Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое термоудар двигателя

Что такое тепловой удар в двигателе и почему его нужно опасаться?

Тепловой удар в ДВС — последствие перегрева двигателя, которое происходит, когда внутреннее тепло автомобиля становится причиной химической реакции в моторном масле, в результате которой, масло меняет вязкость. Когда двигатель нагревается выше критической температуры, моторное масло начинает деградировать.

Что такое вязкость моторного масла?

Вязкость (или «плотность») моторного масла — это способность находиться на металлических деталях двигателя при высоких и низких температурах, при этом сохраняя текучесть. Изменение вязкости, вызванное тепловым ударом, приводит к повышенному расходу масла двигателем, в результате чего, металлические поверхности деталей внутри двигателя повреждаются из-за трения механических частей без смазки. Хотя потеря текучести чаще возникает у моторного масла, ему также подвержены и другие жидкости автомобиля, например, трансмиссионное масло, которое также подвержено тепловому разрушению. Чтобы этого не произошло, следите за сроками замены масла в трансмиссии.

Тепловой удар также становится причиной потери полезных свойств масленых добавок. Это приводит к образованию и выбросу газов, кислот и других вредных нерастворимых соединений, которые приводят к серьезным повреждениям внутри двигателя, так как через него они циркулируют.

Поверхностное натяжение моторного масла

При этом, также будет ухудшаться поверхностное натяжение масла. Это термодинамическая характеристика, которая при тепловом пробое уменьшает производительность масляного насоса, а также ухудшает текучесть масла, масло перестает смазывать металлические стенки деталей двигателя отторгаясь от них и пытаясь собраться в сферическую форму. Ухудшение поверхностного натяжения моторного масла вялотекущий процесс и наносит двигателю повреждения не так быстро, как изменение вязкости масла.

Какие моторные масла больше подвержены тепловому удару?

Моторные масла на основе нефти (минеральные масла) чрезвычайно чувствительны к изменениям температуры, и чем ниже уровень очистки масла, тем быстрее оно поддастся тепловому пробою. Очищается масло от природных нефтяных соединений, которые повышают уязвимость перед тепловым разрушением. Именно природные соединения при высоких температурах подвергают масло окислению. Чем выше уровень очистки масла от природных соединений, тем лучше оно противостоит повышению температуры в двигателе, а, следовательно, снижает риск получить тепловой удар. Цена такого масла, соответственно выше среднего.

К сожалению, невозможно полностью очистить минеральное масло от вредных соединений, поэтому, несмотря на то, что масло с высоким уровнем очистки дольше будет сохранять полезные свойства, оно все равно будет иметь шанс получить тепловой удар. Что касается синтетических масел, то они способны выдержать более широкий диапазон температур, и поэтому устойчивей к тепловому пробою, чем моторные масла, полученные на основе очищенной нефти.

Чтобы избежать теплового пробоя следует регулярно менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые двигатели (их еще называют «горячие») нагреваются сильнее и имеют низкий порог к термальным повреждениям, поэтому в высокопроизводительные двигатели нужно заливать только высококачественное масло для снижения риска теплового удара.

Читать еще:  Возможные стуки в двигателе камаз

Запомните, чтобы избежать неприятностей с двигателем, придерживайтесь рекомендаций производителя, касательно сроков замены моторного масла.

Что такое гидроудар?

Гидравлический удар двигателя – это явление, происходящее при попадании в предпоршневое пространство воды или жидкости с подобной субстанцией. Его суть довольно-таки проста и объясняется обычными законами физики. Говоря точнее, попавшая перед поршнем вода имеет заметно большую плотность, нежели топливная смесь, вследствие практически не сжимается. В итоге получается, что в полостях мотора создаётся избыточное давление, в десятки раз превышающее нормы, процесс детонации приобретает поистине убойную силу и внутренние элементы двигателя не выдерживают.

В зависимости от качества собранного мотора и количества попавшей в него жидкости, получить гидроудар он может разный. Однако при его наличии двигатель машины в любом случае придётся ремонтировать – и это в лучшем случае. Большая часть агрегатов, получивших гидравлический удар, зачастую восстановлению не подлежит и требует полной замены. Столь неприятное положение дел случается потому, что гидроудар двигателя может не просто спровоцировать поломку шатуна и непосредственно поршня, бьющего об стенку в виде воды, но и пробить целый цилиндр, который уже повредит своих собратьев.

Наибольшую опасность представляет гидравлический удар для дизеля, что связано со специфичностью дизельных двигателей. Гидроудар в них имеет более серьёзные последствия, так как в отличие от бензиновых ДВС они компактней и сжатие в таком случае заметно сильнее. Согласно официальной статистике, более 90 % моторов на дизеле, получивших гидравлический удар, восстановлению не подлежат. В случае же с бензиновыми агрегатами ситуация тоже не радужная, но процент «летальных исходов» слегка ниже и составляет 75 %.

Как избежать гидроудара двигателя?

На самом деле всё очень просто. Надо помнить одну важную деталь: воздухозаборник — это единственный открытый путь для воды! Расположен он выше колеса, однако если вы сели глубоко, то сразу глушите двигатель.

Еще один нюанс, с которым вы можете столкнуться: фильтр сухой, но вода попала в трамблер или катушку зажигания. Соответственно, если искры нет, то и движок не заведется. Поэтому запомните еще один совет. Ежели вы стоите перед большой лужей, то не поленитесь и накройте катушку зажигания и трамблер обычным целлофановым пакетом.

Кстати, для удаления влаги из моторного отсека подойдет обычный компрессор. Тщательно сушите блок предохранителей, провода, разъемы и клеммы АКБ.

Собственно, на этом обзор окончен. Удачи на дорогах планеты!

Ремонт двигателя после гидроудара, его цена

На фото — последствия гидроудара двигателя

Ваши дальнейшие действия будут зависеть только от того, действительно ли вода послужила причиной ваших проблем. Убедиться в этом несложно, для этого следует понять, влажен ли воздушный фильтр. Если да, то имеет место гидроудар или какие-либо поломки из-за воды в двигателе. В случае гидроудара вам придется тщательно обследовать все детали двигателя, дабы выявить поломки. Желательно обратиться в сервис как можно раньше. Если после такого происшествия машина простоит без дела несколько месяцев, то не исключено, что детали двигателя поддадутся коррозии и будут безвозвратно утрачены как рабочие.

Читать еще:  Шум на холодном двигателе бмв

Шатуны в случае гидроудара придется однозначно заменить, потому что исправить их деформацию каким-либо образом проблематично, а сама эта процедура ненадежна. Если вы не захотите менять шатуны, то будьте готовы к тому, что они будут короче на несколько миллиметров и будут задевать противовес коленчатого вала.

Стоимость ремонта двигателя после такого происшествия будет полностью зависеть от объема работ и серьезности повреждений. Может случиться так, что ремонт обойдется вам в сто долларов, а может и так, что в 3-4 сотни и даже больше.

Проблемы также придется устранять на головках блоков цилиндра, ведь на них могут появиться трещины. От этого недуга вас также легко избавят в сервисном центре или на СТО.

Тестирование

При испытании на термический удар продукты подвергаются воздействию чередующихся низких и высоких температур для ускорения отказов, вызванных температурными циклами или тепловыми ударами при нормальном использовании. Переход между крайними значениями температуры происходит очень быстро, более 15 ° C в минуту.

Оборудование с одной или несколькими камерами обычно используется для проведения испытаний на тепловой удар. При использовании однокамерного оборудования для термоудара продукты остаются в одной камере, и температура воздуха в камере быстро охлаждается и нагревается. Некоторое оборудование использует отдельные горячие и холодные камеры с подъемным механизмом, который транспортирует продукты между двумя или более камерами.

Стеклянная тара может быть чувствительна к резким перепадам температуры. Один из методов тестирования заключается в быстром переходе от ванны с холодной водой к горячей и обратно.

Что делать, если машина заглохла после проезда по луже

Если двигатель неожиданно заглох после езды по глубокой луже или пересечения другого водного препятствия, тогда:

  • возможен гидроудар двигателя;
  • вероятно попадание воды на электрические контакты;

Полагая, что после езды по луже залило электрику или просто по привычке водитель начинает крутить двигатель стартером. Если мотор не заклинил, тогда коленвал может даже проворачиваться.

Для самостоятельного выяснения причины остановки необходимо:

  • осмотреть снаружи двигатель (БЦ, ГБЦ) на предмет явных повреждений, трещин, расколов и других дефектов;
  • произвести снятие корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо убедиться в наличии или отсутствии воды;
  • выполнить оценку состояния воздушного фильтра. Увлажненный или полностью мокрый воздушный фильтр прямо укажет на то, что произошел гидроудар;
  • выкрутить свечи зажигания. Свечи выкручиваются из всех без исключения цилиндров, так как заранее неизвестно, в какой из них могла попасть вода;
Читать еще:  Что такое калоризаторный двигатель

Следующим шагом становится попытка прокрутить двигатель с выкрученными свечами при помощи стартера. Если коленвал проворачивается, тогда часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через свечные колодцы. Рекомендуется не закручивать обратно свечи зажигания для попытки завести двигатель. Оптимальным решением будет доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения профессиональной диагностики. Если в двигатель попала вода, тогда возникает необходимость удаления остатков жидкости из воздуховода и самого силового агрегата. Далее потребуется произвести дефектовку двигателя.

Гидроудар и ремонт двигателя

Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.

Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент.

Машина закипела — вероятные причины

Исправная система охлаждения не допустит аварийного повышения температуры. Перечислим основные причины перегрева двигателя.

  • Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
  • Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
  • Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
  • В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.

Следите за исправностью системы охлаждения — и перегрев вам не грозит.

Илья Илмарин


Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты