Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тип двигателя гибрид

Особенности гибридных автомобилей

Вы больше не удивляетесь, видя на улице гибридные автомобили?

Действительно, они давно перестали быть сенсацией. Вот только знаем мы о них слишком мало. Данная статья поможет пролить свет на некоторые вопросы относительно устройства таких авто и особенностей их работы. Как устроен гибридный автомобиль? По сути, это самая обычная машина, силовая установка которой состоит из двух комплектующих – электромотора и обычного движка внутреннего сгорания. Отличаться гибридные автомобили могут по нескольким параметрам.

Стандартная схема гибридного автомобиля

Полный гибрид может двигаться за счет одного из двух силовых агрегатов: топливного или электрического. При высоких нагрузках работают оба вида тяги ведущих колес. «Мягкие» гибриды прибегают к помощи электромотора только при старте и разгоне, а затем переходят на двигатель внутреннего сгорания. Авто этого вида, относящиеся к классу «микро», используют ДВС как источник подзарядки мощной аккумуляторной батареи. Электрокары передвигаются только за счет АКБ.

Все транспортные средства со смешанным типом тяги оснащены сложным бортовым компьютером, который определяет соотношение различных видов энергии для эксплуатации двигателя в наиболее оптимальных режимах.

Особенности гибридных двигателей

Несмотря на то, что автомобили с гибридными двигателями стоят дороже, стоит разобраться, какими преимуществами они обладают. Прежде всего, выхлоп вредных веществ в атмосферу снижается на порядок, в сравнении с обычными автомобилями. К тому же пройти СТО контроль не составит никакого труда.

Помимо этого, общая масса автомобиля гораздо становится гораздо ниже, плюс использование электроэнергии ведут к существенной экономии расхода топлива. В таком автомобиле установлена энергоустановка, благодаря которой заряжаются батареи, и автомобиль не нуждается в дополнительной подзарядке от внешнего источника питания.

Мало того, в автомобилях с гибридным типом двигателя отсутствует привычная коробка передач, поскольку сила тяги ведущей пары колес обеспечивается электрическим мотором. Рассматривая принцип работы гибридного двигателя, следует отметить, что в таких автомобилях существенно облегчен корпус конструкции, да сам вес мотора гораздо ниже. Возможно, пока такие автомобили не покорили большие скорости на дорогах, однако они существенно могут сократить Ваши расходы.

FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) — последний тренд

В поисках улучшения электрических авто и дополнительного альтернативного горючего были придуманы агрегаты, работающие на топливных элементах. Этот вид экологического транспорта начал развиваться последним из нашего списка, и без него материал не был бы полным. Итак, как же работают автомобили FCEV?

Читать еще:  Датчик температуры двигателя старлайн е91

Машину приводит в движение электродвигатель, для которого источник энергии не батарея, а сжатый водород в специальных баллонах. Как и “чистые” электрокары, эти агрегаты никак не загрязняют атмосферу — побочный эффект от деятельности FCEV — вода. Машины нужно не заряжать электричеством, а заправлять водородом на специальных станциях. Весь процесс занимает около 5-10 минут.

Инфраструктура для подобного транспорта еще только начала развиваться. В Америке соответствующие станции находятся в Калифорнии, где большое внимание уделяется развитию всего “зеленого” транспорта. Несколько компаний уже представили концепт-кары на топливных элементах — Honda, Toyota, Mercedes, Audi. Массово производятся два автомобиля — Toyota Mirai 2015 года и Hyundai ix35 FCEV 2013 года, однако последний можно только взять в лизинг.

В итоге, пока трудно сказать, какой вид эко транспорта является наиболее эффективным или популярным. Право сыграть первую скрипку пока что отдали электромобилям, но мировая автопромышленность постоянно развивается. Посмотрим, что будет завтра.

Для закрепления информации можно ознакомиться с небольшой таблицей, в которой указаны принципы работы и преимущества каждого вида экологического транспорта:

А какой электромобиль по душе Вам? Делитесь в комментариях.

Характеристики BMW 5 PHEV

Мощность ДВС составляет 184 л.с., а крутящий момент 300 Нм. В тандеме работает 8-ми ступенчатая трансмиссия Steptronic. Электродвигатель гибридной установки выдает 109 лошадок и 265 Нм крутящего момента. Но не стоит забывать о потерях, в сумме гибрид PHEV выдаст 292 л.с., и 420 Нм крутящего момента. Если верить стандарту WLTP гибрид сможет проехать 56-58 км на электротяге.

Самой мощной модификацией BMW 5-Series седьмого поколения с гибридной установкой PHEV стала 545e xDrive Sedan. Мощность бензиновой рядной шестерки 186 лошадок и 450 Нм крутящего момента. В тандеме работает 8-ми ступенчатый Steptronic. Электродвигатель мощностью 109 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Но в сумме характеристики гибрида меньше, 394 л.с. и 600 Нм. Этого достаточно, чтоб разогнаться до 100 км/час за 4,7 с, а максималка 250 км/час. Запаса хода на электротяге хватит на 54-57 км.

Рассмотрев гибридное седьмое поколение BMW 5-Series, можно вывести свои плюсы как mHEV, так и PHEV. Преимущества mHEV в компактности, постоянной поддержке ДВС и уменьшение расхода топлива на 15%. Но основной минус – запас хода на электротяге, его практически нет. Тем ни менее, многие говорят, что за системами mHEV будущее. Если говорить о гибриде PHEV, то здесь плюс в мощности агрегата, запасе хода на электротяге и экономии топлива. Минус – гибрида PHEV – громоздкий механизм и со временем потребует замену дополнительного аккумулятора.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя устройство

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Как это работает?

Когда авто двигается медленно, авто питается исключительно электричеством, которое, как вы уже догадались, накапливается в мощных батареях высокого напряжения. Последние, к слову, располагаются либо под задним сидением, либо в багажнике. Когда нужно ускориться в работу включается ДВС, которому помогает электромотор. Если гибрид передвигается на довольно больших скоростях, всю работу выполняет исключительно двигатель внутреннего сгорания. Причем он не только «тащит», но и ко всему прочему заряжает батарею. Все контролирует электроника и серьезное ПО. При необходимости можно принудительно включать электротягу, но только на коротких дистанциях.

Данная технология используется на Тойотах (Auris, Yaris, Prius, Camry), а также на Лексусах в названии которых присутствует буква «H». На корейских авто Kia Optima Hybrid, а также американских Ford C-Max Hybrid

Технология мягкий гибрид. Такой тип гибридов имеет довольно простое устройство и может передвигаться исключительно на электротяге. В мягких гибридах используется небольшой электромотор, который служит исключительно для поддержки основного ДВС. Минусом этой разновидности гибридов является относительно небольшая экономия топлива по сравнению с «Тойотовской» схемой.

На базе данной технологии построены такие гибридные авто как: BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado, а также практически все гибриды Honda.

Технология Plug-In. Пожалуй, одна из самых эффективных, на мой взгляд. Принцип заключается в том, что автомобиль использует в качестве энергии заряд батареи, которая заряжается от электросети. При снижении заряда батареи на помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, который не выступает в качестве источника крутящего момента, а всего лишь используется как генератор электроэнергии.

По такой технологии построено много бестселлеров, среди которых: BMW i8, Chevrolet Volt, Toyota Prius PHV‚ Mitsubishi Outlander PHEV, Opel Ampera‚ Volvo V60.

Высоковольтная батарея

У подавляющего большинства гибридов, батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гибридные), и располагаются в багажном отсеке. Лишь немногие используют Li-On (литий-ионные) батареи, такие же как в современной цифровой технике. Срок службы аккумулятора высокого напряжения такой же, как и срок службы самого автомобиля. Однако вместе с тем, гарантия на источник питания такого типа отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, при соблюдении всех правил эксплуатации, батарея гибрида может прослужить правдой и верой все 300 тыс. км и больше, Toyota Prius — яркое тому доказательство. Что до стоимости батареи, то она составляет порядка $2-3 тыс. в зависимости от марки гибрида и технологии, которая на нем используется. На Хондах батареи подороже, а владельцам Лексусов и BMW за новые источники питания придется выложить от $4 до $10 тыс.

Читать еще:  Вебасто дизельного двигателя своими руками

Гибридный силовой агрегат

Сама по себе гибридная установка, как правило, не доставляет никаких неудобств и считается весьма надежной. Поломки по большей части несерьезные, однако из-за недостатка опыта на устранение этой поломки у рядовых механиков уходит много времени.

Электрические решения Perkins

Компания Perkins предлагает гибридные и электрические двигатели мощностью от 6 до 479 кВт. К тому же, британский моторостроитель инвестирует средства в развитие гибридных двигателей, исследования в области электрификации техники. Основной упор в компании делают на повышение прочности, долговечности аккумуляторных батарей и системную интеграцию.

Проанализировав работу фронтальных погрузчиков, экскаваторов, в компании пришли к выводу, что рабочие циклы строительных машин различны в зависимости от области применения. Кроме того, они зависят от размеров самой техники.

«Не существует единого решения, подходящего для всех машин. Разница между внедорожными машинами в условиях эксплуатации означает, что передача технологий из других секторов, таких как грузовые автомобили или морские суда, ограничена, если это вообще возможно», — говорит Мэтт Коулман (Matt Coleman), директор по продукции компании Perkins.

Что касается ближайшего будущего, в компании ожидают увеличение популярности гибридных силовых установок и электродвигателей. Это связано в первую очередь с ростом ёмкости и плотности аккумуляторов, а также снижением их стоимости.

Но и двигатели внутреннего сгорания не останутся в стороне. Они становятся мощнее, чище с экологической точки, экономичней. И в ближайшем будущем составят серьёзную конкуренцию другим силовым агрегатам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector