Что такое запас хода двигателя
ТОП-10 автомобилей с самым большим запасом хода
Статья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода. Статья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода.
В течение последних нескольких лет в России наблюдается постоянный рост цен не только на бензин, но и дизельное топливо. Это стало причиной того, что россияне все чаще стали обращать внимание на такие показатели как расход топлива и максимальный запас хода на одном баке.
Предлагаем вашему вниманию 10 наиболее популярных автомобилей в России, обладающих одним из лучших показателей «дальнобойности».
Ездим по-европейски или оценочный цикл NEDC
Оценочный цикл NEDC © autoreview.ru
В обиходе цикл NEDC находится с 2000 года и рассчитывает езду на автомагистралях и в городской черте исходя из следующих данных. Общий критерий оценки основывается на прохождении расстояния в 11 километров в течении 20 минут. Показатели скорости данного цикла сосредоточены на отметке 33,6 км/ч, при которой за 20 минутный промежуток на автомобиль приходится 12 остановок и соответственно разгонов.
Для городской эксплуатации NEDC предлагает 4 оценочных блока, на каждый из которых приходится 1,013 км расстояния при длительности движения порядка 3 минут и 15 секунд. Предполагаемый разгон автомобиля для этих блоков составляет 18/32/50 км/ч, при средней скорости движения 18,7 км/ч.
Езда вне городских пределов в рамках цикла, оценивается исходя из данных, где предполагаемая средняя скорость движения составляет 62,6 км/ч, на дистанции 6,955 километров, которую автомобиль проезжает за 400 секунд. При этом максимальный разгон автомобиля предполагают на уровне 120 км/ч. Также нужно учитывать что оценка запаса хода проводится в условиях нулевого использования энергии автомобилем, то есть при не горящих фарах, выключенной климатической системе, дворниках и мультимедиа. Кроме того предполагается мягкий набор скорости без рывков и резких стартов, к примеру, на разгон до 50 км/ч европейцы отводят целых 26 секунд, а до 70 км/ч — 41 секунду. Также рассчитывают и на невысокие скорости на трассе.
Проще говоря, цикл NEDC рассчитан на неторопливую езду и не слишком динамичные разгоны. Как видим, данный цикл плохо применим для украинских реалий, где средняя скорость вождения, как минимум в полтора раза выше заявленной, при этом нужно учитывать холодное время года влекущее за собой дополнительное потребление энергии подогревом сидений и отоплением салона. Конечно, хотелось бы чтобы европейский стиль вождения был доминирующим на украинских дорогах, но к сожалению пока это не так.
BMW i4: запас хода – до 590 км WLTP или до 300 миль ЕРА (483 км)
Историческое соперничество двух немецких марок продолжается и в сегменте электромобилей. Еще недавно BMW i4 ходил в статусе концепта, но вот недавно представлена серийная версия. Судя по индексу, электромобиль займет промежуточное положение между моделями 3-серии и 5-серии – т.е. BMW i4 окажется меньше, чем Mercedes EQS. Однако практически не уступит ему в мощности и динамике: ожидается 390 кВт (530 «лошадей») и разгон 0-100 км/ч за четыре секунды. А вот в чем уступит, так это в запасе хода: около 600 км.
BMW i4 – запас хода до 590 км WLTP или 300 миль ЕРА (483 км), старт продаж в 2021 году, точных данных по цене пока нет
Почему так? Потому, что изначально для BMW i4 был заявлен аккумулятор на 80 кВтч. Хотя появление серийного кроссовера BMW iX намекает нам на возможный аккумулятор емкостью 100 кВтч. Аналогичный нюанс связан и с допустимой мощностью зарядки постоянным током (DC ток) от терминалов «быстрой зарядки». Ранее для BMW i4 была заявлена мощность 150 кВт, что было достойно пару-тройку лет назад, но не сегодня. Ведь, к примеру, тот же кроссовер BMW iX готов работать с зарядной станцией мощностью 200 кВт – и даже это далеко не рекорд по нынешним временам. Словом: пока все выглядит так, что BMW i4 находится в позиции догоняющего. Хотя у компании BMW уже есть наработки, которые помогут сделать качественный рывок вперед.
Отслеживание «болячек» выбранной модели электрокара
Кроме стандартных рекомендаций также следует обратить внимание на «болячки», присущие выбранной модели электромобиля. Например, «народный» Leaf не имеет систем охлаждения батареи. Летом это может привести к деградации батареи из-за ее перегрева. Морозы на состояние батареи, кроме как снижения уровня заряда, никак не влияют. Абсолютно каждая модель электрокара, как и любой другой автомобиль, имеет ряд стандартный «болячек» и перечень того, что к ним приводит и как с этим бороться. Вы можете узнать о них на тематических форумах.
Оптимальная температура АКБ
Согласно результатам проведенных исследований, аккумуляторные батареи показывают максимальное КПД при температурах от +15 до +27 градусов по Цельсию. Если показатель опускается ниже или температура поднимается до критических отметок, батарея разряжается значительно быстрее.
Например, в жаркую погоду потери могут составить от 17 до 20%, а в холодное время года разряд происходит на 50% быстрее.
Можно сделать закономерный вывод, что заявленный запас хода никогда не соответствует реальному пробегу. Пока производители не научились делать идеальные АКБ, слепо верить цифрам в ярких буклетах точно не стоит.
ЕPA FTP-75 (Federal Test Procedure 75)
За океаном, в Америке, был разработан собственный алгоритм измерения запаса хода. По его условиям время тестирования составляет 31 минуту и машина должна пробежать 17,8 км. Во время этого автомобиль делает 22 остановки, а затем разгоняется. Средняя скорость составляет 35 км/ч, а максимальная 91,2 км/ч. Также добавлен забег по трассе с максимальной скоростью почти 78 км/ч.
Этот ездовой цикл ближе к реальным условиям и показывает более точные цифры пробега на одной зарядке. Также это единственный цикл, при котором должен быть включен кондиционер (американцы не готовы отказать себе в комфорте). Автопроизводители не любят показывать цифры, полученные по методу ЕPA, потому что они получаются самыми скромными.
Многие издания любят ставить опыты, чтобы определить лучшие модели той или иной категории товаров. Машины — не исключение.
В эксперименте участвовали несколько автомобилей. Да, запас хода зависит от возможной вместимости бака, необходимого расхода топлива на 100 км и мощности, веса конкретного автомобиля. Только вот теоретически производители могут писать, что угодно. В реальности же характеристики авто значительно отличаются от написанных параметров.
Итак, чей запас хода наибольший?
Audi Q7
По показателям от продавца: средний расход топлива колеблется между 9-10. На практике же последняя величина варьируется между 6,5 и 7. Так что на одном баке вполне можно при скорости в 100-120 км/ч преодолеть расстояние в 1,5 километров.
BMW 5 Series
Что касается теоретических показателей: в этой машине дизельный двигатель на 3 литра. Мощность 400 л. с. Объем бака — до 82 литров. Расход топлива в любых условиях не превышает 7 единиц.
На практике же расход топлива при средней скорости (90 км/ч) ниже. А это значит, что машина может преодолеть большие расстояния до заправки. К тому же есть функция «увеличенный 90-литровый бак».
MINI Countryman
Этот автомобиль сохраняет баланс показателей от производителя и практических результатов. Расход топлива при средней скорости составляет 4,6 единиц, что соразмерно техническому показателю.
Peugeot Traveller
Смешанный расход топлива — 6,4 литра. Только вот на практике значение получается чуть-чуть выше.
Volkswagen Touran
У этой модели расход топлива на практике значительно ниже теоретического показателя. Как уверяют сами владельцы, если ехать по правилам, то на одном баке без проблем можно преодолеть трассу от Москвы до Ижевска.
А какие авто последнего года выпуска не могут похвастаться низким расходом топлива?