Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турбо двигатель опель

Опель Астра j 1.6 двигатель устройство ГРМ, технические характеристики

Опель Астра j 1.6 двигатель с турбонаддувом, это тема нашей сегодняшней статье. Про атмосферную версию бензинового 1.6 литрового мотора Opel Astra j можно почитать здесь. На Астры J и H ставили один и тот же 1.6 литровый атмосферник. По крайней мере на нашем рынке это так. Тем более старую и новые версии модели продавали одновременно.

Двигатель Опель Астра j 1.6 литра мощностью 180 л.с. изначально получил маркировку Z16LET, но чуть позже появилась масса модификаций с разными конструктивными особенностями и производительностью турбины. Мотор появился в 2006 году и был создан на базе движка серии Z16XER.

Турбомотор Z16LET кроме известной конструкции, получил те же проблемы, что и атмосферный собрат. Что касается надежности, то турбодвигатель Opel Astra на нашем топливе и не очень качественном масле может прийти в негодность уже после 100 тысяч километров пробега. Довольно капризный движок, требующий качественного и своевременного обслуживания. При грамотной эксплуатации особых проблем не возникало. Но если вам необходимо осуществить ремонт турбины, то лучше обращаться к профессионалам из компании “Турбо сервис” http://turbos.com.ua/about имеющей огромный опыт и передовое оборудование для решения даже очень сложных задач.

Z20LER турбо

Турбированная силовая установка Z20LER выпускалась с 2005 года. Изначально этот ДВС был разработан специально для Zafira 2-го поколения и Astra GTC. Позже агрегат начали ставить под капот купе Lotus Europa.

Двигателю Z20LER достаточно установленной в нем турбины Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK, чтобы развивать мощность до 200 л.с. Степень сжатия – вполне комфортная для турбонаддува. Максимальная пропускная способность форсунок в открытом состоянии – 355 сс.

Z20LER турбо
Объем, см31998
Max мощность, л.с.200
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин230 (23)/5500
262 (27)/4200
320 (33)/2400
Расход, л/100 км09.05.2019
ТипРядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин200 (147)/5400
200 (147)/5500
200 (147)/5600
Соотношение объемов до сжатия и после08.08.2019
Расстояние прохождения поршнем цилиндра, мм86
МоделиAstra GTC, Zafira
Ресурс, тыс. км200+

*Номер ДВС находится на стороне коробки передач, под корпусом масляного фильтра на плоской площадке БЦ.

На турбомоторе Z20LER установлена практически такая же ГБЦ, как и на атмосферной версии Z20LET, не считая выпускных клапанов и каналов.

В 2010 году выпуск турбированных агрегатов «Z» был окончательно завершен и вместо них на Опели начали ставить агрегат, именуемый A20NFT.

Особенности конструкции

Изготовители силового агрегата Опель 1.4 осуществили настоящий прорыв в гражданском моторостроении. Использование турбинного наддува низкого давления способствует повышению топливной эффективности малообъемного двигателя. Это означает, что, несмотря на пониженное потребление горючего, его мощность возрастает.

В приводе ГРМ используется цепной механизм с гидронатяжителями. Оба распределительных вала, имеющихся в конструкции силовой установки, оснащены системой изменения фаз.

Полезная работа выполняется четырехцилиндровым 16-клапанным агрегатом на протяжении четырех тактов. За впрыск топлива несет ответственность электронная система. Для цилиндров в моторном отсеке предусмотрено продольное расположение. Два распределительных вала размещены вверху механизма.

Охлаждается двигатель принудительно циркулирующей жидкостью в системе замкнутого типа. Подача смазки к подвижным узлам и деталям мотора осуществляется комбинированным методом. Одновременно с нагнетанием масла под давлением происходит его распыление.

Блок цилиндров рассматриваемого двигателя Опель изготовлен из чугуна повышенной прочности. Несомненно, применение такого материала увеличивает износостойкость функционального узла.

Чрезвычайная простота конструкции объясняет комплектацию подобными моторами многих марок автомобилей из семейства Опель. Помимо Астры, такие силовые агрегаты устанавливают на Опель Мокка, Корса и другие модели популярной серии.

Следует отметить, что в настоящем разделе было вскользь упомянуто о механизме турбонаддува. Такая достаточно сложная система требует отдельного рассмотрения.

Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

  • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
  • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
  • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
  • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.


В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.


В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе: с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.


Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

Подскажите какие за и против того и другого типа двигателя? Единственное, что я слышал, что у турбированных меньше срок эксплуатации и чаще они ломаются. Но турбированные, я как посмотрю, намного популярнее атмосферных. Так все же, что лучше взять?

По потребительским свойствам лучше турбированные двигатели, по надежности — атмосферные. Решать тебе.

BoomAst
Все просто — нужна динамика и небольшой расход — твой выбор 1,4T. Нужно еще больше мощности — 1,6Т. Если тошнить — то 1,6. В любом случае, заменить турбо движок аналогичным по мощности атмосферником ты не сможешь. Соответственно выбирай исходя из требований к динамике. Поверь, все остальное домыслы. Если такой подход не устраивает, то, значит, тебе нужен не опель

У меня первый турбодвижок.До этого много разных но все атмосферники.Не пожалел ни разу.

Если атмосферник едет и приемлем по расходу — то лучше его. У меня пробеги в последние пару лет смешные, ну жрет, но и едет. Атмосферник с такой динамикой кушал бы больше. Но по-сути, от физики никуда не денешься — на 1.8 расход 13.5, на 1.6т расход 15.5, по динамике разница побольше. Но атмосферник, как правило, надежней. За все приходится платить, таки к сожалению. Каждый выбирает сам, имхо — лучше больше тратить, чем меньше зарабатывать. Copyright.

Последний раз редактировалось Chetverg; 13.03.2014 в 02:33 .

я за турбо — все таки интерреснее машинка едет. А срок эксплуатации — на вашу жизнь хватит — не беспокойтесь. у самого турбо.

1,6 атмо, совсем не едет.. а когда его более менее кочегарить, начинает кушать прилично.. по моему самым оптимальным будет 1,4 турбо и налог нормальный и страховка.. и расход не большой.. ну и едет пободрей))

Astra 1.4T Cosmo — без пакетов! на галогенках! зато с электро ручником)

по поводу расхода. тем про расход великое множество как и мнений по этому поводу. но факт остается фактом — реальный расход очень далек от заявленного. и это на всех двигателях.

Факт в том, что моя 1,4Т AT со 140 лошадями кушает меньше моей предыдущей 1,6 MTA. А едет лучше. Вот и думай. Но а так ты прав, реальность и паспортные данные это как две разные вселенные. Хотя и тут все не так просто — манера то езды у всех разная..

я выбрал себе атмосферный, По 2 причинам. 1 все таки двигатель менее прихотлив и дешевле в ремонте на всякий случай. про турбинные я точно знаю масло надо менять лучше всего 6-8 тыс. км и с промывкой полной, турбина любит чистоту. 2 я никуда не тороплюсь и в городе и на трассе мощности хватает. на трассе 90-110 идешь, надо тебе обогнать быстро набирает 140 а вот потом до 160 уже тут туговато. НО мне хватает. был бы дизель купил его лучше.

Скорее это зависит не от двигателя, а от водителя в большей степени. Летом в Москве несколько недель наблюдал расход 9.5 литров, с учетом того, что у меня в багажнике куча барахла, езжу я в основном не один, и шумки по салону еще 50 кг. От заявленного 8.9 литров отличается не сильно.
На трассе опять же 7 литров, а багажник весь забит и в машине 2 человека. От паспортного 5.2 конечно отличается, но я и еду по трассе не 80-90 км/ч, а 110-130.

У сестры летом на 1.6 был расход почти 10, поехала в сервис, в который уже сто лет ездит, ШевиПлюс, посмотрели движок, сказали все ок, надо просто по-другому ездить. Психанула, к осени поменяла на 1.4Т, расход меньше, при таком же стиле езды. Ну это ЖЕНЩИНА, она у меня ваще своенравна)))

Новая на гарантии — любая, с пробегом — атмосферная более предсказуемая — тысяч 250-300 проедет, турбированная как повезет, на сколько поршней хватит.

TURBO летит, а атмо. просто едет причем не спеша!
Разница в движении огромная и сравнивать эти два мотора попросту бессмысленно.

1.6T расход по городу 11.4. Что я делаю не так?

У меня такой же расход +/- 0,5 литра. Но не стою в диких пробках

Относись к людям так, как хочешь, потому что ни хрена они не будут относиться к тебе так же, как ты относишься к ним…

TurboCosmoAstra Sedan 1,6T АКПП + пакет Cosmo Plus + эл. ручник

Лет через сто об этом никто и не вспомнит ©

Собственно чему так удивляешься? Только летом иногда расход ложился в пределах 9,8-10,5. это с учетом спокойной езды так сказать не задирая обороты.
Щас бывает и за 13 ложиться. прожорливая машинка!

У меня в зимний (осенний и весенний тоже) период в городском цикле (иногда немного трассы на 120-140 км/ч, средняя по бортовому 30-35 км/ч), городской здесь без пробок, на 1.4Т 10,5 +/- 0,5 л выходит. В летний период (цикл движения примерно тот же) расход 8,3-9,5 л/100 км (в зависимости как стараюсь ездить. Бывает с места часто интенсивно набираешь, а бывает спокойно стараешься ездить. Расход в БК всегда обнуляю после заправки полного бака).

5D 1.4T 6MКПП, Cosmo + пакет Premium (AFL, CD500 Navi). (г.в.: июнь 2011, в эксплуатации с сент. 2011 г.) . ПРОДАНА. Куплен уже новый авто.

дык я к тому что это нормальный по-моему расход) человек выше про 15.5 пишет))) летом у меня даже поменьше чем 11.4 выходит.
Вот на альмере классик 1.6 АТ 106 чтоли сил (или около того) у меня выходило 13-14 по городу.. вот это жесть)))

Расход на турбовых машинках полностью зависит от манеры езды. Был забавный случай у меня, по неким причинам были траблы с банком и платеж с карты не проходил. а налички попросту не было чтоб расплатиться на заправке. Находился я в тот момент под Дмитровом+нужно было попасть в ЮЗАО это примерно 105-110км в сумме а БК показывал остаток на 85км. Я практически не нажимал на педаль и произошло чудо. я в итоге проехал на остатке свыше 100км. доехав до Профсоюзки там бросив Машину поехал за деньгами. Вот такая история, собственно есть возможность уменьшить расход на сей машинке!

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

ТУРБИНУ НА OPEL двигатель 2000, 2500-3000л

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Аlx

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 073
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Алматы
    • Интересы: Opel Rekord d Coupe 1972
      Советские мопеды : MINI, DELTA, STELLA, Карпаты, Верховина, Зиф-77,Рига
    • Авто: Opel Record D 1972 г.в.
    • Реальное имя: Анатолий
    • Место жительства: Казахстан / г. Алматы
    • Наверх

    #2 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 634
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #3 Аlx

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 073
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Алматы
    • Интересы: Opel Rekord d Coupe 1972
      Советские мопеды : MINI, DELTA, STELLA, Карпаты, Верховина, Зиф-77,Рига
    • Авто: Opel Record D 1972 г.в.
    • Реальное имя: Анатолий
    • Место жительства: Казахстан / г. Алматы
    • Наверх

    #4 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 634
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #5 Андрей

  • Новый опелевод
  • Cообщений: 23
    • Город: г. Воронеж
    • Интересы: автомобили и мотоциклы
    • Наверх

    #6 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 634
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #7 Аlx

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 073
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Алматы
    • Интересы: Opel Rekord d Coupe 1972
      Советские мопеды : MINI, DELTA, STELLA, Карпаты, Верховина, Зиф-77,Рига
    • Авто: Opel Record D 1972 г.в.
    • Реальное имя: Анатолий
    • Место жительства: Казахстан / г. Алматы
    • Наверх

    #8 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 634
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    Это C20LET серийно турбируемый движок (мне за 70 тыс. руб. предлагали почти новый):

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #9 Витек

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 505
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Водка,бабы,Rock-n-roll
    • Авто: Opel Rekord E1,2.1 D
    • Реальное имя: Виктор
    • Место жительства: Город-Герой Ленинград
    • Наверх

    #10 Woodman

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 720
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Авто, Мото, Электроника, Связь
    • Авто: Opel Record 2.3 D
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Серпухов — Протвино

    Какая степень сжатия.
    Господа вы что?
    на турбированных моторах она обычно ниже, но не намного.
    На бензиновый поставить можно, с перешивкой мозгов и добалением необходимого обвеса + замена коллекторов. Про ресурс мотора в этом случае см выше.
    Да дизеле все гораздо сложнее, замена коллекторов+замена ТНВД + замена поршней и колец как минимум и то если они одинаковые у атмосферной и турбо моделей.
    Для дизеля я вообще считаю , что овчинка выделки не стоит, у мя атмосферник и так гоняет намана, при желании мона обычные тазики делать легко.

    ps Кроме того что турбину поставить ее еще и эксплуатировать правильно надо.Иначе один геморр.
    Если хотим изобразить «РАКЭТУ», берем бензинку и литраж поболее.

    • Наверх

    #11 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 634
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    Ремонт турбины Опель Астра

    Ремонт турбины Опель Астра проводится в соответствии с теми неполадками, которые выявила диагностика.
    Под ремонтом турбины, когда это касается Опель Астра, нужно понимать:

    • обновление ремкомплекта
    • полную переборку турбокомпрессора
    • монтаж исправного агрегата

    И для ремонта, и для проверки турбины, её необходимо снять с автомобиля. Здесь нужно помнить, что для правильного монтажа и ремонтных работ требуются специальный инструмент и подходящие расходники. На наших СТО есть все нужное для качественного ремонта турбины на Опель Астра с гарантией.

    Схема работ предварительно оговаривается с автовладельцем, как и стоимость ремонта, сроки и перечень с ценами необходимых деталей.

    Вы всегда можете позвонить в ближайший к Вам автосервис нашей сети, чтобы уточнить возникшие вопросы, связанные с ремонтом и обслуживанием Опель Астра с турбиной.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Двигатель била своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector