Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тип буквы двигателя

Принципы обозначений редукторов отечественного и зарубежного производства

Основной параметр, по которому классифицируются редукторы — это тип передачи. От него зависят технические характеристики и сфера применения устройства, поэтому в маркировке редуктора — и отечественного, и зарубежного, тип передачи всегда обозначается первой буквой в индексе.

Самые распространенные типы передач:

  • цилиндрическая;
  • коническая;
  • червячная;
  • глобоидная;
  • волновая;
  • планетарная.

Часто встречаются также комбинированные типы, например цилиндро-коническая. В российской классификации тип передачи всегда стоит в начале маркировки редуктора и обозначается первой буквой из своего названия: Ц — цилиндрическая, Ч — червячная, П — планетарная и так далее.

В свою очередь передачи различаются типом зацепления — прямозубое (эвольвентное), косозубое, шевронное и передача с внутренним зацеплением.

Иногда ей может предшествовать цифра, обозначающая количество ступеней — 1, 2, 3 и т. д.

Количество ступеней — это второй из основных параметров, напрямую влияющий на важнейшую характеристику — передаточное число. Обозначается цифрами.

Обратите внимание: тип используемой передачи во многом определяет количество потенциально возможных ступеней. Так, для цилиндрического и планетарного редукторов возможно до 4 ступеней, у червячного редко бывает больше 2, у конического или волнового обычно всего 1.

Приведенные выше сведения характерны для серийных, массово выпускающихся образцов. К механизмам, выпускаемым под заказ для специфических нужд, это не относится. В них может применяться очень большое число ступеней.

Третий основной параметр для любого редуктора — это схема расположения двух валов, входного и выходного, быстроходного и тихоходного. Определяет геометрию механизма, его область применения и некоторые другие моменты.

  • соосное расположение — на одной оси, характерно для планетарных, волновых и цилиндрических редукторов;
  • параллельное — для цилиндрических и червячных;
  • пересекающееся — для конических и комбинированных;
  • скрещивающееся — для многоступенчатых комбинированных.

Соосные редукторы имеют в обозначении русскую букву С, буква У может означать «узкий», «универсальный» или «усиленный», а М — «модернизированный».

Пример: КЦ2 — коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор, Ц2С — цилиндрический двухступенчатый соосный, и так далее. Таким образом, по маркировке отечественного редуктора можно сразу понять его основные параметры и особенности.

Теперь, когда мы познакомились с принципами обозначений российских редукторов (мотор-редукторы маркируются по той же схеме, только добавляется индекс, означающий наличие мотора), можно переходить к зарубежной типологии.

Читать еще:  Volkswagen touran какой двигатель лучше

Буква F на блоке

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Djonni

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 gl0bus

  • Пользователи
  • 554 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Djonni

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 maxisdark

  • Пользователи
  • 351 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Жэка-шабашник

  • Пользователи
  • 1 677 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Djonni

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Djonni

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Жэка-шабашник

  • Пользователи
  • 1 677 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Djonni

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 vazolybitel

  • Пользователи
  • 862 сообщений
  • Регистрация 11-Ноябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 slashxxx

  • Пользователи
  • 966 сообщений
  • Регистрация 11-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Djonni

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Djonni

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Djonni

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 26-Январь 10
  • Сообщение изменено: Djonni, 11 Февраль 2011 — 22:21.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 slavik2101

  • Пользователи
  • 855 сообщений
  • Регистрация 23-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    а у меня отлито «С»

    может, мотор Chrysler?

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 slavik2101

  • Пользователи
  • 855 сообщений
  • Регистрация 23-Август 10
  • может, мотор Chrysler?

    Ну незнаю. как сказали. я подробности не расспрашивал.

    Тогда можно инфу.
    Самому интерестно стало.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 vazolybitel

  • Пользователи
  • 862 сообщений
  • Регистрация 11-Ноябрь 08
  • диаметр цилиндра,когда блок отливают, сразу маркируют блок по группе.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Ну незнаю. как сказали. я подробности не расспрашивал.

    Тогда можно инфу.
    Самому интерестно стало.

    Эта маркировка не имеет никакого отношения ни к диаметру цилиндра, ни к объему двигателя, ни к его конструкции и уж тем более, не имеет никакого отношения к слову «фиат».

    Читать еще:  В чем отличие двигателей honda

    Это какое-то внутризаводское технологическое обозначение.

    Расшифровка VIN номера

    С помощью вин кода нельзя установить дату схода машины с конвейера. Для этого потребуется специальная программа либо обращение к производителю. Однако расшифровка VIN у Renault Duster дает определенную информацию.

    Первые три циферно-буквенные обозначения — это международный код, закрепленный за конкретным производителем. У автомобилей марки Рено номер VIN начинается с:

    • VF1, VF2 и VNE(Франция);
    • VF6 (Франция, не встречается в модели Duster);
    • VS5 и VSY (Испания);
    • VF1 (Турция);
    • GA1 (Мадагаскар).

    Компания Renault на спортивных моделях в начале вин кода проставляет VMK, а на машинах марки Alpina – VFA. То есть, встретить такие обозначения в Duster нельзя. Кроссоверы, собранные на российских предприятиях, маркируются как X7L.

    Следующая буква обозначает тип кузова конкретного автомобиля. Применительно к Дастеру в этой части VIN располагается «Н», обозначающая универсал. Следующие две буквы «SR» указывают на принадлежность машины к семейству Logan/Sandero/Duster.

    На седьмой позиции могут находиться «A», «D», «G», «H». Каждая из этих букв присваивается определенной комплектации, в которой выпускается кроссовер.

    Восьмая позиция вин кода скрывает тип двигателя:

    • А — 1,6-литровый на 108 л.с.;
    • Т, 8 — 1,6-литровый на 102 л.с.;
    • G, J – 2-литровый на 135 л.с.;
    • D, V – 1,5-литровый дизельный на 65-110 л.с.

    На девятой позиции располагаются цифры либо буквы, скрывающие тип трансмиссии, которая используется на Рено Дастер:

    • 4, 5, H, К, G – 5-ступенчатая механическая КПП;
    • N, G – 6-ступенчатая механическая КПП;
    • В, D, 6 – автоматическая КПП.

    Последние 7 цифр — это производственный номер. Каждому автомобилю присваивается собственное обозначение, благодаря чему можно отличить между собой две одинаковые машины.

    VIN код нередко применяется с целью точной идентификации транспортного средства при покупке б/у моделей. Несоответствие номера в технической документации с тем, что выбит на кузове, указывает на ворованный автомобиль.

    Как устроен уникальный идентификатор

    Согласно рекомендациям Международной организации по стандартизации, VIN у Renault и других автомобилей условно разделен на три части, в каждой из которых производители зашифровывают определенную информацию.

    Первые три позиции кода — это всемирный код производителя (WMI). Сначала идет символ, который зашифровывает код географической зоны. Вторая буква указывает на страну, где выпущен автомобиль. Последняя присваивается конкретному производителю.

    Читать еще:  Fiat аварийный запуск двигателя

    Например, если у Duster в состав идентификационного кода входят VF1, то первые две буквы указывают, что машина выпущена во Франции, а цифра «1» — конкретный завод, на котором производилась сборка.

    Второй раздел, именуемый как VDS, состоит из шести символов, в которых закодирована следующая информация:

    • тип машины;
    • назначение автомобиля;
    • тип мотора и иные сведения.

    Несмотря на то что международный стандарт предписывать указывать в VDS определенные данные, каждый производитель самостоятельно решает, какую информацию зашифровать. В частности, если Renault придерживается такой практики, то Chrysler вводит в состав VIN кода сведения об установленных подушках безопасности.

    Кроме того, литеры на позициях 4-6 обычно пишут на машинах, поставляемых на американский рынок. Европейские производители нередко маркируют эту зону тройным «Z».

    Третий раздел Вин именуют как VIS. Именно здесь располагается идентификационный номер, позволяющий отличить между собой две одинаковые машины.

    Структура номера

    Определить географическую зону, в которой выпущен кроссовер, можно, если расшифровать первую цифру или букву идентификационного номера:

    А-Н — Африка;
    J-R – Азия;
    S-Z – Европа;
    1-5 — Северная Америка;
    6-7 — регионы Океании;
    8-9 — Южная Америка.
    То есть, если Дастер поставляется с южноамериканского завода, то вин код вседорожника начинается с 8 или 9. Последние две буквы и цифры, расположенные в WMI, помогают узнать месторасположение предприятия, где был собран Duster. В России преимущественно продаются кроссоверы, у которых на этом месте в вин коде находятся Х3, Х2, Х1 или Х0.

    На девятой позиции (не рассмотрена в приведенном выше пункте) располагается цифра, которая используется для защиты Вин от перебивки. Эту зону вин кода заполняют американские и китайские производителя, а также компании, которые поставляют транспортные средства на рынок США. При этом другие автоконцерны нередко используют данную часть номера для шифрования дополнительной информации о машине. Применительно к Дастер, как было ранее отмечено, цифры и буквы на девятой позиции кодируют тип трансмиссии.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector