Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое твин турбо двигатель

Что такое твин турбо двигатель

Наверняка вы не раз слышали про “твинтурбо” двигатели и “битурбо” двигатели, но в чем же их основные отличия между собой?

К сожалению, большинство водителей думают, что на самом деле они ничем не отличаются между собой, но это совсем не так. Существенные отличия все-таки есть и прямо сейчас мы узна

  1. Схема битурбо двигателя Maserati
  2. Что это такое и как оно работает?
  3. Зачем они нужны
  4. что такое битурбо?
  5. Суть
  6. Что такое Twin-Turbo
  7. Что такое система Twin-Turbo?
  8. Виды Твин Турбо и их отличия
  9. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобильных турбин
  10. Недостатки Biturbo
  11. Система охлаждения и устройство турбонаддува
  12. Понравилась статья?
  13. Ставь лайк и подписывайся на канал !
  14. Совместить несовместимое

Особенности режима Твин Турбо

Двойные компрессорные системы доступны для дизельных и бензиновых двигателей. Однако последнее требует использования более качественного топлива с высоким октановым числом, что снижает вероятность детонации (негативное явление, возникающее в цилиндрах двигателя, разрушающее цилиндро-поршневую группу).

В дополнение к основной функции сокращения времени задержки турбонаддува, схема Twin Turbo позволяет получать больше мощности от двигателя автомобиля, снижает расход топлива и поддерживает максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Это достигается применением различных схем подключения компрессора.

Отличия компоновки

По словам производителей, между этими системами ощущается большая разница. На самом деле значительных отличий в технологии не наблюдается. Это успешный маркетинговый ход, который положительно влияет на продажи изделий. Biturbo и twin-turbo способны использовать разные технологические вариации в виде разного размера турбин, поэтому являются универсальными системами.

Например, турбонаддув во многих автомобилях носит название Twin-turbo (Mitsubishi 3000 VR-4). При этом в машине установлен двигатель V6, обладающий двумя турбинами для трёх цилиндров, использующих поток выхлопных газов. В немецком производстве также есть подобные системы, но они имеют название Biturbo.

Как показывает практика, японцы в большей степени используют twin-turbo, когда в Европе более популярным является biturbo. В нашей стране можно приобрести обе вариации с различными технологическими особенностями.

Классический вариант

Технология двойного турбонаддува значит, что используются два компрессора. Возникает достаточно большая сложность с установкой двух выхлопных труб на одну магистраль, так как между ними должно находиться пространство. Частой проблемой является неодинаковое распределение энергии между двумя компрессорами. Этот недостаток был решён оригинальной формой турбины twin-turbo в виде крыльчатки, что синхронизировало работу всего устройства.

Особенностями компоновки системы twin-turbo являются некоторые недостатки:

  • присутствие так называемой «турбоямы», при которой турбины не работают;
  • ближняя турбина получает ускоренный износ;
  • подача газа происходит с замедлением;
  • сложная установка для моторов V-типа.

Компания Toyota предложила своё решение этих проблем — она сделала собственный вариант для турбокомпрессоров biturbo. При малых оборотах клапаны изделия закрыты, поэтому выхлопные газы выходят через первую турбину. Она, в свою очередь, быстро раскручивается и позволяет обойти «турбояму» на раннем этапе. Когда движение достигает 3500 оборотов в минуту, двигатель открывает специальные клапаны для излишков газа, отчего весь горячий воздух перенаправляется к турбокомпрессору, существенно увеличивая мощность мотора.

Современный взгляд

Система biturbo стала применяться меньше, ведь V-моторы получили большое распространение. Она оказалась неудобной из-за своих конструктивных особенностей. В 80-х годах была внедрена система с креплением турбины за цилиндрами. Это позволило установить турбокомпрессоры ближе до коллекторов, чтобы снизить аэродинамические потери и повысить общую скорость. Это также улучшило общую устойчивость системы.

Читать еще:  Rs550 12v двигатель характеристики

Чем отличается Twin-Turbo от Bi-Turbo?

Обе установки разработаны для повышения эффективности и производительности двигателя автомобиля при наличии нагрузки. Кроме того,они обе состоят из двух турбин, которые устанавливаются непосредственно в подкапотном пространстве автомобиля.

Система Bi-Turbo считается лучше, чем ее аналог Twin-Turbo. В ее конструкцию входят две турбины, которые имеют разные параметры размера и мощности. Они предоставляют автомобилю преимущество в равномерном наборе скорости, без потери мощности и появления «провалов». Основная гиперфункция Bi-Turbo в ее плавной работе и отличном старте без рывков и задержек. Систему можно использовать на автомобилях предназначенных для езды по городу.

Установка Twin-Turbo представляет собой систему из двух турбин одинакового размера и мощности. Явное преимущество в том,что синхронная работа турбин обеспечивает взятие максимального потенциала и силы с мотора автомобиля.Отрицательным качеством,принято считать наличие турбоямы-так называемого провала, который возникает по причине провалов и задержек со стороны педали акселератора. Выражаются подобные нюансы в режиме скоростной езды. Водитель ощущает резкий толчок при старте, и при переключении передач.

В чем отличие Twin-Turbo от Bi-Turbo


Твин-Турбо и Би-Турбо – это два различных производственных обозначения одной системы наддува с двумя турбинами. Би-Турбо – это такая система, которая состоит из двух турбин, включающихся в действие поочерёдно друг за другом. Они отличаются разными размерами: одна из них больше, а другая поменьше.

Маленькая турбина имеет свойство быстро раскручиваться и приводит в действие первую. А далее (при более мощных моторных оборотах) начинает работать вторая турбина, которая действует на больший заряд воздуха.

Таким образом, создаётся ровный разгон машины без рывка с минимальным запаздыванием, который присущ большим турбинам.

Создаётся возможность применять большие турбины на движках таких машин, которые созданы не только для скоростных поездок по гоночным трассам, но и для городской поездки по обыкновенным дорогам.

Системы Би-Турбо очень дорогие, поэтому их используют исключительно для автомобилей достаточно высокой стоимости.

Также данная система может быть использована для работы движка V6, где такие турбины будут свешиваться на своей головке возле выхлопа, так и для рядного двигателя.

Например, на такой двигатель турбины можно будет включать по выхлопу и одновременно, и последовательно друг за другом, т. е. первой включается большая турбина, а следом за ней маленькая.

Существуют случаи, когда к первой турбине применим выхлоп только двух цилиндров, а ко второй-два остальных. Твин-Турбо отличается от системы Би-Турбо тем, что здесь остаётся важным не уменьшать запаздывание, а создать гораздо больший эффект прокачивания воздуха и большего наддувного давления.

Прокачиваемый воздух нужен в том случае, если двигатель, действуя на высоких оборотах, имеет расход воздуха больше, чем турбина может дать.

То есть само давление наддува может упасть. В системе Твин-Турбо используются равнозначные турбины. Таким образом, производительность данной системы вдвое больше, чем системы с одной турбиной.

Читать еще:  Шумно работает двигатель на матизе

Если же, например, пользоваться двумя маленькими турбинами, то они иногда будут равносильны одной большой, так же возможно воспроизвести и понижение запаздывания.

В некоторых случаях, если эффективность больших турбин слишком маленькая, можно также применить сразу две турбины. Обе эти системы могут действовать на движках с В-образным развалом головок и на рядных моторах. Эти турбины включаются одинаково в двух данных системах. Существуют системы, которые состоят из нескольких равнозначных турбин.

Данные системы вовсе не распространены в массовом использовании, и в основном используются при создании двигателей для гоночных автомобилей. Это оправдано тем что гоночный автомобиль должен как можно быстрее разгоняться, соответственно от двигателя и требуется повышенная мощность изначально.

В современных движках с турбинами, такие турбины имеют крыльчатки с изменённой геометрией, которая позволяет увеличивать её мощность при заданной нагрузке, и повышает действие турбонаддува даже на незначительных оборотах двигателя, когда поток газов остаётся маленьким и раскручивает турбину недостаточно для резкого лада.

Иными словами, повышается эффективность работы самого двигателя, тем самым, обеспечивая весьма значительное снижение расхода топлива.

  • Как выбирать хороший дизельный двигатель Дизельный двигатель изобретен Рудольфом Дизелем еще в 1897 году, но свою популярность […]
  • Газобалонное оборудование в автомобиле Цены на бензин имеют свойство в отечественных реалиях подниматься чуть ли не […]
  • Как самостоятельно понять что машина битая Очень часто при приобретении подержанного автомобиля недобросовестные владельцы под […]
  • Замена пружин при смене амортизаторов автомобиля Когда автомобиль ездит по плохим дорогам, то больше всего подвергаются поломке именно […]
  • Ремонт генератора и стартера — как это происходит В настоящее время автомобиль имеет каждая семья и конечно, не у всех он новый, поэтому […]
  • Как снизить расход топлива Сегодня все прогрессивные страны заботятся о том как снизить расход топлива и […]
  • Тюнинг трансмиссии — каким он должен быть Улучшение трансмиссии (тюнинг трансмиссии) – одна из частей прокачки авто. Данная […]
  • Автоматическая коробка передач достоинства и недостатки Своим удобством в использовании автоматическая коробка передач (автомат или же АКПП) […]

Parallel [ edit ]

A parallel configuration refers to using two equally-sized turbochargers which each receive half of the exhaust gases. [2] Some designs combine the intake charge from each turbocharger into a single intake manifold, while others use a separate intake manifold for each turbocharger.

Parallel configurations are well suited to V6 and V8 engines since each turbocharger can be assigned to one cylinder bank, reducing the amount of exhaust piping needed. In this case, each turbocharger is fed exhaust gases by a separate exhaust manifold. For four-cylinder engines and straight-six engines, both turbochargers can be mounted to a single exhaust manifold.

The aim of using parallel twin-turbos is to reduce turbo lag by being able to use smaller turbochargers than if a single turbocharger was used for the engine. On engines with multiple cylinder banks (e.g. V engines and flat engines) use of parallel twin-turbos can also simplify the exhaust system.

Читать еще:  Centurion сигнализация запуск двигателя

The 1981-1994 Maserati Biturbo was the first production car to use twin-turbochargers. [3] The Biturbo used a 90-degree SOHC V6 engine with one turbocharger per cylinder bank.

Parallel configurations have also been used on engines with more than two turbochargers. One example is the 1991-1995 Bugatti EB110, which uses four turbochargers on its V12 engine. The 2005-2015 Bugatti Veyron uses four turbochargers on its W16 engine.

In diesel powered applications, notable examples are Volkswagen’s V10 TDI which uses two BorgWarner turbochargers in a parallel layout and BMW’s inline 6 B57 engine (B57D30O0, B57D30T0, B57D30S0), which is available in configurations of up to 4 turbochargers that operate in a double-series layout.

Виды Твин Турбо и их отличия

Применяются, как на дизельные двигатели, так и на бензиновые. В году была представлена система с тремя последовательными турбокомпрессорами компанией BMW и называется она Triple Turbo.

Двухступенчатый Twin Turbo В техническом плане система двухступенчатого турбонаддува является самой совершенной. Компания BorgWarner Turbo Systems ставит эту систему на дизельные двигатели Cummins и BMW, а с года начали применять систему двухступенчатого турбонаддува на некоторых дизельных двигателях от Opel.

Схема двухступенчатого турбонаддува Принцип работы системы регулируемого двухступенчатого турбонаддува В системе двухступенчатого турбонаддува используется клапанное регулирование потока сгоревших газов и нагнетаемого воздуха. Эта система состоит из двух турбокомпрессоров разного размера. В последствии установленных в впускном и выпускном трактах. Перепускной клапан сгоревших газов закрыт при низких оборотах двигателя.

Они постепенно заменили технологии, использовавшиеся х годах. Двигатели с наддувом и с турбонаддувом использовали пьезоинжекторные форсунки.

Однако новый 6-цилиндровый турбодвигатель BMW N55, запущенный в производство с года, устанавливавшийся в моделях i, i, X3, X5 и X5, использует систему впрыска соленоида, разработанную Bosch.

Эта система была выбрана баварцами, чтобы сохранить конкурентоспособные цены на североамериканском автомобильном рынке. Название TwinPower Turbo сбило с толку многих автовладельцев. Они не понимали, что находится под капотами их BMW.

BMW EfficientDynamics: двигатель BMW TwinPower Turbo | BMW

В связи с этим на компанию был подан судебный иск за обман большого количества людей. Его наличие не было гарантией оснащения двигателей двумя турбонаддувами.

Им оснащались модели i и Li года выпуска. Такая последовательно-параллельная схема в пиковых режимах обе турбины работают одновременно применяется на двигателях любого топливного цикла.

НЕВЕРОЯТНО МОЩНЫЙ. НЕВЕРОЯТНО ЭФФЕКТИВНЫЙ.

В году немецкая BMW представила усовершенствованную систему последовательного наддува Triple Turbo. Ступенчатая система Самая сложная и прогрессивная система, обеспечивающая широчайший диапазон мощностей. Схема регулируемого двухступенчатого турбонаддува: Для создания такого наддува устанавливают два разновеликих компрессора, соединенных друг с другом системой патрубков и bypass-клапанов. Ступенчатым этот вид турбонаддува называют из-за того, что в минимальных режимах выхлопные газы раскручивают малую турбину, а двигатель легко раскручивается.

  • Установка усилителя и колонок, прокладка проводов в Cruze
  • Бортовой компьютер Шевроле Лачетти & | Buritaka
  • Как снять обшивку крыши на шевроле круз, инструкции ремонта, видео

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector