Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое температурный режим двигателя

Какой температурный режим смазки обеспечит надежную работу мотора

Основная задача смазочного материала заключается в снижении трения металлических деталей мотора. Для нормального выполнения этой функции требуется определенная температура масла в двигателе. Смазочные жидкости разрабатываются с учетом этого фактора, что обеспечивает стабильную работу мотора.

Какая температура должна быть у смазочного материала? Ответить на вопрос можно, изучив этот же показатель охлаждающего материала. Моторное масло всегда горячее охлаждающей жидкости на 10 или 15 градусов. Уровень его теплоты в 105 °C – максимальный порог нормы.

При выборе подходящей автохимии нужно исходить из марки авто и рекомендаций производителя. Тогда продукция будет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя. Также масло должно обладать определенным уровнем важнейших параметров: вязкости и смазывания.

Показатель степени сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Зависимость эффективности вспышки от степени сжатия (повышения температуры воздуха) влияет на КПД дизельного двигателя. Получается, моторы с высокой степенью сжатия условно можно считать более «горячими».

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Устройство системы смазки

Для обеспечения давления рабочей жидкости внутри магистрали применяется масляный насос. Испытывая такое давление, смазывающая жидкость из картера двигателя подаётся к масляному фильтру. Там она очищается и поступает к подшипникам, обеспечивающим вращение коленчатого вала. Дальше – к пальцам поршней, распределительному валу, коромыслам клапанов.

Если есть турбина, масло потребуется её валу, на котором она вращается. Кроме того, происходит отвод тепла от внутренней поверхности поршней. Смазка уплотняет зазор между маслосъёмными, а также компрессионными кольцами поршней и цилиндрами мотора, не даёт им «залегать». Жидкость попадает туда, разбрызгиваясь из форсунок в нижней части цилиндропоршневого блока.

Далее смазка возвращается обратно к поддону картера. По дороге она разбрызгивается кривошипно-шатунным механизмом, создавая туман. Он смазывает все детали, которые обволакивает. Из тумана смазка конденсируется, возвращаясь к исходному состоянию и положению. Таким образом, цикл повторяется вновь и вновь.

РабочаяОптимальная температура двигателя

привет всем! дромовцы любители маркообразных диванов! вопрос таков: оптимальная температура ОЖ двигателя – в книге написано 95 градусов, вчера ехал по трассе со включенным кондером, мультитроникс завизжал что перегрев ОЖ двигателя – 100, я начал мониторить температуру ОЖ – диапазаон был примерно таков: 92-101 что по трассе , что в городе, в пробке так же зафиксировал 101 градус. на панеле стрелка т ОЖ стоит посередине, не лезет вверх.
антифриз прошел тысяч 20, не уходит, радиатор целый, термостат оригинал исправен

100 градусов это норм ? и интересно при какой температуре ОЖ стрелка будет лезть вверх ? не нашел рабочего диапазона работы “от и до” только про 95 (оптимальная) в легион автодата

Mark II 2.0 Beams, Grand Four ’99

5 градусов легко может погрешностью быть, тем более лето на улице, температура выше. Зимой в мороз думаю картина наоборот будет в сторону недогрева.

радиатор еще кстати промой еще снаружи. Грязь хорошо на перегрев влияет.

вполне нормальная температура не забывай, что там замкнутый цикл, соответственно темпер выше

Щас у нас в городе днем 32-33, езжу с кондером температура ОЖ 82-83 градуса выше не подымается

надо тоже куда нибудь датчичек на темпер поставить…

Я знаю, что ты следишь за мной.

а теперь вопрос, если температура ОЖ 95 то масла в лучшем случае 105-110град?Для любителей 5w30 летом хороший повод задуматся…при 110 это водичка…., а температура масла в гбц еще градусов на 10 вышше чем в поддоне, распредам наверное нормально достается

Supra GA70 MT JZX90 TOURER V MT BMW E60 530 MT

Сообщение от
Doberman_29

радиатор еще кстати промой еще снаружи. Грязь хорошо на перегрев влияет.

Читать еще:  5тдф двигатель технические характеристики

обязательно мыть радиатор снаружи! у меня на светофорах и при медленном движении грелся с кондёром. муфта епашила как дурная,а без толку,сняли радиатор ,он на свет не просвечивался почти,только в углах маленько.промыли продули,стал как сито светиться.кондёровский радиатор без снятия продули.теперь хоть час на месте стой стрелка как вкопаная.

Mark II отделка квартир в г.Белово.

+1 процедура полезная,свой мыл со снятием керхером+химия моторная,с виду был чистенький а земли с него вымыл как с самосвала))

Supra GA70 MT JZX90 TOURER V MT BMW E60 530 MT

еще важный момент, многие из Вас живут в регионах с холодными зимами и в системе охлаждения антифриз до -45, летом эно не очень хорошо,чем ниже температура замерзания тем хуже теплоемкость антифриза.Летом антифриз в концентрации до -40-45 может выкипать, оптимально для лета снизить концентрацию до -25-30град,смазывающие и антикорозионные свойства особо не изменятся

Supra GA70 MT JZX90 TOURER V MT BMW E60 530 MT

Стоят доп приборы темп ОЖ и масла од скачит 90-100 градусов. Масло примерно так же при крутом затяжном подъеме за фурой бывает и 105 масло греется

Мое авто два с половиной и на турбине +1 в итоге Два ё

если у тебя 5в40 то так и есть, я видел как на 30ке масло заваливало за 110.И в среднем температура масла около 10градусов вышше температуры ОЖ

Supra GA70 MT JZX90 TOURER V MT BMW E60 530 MT

если у тебя 5в40 то так и есть, я видел как на 30ке масло заваливало за 110.И в среднем температура масла около 10градусов вышше температуры ОЖ

Вязкость на Т масла не влияет. Проверяйте систему охлаждения. У меня на китальянском радиаторе толстом. Масло выше 100 поднять, это пожечь-ввалить надо.

А до этого на слегка потеющем уже сток радиаторе, ОЖ до 110 подымалась в жару с кодером по городу.

Последний раз редактировалось excursion; 29.06.2012 в 20:57.

У Бога нет других рук, кроме твоих.

ну у меня вроде все норм чистый радиатор+ревизия системы залог успеха)) Я к чему все это написал, к тому что у джея не редкость летом температура ОЖ в р-не 100, а температура масла в среднем на 10-15градусов вышше.Считается что температура масла свышше 105 критична, а к примеру на 125 падение вязкости может быть таковым что масло начинает обходить поршневые кольца и гореть в кс .Да и при 105 прочность пленки уже под большим вопросом.ИМХО в таких случаях 30ка без куллера это работа на пределе

Supra GA70 MT JZX90 TOURER V MT BMW E60 530 MT

ну у меня вроде все норм чистый радиатор+ревизия системы залог успеха)) Я к чему все это написал, к тому что у джея не редкость летом температура ОЖ в р-не 100, а температура масла в среднем на 10-15градусов вышше.Считается что температура масла свышше 105 критична, а к примеру на 125 падение вязкости может быть таковым что масло начинает обходить поршневые кольца и гореть в кс .Да и при 105 прочность пленки уже под большим вопросом.ИМХО в таких случаях 30ка без куллера это работа на пределе

Читать еще:  Ваз как посмотреть ошибку двигателя

Вязкость это не все, и не главное. Противозадирные свойства и термостабильность. Больше синтетики, ПАО, шмао, эстеры и т.д. На говно в60 гораздо быстрей мотор крякнет, чем на в300 в30. Это надо понимать;)

У Бога нет других рук, кроме твоих.

тут полностью согласен,в случае суперстабильной даблэстэровой сини в30 справится)) И про прочность пленки даблэстера которая превышает прочность пленки сини на ПАО тож знаю,но и Вы согласитесь что 300в это приятное исключение из общей статистики

Supra GA70 MT JZX90 TOURER V MT BMW E60 530 MT

Вязкость это не все, и не главное. Противозадирные свойства и термостабильность.

тоже согласен,но при критических температурах 105-125 град которые вполне возможны при 100-110 град ож вопрос о противозадирных присадках в раздавленной масленной пленке уже может быть не актуален)) и не будем забывать следующее Условные эксплуатационные характеристики (по возрастанию качества), в % (минеральное базовое масло принято за 100 %) Минеральное, обычного качества- 100 % Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное- 200 % Синтетическое, полиальфаолефиновое- 300 % Синтетическое, эстеровое- 500 % те речь идет о том что справятся только оч стабильные продукты с самыми высокими эксплуатационными характеристиками

Supra GA70 MT JZX90 TOURER V MT BMW E60 530 MT

Не только в300 и других не мало. Масло дорогое, вот и нах не кому не нужно. 90% масел на витринах тупо чистоту в двигателе обеспечить не могут. А уж говорить о каких то экстремальных режимах…..

У Бога нет других рук, кроме твоих.

мне кажется, тема масла не раскрыта

Какая критическая температура двигателя снегохода «Тайга»

Когда температурный режим мотора превышает 200 градусов, то высока вероятность того, что двигатель может претерпеть необратимые физические изменения, итогом которых будет дорогостоящий ремонт такового. Критическая температура двигателя снегохода «Тайга Варяг 550V» равно как и 550 модели не имеет различий.

Тем не менее, все те же 200 градусов допустимы, но только кратковременно.

Потребитель должен иметь представление, какая рабочая температура двигателя должна быть на снегоходе «Тайга».

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности датчика после покупки можно произвести еще до его установки на снегоход.

Последовательность:

  • Подключить прибор в аккумуляторной батарее.
  • Любым способом нагреть датчик. Например, используя строительный или даже обычный фен.

Конечно, правильнее будет подвергнуть датчик предельному паспортному нагреву в 250 градусов для того чтобы убедиться окончательно в его исправности.

Читать еще:  Что такое синхронный двигатель определение

Фазы сгорания топлива и природа выхлопных газов

Как же осуществляется процесс сгорания топливно-воздушной смеси в дизельных моторах и какая при этом температура в камере? Итак, весь процесс работы двигателя можно разделить на четыре основные стадии. На первой происходит впрыскивание горючего в камеру сгорания, происходящее под высоким давлением, что и является началом всего процесса. Затем хорошо распыленная смесь самовоспламеняется (вторая фаза) и горит. Правда, далеко не всегда топливо во всем объеме достаточно хорошо перемешивается с воздухом, есть еще и зоны, имеющие неравномерную структуру, они начинают гореть с некоторым запозданием. На данном этапе вероятно возникновение ударной волны, но она не страшна, так как не приводит к детонации. Температура же, царящая в камере сгорания, достигает 1700 К.

Во время третьей фазы образуются капли из неотработанной смеси, они при повышенных температурах превращаются в сажу. Такой процесс, в свою очередь, приводит к высокой степени загрязнения выхлопных газов. В этот период температура еще более возрастает на целых 500 К и достигает значения 2200 К, при этом всем давление, напротив, постепенно понижается.

На последнем же этапе происходит догорание остатков топливной смеси, чтобы она не выходила в составе выхлопных газов, существенно загрязняя атмосферу и дороги. Для этой стадии характерен недостаток кислорода, это происходит из-за того, что его большая часть уже сгорела на предыдущих фазах. Если подсчитать все количество потраченной энергии, то она будет составлять около 95 %, оставшиеся же 5% теряются в связи с неполным сгоранием горючего.

Регулируя степень сжатия, а точнее, доведя ее до максимально допустимого значения, можно немного снизить расход топлива. В этом случае температура отработанных выхлопных газов дизельного двигателя будет находиться в пределах от 600 до 700 °С. А вот в аналогичных карбюраторных моторах ее значение может достигнуть целых 1100 °С. Поэтому получается, что во втором случае теряется намного больше тепла, а выхлопных газов вроде как больше.

Причины и следствия перегрева

Сильно греется двигатель. С этой проблемой сталкиваются или столкнутся абсолютно все автовладельцы. О ней можно забыть в зимний период, но вы обязательно о ней вспомните, стоит только температуре окружающей среды подойти к 30-35°С. А это случается практически в любом регионе, хотя бы на несколько недель, каким бы «северным» он ни считался.

Но сначала нужно разобраться, почему греется силовой агрегат вашего авто. Причины этого могут быть самые разные. Например, вероятной причиной является выход из строя (или сильный износ) рабочих лопастей вращающейся крыльчатки водяного насоса. Ваша помпа не может создать постоянное движение охлаждающей жидкости в системе. Когда мотор продолжительное время работает вхолостую, например, авто остановилось в пробке, тосол остается в блоке и начинает кипеть. И все, что можно сделать, чтобы «движок» не грелся, приобрести новый водяной насос. Ниже мы рассмотрим еще несколько распространенных причин перегрева.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector