Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое трамблер в двигателе

Трамблер: что это такое в машине

Система зажигания современных автомобилей с бензиновым двигателем представляет собой сложный высокоточный комплекс, состоящий из различных элементов, каждый из которых выполняет строго определенную функцию. Одним их ключевых компонентов этой системы является трамблер. Именно благодаря ему свечи в необходимый момент создают искру, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь. При возникновении неполадок в работе трамблера эффективность работы двигателя снижается, более того — двигатель может вообще не работать.

Что такое трамблер

Трамблер – это прерыватель-распределитель зажигания в системе зажигания бензинового двигателя, который отвечает за искрообразование. Как правило, данное решение встречается на двигателях с карбюратором, которые не имеют электронного управления впрыском и зажиганием.

В свою очередь, трамблер выполняет следующие функции:

  • отвечает за искрообразование на свечах;
  • замыкает и размыкает контакты прерывателя;
  • распределяет напряжение на нужную свечу;
  • накапливает энергию в бобине;
  • изменяет момент искрообразования (с учетом режима работы мотора).

Установлен трамблер в подкапотном пространстве, находится в непосредственной близости к ГБЦ. При помощи высоковольтных бронепроводов трамблер соединен с катушкой зажигания и свечами зажигания. Также есть низковольтный провод трамблера, подключенный к бобине. В целом решение простое и надежное, однако, в процессе эксплуатации автомобиля нужно учитывать отдельные нюансы.

Устройство трамблёра

Устройство трамблёра – это целая совокупность, знакомых для всех элементов системы зажигания автомобиля. Типовой узел подобной формации состоит не только из распределителя искры, но и из катушки зажигания, образующей эту самую искру. Реже в эту систему вводится коммутатор, но, как правило, он всё-таки вынесен отдельным элементом системы.

Углубляясь в рассмотрение конструкции узла, отметим следующие его составляющие:

  • Привод трамблёра, представленный обычным ротором. Входит в зацеп с валом мотора, тем самым запускает систему искрообразования и контроль за ней;
  • Катушка зажигания, постоянно взаимодействующая и с элементами трамблёра, и с коммутатором. Формирует искру и передаёт излишки тока на конденсатор для их запасания или дальнейшего распределения по системе автомобиля;
  • Конденсатор трамблёра, получающий от катушки зажигания ток на «хранение» и, при необходимости, способный управляться коммутатором. Накапливает излишний заряд для использования такового в системе автомобиля;
  • Бронепровода, обеспечивающие взаимодействие элементов системы и передачу тока в ней;
  • Бегунок трамблёра или специальный датчик, получающий искру от катушки зажигания и распределяющий её между цилиндрами. Типовая схема трамблёра предполагает, что данный распределитель вынесен наверх узла и от него отходят высоковольтные провода на свечи зажигания;
  • Вакуумный октан-корректор или подобный узел, следящий за поточностью и качеством подаваемого топлива в цилиндры. На разных версиях распределителей может быть представлен сильно отличающимися механизмами, но зачастую основан на вакуумном сжатии и всегда соединён с системой подачи топлива. То есть, чем сильнее нагнетается топливовоздушная смесь, тем раньше распределитель передаёт искру на свечи, дабы всё горючее выгорало с максимальным КПД.
Читать еще:  Шкив двигателя что это такое

Помимо описанных выше элементов трамблёра, стоит выделить и вспомогательные узлы, которые необходимы для построения единой системы. Если быть точнее, то к таким элементам устройства относят:

  • Во-первых, контакты трамблёра. Пожалуй, одну из основных функций выполняет именно контактная группа трамблёра, которая и обеспечивает взаимодействие его составляющих;
  • Во-вторых, подшипник трамблёра. Он увеличивает ресурс роторного механизма, что существенно продлевает срок службы всего устройства;
  • И в-третьих, многочисленные втулки трамблёра, кулачки и крепления. Все они обеспечивают единую и надёжную конструкцию распределителя.

Важно! На современных машинах встретить трамблёр получается очень редко. Связано это с тем, что большинство из производимых моделей имеет электронное зажигание, а там распределением искры занимается специальный чип. В системе же контактного и бесконтактного зажигания роль этого узла играет рассматриваемый сегодня трамблёр.

Проверка устройства

Теперь вкратце расскажем о диагностике устройства.

Как показывает практика, наиболее распространенными признаками выхода из строя механизма являются:

  1. Нестабильные обороты двигателя при работе на холостом ходу.
  2. Невозможность запуска мотора. Стартер крутит долго, но завести ДВС не выходит.
  3. Силовой агрегат может самопроизвольно глохнуть во время движения (подробная инструкция по проверке и регулировки прерывательного устройства на примере классических автомобилей представлена на видео ниже, автор — Сергей Светлов).

Зачастую основной причиной таких неисправностей является именно прерыватель.

Диагностика этого узла в целом происходит таким образом:

  1. В первую очередь нужно проверить АКБ — возможно, двигатель не заводится по причине ее разряда.
  2. Потом необходимо открыть двигатель и с помощью свечного ключа выкрутить одну свечку.
  3. Этот элемент нужно поднести к мотору, после чего двигатель заводится, в процессе между свечей и ДВС должна проскочить искра.
  4. Если искра отсутствует, необходимо произвести диагностику высоковольтных кабелей. В том случае, если результата нет, то причиной неисправности является именно прерыватель.

Если это так, то в первую очередь следует произвести диагностику работоспособности бегунка, а также самой крышки. При обнаружении выгоревших контактов их необходимо очистить и удалить грязь, в частности со внутренних компонентов прерывателя.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Принцип работы распределителя зажигания

Трамблер в заданный момент размыкает первичную цепь зажигания и вторичная обмотка бобины выдает импульс высокого напряжения. Он подается на бегунок распределителя и, далее, на провод свечи. При этом механические регуляторы изменяют момент поступления напряжения на свечи. Центробежный регулятор увеличивает угол опережения во время возрастания оборотов и уменьшает при снижении. Вакуумный — уменьшает УОЗ при увеличении нагрузки на двигатель и увеличивает при ее снижении.

Читать еще:  Что означает фазный двигатель

Основа работы распределителя зажигания — его жесткая связь с коленвалом мотора. Когда поршень в цилиндре заканчивает цикл сжатия и достигает верхней мертвой точки, контакты прерывателя замыкаются и импульс высокого напряжения проходит через провода и «бегунок» к соответствующей свече.

Топливно-воздушная смесь воспламеняется не мгновенно, поэтому искра возникает чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. Это описывается понятием «угол опережения зажигания» . Величина угла постоянно меняется в процессе работы двигателя и зависит от оборотов и положения дроссельной заслонки. Правильно подобранное опережение улучшает сгорание топлива и предотвращает детонацию. Таким образом УОЗ увеличивает КПД и продлевает срок службы двигателя.

Вернуться на главную

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

УЗСК
Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

Читать еще:  Что такое модулятор двигателя

У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

УОЗ
Это понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.

Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором.

ПОДРОБНО О САМЫХ ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ УСТРОЙСТВА ТРАМБЛЕРА

ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера.

Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору.

Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации.

ОКТАН-КОРРЕКТОР

Это очень важный элемент в устройстве трамблера. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Агрегат меняет УОЗ в зависимости от топлива, которое используется в данный момент.

По своей конструкции данный элемент трамблера напоминает две пластинки со стрелкой. Такая же стрелка устанавливается на двигатель. На ней есть специальные чёрточки, посредством которых корректируется угол зажигания. Без этой детали практически невозможно обойтись, когда заправляются разные сорта бензина.

БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ

Технологии не стоят на месте. Каждый год автомобильный мир сотрясают новые инновации. Именно такой в своё время стала инновация, дополнившая конструкцию трамблера коммутаторами.

Второе название бесконтактных систем в устройстве трамблера — датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную подачу сигнала. Сами датчики работает за счёт изменения в магнитном поле.

ПОДРОБНО О САМЫХ ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ УСТРОЙСТВА ТРАМБЛЕРА

ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера.

Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору.

Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты