Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
238 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое техобслуживание двигателя

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Сезонное ТО

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Ежегодное ТО

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

Читать еще:  Что такое контрольные испытания двигателей

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

замена воздушного фильтра;

проверка заряда АБ;

осмотр свечей зажигания;

проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III


Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe


Плановое ТО Форд


Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания

Техническое обслуживание двигателя 1. Контрольный осмотр двигателя – комплектность крепления к раме, подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости. 2. Опробование двигателя пуском – легкость пуска, дымления на выпуске, резкие шумы и стуки. 3. Проверка работы на всех режимах. Прогретый двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, а показания контрольных приборов должны соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя.

ТО и ремонт КШМ и ГРМ В процессе работы происходит изнашивание деталей КШМ двигателя (поршневых колец, поршней и гильз), что приводит: — к снижению его мощности, — увеличению расхода масла, появлению ненормальных стуков. Снижение мощности из-за уменьшения компрессии двигателя: Причинами относительно низкой компрессии могут быть — нарушения уплотнения головок цилиндров; — сильный износ, поломка или закоксовывание компрессионных колец, — из-за изнашивания стенок цилиндров. относительно высокой — поломка маслосъемного кольца.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов обычно происходят при залегании поршневых колец или их изнашивании. Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Герметичность цилиндров карбюраторных двигателей определяется компрессиметром со шкалой до 1,5 МПа, а дизельных — со шкалой до 10 Мпа. Компрессометры для бензиновых и газовых двигателей (а), дизелей (б) и компрессограф (в):

Для устранения указанных дефектов при ТО проводят регламентные контрольно-регулировочные работы. Схемы последовательности затяжки гаек крепления головок блока цилиндров: а — двигателя ЗИЛ-5301 и его модификаций; б — двигателей ЗИЛ-433Г4, ЗИЛ-433420, ЗИЛ-433100; в — двигателя Д-160Б Проверка крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производится поочередным подтягиванием диаметрально противоположных болтов. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления головок. Чугунные головки подтягивают на прогретом двигателе, а головки из алюминиевого сплава только в холодном состоянии.

Техническое обслуживание ГРМ состоит: — в проверке и регулировке теплового зазора между клапанами и бойками коромысел, — проверке и восстановлении герметичности клапанов, проверке и регулировке осевого перемещения распределительного вала. На многих двигателях производят регулировку осевого перемещения распределительного вала регулировочным винтом, для чего, отпустив контргайку, винт сначала закручивают до упора, а затем отпускают на 1/4 или 1/8 оборота.

Зазоры в клапанном механизме проверяют щупами или устройством КИ-9918 ГОСНИТИ. — проверить затяжку гаек и шпилек головок цилиндров и стоек клапанных коромысел и при необходимости подтянуть их, — поршень первого цилиндра установить в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия, щупом проверить зазоры у впускного и выпускного клапанов. Регулировку клапанов других цилиндров проводят в порядке работы цилиндров двигателя. В тракторных двигателях, кроме того, необходимо проводить регулировку декомпрессионного механизма. Проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают поршень цилиндра регулируемых клапанов в ВМТ соответственно концу такта сжатия, а рычаг декомпрессора — в рабочее положение. Регулировать зазор в клапанном механизме следует на прогретом двигателе.

Читать еще:  Бмв х5 е53 работа двигателя

ТО системы охлаждения Температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть 8О. 95°С, а в закрытых 100. 105°С. В процессе эксплуатации машины может возникнуть перегрев или переохлаждение двигателя. При перегреве: — уменьшается наполнение цилиндров, — повышается их износ, — возникает детонация и калильное зажигание, — образуется нагар, — повышается угар масла.

Основная задача технического обслуживания системы охлаждения – обеспечить поддержание оптимального теплового режима двигателя. При ТО системы охлаждения: — проверяют уровень охлаждающей жидкости, — нет ли подтекания, — также состояние и натяжение приводных ремней, — при необходимости производят регулировку, смазывание подшипников вентилятора и натяжного ролика. При СО производят промывку системы охлаждения.

Герметичность СО проверяют внешним осмотром и опрессовкой. Неплотности в соединениях патрубков со шлангами устраняют затягиванием хомутов. О течи сальников водяного насоса свидетельствует подтекание воды через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса. Попадание в картер двигателя воды происходит при износе уплотнителей водяного насоса, т.е. необходимо их заменить.

Натяжение ремня вентилятора Проверяют с помощью специального приспособления. При слабом натяжении ремни будут бить о шкивы, а значит, быстро изнашиваться. Буксование, снижая частоту оборотов вентилятора, вызывает перегрев двигателя. Слишком сильное натяжение вызывает высокие напряжения в подшипниках и ремнях. ЗИЛ-645 регулирование натяжения ремней производится перемещением: натяжного ролика 2, шкива генератора 13 шкива насоса гидроусилителя 15.

Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора двигателей Д-160Б Д-160Б натяжение ремней регулируют: натяжным роликом 2 и винтом 9. ремень генератора натягивают, поворачивая генератор 5, отпустив предварительно болт крепления планки 7.

Эффективность действия радиатора оценивают по перепаду температур в верхнем и нижнем бачках, (8. 12 °С). Также определяется засорение трубок радиатора и образование накипи. Накипь образуется вследствие отложения на поверхности нагретого масла солей кальция, магния и других соединений. Поэтому жесткую воду, применяемую для охлаждения двигателя, необходимо смягчать (удалять соли кальция и магния).

Накипь из системы охлаждения удаляют при ТО, а также при обнаружении в воде значительного количества продуктов коррозии (окиси железа и алюминия). В систему охлаждения заливают раствор: на 1 л воды 20 г технического трилона. В течение 4. 5 дней этот раствор ежедневно меняют. После окончания промывки систему заливают раствором: 2 г трилона на 1 л воды.

ТО смазочной системы Основные показатели — давление масла и его температура. Зависят эти показатели от: — степени изношенности КШМ, — состояния системы охлаждения, — режимов работы двигателя, — качества и сорта применяемого масла. Качество картерного масла ухудшается в результате попадания в него механических примесей (допустимо наличие не более 2 % примесей) и срабатывания присадок.

Основными причинами снижения давления масла: — большой износ сопряжений КШМ, — разжижение масла топливом, — износ шестерен масляного насоса, — заедание редукционного клапана в открытом положении. Повышенный расход масла : — износ уплотнителей, — износ поршневых колец, — засорением системы вентиляции.

Основные операции ТО смазочной системы: — проверка качества и уровня масла в картере, — замена фильтрующих элементов и промывка фильтров, — проверка работоспособности центрифуги, — замена картерного масла и промывка всей системы.

Работу центробежного фильтра проверяют на прогретом двигателе, т.е. после его остановки ротор должен вращаться в течение 2. 3 мин.

При замене масла в двигателях КамАЗ-740-10 и ЗИЛ-645 меняют и фильтрующие элементы, а в двигателе Д-160Б промывают набивки сапуна и, смочив дизельным маслом, промывают фильтр центробежной очистки.

Масло меняют при ТО-2, но периодичность может изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Смена масла производится при нагретом двигателе. При загрязнение системы смазки, необходимо промыть ее. Для чего в поддон картера заливают промывочные жидкости), запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала дают ему поработать 4…5 мин, затем промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло.

ТО системы питания карбюраторного двигателя Основные признаки неисправности системы питания: — двигатель не запускается, — неустойчиво работает на х/х, не развивает полной мощности, повышенный расход топлива. .

При ТО-1 проверяют: герметичность топливного бака, топливопроводов, топливоподкачивающего насоса, карбюратора, игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера. — сливают отстой из топливных баков (около 3 л) и корпусов фильтров (1,15 л) через отверстия сливных пробок. При ТО-2 — снимают фильтры очистки топлива и сетку топливного бака, разбирают и промывают внутренние поверхности корпусов и сетку чистым бензином или дизельным топливом , заменяют фильтрующие элементы новыми, проводят очистку карбюратора от грязи и смолистых образований. выполняют регулировочные работы по карбюратору: — на минимальную частоту вращения в режиме х.х, — проверку уровня топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана, — хода насоса-ускорителя,

Читать еще:  Что такое avcs двигателя

Уровень топлива в поплавковой камере Проверяют его следующим образом. Через контрольную пробку, при работе двигателя на холостом ходу Через смотровое окно. Резиновым шлангом и стеклянной трубкой, замеряют расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора до уровня топлива в самой трубке. Измерением расстояния от поплавка до плоскости разъема.

Изменение уровня топлива достигается: изменением числа прокладок под корпусом игольчатого клапана, подгибанием язычка на рычажке поплавка. Герметичность поплавка – погрузить на 1 мин в воду температурой 60 – 80 С, не должно быть пузырьков воздуха.

Проверка топливного насоса. Периодически (5 – 10 тыс. км пробега): — очистка отстойника и фильтровальной сетки, — проверка максимального давления и разрежения, создаваемого насосом, — проверка производительности (через 12 – 20 тыс. км), — проверка герметичности клапанов. Проверка на автомобиле (или после снятия).

ТО системы питания дизельных двигателе Неисправности и отказы вызваны повреждениями приборов и топливопроводов магистралей низкого и высокого давления. Основные признаки неисправности системы питания : — затрудненный пуск двигателя, — его неустойчивая жесткая со стуками работа, — дымность отработавших газов, — неизменность частоты вращения коленчатого вала, — снижение мощности, повышенный расход топлива.

ТО системы питания дизельных двигателей включает в себя: проверочные и контрольно-регулировочные работы, устранение неисправностей по заявкам машинистов (водителей).

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Борода Алексей ВасильевичНаписать 4477 08.12.2018

Номер материала: ДБ-286680

  • Другое
  • Презентации
    08.12.2018 113
    08.12.2018 76
    08.12.2018 562
    08.12.2018 56
    08.12.2018 92
    08.12.2018 83
    08.12.2018 114
    08.12.2018 267

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения примет методические рекомендации по усилению контроля родителей за горячим питанием

Время чтения: 3 минуты

Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут меняться с 2022 по 2024 годы

Время чтения: 1 минута

Большинство российских школ завершило подготовку к новому учебному году

Время чтения: 1 минута

Вузы объявили дополнительный набор на первые курсы

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор учтет предложения о совершенствовании ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

В Роспотребнадзоре уточнили требование по ношению масок учителями

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выполнение операций

Однако масло не является единственным пунктом в регламенте технического обслуживания двигателя автомобиля. При обновлении состава, например, обязательна замена фильтрующего элемента. Отметим, что проводить эти операции по отдельности просто бессмысленно – грязный фильтр засорит свежее масло, а новый очень быстро забьется частицами, присутствующими в смазке. Поэтому по регламенту эти мероприятия всегда совмещены. Нельзя не отметить и воздушный фильтр, который препятствует попаданию в камеру сгорания мелких частиц, содержащихся в засасываемом воздухе. Естественно, он также имеет весьма ограниченный срок службы.

Рассмотрим встречающиеся операции:

  • Замена масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания/накаливания
  • Замена антифриза

В отечественных условиях эксплуатации, если автомобиль передвигается по городу, межсервисный интервал должен быть короче, чем этого требует регламент. Оптимально проводить смену масла и двух фильтров каждые 8-10 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector