Что такое турбированный двигатель автомобиля
Альтернативная установка турбины
То, что вы прочтете в этой статье, может показаться немного странным: установка турбины под заднюю часть автомобиля! С традиционной точки зрения, турбина должна быть установлена под капотом, состыкована с выпускным коллектором, и обязана нагнетать воздух в цилиндры, пропуская его через фронтальный интеркулер для охлаждения. Такова классическая конструкция, которую до сегодня мало кто оспаривал…
Времена меняются, и весь мир уже стоит на пороге экологической катастрофы, связанной с чрезмерным выбросом вредных веществ в атмосферу. Автомобильные производители с каждым годом изобретают все более сложные системы управления и диагностики двигателя для того, чтобы получить как можно больше информации и контролировать процесс сгорания.
Сегодня очень сложно сделать городской автомобиль с турбиной и компрессором, который бы полностью отвечал всем самым жестким экологическим нормам по выбросам вредных газов в атмосферу. Конечно можно справедливо заметить, что нашей страны это не касается, и мы вправе делать все, что хотим с автомобилем, но поскольку мы год за годом упорно шагаем в сторону Европы. Проблемы экологии коснутся нас довольно скоро.
Иные сложности при разработке или постройке серьезного турбированного автомобиля – плотно скомпонованные моторные отсеки. Инженеры борются за каждый грамм расхода топлива, за самый низкий коэффициент лобового сопротивления и наилучшую пассивную безопасность как для пешеходов, таи для людей в салоне. Это привело к тому, что в подкапотное пространство современного автомобиля тяжело даже блок ксенонового света установить, нет то что пару «улиток» от Garrett. Возьмем. К примеру тот же 350Z, моторный отсек которого настолько мал. Что установка агрегатов наддува производится, как правило, под автомобилем и занимает порой до 15 часов.
Мысли об установке турбины подальше ото моторного отсека приходят сами собой, так как это будет намного проще сделать, и быстрее. Понятно, что альтернативная установка турбин вызывает множество вопросов у специалистов, например, вопрос о турбояме (или турболаге) из-за потенциального падения давления, связанного с очень большим расстоянием от турбины до дроссельной заслонки. Вопрос о смазке турбин, которые находятся так далеко от моторного отсека тоже не дает покоя, так же как и вопрос об управлении наддувом и мощности, которую способны добавить турбины. Эти и другие вопросы возникли и у нас, когда мы впервые увидели фотографию Corvette с двумя 35-ми «Гарретами», которые висят прямо перед выхлопной трубой. И вот что мы узнали.
Компания STS (Squires Turbo Systems) была основана Риком Сквайрсом в 2003 году. Именно он впервые изобрел и запатентовал альтернативную установку турбин. Проработав 20лет в автомастерских и тюнинг-центрах, ему пришла в голову идея разработать гениально простой способ повысить мощность автомобиля на 60% без серьезного вмешательства в двигатель как для легковых автомобилей, так и для пикапов. По нашему мнению, повышение мощности до таких внушительных показателей возможно лишь в единичных и очень удачных случаях, но в установках систем STS есть одно, кажется, сумасшедшее преимущество, это охлаждение.
Дело в том, что в плотном подкапотном пространстве турбине достаточно тяжело работать из-за повышенного теплового режима и воздуха, который охлаждает турбины, лишь проходя через хитросплетение различных радиаторов, интеркулеров и патрубков. Теперь сравните эту «атмосферу» со свободным пространством в задней части автомобиля, где турбина постоянно и беспрепятственно охлаждается холодным воздухом. Стоит помнить и о том, что не смотря на то что турбина «питается» воздухом из атмосферы. Получает она его все равно довольно горячим через «нулевик». Установленный в подкапотном пространстве, и даже несмотря на наличие интеркулеров, воздух в цилиндры все же попадает сильно нагретым.
В то же время более холодный воздух, подаваемый в цилиндры, способен продлить жизнь моторному маслу, которое, кстати. Тоже смазывает турбину. Система смазки турбин не менее уникальна, чем сама их установка. Турбина смазывается моторным маслом почти так же, как и классически установленный аналог. Но подает масло к ней специально электрический насос. Отбирающий масло через специальный клапан в масляном фильтре, подает его к турбине, а потом вновь возвращает обратно в двигатель через прорезь в масляной крышке. Все гениально просто. Проходя по армированным магистралям под автомобилем, масло охлаждается, что делает ненужной дополнительную установку масляных радиаторов. То же самое происходит и с патрубками, по которым воздух подается в интеркулер и двигатель.
Перед вами пример альтернативной установки турбины на Ford Mustang GT. Фронтальный интеркулер устанавливается на стандартное для всех турбированных автомобилей место, в нишу за передним бампером. Интеркулер как правило подбирается под конкретную модель автомобилей.
Слева видны впускные патрубки, через которые подеется воздух в интеркулер, а затем уже и в сам двигатель. Справа на фотографии уже установленная турбина с вейстгейтом. Впускными и выпускными патрубками. Как видите глушитель полностью убран за ненадобностью. Внизу фото подкапотного пространства. Из необычных деталей – только патрубки впуска.
Но, насколько нам известно, весь мир пытается сделать все наоборот, прикладывая максимум усилий для того, чтобы сделать как можно меньший путь воздуха от турбины до двигателя, минимизируя тем самым турбояму. Тут мнения очень сильно расходятся. С нашей точки зрения, 4-метровый патрубок, по которому проходит воздух прежде, чем попадает в двигатель, создает такой лаг, что вообще невероятно, как все это работает.
В стандартной кит STS входят: турбина Garrett, внешней вейстгейт Tial, система смазки турбины с собственным масляным насосом, впускные и выпускные патрубки, обмотанные термобинтами, фильтр пониженного сопротивления К & N, силиконовые соединения клапан сброса избыточного давления, перепрограммированный блок управления двигателем, фронтальный интеркулер.
С другой стороны, производитель заверяет, что лаг во многом зависит не от длины впускных патрубков, а от размера и конструкции турбины. Сквайерс не отрицает 25% потери в давлении выпускных газов, но уверяет, что компенсирует это точным подбором турбины под каждый автомобиль, впускные и выпускные патрубки обязательно обматываются термобинтами для того, чтобы сохранить температуру и плотность воздуха.
Для корректной работы двигателя STS даже разработали собственные блоки управления двигателем в сотрудничестве с UniChip и Diablo Predator под каждый автомобиль. Которые способны корректировать работу впрыска топлива и наддува. Давление наддува, как правило, очень низкое, в пределах 0,2 – 0,4 бар, что не требует никаких вмешательств во внутренности двигателя. Для тех, кому этого мало, всегда есть возможность установить буст-контроллер, турбины побольше, впрыск метанола и усиления «начинку» двигателя, что вдвое увеличит его отдачу.
В итоге с одной стороны, мы имеем очень красивое техническое решение по альтернативной установке турбин, и как оказывается из видео, которые можно посмотреть на Youtube, машины с инсталляциями от STS действительно «едут».
С другой стороны, неизвестно, как такая инсталляция поведет себя в наших условиях. С постоянно грязными и пыльными дорогами, снегом. Высокими бровками и ямами. Где оторвать низко висящую турбину – пустяк.
1.КОНФИГУРАЦИЯ
Конфигурация
выпуска напрямую
зависит от
системы,
которую вы
желаете
установить.
Если в
системе будет
только одна
турбина,
то выпуска
строится по
принципу 2:1.
Если же
выбран более
«мощный»
вариант
с двумя
турбинами, соответственно
выпуск
становится 2:2
2.ФИЛЬТР
Неизвестно,
чем думали
Американцы,
решив
установить
«нулевик» под
автомобилем.
Решение,
прямо скажем,
очень спорное.
Только
представьте
с какой
скоростью
он будет
загрязняться
на наших
дорогах.
3.ВЫПУСК
Парни из
STS
нверяют, что
проходя через
впускные
патрубки
воздух
охлаждается
не хуже, чем в
интеркулере,
но, несмотря на это «фронт»
все-таки устанавливают
почти все
клиенты.
4.ВЫПУСК
на этом снимке показана конфигурация с глушителем,
но, как
правило,
люди просто отказываются
от него,
предпочитая слышать хлопки
и свист турбины.
5.ТУРБИНА
Почти все
киты от
STS построены
на турбинах
GARRETT.
никакой
защиты
для турбин не предусмотрено.
Посмотреть видео
Здесь вы можете посмотреть видео о заводе, о том как производится ремонт турбин и многое другое.
Ремонт турбин
Ремонт турбины для Audi A4/A6 1.8 T, VW Passat 1.8 T, Skoda Superb 1,8 T
Предлагаем ремонт турбин для Audi A4/A6 1.8 T, VW Passat 1.8 T, Skoda Superb 1,8T с заменой среднего корпуса турбины на новый.
Средний корпус турбокомпрессора представляет корпус турбины в сборе (втулки, вал, колесо компрессора).
Это интересно
История турбокомпрессора
16 ноября 1905 года швейцарский инженер Альфред Бюши (Alfred B?chi) получил патент № 204630 от Имперского Патентного бюро немецкого Рейха на проектирование «машины сгорания, состоящей из компрессора (компрессора высокого давления), поршневого двигателя и последовательной турбины». Альфред Бюши работал инженером в швейцарском городе Винтертуре. Его разработка заключалась не только в том, чтобы сжимать воздух, направленный в двигатель, а также использовать кинетическую энергию, образующуюся при выходе выхлопных газов под высоким давлением, которая просто тратится впустую.