Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цпт в двигателе

Что такое цпт в двигателе

Строительство комплекса циклично-поточной технологии (ЦПТ) в Центральном карьере «Карельского окатыша» – крупнейший проект за всю историю комбината.

По мере углубления карьера увеличивается расстояние транспортировки горной массы, растут затраты. Современная технология позволит комбинату сократить издержки на перевозку автосамосвалами, поскольку доставлять горную массу на поверхность будут конвейеры.

В северной части карьера построят два дробильно-перегрузочных комплекса для руды и вскрыши, а также установку сухой магнитной сепарации (СМС). Таким образом, ЦПТ будет состоять из трех технологических линий.

Первая линия – рудная. Начинается она с полумобильной дробильной установки. Далее система конвейеров поднимает дробленную руду на поверхность карьера, транспортирует на накопительный склад, где штабелеукладчик равномерно складирует ее для отгрузки в железнодорожный транспорт, который доставит руду на фабрику. Производительность системы – до 4 тысяч тонн в час.

Вторая – вскрышная линия – состоит из дробилки, конвейеров вскрыши, поднимающих ее на поверхность и доставляющих на отвалы, и отвалообразователя. Производительность этой системы – до 8 тысяч тонн в час.

Цифры
20 миллионов тонн руды и 45 миллионов тонн вскрышных пород в год ‒ производительность комплекса.
Около семи километров ‒ суммарная протяженность конвейеров для подъема и транспортировки руды и вскрыши.
Около десяти тысяч тонн – общий вес оборудования.

– При проектировании комплекса предусмотрена возможность резервирования части оборудования. Например, если рудная дробилка вышла из строя или ремонтируется, мы можем дробить руду через вскрышную дробилку и подавать ее на рудный склад, – говорит директор центра реализации проекта ЦПТ Алексей Машьянов.

Третья линия предназначена для очистки засоренной руды. Состоит она из валковой эксцентриковой дробилки, установки СМС и системы конвейеров, подающих дробленую засоренную руду на СМС и транспортирующих очищенную руду на подъемный конвейер рудной линии, а пустую породу на – конвейер вскрышной линии.

Читать еще:  L200 расход топлива дизельного двигателя

Комплекс ЦПТ будет полностью автоматизирован, оснащен современным оборудованием со всеми необходимыми системами безопасности. Дробильные комплексы будут управляться с одного общего пульта, конвейерные комплексы – с другого.

– Всё оборудование проектируется под требования «Карельского окатыша». Учитываются характеристики нашей горной массы, климатические и другие условия эксплуатации, – говорит Алексей Константинович.

Запустить ЦПТ планируют к середине 2023 года. На сегодняшний день выполнены работы по базовому инжинирингу, проведен тендер на поставку оборудования.

Мнение

Максим Воробьев, генеральный директор «Карельского окатыша» и «Олкона»:

– «ЦПТ – крупнейший проект за всю историю «Карельского окатыша». Инвестиции в него составят 8 млрд рублей. Это интереснейшая задача для команды реализации проекта и всего коллектива предприятия, но в тоже время большая ответственность. С вводом в эксплуатацию ЦПТ комбинат выйдет на новый уровень технологического развития. Не менее важна и экологическая составляющая проекта, а именно снижение выбросов выхлопных газов от работы большегрузной техники в карьере.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector