Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое заклинивание двигателя

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Вы только что привели свою машину в порядок: заменили масло в гидроусилителе руля, почистили инжектора, отремонтировали мотор. Но, как бы вы ни старались, машина не может завестись. Из-за чего возникла проблема? Ответ прост – заклинило двигатель. Только для того, чтобы этого с вами не случилось, нужно знать причины и как с этим бороться.

Признаки заклинивания

Сигнализировать о неполадке двигатель будет сразу же, да и движение в таком случае невозможно. Часто при возникновении неисправности водители грешат на севший аккумулятор, но его зарядка не всегда способна исправить неполадку. Есть определённые симптомы, указывающие на проблему, состоящую в заклинивании элементов мотора.

Часто об этом оповещает щелчок реле стартера, после чего коленвал перестаёт вращаться. Причиной может быть и севшая АКБ, и неисправность пускового механизма. Во время движения может произойти как резкое заклинивание мотора, тогда он тут же глохнет, так и постепенная потеря мощности, затем остановка ДВС. Завести автомобиль снова уже не получится, стартер не крутит и при пробах запуска мотора раздаётся скрежет и лязг металла. Иногда после бездействия агрегат всё же запускается, но даже если запуск удался, если проблема не устранена, на его нормальное и продолжительное функционирование рассчитывать уже не приходится. Нередко перед заклиниванием из-под капота можно услышать грохот и звук ударов металлических частей друг о друга.

Диагностировать заклинивание двигателя можно, запустив коленвал вручную:

  • если модель автомобиля позволяет добраться до шкива, можно прокрутить мотор ключом за болт крепления шкива;
  • как вариант также возможно вывесить ведущую ось и на самой высокой передаче провернуть агрегат за колесо вручную.

Прокручивать коленвал методом буксирования машины не стоит, поскольку чрезмерное насилие над двигателем в попытках его завести может стать причиной ещё больших деформаций элементов и привести к серьёзным последствиям.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Важно понимать, что если ДВС сначала застучал, а потом заклинил, тогда такой заклинивший мотор может даже показать «кулак дружбы», что является серьезнейшей поломкой. Однако если появился стук, но водитель заглушил агрегат заранее, есть шанс избежать большого количества проблем. После остановки мотора нужно отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. Такие действия во многих случаях позволяют существенно снизить конечную стоимость ремонта двигателя.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Что такое «кулак дружбы» двигателя автомобиля. Почему возникает данная неисправность, основные причины, которые приводят к такой поломке. Полезные советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Читать еще:  Электрическая схема для двигателя 2111

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Как понять, что двигатель заклинило?

Первые предположения о заклинивании двигателя появляются после характерного щелчка со стороны втягивающего реле на стартерном узле, в результате чего коленчатый вал перестает вращаться. Возможно, это происходит из-за разрядки АКБ или повреждения самого пускового механизма. Чтобы найти поломку, достаточно попытаться провернуть коленвал вручную. Для этого предусмотрены следующие способы:

  1. Прокрутка механизма с помощью ключа за болт крепления шкива. Однако у этого метода есть недостаток – конструкция автомобиля не всегда предусматривает свободный доступ к шкиву.
  2. Вывешивание ведущей оси, запуск самой высокой передачи и попытка провернуть мотор за колесо.

Нельзя пытаться провернуть коленвал, буксируя машину с помощью троса. Если агрегат заклинило, то сделать обороты посредством интенсивных усилий будет проблематично.

Общие вопросы и стук коленвала

Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.

Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.

Что именно заклинивает в моторе и по каким причинам

Как правило, заклинивает коленвал. А точнее, его подшипники. Реже происходит заклинивание поршня. Главное, быстро ответить на вопрос о том, почему заклинило двигатель, попросту нельзя.

Дело в том, что существует множество причин, которые можно разделить на две основные группы: механические повреждения и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Посторонние предметы попали в надпоршневое пространство или на головку поршня. Это может быть, например, упущенная/оторванная гаечка. Например, шайба крепления воздушного фильтра упала во впускной коллектор, элементы попали во впуск при снятии карбюратора, посторонние предметы могли попасть непосредственно в камеру сгорания и т.д.

В этом случае заклинивает поршень, но не обязательно намертво. Однако в большинстве случаев для устранения последствий предстоит серьезный ремонт.

  • Обрыв или перескакивание ремня или цепи ГРМ, а также обрыв успокоителя цепи ГРМ и попадание его фрагмента под саму цепь.

Еще следует выделить попадание посторонних предметов под ремень или цепь ГРМ. Это происходит в тех случаях, когда снята крышка ГРМ. Также в списке проблем с механизмом газораспределения отмечают рассухаривание одного или нескольких клапанов, поломку их пружин. Еще возможно заклинивание клапанов в их направляющих.

Кстати, когда причиной заклинивания выступают неполадки с цепью или ремнем, клапаны деформируются (гнутся), из-за чего не могут вернуться в свое седло. Как следствие, поршень не может войти в верхнюю мертвую точку и происходит соударение клапана с головкой поршня.

  • Выход поршневого пальца. Это чревато тем, что головка поршня останется незакрепленной со всеми вытекающими последствиями.
  • Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен).
Читать еще:  B20b двигатель схема подключения

Кстати, если достоверно известно о попадании посторонних металлических предметов в цилиндры, можно их извлечь без полного разбора двигателя. Для этого понадобится магнит и достаточной длины стержень (например, спица). Подняв поршни 1 и 4 цилиндров в верхнее положение, нужно вывернуть свечи зажигания и через свечной колодец магнитом извлечь металлический предмет. Если в 1 и 4 цилиндре ничего нет, то таким же образом следует проверить 2 и 3.

Перегрев двигателя

Многие причины заклинивания двигателя связаны именно с перегревом мотора. Наиболее распространенные из них такие:

  • Отсутствие смазки или низкий уровень масла. Как известно, внутри самого двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя.

Если трущиеся детали будут оставаться сухими, то от нагрева они расширятся и, вполне возможно, заклинят. Вообще, нехватка масла (масляное голодание) в свою очередь тоже может быть вызвана различными причинами. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя возникают после перегрева мотора. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым происходит перегрев ДВС, а также вероятных последствиях после повышения рабочей температуры силового агрегата.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ.
  • Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости.

ситуация такая. машина Старлет 98 года, девушка ездила по городу (видимо с минимумом масла), поехал в празничный день за город. и у нее на трассе клинит движок. Пока нет возможности отгнать в сервис, хотел узнать что в таком случае . выходит из строя. под замену. Получается это капиталку движка надо делать. У Самого когд ато была старлетка поэтому болею за нее..

самое главное забыл сказать, движок 4E-FE 1,3.

На 4е 5е клапана вроде как не гнет — ибо там есть в поршнях углубления под них (выемки ) — при обрыве рменя ГРМ , а так = ХЗ, смотреть надо . но на капиталку ты ТОЧНО ПОПАЛ !
у тебя скорре всего провернуло вкладыши коленвала , ремень рвануло , лишь бы шатуны , поршня не задело .

Машина должна быть НОВАЯ, или TOYOTA !

SEN@O — РУЛЕЗЗЗ ФОРЕВА . 😉

разбирать двигло и капиталить сто пудов придется. Возможно потребуется замена элементов кривошипно-шатунного механизма, поршней, расточка блока. Вскрытие покажет.

да. похоже дешевлое откапиталить будет .. б/у движок с разборки стоит12 тыс.. контрактный. 23 тыс. + 3 за доставку. Эта девушка на днях загонит всервис и ей посомтрят что надо менять, я позже сообщу списочек..

угу, а девушке на будущее скажи, что смотреть масло в машине не только мужское дело. Любишь кататься. Я вообще не знаю как девушки на машинах ездят. Им надо либо нормального мужика, который за них все делать будет, либо хотя бы раз в месяц на СТО заезжать.

сперва открой поддон и проверь вкладыши шатунных шеек. Особенно 2 цилиндр (там рядом редукционный клапан) Может повезти и обойдешься 500 р+работа. У меня раз так было.

А движок твой во Владивостоке около 15 т.

Движок клинит когда поршень от перегрева или отсутствия масла приваривается к цилиндру,со всеми вытекающими последствиями.Капиталить такой двиг нет ни какого смысла,цена запчастей высока и качество ремонта это большой вопрос.Лучше контракта ничего не придумаешь

а почему сразу клинит? Это может быть просто аварийная остановка двигателя не можешь потом завести и провернуть (деформированный вкладыш не дает). В двигателях серии Е приварить поршень к гильзе цилиндра сложно. Тогда уж обрыв шатуна или кулак дружбы как в 3S. Просто я однажды со страшным стуком под капотом заглох на подъеме и не смог больше завестись. после замены шатунных вкладышей ( без шлифовки) моторчик ездит полтора года и никаких признаков недовольства не выказывает. Так что как повезет. А замена мотора на контрактный имеет нюансы, как доктор говорю:-))))

Я тож думаю,что проще поменять движок, можно даже самому, там скорее всего расточка блока со всеми вытекающими, до хрена что менять.
Я на своей пытался отремонтировать, даже пару раз движок снимал, и потом понял,что лучше было сразу поменять. У меня движку перегревали несколько раз, и задран 3 цилиндр, так вот из-за низкой компрессии на нем машина оч хреново работала и не помогло ни чего, тока продажа.
Можно конечно разобрать псмотреть как там и что, но если много ремонтировать, оно того не стоит, тока замена!

Ну про заклиненый движок написал сам автор.Естественно только полная дефектовка поставит все точки над и.И склонит весы либо в сторону ремрнта либо к покупке контракта(хотя второй вариант мне больше нравится,во первых быстро и получаешь кучу навесного)Менял уже на двух тачках очень хорошие двиги и работают тихо и масла не потребляют.

Читать еще:  4d56 двигатель сколько лошадей

У меня кончилось масло в 1S в итоге вылез кулак, или наоборот вылез кулак и вытекло масло, вообщем в итоге шатун торчит из блока. Стоимость ремонта в подписи, включая новое масло, инструмент и прочую мелочь. Делаю все сам, уже 5ый или 6ой месяц пошел. Но почти доделал. Вот что скорее всего понадобится вам:
1-коленвал(старый погнулся), его расточка. Если колено не кнутое, то пройдет просто шлифовка старого.
2-вкладыши.
Это если двигатель застучал и заглох. Я же свой двиг изначиловал после стука вконец(что и привело к кулаку дружбы). Вот что понадобилось мне:
1700 — 1S б.у.
1200 — шлифовка колена
400 — сварка блока
800 — вкладыши
950 — кольца
340 — ключ динамометрический
65 — герметик
110 — масло 1л
25 — литол
150 — прокладка маслонасоса
380 — масло 4л
180 — масло трансмиссионное 1л
200 — фильтр масляный
600 — свечи

Как видно попутно я провел общую капиталку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector