62-мм пулемётом СГМБ, который в боевом положении устанавливался на кронштейне на левом борту корпуса.

На базе БТР-50П были созданы различные модификации. БТР-50ПА оснащался 14,5-мм пулемётом КПВТ на турели. В 1955 году появились зенитные установки ЗТПУ-2 с двумя пулемётами КПВТ (масса 13,6 тонны, экипаж пять человек) и ЗТПУ-4 с четырьмя такими пулемётами. В 1958 году на базе БТР-50ПК был создан пункт управления командира соединения БТР-50ПУ, он же «Объект 750К».

На Волгоградском тракторном заводе в 1958 году начали выпускать КШМ собственной разработки — БТР-50ПН или «Объект 905». В дальнейшем на базе БТР-50П создали машину технической помощи МТП-2 и систему дистанционного разминирования УР-67. Поляки начали лицензионный выпуск БТР-50П под названием TOPAS и даже модернизировали его в TOPAS-2AP, поставив сверху башню собственной разработки со спаркой пулемётов КПВТ и ПКТ.

Как и танк ПТ-76, бронетранспортёр БТР-50П стал очень удачной и надёжной машиной, однако он не был так широко распространён, как менее удачный БТР-60, который долгое время оставался основным бронетранспортёром Советской армии. Основными причинами этого стали большая масса, более высокая стоимость и меньший ресурс БТР-50П по сравнению со своим колёсным собратом и конкурентом. Всего же было выпущено около 5000 БТР-50П различных модификаций.

Тактико-технические характеристики БТР-50П (БТР-50ПК):

  • Разработчик — КБ ЧКЗ и ВНИИ-100 (КБ СТЗ)
  • Принят на вооружение — 30.01.1954 (27.10.1958)
  • Производитель — СТЗ (СТЗ)
  • Годы выпуска — 1955 — конец 1950-х (1959–1969)
  • Масса, тонн — 14,2-14,3 (14,4)
  • Длина по корпусу с буксирным крюком, мм — 7070 (7269)
  • Ширина, мм — 3140
  • Высота по корпусу, мм — 1940 (2070)
  • Высота по пулемёту, мм — 2550
  • Клиренс, мм — 370
  • Бронирование лба, мм — 6–8 (8–10)
  • Бронирование борта, мм — 6
  • Двигатель — В-6В, он же 8Д6В (В-6ПГ, он же 8Д6ПГ)
  • Мощность, л.с. — 240
  • Удельная мощность, л.с./тонна — 16,8–16,7 (16,7)
  • Скорость по шоссе, км/час — 44,6
  • Скорость на плаву, км/час — 10,2
  • Запас хода по шоссе, км — 240–260
  • Запас хода на плаву, км — 60–70
  • Максимальный преодолеваемый уклон — 38°
  • Максимальный преодолеваемый крен — 18°
  • Максимальная преодолеваемая стенка, м — 1,1
  • Максимальный преодолеваемый ров, м — 2,8
  • Гарантийная наработка, км — 1500

Рабочее оборудование

Бульдозерное оборудование инженерного танка ИМР-2 является универсальным. Оно предназначено для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарника, валки деревьев, корчёвки пней, обустройства проходов в лесных завалах и разрушениях. Оно может работать в любом из трёх положений:

  • Двухотвальном, которое считается основным и предназначено для прокладывания проходов в завалах и разрушениях, обустройства колонных путей для движения войск, снятия слоя грунта и планировки местности.
  • Бульдозерном, которое используется для устройства съездов, засыпки выемок, перемещения грунта, окапывания и самоокапывания.
  • Грейдерном, применяемом при прокладке колонных путей на косогорах и на любых работ, предполагающих перемещение грунта или снега на одну сторону.
Читать еще:  D15b2 двигатель honda характеристики

Бульдозерное оборудование состоит из рамы, механизмов подъёма, опускания и перекоса, небольшого центрального отвала и двух больших боковых подвижных крыльев. Центральный отвал – это сварная конструкция, которая прикрепляется к раме и может поворачиваться вправо и влево на 100 градусов.

Крылья отвала (правое и левое) по конструкции являются аналогичными, а их лобовые листы отличаются криволинейной поверхностью. К нижней части лобового листа болтами прикрепляются ножи. Благодаря подвижности боковых крыльев, бульдозер может занимать одно из трёх положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. Управление универсальным бульдозером производится механиком-водителем, без покидания своего места в машине.

Телескопическое стреловое оборудование оборудовано захватом-манипулятором, выполняющим значительный комплекс работ по обустройству проходов в лесных и каменных завалах.

Телескопическая стрела шарнирно прикреплена к кронштейну башни, размещённой на поворотной платформе. Стрела снабжена многофункциональным манипулятором, который копирует движения человеческой руки и может занимать 6 различных независимых положений. Управление стрелой и манипулятором осуществляется оператором машины, с пульта из башни, при помощи электрогидравлической системы.

В процессе выполнения работ можно производить разнообразные операции: поворот стрелы, её подъём и опускание, выдвижение и втягивание стрелы, подъём и опускание захвата, его поворот, раскрытие и закрытие захвата. Конструкцией стрелового оборудования предусмотрено совмещение отдельных операции (но не больше двух). К примеру, поворот стрелы и раскрытие (закрытие) захвата.

К 1990 году, в результате модернизации, клещевой захват манипулятора был заменён универсальным рабочим органом ковшового типа, который мог не только удерживать предметы любого размера, но и работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.

В качестве дополнительного оборудования, на инженерную машину устанавливались пусковое устройство разминирования и противоминный трал.

КМТ-Р (колейный минный трал) – это составная часть ИМР-2, предназначенная для преодоления спецмашиной противотанковых минных полей, в том числе и с противоднищевыми минами со штыревыми взрывателями. Трал составлен из 3-х основных частей: ножевых секций правой и левой (аналогичных) и механизма перевода.

В составе ножевой секции – рабочий орган (3 черенковых ножа, отвал коробчатой формы, откидывающее крыло), балансир, уравновешивающее устройство, штыревое устройство траления противоднищевых мин, лыжа, копирующая рельеф и тралящее зимнее устройство. При работе ножи трала зарываются в землю. Если они на пути встречают мину, она ножами удаляется из грунта, попадает на отвал и отводится в сторону, за колею танковых гусениц.

Установка разминирования (УР-83) – это устройство для проделывания проходов в минных полях и минно-взрывных заграждениях, с целью обеспечения продвижения войск. Она смонтирована на корпусе машины сзади и состоит из двух направляющих (правой и левой) для пуска зарядов разминирования.

На направляющей располагается реактивный двигатель, который при пуске вытягивает за собою заряд разминирования и отправляет его на минное поле. Сами заряды разминирования упакованы в деревянные кассеты (по 2 на каждый борт), в задней части корпуса, на надгусеничных полках. Подготовку зарядов к пуску требуется производить вручную, с выходом экипажа из машины.

Из истории танкового биатлона

Официальным годом рождения танкового биатлона считается 2013-й. Идею тогда предложил министр обороны Сергей Шойгу – чтобы выявить самый умелый танковый экипаж и в целом улучшить навыки танкистов. Впрочем, этот вид спорта имеет свою предысторию. Соревнования, похожие на танковый биатлон, проводились и в СССР, правда, не на международном уровне. Подобные военные игры устраивались и на Западе. Например, в Германии с середины 1960-х до 1991 года в таких соревнованиях принимали участие «натовские» танкисты – на американских «Абрамсах», германских «Леопардах», британских «Центурионах». В США до сих пор проходят совместные соревнования между американцами и канадцами. Конечно, эти турниры не сравнить с масштабом российских соревнований. Поэтому с уверенностью можно сказать, что история танкового биатлона, как нового вида спорта, началась в августе 2013 году в России, когда прошли первые соревнования на подмосковном полигоне Алабино. Кстати, именно здесь расположена легендарная Таманская танковая дивизия с системой площадок, где проводятся репетиции парадов. Огромная территория и пересеченная местность позволяют продемонстрировать все возможности военной техники, а при необходимости полноценно воссоздать имитацию боевых действий.

Фото: Минобороны РФ

В самых первых соревнованиях приняли участие всего четыре команды: из России, Казахстана, Армении и Беларуси. В 2014 году свое мастерство показывали уже танкисты из 12 стран. Спустя пять лет в «Танковом биатлоне» соревновались команды 23 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

В прошлом году «Танковый биатлон» состоялся в рамках VI Армейских международных игр «АрМИ-2020». При этом особенностью игр стало их совместное проведение с военно-техническим форумом «Армия-2020». Зрителям повезло вдвойне – в дни посещения мероприятий конкурса «Танковый биатлон» можно было также увидеть динамические показы военной техники Российской армии. Несмотря на ограничения и сложности, связанные с пандемией COVID-19, все мероприятия прошли на самом высоком уровне. Организаторы, участники и зрители надеются, что и в этом году коронавирус не станет препятствием. Планируется, что Чемпионат мира по танковому биатлону 2021 года пройдет с 22 августа по 4 сентября, снова в рамках «АрМИ». Напомним, что танковый биатлон – мероприятие открытое, купить билеты и попасть на трибуны может любой желающий.

Что лучше: заводская или самодельная модель?

Некоторые умельцы, видя популярность и распространенность универсальных моделей, решили самостоятельно собрать нужную на базе твердотопливного котла. Они приобретают разные типы горелок и самостоятельно подключают котлы к газовым магистралям. Допустимы ли такие работы?

Самостоятельным переоборудованием заниматься не стоит. Почему? Для этого есть две причины:

  • безопасность;
  • неэкономичность.

Обычно перед тем, как котел попадает в магазин, он проходит тестирование в заводских условиях. Дома это сделать не представляется возможным. Следовательно, владелец дома не может быть полностью уверен в надежности своего оборудования. Такие котлы могут представлять серьезную опасность.

Приобретая котел в специализированном магазине, вы можете быть уверенными, что ваш дом будет в безопасности, а система отопления прослужит долгие годы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector