Что такое твинкамовскими двигателями
Что такое twincam? Объясните толково или дайте ссылку
это обозначает всего навсего «2 распредвала в головке» ,
такие надписи были в основном на японках середины 80-х годов , когда это было редкостью.
еще тогда у япов были модны надписи 24 valve , интеркулер турбо и т.д и т.п..
:))
Последний раз редактировалось Хабаровчанин; 27.11.2007 в 13:30 .
а также dohc, double overhead camshaft
Только на dohc привод через две шестерни, на twincam через одну. По-моему.
По моему, твинкам это когда привод ременный, то есть оба распредвала вращаются ремнем в одну сторону. К примеру у 3s хоть распредвала и два, но твинкамовским он не считается, потому что как раз шестреночный механизм там. А dohc это как раз любой двухвальник.
Cогласен с Хаборовчанином. А DOHC это тоже самое что и Твинкам перевод дословно Duble Overhead забыл что такое С. Короче двойное верхнее расположение валов.
Не важно какой привод, Главное 2 распредвала.
twincam не просто 2 распредвала, а те случаи когда они оба ремнем приводятся (GE — двигатели), а когда привод от коленвала идет на один распредвал, а второй от него шестерней приводится — это dohc (FE — двигатели). в первом случае расстояние между валами больше, клапаны под другим (более оптимальным) углом стоят, отдача у движки больше. 3S-GE (например на калдине GT) — настоящий твинкам, 190 коней, а 3S-FE (на калдине G) — 135.
так их и там и там два. на 3S-FE ремнём приводится одна шестерня, от неё ещё две. на 3S-GE уже две шестерни, каждая из них крутится ремнём. Не в этом разница DOHC и twincam?
Ты моторист что ли, Киря? Распредвалы, коленвалы. Чайником себя почувствовал, мля, мне бы масло поменять, да колёса попинать, на этом знания о моторах заканчиваются. )
ой. что-то сложное. у меня была Королла twincam 20. мужики слюни пускали. не знаю как с механизмами, а 160 лошадей — это ощутимо.
Ласточка в общем. 🙂 тем более для короллы-100 (никто и не ожидает ;))
C — это cam (распредвал). тот который duble (двойной) и overhead (сверху). перевод действительно один.
не. не моторист, в сервисе работал чуть в студенческие годы)
🙂 🙂 🙂 ну, на счет 20 клапанов двиг-ля 4А-GE (1.6л.) я в курсе. по каталогу, кстати комплектация называется 1,6 GT. Классная штука (даже не вникая в особенности технического устройства). особенно если это ПЕРВАЯ машина. в сравнение: имела честь поиметь следующую Короллу 110 (5А) 🙁 — ощутимо 🙁 🙁
а твинкам это не две форсунки на цилиндр? дилетант
twin — двойной, cam — распредвал. при чем тут форсунки. ветку читал вообще кроме своих постов. )
кх-кх.
дв. nissan sr20de — twincam, привод валов — цепь, 1 форсунка/цил., 1 свеча/цил., 1 ВВ-провод на свечу.
а че ж тогда twinturbo?? 2 турбины на цил. :-))))
кх-кх.
дв. nissan sr20de — twincam, привод валов — цепь, 1 форсунка/цил., 1 свеча/цил., 1 ВВ-провод на свечу.
а че ж тогда twinturbo?? 2 турбины на цил. :-))))
SR20DE — 2 литра, многоточечный электронно-управляемый впрыск, 2 распредвала (double overhead camshift), 4 клапана на цилиндр, цепь.
ну и где у тя турбины? на багажнике написано? )))
Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
Безопасность
Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.
Управление
Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.
Универсальность
Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.
Технические особенности
На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.
При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.
Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.
Свап мотора: плюсы и минусы
Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.
Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.
В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.
Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.
В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.
Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.
Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы
Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.
В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.
- По этой причине перед заменой мотора владельцу ТС необходимо сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
- Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
- Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
- Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
- После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
- По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.
Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.
Металлы двигателей автомобилей
Можно упомянуть титановые сплавы, которые стремятся использовать в конструкции машин. Для двигателей этот прочный, легкий и достаточно эластичный материал с уникальной химической стойкостью используется неохотно, т.к. стоимость его достаточно высока.
Металлокерамическая матрица также весьма оригинальный материал. В процессе её производства используется технология Nicasil, которая подразумевает применение гальванического метода, а основой матрицы служит твёрдый никель.
Кому удалось сделать мотоцикл на магнитном двигателе
В 2013 году японский производитель Хонда решил сделать такой мотоцикл, и ему это удалось. Посмотрите видео уже готового мотоцикла, который был официально представлен.
Весь мир сразу заговорил о том, что наконец-то получится избавиться от привычных двигателей, которые что и делают – качают из людей деньги (когда нужно заправлять их) и загрязняют атмосферу. Данная модель способна развивать скорость 150 километров в час – и все это практически не используя топливо. Ведь все, что необходимо – это сделать 360 оборот магнитов, все остальное движение они будут делать самостоятельно.
Также хочется отметить, что срок службы этого двигателя практически неограничен, ведь вечные магниты за 10 лет теряют только 5% КПД, что делает их универсальными. Плюс ко всему, они являются практически бесшумными.
Производитель двигателей Volkswagen, Германия
Фирма Volkswagen является самым крупным автомобильным поставщиком не только в Германии, но и во всем мире. Она производит машины всех классов и категорий, начиная с малолитражных авто, и заканчивая грузовиками-тягачами. Также в сферу производства концерна Volkswagen входит создание отдельных узлов и агрегатов, что делает его еще более востребованным на мировом рынке.
Из малолитражных двигателей, производимых концерном Volkswagen, можно выделить 1,1 литровый бензиновый агрегат и 1200 кубовый дизель, которые устанавливаются на серию Tupe 1. Для седанов и хэтчбеков баварский производитель может предоставить целый список моторов, с разной конструкцией и отличимыми техническими характеристиками:
- 1500 кубовый бензиновый агрегат, выдающий до 45 лошадиных сил – чаще всего встречается на моделях Type 2;
- 1,5 литровый дизель, с мощностью в 42 л. с. – версия для Фольксваген Тайп 3;
- V-образная «тройка», с рабочим объемом 1,6 литров, выдающая до 60 лошадей – один из первых моторов для седанов Golf и Jetta;
- 1800 кубовый двигатель, с рядным расположением цилиндров, и номинальной мощностью в 98 лошадиных сил – модифицированная версия ДВС для моделей Golf, Passat и Vento;
- 1,3 литровый бензиновый агрегат, выдающий до 55 л. с. – один из современных малолитражных моторов, разработанный для модели Volkswagen Polo;
- 1,8 литровый дизель, с мощностью в 150 лошадиных сил – одна из последних версий ДВС для Polo, Golf, Passat и Jetta.
Также концерн Volkswagen специализируется на изготовлении двигателей с повышенной мощностью, предназначенных для кроссоверов и внедорожников. К ним относятся:
- V-образная «восьмерка», объемом 4,2 литра, выдающая до 350 лошадиных сил – силовой агрегат для модели Touareg;
- V-образная «двенадцатка», объемом 6 литров, выдающая до 420 лошадей – вариант для тяжелого внедорожника Phaeton.
Кроме линейных моторов концерн Volkswagen разрабатывает еще и лимитированные силовые агрегаты для микроавтобусов и грузовиков. Ну а около 30% всего производства баварской компании направлено на экспортные модели ДВС, для таких крупных автопроизводителей, как: Audi, Seat, Porsche, Skoda, Lamborghini, Bentley и даже Bugatti.
Что в итоге?
Свап двигателя или коробки — безусловно, заманчивое предложение, сулящее новые возможности и эмоции. Однако перед тем, как идти на такой кардинальный шаг, взвесьте все «за» и «против», чтобы в процессе вы не передумали и не отказались от своей идеи на полпути. Возможно, для начала стоит попробовать прокачать мотор путем тюнинга (прошивка ЭБУ, замена распредвала, установка турбины и т. д.). Кроме того, стоит помнить о том, что в процессе эксплуатации свапнутого мотора вам предстоит постоянно сталкиваться с проблемой сервисного обслуживания вашего «нестандартного» авто. Не каждый сможет и не каждый возьмется обслуживать такой мотор и все его «подводные камни».
Также будьте готовы и к тому, что конечный результат может вас разочаровать, так как ходовая часть, даже после доработки, может не справиться с увеличенной нагрузкой. Изменится развесовка по осям, авто может потерять былую управляемость и превратиться в тяжелый валкий или даже неуправляемый кусок металла.
Но, если все же решились — максимально изучите данный вопрос, найдите высококвалифицированный сервис, который сможет выполнить все на высочайшем уровне. Просчитайте все возможные проблемы, которые смогут возникнут в процессе и оцените фронт работ, а также их стоимость. Только в таком случае «игра будет стоить свеч», а ваша мечта сможет стать реальностью.