Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое trd двигатель

Toyota Racing Development

Toyota Racing Development (also known by its abbreviation TRD) is the in-house tuning shop for all Toyota, Lexus and formerly Scion cars. TRD is responsible both for improving street cars for more performance and supporting Toyota’s racing interests around the world. TRD produces various tuning products and accessories, including performance suspension components, superchargers, and wheels. TRD parts are available through Toyota dealers, and are also available as accessories on brand-new Toyotas and Scions. Performance parts for Lexus vehicles are now labeled as F-Sport and performance Lexus models are labeled F to distinguish Lexus’s F division from TRD.

As of June 2013 [update] there are currently two official branches of TRD: TRD Japan (a.k.a. Toyota Technocraft) and TRD USA. Each of these branches has both a performance tuning division and a race (or competition) division. In 2018, TRD Japan and Toyota Modellista merged to form Toyota Customizing & Development Co., Ltd (TCD).

TRD Japan’s Race Division concentrates on the Super GT Series (JGTC), All-Japan Formula Three Championship Series, Esso Formula Toyota Series, and Netz Cup races (Vitz and 86/BRZ Race Series). Many of these activities has been rebranded under the Toyota Gazoo Racing brand, following the merger of TRD Japan into TCD banner.

TRD USA’s Race Division, known as ‘Toyota Racing’, competes in NASCAR, NHRA Top Fuel and Funny car, IMSA GT Daytona, Pirelli World Challenge TCA, Formula Drift, TORC, USAC, and Lucas Oil Off Road Racing Series. Former competitions include the Baja 1000, Grand-Am, CART/Champ Car and the Indy Racing League. In association with All American Racers, TRD USA was responsible for developing engines for the Eagle HF89/90 and Eagle MkIII Grand Touring Prototypes. [1]

TRD is not to be confused with Toyota Motorsport GmbH (TMG), which is located in Cologne, Germany and currently operates Toyota’s FIA World Endurance Championship (WEC) factory team under the name Toyota Gazoo Racing. [2] Within Toyota, TMG is a completely separate entity from, and therefore not under the control of, TRD. Former TMG activities include operating the Toyota Formula One Team (also known as Panasonic Toyota Racing), which competed in the FIA Formula One World Championship (F1). TMG also competed in the FIA World Rally Championship (WRC) as Toyota Team Europe with the famous Celica GT-Four and rally versions of the Corolla, and two attempts (in 1998 and 1999) at the 24 Hours of Le Mans with the GT-One.

Toyota Australia introduced a TRD division in August 2007, with the supercharged Aurion V6, followed by a high-performance variant of the 4WD Hilux in April 2008. [3] Speculation suggested a third model was likely to be a RAV4. TRD was aimed to compete with local in-house tuning shops Holden Special Vehicles (HSV) and Ford Performance Vehicles (FPV). However, in December 2008 Toyota Australia announced it would be ceasing production of its TRD range. The decision took effect on 31 March 2009. [4]

Что такое TRD

Под аббревиатурой TRD зашифровано название специального подразделения фирмы Тойота – ToyotaRacingDevelopment.

Разберемся подробнее, в какой сфере ведется деятельность TRD, как налажено взаимодействие с фирмой Toyota и что это дает.

Оно является фирменным ателье по тюнингу следующих марок автомобилей (входящих в концерн Тойота):

  • Тойота;
  • Сцион;
  • Лексус;
  • Субару.

TRD занимается выпуском деталей для тюнинга машин, аксессуаров и другой разнообразной продукции. Например, колесные диски, нагнетатели и узловые элементы подвески. Компания Тойота с помощью TRD обеспечивает всемирную репутацию в спортивной сфере. Последняя отвечает за качественное развитие эксплуатационных характеристик. В дилерских центрах Toyota доступна продукция, выпускаемая TRD.

Официальные отделения TRD функционируют в следующих странах:

  • Япония – TRD Japan;
  • США – TRD USA.

Теперь рассмотрим историю развития тюнинг-ателье, а также разберемся, почему машины с шильдиком TRD не относится к ряду классических Тойот.

Истоки формирования TRD начинаются с 7 июня 1954 года. В то время компания Toyota была известна только в пределах японского государства. LandCruiser выпускался без дверей и жесткой крыши, а таких моделей, как Crown и Corolla, еще и не было. В указанную дату сформировали отдел ToyotaTechnocraftCo., Ltd. В его задачи входило сервисное обслуживание изготовленных машин. Но с ростом популярности бренда Тойота, ее автомобили стали участвовать в гоночных состязаниях. Это потребовало выпуска специализированных деталей для силовых агрегатов, трансмиссии, подвески и так далее. В результате это задача легла на специалистов подразделения TechnocraftCo, где сформировали отдельное гоночное подразделение. При желании клиента заполучить машину с нестандартными техническими и эксплуатационными характеристиками, его направляли в отдельное подразделение для выпуска оригинальных деталей под гоночные автомобили. В дальнейшем ему присвоили название ToyotaRacingDevelopment.

Читать еще:  Ваз 2110 богдан температура двигателя

Первоначально специалисты отдела работали над производством моделей для участия в гонках шоссейно-кольцевого типа. Одновременно осуществлялись поставки запасных частей для частных клиентов компании. В дальнейшем выпущенные машины стали участвовать в FORMULA-3. Они успешно конкурировали с болидами следующих концернов:

  • Honda – Mugen;
  • Nissan – ThreeBond;
  • Mitsubishi – HKS.

В 1993 году гоночные модели произведенные силами TRD стали участвовать в национальном кузовном чемпионате Super GT. Что касается отличий гоночных от стандартных заводских машин Тойота, то по факту идентичными остались каркас кузова и название. С набором популярности таких направлений, как драг-рейсинг и дрифтинг, специалисты TRD стали отвечать требованиям ценителей спорткаров, выпущенных под указанные цели.

Дальнейшее расширение зоны деятельности и укрепление позиций Тойота Мотор на американском рынке, привело к необходимости завоевания мира автоспорта. Для этого в 1979 году сформировали новый отдел TRD USA. В связи со своеобразной спецификой гонок в США, специалистам компании пришлось развиваться в новых направлениях. С того момента и до сих пор, выпущенные модернизированные вариации машин американским филиалом принимают участие в следующих видах автогонок:

  • ChampionshipOffRoadRacing, CORR – национальные чемпионаты для внедорожников;
  • NASCAR – ассоциация кольцевых гонок для легковых машин и пикапов;
  • Национальный чемпионат хот-родов.

Сейчас выпускаемая TRD продукция является эталонным вариантом тюнинга для моделей автомобилей Тойота, Сцион и Лексус. Репутация завоевана благодаря неоднократным, значимым победам изготовленных гоночных болидов заводским ателье Тойота. Также выделяется огромное количество шоу-каров. Без разработок подразделения TRD вряд ли были бы выпущены модели Mark, Supra, способные за десять секунд преодолеть расстояние в четыреста метров.

Схема подключения

датчиков крутящего момента TRD

Датчики TRD используются в составе цифровых тензодатчиков ZET 7010 Tensometer-485 (статические измерения), ZET 7110 Tensometer-CAN (статические измерения) и ZET 7111 Tensometer-CAN (динамические измерения). Цифровые тензодатчики передают с выхода непосредственно значение измеряемой величины, что избавляет пользователя от необходимости настройки измерительного канала и обработки данных. Питание датчиков TRD в составе измерительной системы осуществляется от модуля ZETSENSOR.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

датчиков крутящего момента TRD

Датчики крутящего момента TRD подключаются к тензометрической станции ZET 058 или ZET 017-T8 напрямую. Схема подключения.

С тензостанцией поставляется программное обеспечение ZETLAB TENSO, позволяющее проводить фильтрацию и другую обработку сигналов, анализ сигналов, измерение электрических параметров сигналов, а также строить графики зависимостей и осциллограммы как исходных данных, так и обработанных сигналов. Питание датчиков крутящего момента осуществляется от встроенного генератора тензостанции, параметры питания задаются в программе Генератор сигналов.

Датчик имеет вход питания тензомоста и выход разбаланса. А тензостанция, соответственно, на каждом входном разъёме имеет выход питания (управляемый генератор) и дифференциальный вход. Выходом генератора запитывается тензомост, а с помощью дифференциального входа снимается напряжение разбаланса. Такое подключение называется четырехпроводным. Для увеличения точности измерений можно использовать запитку переменным напряжением, или задействовать второй вход тензостанции для коррекции питания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОСТАВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕНЗОДАТЧИКОВ

датчиков крутящего момента TRD

При распределённой схеме измерений особенно удобно использовать одноканальные измерительные модули, которые устанавливаются непосредственно в месте измерений и передают готовые данные в цифровом виде:

  • ZET 7010 — для статических измерений, передача данных по интерфейсу RS-485
  • ZET 7110 — для статических измерений, передача данных по интерфейсу CAN
  • ZET 7111 — для динамических измерений, передача данных по интерфейсу CAN

Тензодатчик + измерительный модуль = цифровой датчик.

TRD 3000GT – history of a very special Supra

After Toyota Racing Development (TRD) was officially established in 1976 as the company’s in-house tuner, its engineers spent a significant proportion of their time preparing production cars for motorsport. But 18 years later, evidence was provided that TRD had inversed this procedure with the production of the TRD 3000GT, a road model directly inspired by a competition car.

Читать еще:  Датчик неисправности двигателя хендай

TRD 3000GT in detail

A few months prior to the fourth-generation Supra’s arrival as a works entry in the inaugural Japanese Grand Touring Championship (JGTC) in 1994, TRD displayed a sensational road-legal version of the race car at the annual Tokyo Auto Salon aftermarket tuning show. Dubbed the TRD 3000GT, it wore the same widened and wind tunnel-honed bodywork as the new GT500 class super-touring Supra.

While every component of the TRD conversion became available to order individually as a dealer-fit accessory, the ultimate and most exclusive incarnation was a factory-built model. Only 35 examples of these were ever produced, each of which came with its own specially numbered VIN plate that officially re-classified the car as a TRD 3000GT rather than a Toyota Supra.

For TRD, this debut road project was more about improving performance by optimising the vehicle’s dynamic ability, rather than increasing power. So although the conversion did include enhanced engine-breathing products and uprated suspension, the primary focus was on exchanging heavy original bodywork for aerodynamically superior components made from fibre-reinforced plastic.

At the front, the new TRD bumper played a vital role in slicing through the air wall in front of the vehicle. The relatively sharp front splitter sent some of the atmosphere under the car, where the flattened floor guided airflow backwards to generate downforce and maximise the effect of the rear diffuser.

Much of the rest was directed through the larger bumper intake, which swallowed twice as much volume as the original. It then used three dedicated ducts to efficiently channel air towards the radiator, turbo intercooler (offside) and optional oil cooler (nearside).

Interestingly, one of the most instantly recognisable styling elements of the TRD 3000GT – its four geometric bonnet vents – were carefully positioned to relieve negative air pressure from all that incoming air and simultaneously improve cooling within the engine bay. But in general circumstances on the road, their functionality was disabled by special panels attached to the underside that were designed to protect the under-bonnet components from water damage. However, these could be easily detached for summer blasts and track days.

Moving to the sides, the TRD 3000GT offered a supercar stance with 60mm (front) and 50mm (rear) added to the overall width through widened wing panels. This was in order for wider wheels to be fitted, which in turn improved the car’s lateral grip. Linking the two ends were squared-off skirts designed to prevent airflow travelling along the upper surface of the body from interfering with ground level airflow. It also improved the flow of air into the side ducts, if a differential oil cooler had been specified.

At the rear, there were two different high-level wing designs: Type-S and Type-R. Both offered a cross-section and blade design that generated a greater aerodynamic advantage than that on the standard Supra. But while the triple-leg design of the latter offered a fixed arrangement, the blade of the more popular Type-S (see image above) could be set at six different angles. Finally, the diffuser built into the bumper consolidated all the existing aerodynamic refinements to effectively produce the downforce of the entire vehicle.

GR Supra 3000GT concept: an icon re-imagined

One of the most eagerly anticipated GR Supra models displayed at the recent SEMA show was the GR Supra 3000GT concept. Fittingly, this project was dreamed-up by Toyota’s new, official customising and development department.

Aiming for the same dynamic appearance of a race car built for the road, the build was infused with many of the styling cues and functional aero components seen in the iconic TRD 3000GT – only ten examples of which were ever officially supplied to the entire American market back in 1994.

Читать еще:  Что такое ппп двигателя

The distinctive bonnet vents and high-level rear wing were modelled after the original, while extra width was achieved by installing carefully crafted over-fenders.

The look is further enhanced with a full body wrap in a brushed silver vinyl that offers a visual nod to the original launch colour of the TRD 3000GT (see opening photo), albeit accented this time with satin gold flourishes. Staggered 19-inch alloys, Tein coilover suspension and a custom HKS exhaust system complete the external makeover.

History repeats itself

At the final round of this year’s Super GT championship (successor to the previous JGTC series), Toyota unveiled its new GT500 competitor for the forthcoming season – the new GR Supra. We’re delighted to welcome Supra back to this top-level motorsport series and will publish further details about this car as soon as possible.

Although currently running a stealthy, unliveried appearance, we can nevertheless appreciate how TRD’s original formula for transforming a road car into a race car remains true today. Time will only tell if those same efforts will be inversed again in the form of a limited edition GT500-inspired race car for the road.

Стоимость обслуживания

Автомобиль нельзя назвать доступным транспортным средством по сравнению с некоторыми конкурентами и в связи с ценовой политикой японской марки, но в то же самое время, модель может похвастаться весьма доступным по цене содержанием. Причина скрыта в том, что автомобиль уже достаточно долго представлен в свободной продаже, из-за чего рынок наполнен доступными запасными частями и расходными элементами на модель. Как следствие, автолюбителям не придется существенно тратится при покупке всего необходимого для прохождения планового обслуживания.

Стандартное ТО по замене масла и основных фильтров будет обходиться автовладельцу примерно в 10-20 тысяч рублей. Различие в данном случае обусловлено наличием различных вариантов исполнения авто. Если говорить про полное плановое ТО, то в этом случае цены будут увеличиваться в полтора-два раза в зависимости от объема производимых работ, а также от числа сменяемых элементов.

Сами создатели называют TRD-версию внедорожника «брутальной» и «заряженной на приключения». Крузак 200 TRD выделяется новым оригинальным дизайном решетки радиатора и дверных ручек с контрастными хромированными вставками. Такая же окантовка у противотуманных фар, что придает внешнему облику Крузака 200 ТРД агрессивный и целеустремленный вид.

Детали, отличающие TRD, имеют соответствующий красный логотип. Он красуется на бампере, пятой двери и на колесных дисках.

Ограниченная серия вышла в пяти цветах:

  • белый;
  • серый металлик;
  • темно-серый;
  • черный;
  • синий.

В салоне добавились стильные металлические вставки и красная кнопка запуска двигателя. Сиденья и руль отделаны кожей Semi-Aniline. Вкус владельца подчеркивает элегантное внутреннее светодиодное освещение. Фары также светодиодные, с автоматическим переключением на ближний и дальний свет. Возможно, они ненамного лучше ксенона, но срок их службы дольше.

Подсветка на боковых подножках — реверанс в адрес пассажиров внедорожника, которые любят приключения и комфорт. Их порадует аудиосистема класса люкс с 14 динамиками, 4-зонный климат-контроль и подогрев задних сидений. В одном стиле с бампером выполнены боковые хромированные молдинги. Вместе с задним верхним спойлером и накладками на передний и задний бампер они завершают внешний дизайн.

Длина кузова Тойота Тундра — 5.8 м, высота — 1.96 м, ширина — 2.0 м. Весит пикап в снаряженном состоянии около 2720 кг.

В 2021 году Tundra выпускается в шести комплектациях: SR, SR5, Limited, TRD Pro, Platinum и 1794 Edition. Однако, прежде чем выбирать вариант оформления салона, вам необходимо определить, какую кабину и грузовую платформу вы хотите. Имейте ввиду, не каждая версия салона доступна с обоими стилями кабины или всеми тремя вариантами длины кузова. Вы можете добавить полный привод к любой модели (кроме TRD Pro, которая входит в стандартную комплектацию 4WD).


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector