Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое топливная экономичность двигателя

Самые экономичные автомобили по расходу топлива 2018

В последние десятилетия достигнуты большие успехи во всех областях дизайна транспортных средств. Производители предлагают всё более широкий выбор альтернативных вариантов дизельных, гибридных и электрических моделей, каждый из которых находит своего покупателя.

Совершенствование конструкции машины и применение передовых схем использования горючего позволяют создавать самые экономичные автомобили по расходу топлива и в наши дни. Представляем актуальный рейтинг на 2018 год.

Как работают автомобили на топливных элементах?

Основополагающим принципом этого источника энергии является электрохимическая реакция используемая для производства электроэнергии. Как и в случае с электрическими ячейками, топливные элементы не ограничены законами термодинамики. Это означает, что они способны достичь более высокой эффективности преобразования энергии, чем обычные двигатели, которые имеют КПД 20% – 25% энергии топлива, но могут достичь до 60%. Однако в отличие от электрической батареи, реактивы должны поставляться постоянно для выработки электрического тока.

Топливный элемент использует водород подаваемый извне для выработки электроэнергии.

Состоит из двух электродов: анод и катод, изготовленные из угольной пластины покрытой платиной. На аноде поданный водород распадается с потерей электрона, на катоде поданный кислород соединяется с пришедшим протоном.

Основным преимуществом водородных двигателей является их способность работать при относительно низких температурах (что сокращает время запуска). Ячейки изготовлены из графита покрытого канавками, которые позволяют легко проходить реагентам при сохранении электрического контакта с электролитом.

Топливный элемент образовывает ионы водорода имеющие высокое содержание энергии. Однако низкая плотность водорода представляет технические трудности проектирования систем хранения водорода на машине. При комнатной температуре и обычном давлении для хранения эквивалентного количества энергии, содержащегося в типичном бензобаке потребуется бак с водородом объемом более чем в 800 раз больше обычного бака.

Однако были разработаны три основных решения для хранения водорода:

  • сжатие – газ хранится в баллонах при атмосферном давлении до 7000 раз;
  • криогенные системы – это сохранить газ при низкой температуре, необходимой для сжижения водорода (-253 C);
  • металл гидриды – специальные металлические сплавы поглощающие водород под давлением.

Один из подходов, который позволяет избежать проблемы хранения водорода в машине является генерация газа по требованию.

Дизельное топливо: второй по популярности вид автомобильного моторного топлива

Дизельное топливо по старинке иногда называют соляркой. Название происходит от немецкого Solaröl – солнечное масло. Дизельное топливо – тяжелая фракция, образующаяся при перегонке нефти.

Для дизельного мотора, помимо экологического класса, важна и температура замерзания. Существует летнее дизтопливо с температурой застывания -5 °C, зимнее (-35 °C) и арктическое, которое густеет при -55 °C.

Практика показывает, что последние годы АЗС следят за качеством. По крайней мере, сетевые станции не позволяют себе торговать топливом, которое становится вязким при низких температурах. В дальние поездки опытные водители берут с собой присадки-антигели, использование которых обеспечивает беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя.

Внешний шум

Подробнее о маркировке шин ЕС

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.

Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.

Класс шумности

Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.

Читать еще:  Что такое двигатель опель фронтера

· 1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)

· 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)

· 3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)

Что означает этот рейтинг

Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.

Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум в наших городах станет значительно меньше.

Зачем менять моторное масло?

  1. Снижение трения и износа двигателя. Регулярная замена моторного масла обеспечивает эффективную работу системы смазки, что ведет к снижению износа деталей двигателя и повышению топливной эффективности. Она позволяет минимизировать уровень трения металлических деталей друг о друга, их износ или повреждение.
  2. Эффективное охлаждение двигателя. Моторное масло, долго находившееся в эксплуатации, хуже справляется с функцией охлаждения двигателя. Замена масла в двигателе автомобиля на новое, поможет регулировать рабочую температуру двигателя.
  3. Удаление продуктов износа. Циркулируя по системе смазки, моторное масло загрязняется не только нагаром и шламом, но и мелкой металлической пылью, которая образуется в результате трения деталей. Да, да, как не крути, а износ деталей все же имеется. Мельчайшие частицы перемещаются в масляный фильтр, где и удерживаются, ухудшая пропускную способность фильтрующего элемента. Периодическая замена масла и масляного фильтра позволяет избежать этого и возобновить эффективную работу двигателя.
  4. Удаление загрязнений. Шлаки состоят из отработанного моторного масла, нагара и частиц, образующихся вследствие износа двигателя. Они могут оказывать интенсивное разрушающее воздействие на двигатель, отлагаясь на поверхностях и, образуя нагар. Своевременная замена масла обеспечивает удаление шлаков и помогает поддерживать двигатель в состоянии близком к первоначальному.

Источник: savemotor.ru

Почему российский УПГС не работает?

Несколько лет назад на рынок был выпущен так называемый УПГС российского производства. Ниже для сравнения даны фото УПГС (справа) и СПИРТ – Annular Booster (слева)

Здесь нужно сделать небольшое отступление.

В основе работы любого карбюратора лежит так называемый закон Бернулличем больше скорость жидкости (газа) в какой-то части трубы, тем статическое давление меньше, то есть больше разрежение.

Кратко это все можно описать вот такой вот картинкой:

Если трубу, по которой течет жидкость, снабдить впаянными в нее открытыми трубками—манометрами, то можно будет наблюдать распределение давления вдоль трубы. В узких местах трубы высота столба жидкости в манометрической трубке меньше, чем в широких. Это означает, что в этих местах давление меньше. Чем меньше сечение трубы, тем больше в ней скорость течения и меньше давление. Или больше разрежение, кому как нравится.

Называется это Эффект Вентурри, и является следствием закона Бернулли.

На этом принципе построена просто огромадное количество работающих агрегатов, к примеру обычный пульверизатор:

По-научному процесс этот называется карбюрацией. Очень хорошее видео, в котором показан процесс карбюрации. Наглядно показано, что сужение трубы приводит к увеличению скорости воздуха и к уменьшению давления.

Идем дальше. Фотография простейшего карбюратора (картинка не моя, а честно спертая из интернета ):

Любой карбюратор имеет сужение, называемое большим диффузором (поз. 3) и распылитель, именуемый малым диффузором, или малым распылителем. Условно это поз. 4. К примеру, карбюратор Солекс 2108 (81, 83) имеет диаметры больших диффузоров 21/23 мм (первая/вторая камера), а к примеру карбюратор 21073 – 24/24 мм.

Читать еще:  P0234 перегрузка двигателя что делать

Забегая вперед, скажу, что если поставить 073 карб на маленький объем, скажем, 1200сс, то будут провалы – диаметр большого диффузора больше, скорость воздуха меньше, разряжение меньше, ГДС – главная дозирующая система – очень поздно вступает в работу. Если поставить 081 карб на объем 1700 – будет перерасход – диаметр большого диффузора меньше, скорость воздуха больше, больше тянет смесь. На этом все и попадают, когда скажем на Волге с объемом 2.49 литров меняют К151 на первый попавшийся Солекс. А как правило попадается 08-083, они самые ходовые. В итоге – расход больше на литр, а то и на все полтора.

Малый диффузор, через который распыляется смесь, кстати, тоже внутри имеет сужение. То есть разрежение внутри малого диффузора суммируется с разрежением снаружи диффузора – нижний край малого диффузора находится четко в зоне наибольшего сужения большого диффузора. Но это так, к сведению, сейчас речь идет не о том, чтобы рассказать способ расчета статического давления в карбюраторе, а показать, что карбюратор является довольно точно расчитанным устройством, и изменяя один какой-то его параметр, мы затрагиваем работу ГДС – главной дозирующей системы, вернее время вступления ее в работу.

Итак. В двух словах – чем меньше диаметр карбюратора (большого или малого диффузоров), тем больше тянет смесь. И наоборот – чем больше внутренний диаметр карбюратора, тем меньше тянет смесь.

Когда несколько лет назад меня увлекла идея экономии топлива и я начал углубленно изучать теорию работы карбюратора, я конечно же столкнулся с российским УПГС и конечно же он у меня не заработал. В итоге спортивная злость и несколько ведер спаленных во время испытаний бензина родили на свет то, что сейчас называется СПИРТом – Системой Приготовления Идеально Распыленного Топлива. И продвигать название СПИРТ я начал только из-за того, что неправильно расчитанный российский УПГС похоронил на корню весь принцип работы Annular Booster.

В двух словах, почему российский УПГС не работает – сильно большой внутренний диаметр приводит к падению скорости воздуха внутри него, а вследствии этого снижается разряжение – ГДС – главная дозирующая система – позже вступает в работу. Когда на каких-то оборотах топлива из системы ХХ и переходной системы уже не хватает, а ГДС еще не вступила в работу, происходит процесс, который называется автолюбителями как «провал».

Кроме этого, российский УПГС для распыления смеси имеет всего 6 отверстий диаметром примерно 1.5 мм. Мой СПИРТ имеет несколько десятков отверстий гораздо меньшего диаметра. Ларчик открывается просто – чем меньше диаметр отверстия, из которого распыляется смесь, тем мельче будут капли топлива, тем быстрее они испаряются и тем больше топлива участвует в сгорании, а не просто вылетает в трубу.

Вы конечно же зададите вопрос – откуда 10% экономии, которые я ганрантирую?

Смотрите, все просто. Изначально из родного малого диффузора, вернее из той его выфрезеровки, в двигатель поступают капли различного диаметра. Для того, чтобы совершить полезную работу, каплям сначала нужно испариться – в двигателе горят не капли, а пары топлива. Многие не знают, но одной из причин детонации являются именно капли топлива – они не сгорают, а взрываются, и дают детонационную волну. Следовательно, уменьшив диаметр капли, мы уменьшим время, необходимое для их испарения, а если капель не будет вовсе, мы уберем одну из причин детонации (вторая причина – это бедная смесь, третья – график УОЗ, называемый «зоной детонации». Впрочем, это тема отдельной статьи).

Читать еще:  Что такое турбированный двигатель авто

Как можно уменьшить диаметр капли? Ну наверное распылять бензин не из одной большой «дырки» в малом диффузоре, а из нескольких очень мелких отверстий, как это сделано в форсунке инжекторного автомобиля.

Вот и вся задача. СПИРТ имеет втулку, которая в свою очередь имеет очень много мелких отверстий, из которых распыляется топливо.

Так откуда ж та минимальная экономия в 10%, которую я гарантирую – снова задаст вопрос любопытный читатель?

А это, дорогие друзья, оте крупные капли топлива, которые раньше не успевали испаряться, и часть их вылетала в трубу и догорала во впускном коллекторе. Да-да, оказывается сажа в выхлопной трубе это углерод, это несгоревшие капли топлива, которые оседают в выпускном коллекторе и догорают уже в трубе от нагретого металла. Мой СПИРТ просто «отлавливает» крупные капли топлива, и с помощью молотка и великого и могучего дробит их на более мелкие

Доказательством того, что это так, является постепенное очищение свечей, поршня, выхлопной трубы от сажи. Через несколько тысяч километров в выхлопной трубе пропадает свежий налет сажи, а свечи приобретают нормальный красновато-коричневый оттенок без следов сажи.

6. Итого.

Подводим итоги статьи: существует 4 основных функциональных типа присадок в бензин Это влагоудалители,
очистители топливной системы двигателя, которые отвечают за два «фронта» работы — отмыв в «холодной» части топливной системы и снятие кокса на клапанах и в камере сгорания,
октан-корректоры,
активаторы горения топлива

Влагоудалители, как и очистители топливной системы двигателя стоит применять периодически для профилактики (раз в один-два месяца), либо при незначительном загрязнении бензина/системы. Правда, при очень влажной погоде осушитель можно (и нужно) использовать чаще.
Октан-корректоры имеют смысл при несоответствии октанового числа положенному для заливки в конкретный автомобиль (сознательная попытка сэкономить, заливая 92 вместо 95, или просто некачественное топливо).
Активаторы горения — вещь вполне применимая в повседневной эксплуатации автомобиля, причём сейчас имеющая удобную «ритейл-упаковку» в виде фирменных сортов бензина на крупных сетях АЗС. Скорее всего, экономически более выгодно будет заливать проверенную присадку в бак самому, чем заправляться таким фирменным бензином, но это дело вкуса. Я, например, частенько забываю сделать это до заправки, плюс в большинстве случаев есть некоторые ограничения по времени заправки (типа, нужно заправиться и поставить машину на стоянку на ночь для максимизации эффекта, дать присадке время изменить структуру топлива в баке). Это не всегда удобно.
Кроме вышеперечисленных есть и комплексные присадки, обещающие эффект сразу по нескольким (а то и всем) направлениям. Исходя из здравых соображений для профилактики можно использовать совмещённые влагоудалители и очистители. Октан-корректор в норме применяться не должен, это что-то вроде лекарства на случай неудачной заправки, а значит бесполезен при всех прочих ситуациях. Совмещение же функций активации горения с остальными также не имеет смысла при постоянном использовании. За остальные «фишки» вы просто будете переплачивать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector