Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цгп в двигателе

Что такое ГБЦ в двигателе автомобиля?

Двигатель внутреннего сгорания – достаточно сложный в технологическом плане агрегат, состоящий из множества деталей, которые обеспечивают слаженную работу всего механизма. Какие-то детали выполняют узко-технологические задачи, другим оказана более «высокая честь» — выполнять функции, ведущие к преобразованию одного вида энергии в другой, то есть, превращать топливо в баке в энергию движения.

Из большого количества аббревиатур, которые встречаются на страницах технической документации к автомобилю, сокращение ГБЦ встречается, наверное, наиболее часто. Почему и что такое ГБЦ в автомобиле стоит выяснить подробнее.

Кавитации на гильзах цилиндра

Описание повреждения

Мокрая гильза цилиндра в зоне водяной рубашки имеет сильно выраженную кавитацию. Она доходит до такой степени, что уже появилась дыра во внутренней полости цилиндра.

Оценка повреждения

Кавитация появляется в основном в плоскости качания поршня (на нагруженной стороне или на ненагруженной стороне), она вызвана вибрациями стенки цилиндра. Высокочастотные вибрации вызваны давлением сжигания, боковыми усилиями поршня и перекладкой поршня в нижней и верхней мертвой точке.

Если охлаждающая вода не может больше повторять вибрации стенки цилиндра, водяная пленка кратковременно приподнимается с гильзы цилиндра. В возникшей из-за этого зоны разряжения образовываются пузырьки пара, которые при обратном движении стенки цилиндра разрушаются (имплозия) с чрезвычайно высокой скоростью. Вытесненная пузырьками вода при имплозии ударяет о поверхность цилиндра.

В результате энергии удара из поверхности цилиндра вылетают малейшие частицы. Со временем вследствие этого образовываются (вымываются) настоящие дырки. Особенность кавитации заключается в том, что происходит расширение дырок вовнутрь и в результате образовываются полости в материале, откуда в конечном счете также взято название кавитации.

Возможные причины повреждения

Не соблюден правильный зазор поршня (повторная установка уже работавших поршней или цилиндры со слишком большими размерами).

Некачественная или неточная посадка гильзы в корпусе.

Отсутствует предписанная присадка для защиты от замерзания с защитой от коррозии или соответствующая присадка для охлаждающей воды. Средство защиты от коррозии содержит ингибиторы, предотвращающие пенообразование. Эти ингибиторы, однако, в течение времени теряют свой эффект. Поэтому необходимо заменять средство защиты от коррозии через каждые 2 года и предусматривать правильное соотношение смеси.

Читать еще:  Z22se рабочая температура двигателя

Использование неподходящих средств охлаждения, как напр. соленая вода (морская вода), агрессивная или содержащая кислоту вода или другие жидкости.

Недостаточное избыточное давление в системе охлаждения. Необходимое избыточное давление радиатора не обеспечено из-за неподходящих крышек радиатора (недостаточная герметизация из-за дефектного предохранительного клапана) или из-за негерметичности в системе охлаждения. При правильном избыточном давлении в системе охлаждения температура кипения охлаждающего средства выше, чем при атмосферном давлении. Избыточное давление в системе охлаждения не может устранить причину для образования паровых пузырьков, но во всяком случае это мешает образованию пузырьков.

Слишком низкая рабочая температура двигателя: если двигатель в определенных условиях эксплуатации или из-за дефектов термостата не достигает обычной рабочей температуры, то в системе охлаждения не может образоваться избыточное давление из-за более низкого теплового расширения охлаждающего средства. Из-за слишком низкой рабочей температуры поршни также не имеют правильного теплового расширения. Они работают при эксплуатации с повышенным поршневым зазором. И то, и другое способствует образованию пузырьков и тем самым кавитации.

Анализатор Герметичности Цилиндров АГЦ(АГЦ-2)

Диагностика при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров АГЦ (ранняя модификация выпускалась под названием АГЦ-2) позволяет достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние клапанного механизма (сопряжение клапан-седло, нагар на клапане или скол), износ гильзы цилиндра (ее выработку), компрессионных и маслосъемных колец (закоксовку, залегание, поломку).

Комплектация:

  • Анализатор в сборе — 1шт.
  • Переходное устройство (ПУ) для бензиновых ДВС с резьбой М14*1,25 — 1шт.
  • Комплект диагностических таблиц 2 шт (АИ-92-95-98 и дизтопливо).
  • Комплект уплотнительных резиновых колец (ЗИП), паспорт, чемоданчик.

Для диагностирования состояния цилиндропоршневой группы дизельных двигателей мы изготавливаем имитаторы форсунок. Они заказываются отдельно. Нами выпускаются переходники для наиболее распространенных марок двигателей отечественного и импортного производства.

Стоимость:

Цена АГЦ в комплектации для диагностики бензиновых ДВС — 8 500 руб.

Читать еще:  Opel combo какой двигатель лучше

Для диагностирования дизельных двигателей модификации:

ДД-4100 для дизелей с прижимными форсунками — 12 800 руб .

ДД-4130 (универсальный комплект)14500 руб (для дизелей с прижимными форсунками. + 5 резьбовых имитаторов форсунок).

Покупая напрямую у нас в подарок получаете автохимию ЭДИАЛ для раскоксовки колец.

Диагностика этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством. Прибор АГЦ подключается к цилиндру через свечное или форсуночное отверстие. Преимущества АГЦ — в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения.

Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль.

Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина. За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы. Работа с АГЦ не требует специальной технической подготовки, анализатор вполне по силам как диагностам со стажем, так и начинающим. Более подробно методика диагностики с помощью АГЦ описана в статье: «Диагностика цилиндропоршневой группы бензиновых и дизельных двигателей».

Область применения АГЦ (АГЦ-2)

  • При предпродажной оценке двигателя или автомобиля;
  • При возникновении рекламационных ситуаций;
  • Направления связанные с поиском неисправностей в двигателе;
  • При оценке качества ремонта и оценке технического состояния;
  • Оценка объема плановых ТО;
  • При покупке поддержанных автомобилей;
  • Оценка эффективности применения технологии безразборного восстановления ДВС.

АГЦ является необходимым для специалистов, применяющих профессионально технологии безразборного ремонта (РВС-технология для восстановление поверхностей трения) ДВС. При применении таких технологий необходимо качественно и достоверно оценить состояние ЦПГ для принятия решения о целесообразности проведения работ по безразборному ремонту двигателя автомобиля. Может наличие поломок в ЦПГ или критический износ не позволят получить эффект от применения модификаторов трения и двигателю необходим «капитальный ремонт». При отсутствии поломок и некритическом износе диагностика анализатором герметичности АГЦ позволяет вести мониторинг процесса восстановления элементов ЦПГ, рассчитать необходимое количество препарата и количество обработок для получения максимального результата с гарантией на выполненные работы.

Читать еще:  Где лучше заказывать контрактные двигатели

Как заказать:

  1. Анализатор герметичности можно заказать и купить в Москве, по адресу указанному на сайте.
  2. Можно сделать заказ любой комплектации АГЦ воспользовавшись формой обратной связи на сайте или прислав на edial-avto@yandex.ru свой номер телефона для связи. Мы обязательно свяжемся с Вами и обговорим условия покупки.

Отзыв:

Использование АГЦ, позволила нам с высокой вероятностью обнаруживать неисправности и дефекты в ДВС. К примеру, хочу привести один случай. Привезли к нам ДЭУ Матиз после капитального ремонта двигателя. В нем заменили все компрессионные и маслосъемные кольца, но после ремонта авто не хотело работать, как положено. Машина заводилась и глохла. Компрессия отсутствовала в 1-м цилиндре, во 2-м показывало 3 единицы, в 3-м 5 единиц.

Использование АГЦ выявило поломку компрессионных колец. Вскрытие доказало показания АГЦ. Были использованы кольца неподходящего размера, грубо сказать их забили в пазы и сломали. Руки мастеров росли с одного места.

После замены надлежащих колец и поршней, довели компрессию до паспортных с помощью Эдиала, так как были оставлены задиры на стенках цилиндров.

Не стану описывать количество обнаруженных прогоревших клапанов и треснувших поршневых головок, посаженных компрессионных кольцах. Их множество. Севшие компрессионные кольца не всегда можно обнаружить компрессометром, так как на кольцах зачастую образуется пленка масла из-за вышедших из строя маслосъемных колпачков. Хотим выразить большую благодарность создателям данного прибора.

С уважением,
коллектив Автомобильного диагностического центра «Дос.Мотор»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector