Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое удары дизельного двигателя

Последствия гидроудара двигателя в автомобиле

Гидроудар двигателя – это страшное словосочетание, которое у большинства водителей ассоциируется с огромными затратами. Возникнуть они могут буквально на ровном месте. Едешь себе по дороге, проезжаешь через лужу, и уже через минуту надо готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Многие скажут, что такая ситуация может возникнуть только у неопытных водителей, которые не знают элементарных правил управления автомобилями. Но даже бывалые автолюбители часто забывают простые истины, которым обучают в автошколах. Как раз, излишняя самоуверенность обычно и приводит к таким неприятным последствиям, как гидравлический удар двигателя. Почему так происходит, постараемся разобраться далее.

Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Итак, ваша машина встала посреди большой лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не спешите сразу же думать о плохом, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это большая черная кастрюля посреди капота на некоторых марках авто). Если там есть вода, то примите наши «поздравления»: к вам пришел гидроудар! Если фильтр не имеет следов влаги, то возможно причина остановки в чем-то другом.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздух – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Плотность H2O значительно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не рассчитан на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал продолжает двигать шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего одновременно сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре. И все: «сердце» машины остановилось!

p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Но это еще половина беды: если коленвалу удалось сделать буквально попытку движения вниз, потянув за собой шатун, то просто разрывается «в клочья» весь поршень, попутно нанося жесточайший удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя нексия

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Надо ли говорить, что после таких увечий, ни о каком движении говорить не приходится: мотору пришел конец, и ему впору заказывать похороны. Вам же теперь придется хорошо потратиться на установку нового двигателя, ну а в ближайшее время подумать об эвакуации транспортного средства до гаража или автосервиса.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Особенно следует усвоить: если нет уверенности, что произошел гидроудар, лучше не пытаться завести двигатель. Дело в том, что когда произошло просто заклинивание, еще можно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В противном случае мотору уже ничто не сможет помочь.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Технические характеристики дизель молотов

Трубчатые дизель молоты по праву считаются наиболее совершенными и эффективными конструкциями. При одинаковой массе бойка они способны выполнять забивку более тяжелых свай (двух-трех кратная разница в весе свайного столба).

Молот состоит из следующих частей:

  • цилиндр (или штанги)
  • баба (ударная часть, боек), движущаяся внутри цилиндра
  • шабот (нижняя часть молота, к которой крепится наголовник)

Сферические выемки на бабе и шаботе при соприкосновении образуют камеру сгорания. В нее методом впрыска подается дизельное топливо, которое, при ударе бабы по шаботу, под создающимся в камере сгорания высоким давлением, самовоспламеняется и подбрасывает бабу в верхнюю точку. После чего падение бабы возобновляется.

Таким образом, молот производит серию ударов по свае, погружая ее в грунт, наглядно процесс можно увидеть на видео:

К недостаткам штанговых конструкций также относится низкая долговечность (эксплуатационный ресурс, в среднем, почти в два раза меньше, чем срок службы трубчатых молотов).

Штанговые дизель молоты, из-за ограниченной энергии удара, которая составляет 27-30% от потенциальной энергии, которую может развивать ударный боек, применяются исключительно для погружения свайных столбов в слабую низкоплотную почву.

Читать еще:  Двигатель 154 fmi технические характеристики

Наиболее распространенные штанговые дизель молоты с массой ударного бойка в 2500 и 3000 килограмм, такие конструкции способны выдавать энергию удара до 43 кДж, при этом количество ударов в минуту ограничено на уровне 50-55. Эта техника есть у нас: Сваебойная техника.


Рис. 1.5: Технические характеристики разных видов дизель молотов

Дизель молоты трубчатого типа используются для погружения железобетонных забивных свай в любые виды грунтов. При необходимости работать в условиях вечномерзлой почвы для забивки свай используются предварительно пробуренный лидерные скважины.

Температурный диапазон работы трубчатых сваебойных молотов варьируется в пределах от -45 до +45 градусов. Если свайные работы выполняются при температуре менее 25 градусов, требуется дополнительный подогрев поршневого блока перед запуском молота.

Вес ударного бойка в трубчатых дизель молотах может составлять 1.25, 1.8, 2.5, 3.5 и 5 тонн. Боек, в зависимости от веса, может развивать силу удара от 40 до 165 кДж. Максимальное количество ударов молота за одну минуту работы — 42.

Рекомендуем посмотреть фото работы сваебойного оборудования

Cхема штангового дизель молота

Рис. 3. Дизель-молот типа СДМ (штанговый)
1 — поршневой блок; 2— ударная часть; 3 — направляющие штанги; 4 — топливный резервуар; 5 — кошка; 6 — траверса

Дизель-молот работает автоматически, делая от 50 до 60 ударов в минуту. Высота подъема молота при холостом ходе регулируется количеством подаваемого топлива и находится в пределах от 1 до 2 м.

Забивка свай дизель-молотом осуществляется в такой последовательности.

  1. Цилиндр, поднятый лебедкой в крайнее верхнее положение, отцепляется и под действием собственного веса падает вниз;
  2. сжимается воздух,
  3. вспыхивает горючее,
  4. и образовавшимися газами цилиндр отбрасывается вверх.
  5. Газы одновременно дают толчок поршню, увеличивая погружение сваи.
  6. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр снова падает вниз и работа молота автоматически повторяется до тех пор, пока не будет выключен топливный насос.

В рассмотренной конструкции молота цилиндр является подвижным и используется в качестве ударной части.

Читать еще:  2тр двигатель какой бензин

Разработана и другая конструкция дизель молота, основанная на обратном принципе, т. е. цилиндр неподвижен, а ударной частью служит тяжелый подвижный поршень. Такие молоты получили название трубчатых.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом метана или пропана на дизеле можно назвать снижение затрат на топливо. Экономия может составить от 10% до 25%. Максимальная эффективность ощущается при движении на средней скорости по загородным дорогам.

Грузовик с установленными композитными баллонами для газа

Среди недостатков можно отметить долгую окупаемость при городской эксплуатации или при малых пробегах, стоимость переоборудования, а также наличие дополнительных узлов, которые могут выйти из строя.

Виды Вебасто

Это понятие является нарицательным и изделие назвали так по компании, которая впервые представила его клиентам.

Сразу же после презентации эта аппаратура получила всемирную известность, ведь она была создана на базе качественных материалов и решала сразу несколько вечных проблем автомобилистов.

Сейчас она является обязательным элементом устройства многих новых немецких авто и машин других производителей. Развитие технологии зашло настолько далеко, что устройства разделили на 2 вида:

Воздушный обеспечивает прогревание всего мотора и даже масла, ведь таким образом проще всего поддерживать стабильный температурный уровень. стоит более подробно рассмотреть алгоритм и принцип функционирования этого типа устройства.

Заключение

Итак, теперь вы в курсе, как бензиновое топливо влияет на дизельные двигатели. И знаете, что нужно делать, если по ошибке вместо соляры заправщик все-таки залил бензин в дизель. Последствия могут быть самыми серьезными, и это не какие-то страшилки, а реальное мнение опытных автослесарей, которые то и дело вынуждены устранять результаты подобных экспериментов.

Поэтому если какой-то интернет-эксперт говорит вам, что все ерунда и ничего страшного не будет, – не спешите верить. Исключения из правил тоже имеют место. Живите своим умом! Удачи!

  • Total 1

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector