Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое заглушка двигателя

Как заменить заглушку в блоке двигателя при возникновении течи

Когда в двигателе автомобиля начинает внезапно понижаться уровень охлаждающей жидкости, то меньше всего думают про стенки блока цилиндров и тем более ГБЦ. Но когда все более очевидные источники течи исключены, и дело дошло до опрессовки системы, то обнаруживается, что уходит антифриз через прохудившиеся заглушки в стенках рубашек охлаждения этих самых массивных деталей двигателя.

Что понадобится

Для проведения процедуры замены вам понадобится:

  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • наждачка;
  • герметизирующее средство;
  • заглушка.

Отвинтите и демонтируйте «минусовую» клемму с аккумулятора. Выполните слив охладителя из ГБЦ и радиатора.

Как заменить заглушку

Используйте держатель нужного размера, чтобы установить чашеобразную заглушку.

Смажьте заглушку и отверстие герметиком.

Вставьте куполообразную заглушку куполом наружу. Убедитесь, что она не перекосилась. Стукните по центру заглушки бойком, чтобы она расширилась. Заглушка должна прочно стоять в отверстии.

Используйте боек, чтобы установить куполообразную заглушку.

Для установки чашеобразной заглушки найдите держатель, который плотно входит в чашу. Подведите заглушку под прямым углом к отверстию, а затем ударьте по держателю мягким молотком.

Следите за тем, чтобы заглушка не изгибалась и помните, что ее края должны немного выступать за отверстие. Так вам будет легче извлечь заглушку, если это потребуется.

В некоторых старых двигателях серии BL заглушки в базовой плите двигателя устанавливаются с помощью болта.

В некоторых конструкциях размахнуться молотком для установки заглушки попросту негде. Например, в двигателях типа Leyland B куполообразные заглушки, скрытые базовой плитой, находятся прямо напротив перегородки, однако в базовой плите есть специальные отверстия.

Вставьте новую заглушку, просуньте в отверстие болт длиной 50 мм, наденьте на него гайку и немного закрутите, чтобы прижать заглушку к пазу.

Этот способ также используется для других проблемных мест.

Добрый день дорогие, друзья!

В моих планах, по традиции, было создать огромный, интересный Бортовой журнал, но я решил изменить свои традиции и разбить его на части с добавлением по мере ремонта автомобиля! Так как, писать я люблю много, а полном обьёме моих работ мой текст увеличивается еще раза в три, то читать вряд ли кто будет !

И так более подробно! Сами работы, начались после того как я заметил течь жидкости, грешил на помпу, но в итоге оказалось, что течет заглушка блока цилиндров! еще в самом неудобном месте! Я уехал на сессию, и через месяц (2 дня назад) начал ремонт!

и я смог дотянуться и рассмотреть этустрашную картину

По потеку ржавчины, хорошо видно, что капало давно!

Ход работы:
1. Обычно эти пробки всегда ржавые, и видно «очаг гнили» я вбил туда отвертку, и начал делать дырку:

2. Проковырял дырку, до тех пор пока не влезла монтировка !

3. Бью по бокам пробки, «расшатываю»

4. Конечным этапом вставляем монтировку и пытаемся выталкиваем пробку наружу!
А теперь очень важный момент :
1. Будьте крайне осторожны, когда вбиваете отвертку в пробку, за ней находится цилиндр который можно пробить!
2. Не забывайте, что блог чугунный, делайте аккуратно!

И так, старая и новая пробки выглядит так:

А отверстие так :

Далее, пробку как и отверстие, смазал герметиком жаростойким, но только тонким слоем вставил, и бил по бокам, можно бить по середине, но я не советую, сами догадаетесь почему! Итог таков:

Далее, я думал, что на этом знакомство с пробками окончено, и был рад, что появился +1 к опыту ремонта, но как оказалось, рано!

Решил, пользуясь случаем снять и перебрать стартер, что и сделал в процессе, как снова наткнулся на похожую картину! Пробку не стал фоткать, так как была аналогичной пред идущей! И она была вскоре демонтирована, хоть и сложнее шла но уже быстрее!

На данном этапе место ремонта выглядит так:

Делал все качественно, ничего не пробил, не «коцнул», все симпатично и крепко стоит!

Я делаю небольшой фильм и видео дневник, будет интересно!

На этом этапе работы не заканчиваются, следите за новыми Б.Ж, А так же надеюсь, что мой очередной бортовик оказался полезным! Всем Бобра, и успехов в ремонте, а так же позитивного настроя!)))))

Вследствие коррозии в тонкостенной предохранительной заглушке блока цилиндров двигателя на автомобилях ВАЗ 2101-2107 может образоваться сквозное отверстие и, следовательно, утечка охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) будет неизбежна. Такая проблема чаще всего возникает на «старых» автомобилях.

Для ремонта и устранения неисправности желательно приобрести новые заглушки и произвести их замену. Комплект чашечных пробок блока цилиндров двигателя на «классику» включает в себя 5 больших заглушек диаметром 40 мм. и одну малую 25 мм. Цена за 1 шт. составляет примерно 10 руб.

Читать еще:  Двигатели для ока технические характеристики

Заглушка блока цилиндров ВАЗ 2101-2107

Сначала необходимо аккуратно извлечь старую заглушку с помощью небольшого зубила и пассатижей. Для этого слегка ударяем по одной стороне пробки (заглушки), при этом второй край начинает постепенно выходить из паза. Затем подцепляем заглушку плоскогубцами за «вышедший» край и вынимаем её полностью.

Замена заглушки осуществляется в обратном порядке. Для этого ставим пробку в посадочное место без перекосов и забиваем через деревянную проставку (глубже краев блока не утапливать). Перед установкой заглушки можно предварительно смазать её края герметиком.

Следует учесть, большую заглушку со стороны маховика и малую заглушку блока цилиндров без разборки двигателя заменить не получится.

При отсутствии возможности приобрести новые детали, заглушки можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо выточить диск толщиной 5 мм., тщательно подогнать его по внутреннему диаметру заглушки и вклеить с помощью высокопрочного клея. Ремонтируемое место и диск перед этим необходимо тщательно очистить и обезжирить.

Как установить зажигание

  • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера.
    По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
  • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
  • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
  • Проверяется работа двигателя автомобиля.

Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.

Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.

Изготовление заглушек

Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру.
При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить.
Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей.
Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.

Как установить зажигание

  • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера. По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
  • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
  • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
  • Проверяется работа двигателя автомобиля.

Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.

Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.

Изготовление заглушек

Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру. При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить. Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей. Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если антифриз или тосол течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Читать еще:  Что такое калибровка двигателя g4fc

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

В самом начале с АКБ необходимо снять «минус». Затем из блока цилиндров и радиатора охлаждения нужно слить ОЖ. Также важно заранее определить, имеется ли доступ в случае проблем только с одной заглушкой блока цилиндров. Если доступ затруднен, в ряде случаев придется снимать ГБЦ.

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров.
Существует инструкция, как выполняется .

Материалы и инструменты для проведения работ

  • Набор заглушек.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная шкурка.

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить.
Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра.
Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место.
Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.

Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ

Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
  • Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.

Если нужно снять головку выполняется следующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.

  • Снимается .
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Выполняется отсоединение шлангов от:
  1. топливного насоса, через который подается бензин;
  2. карбюратора, служащий для слива топлива;
  3. отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;
  4. вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который затем снимается одновременно с осью и дистанционным кольцом.
  • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
  • Выкручивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
  • Освобождается от крепления и снимается головка двигателя.

Совет: Замену малой заглушки или большой на блоке цилиндров со стороны маховика, нужно выполнять на разобранном двигателе автомобиля.

Замена заглушек на авто ВАЗ

  • Используя бородок или зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратно постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке двигателя.

  • Затем она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В сильно поврежденной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и удаляют.

Совет: При падении детали вовнутрь двигателя ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вытащить пассатижами.

  • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новой заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

На фото хорошо видна разница между старой и новой заглушками.

  • Пробка ставится на место.
  • С помощью молотка и оправки заглушка аккуратно запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров двигателя.

  • Головка блока ставится на место. При необходимости перед установкой выполняется замена заглушек на головки блока ВАЗ.
    Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

Подробно, как выполняется замена заглушек на ВАЗ 2108, можно увидеть по видео.

Установка головки блока

После того, как была выполнена замена заглушек блока двигателя ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка.
Итак:

  • Необходимо очистить головку от отложений и грязи. Для этого можно использовать дизельное топливо или керосин.
  • Остатки охлаждающей жидкости и масла удаляются из резьбовых отверстий.
  • От старой прокладки очищаются, а затем обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

Совет: При установке головки цилиндров берется новая прокладка. Нужно следить, чтобы на нее не попало масло.

  • На блок цилиндров устанавливается головка.
  • Крепежные элементы окунаются в моторное масло резьбовой частью, стекают примерно в течение 30 минут и устанавливаются на головку.
  • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу.
    Натяжение ремня выполняется против часовой стрелки.
  • Не затягивая окончательно болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавно проворачивается коленчатый вал, при этом ремень должен находиться в постоянном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
  • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, а также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Сначала – правый, потом – левый.
  • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • Подсоединяются ранее убранные шланги.
  • Подключается датчик распределения зажигания.
  • Правильно выставляется момент зажигания, иначе могут возникнуть перебои в работе двигателя, увеличится , произойдет перегрев двигателя.
  • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, расположенным на шкале люка картера и маховике. Для этого с люка картера снимается резиновая заглушка.
    Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе люка. При этом поршни первого и четвертого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
  • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Заправляется водой, лучше тосолом, система охлаждения автомобиля.
  • Подключается аккумуляторная батарея.
  • Проверяется работа мотора.
Читать еще:  Что такое детонация двигателя автомобиля

Установка зажигания

Так выполняется замена заглушек на двигатели ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора жидкости или неисправности в системе охлаждения на дорогах создают большое количество механических поломок авто.
Возникающая в системе охлаждения повышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стенки корпуса двигателя. К тому же накипь забивает каналы радиатора охлаждения и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.
Все это указывает на то, что замена заглушки двигателя ВАЗ должна производиться своевременно.

Копирайтинг: 2$ Рерайтинг: 1$ Оценка: 4

Что такое заглушка в двигателе? Какой она формы? Какую функцию выполняет? Где ее можно найти на моторе? Как ее заменить в случае необходимости? Давайте узнаем ответы на эти вопросы.

Заглушки на блоке двигателя могут иметь разную форму предназначение и устройство. Заглушки изготавливаются в виде пробок, крышек или штуцеров. Чаще всего эта деталь играет роль предохраняющей пробки в системе охлаждения и размещена на блоке цилиндров, обычно на правой стороне двигателя. Пробка системы охлаждения в блоке цилиндров обычно имеет форму круглой пластины, которая запрессована в соответствующее отверстие.

Все мы знаем, что при замерзании жидкость кристаллизуется и расширяется. Система охлаждения двигателя – не исключение. При замерзании жидкость расширяется, создавая при этом определенное давление. При кристаллизации жидкость в системе охлаждения может нанести вред двигателю. Для того чтобы избежать этого были предусмотрены предохраняющие пробки в системе охлаждения. При замерзании жидкость системы охлаждения расширяется и выдавливает не стенку блока цилиндров или прокладку, а эту заглушку.

После того, как замерзшая жидкость повредила пробку на блоке цилиндров, из-под нее начинает течь охлаждающая жидкость. В двигателе важна герметичность системы охлаждения. Для устранения течи охлаждающей жидкости эта пробка меняется на новую.

Замена поврежденной пробки

Для замены деформированной заглушки понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • тонкое зубило или отвертка;
  • новые заглушки;
  • герметик;
  • наждачная бумага;
  • пассатижи;
  • оправка.

Чтобы извлечь поврежденную заглушку необходимо отверткой или тонким зубилом пробить или провернуть поврежденную деталь примерно на 90 градусов. Пробитую пробку нужно достать с посадочного места. В случае поворота заглушки необходимо достать эту деталь используя пассатижи. Если пробка приржавела, и мы не можем ее вытащить, нам поможет дрель и вороток. В заглушке высверливается отверстие и воротком удаляется старая деталь.

После удаления поврежденной пробки необходимо очистить посадочное место. С помощью наждачной бумаги хорошо очищаем место установки новой заглушки. Потом берем герметик и промазываем гнездо пробки. Перед установкой новой детали следует обратить внимание, что она не должна быть ровной, а иметь выпуклую форму. Это обусловлено тем, что при установке пробка запрессовывается.

Устанавливаем новую заглушку в посадочное место и с помощью молотка и оправки (либо стержня) запрессовываем новую деталь в гнездо. Процесс запрессовки происходит путем выравнивания пробки. Заливаем охлаждающую жидкость. Проверяем отсутствие течи системы охлаждения через новую пробку.

Итак, делаем выводы: то, что обычно называют заглушкой блока цилиндров, правильно называется пробкой. Она играет роль предохранителя, в случае замерзания охлаждающей жидкости. Обычно находится на правой стороне блока цилиндров. При необходимости её можно заменить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector