Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое запотел двигатель

Последствия перегрева двигателя. Что сломается, а что нет

Скачать PDF

Наверное, каждому автомобилисту знакомы последствия перегрева двигателя. В основном, владельцы транспортных средств сталкиваются с этой проблемой с приходом весны. К тому же, стоит отметить, что такое происходит только на автомобилях с пробегом. Зато последствия просто ужасны и приходится проводить дорогостоящий ремонт. По этой причине водителям надо быть очень внимательными и обязательно воспользоваться информацией, приведенной ниже.

Последствия перегрева двигателя возникают по ряду причин. Все они будут рассмотрены в нашей статье. Читатель узнает, как ему поступать, если возникнет такая ситуация, даже если он окажется в это время в дороге.

Качественная вентиляция – залог успеха

Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.


Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

Почему же потеет фара изнутри автомобильной оптики

Ведь запотевать изнутри фары могут как и зимой так и летом и с такой неприятностью сталкиваются многие автолюбители. Если фары вашего автомобиля исправны, то даже малое запотевание стеклянной поверхности приводит к контакту электрики с капельками воды. Из-за разного температурного режима внутри автомобильной оптики появляется влага, а появиться она может после мойки вашего автомобиля. В результате этого может произойти процесс окисления контактов и как следствие – выход из строя электрооборудования фары.

Читать еще:  Что такое двигатель паровая турбина

Любая автомобильная оптика имеет специальную вентиляционную систему и именно через такие каналы вода легко попадает внутрь фары. Чтобы быстро устранить запотевание оптики, надо делать регулярную сушку. Для этого рекомендуется после мойки автомобиля открыть капот автомобиля на 30 минут. Но если оптика вашего автомобиля потеет на протяжении долго времени, то это может послужить сигналом к тому, что ваша блок-фара неисправна. В этой статье мы постараемся разобраться, почему потеют фары и что делать, чтобы устранить эту проблему.

Как улучшить свет фар в автомобиле, советую почитать здесь.

Мифы и действенные способы

Интернет отзывы пестрят такими советами, как уменьшить влагу в салоне:

  • Ездить только в чистой, сухой обуви (например, в бахилах или в сменке)
  • Пользоваться не промокающими ковриками и периодически их сушить
  • Не перевозить в салоне мокрые вещи
  • Переключать печку зимой на внутренний режим (воздух втягивается из салона)

Наверняка советы действуют, но вот только пользоваться ими практически невозможно. А использование печкой воздуха из салона при большом количестве людей внутри наоборот способствует скорому запотеванию (так как влага не выводится наружу) и может спровоцировать головную боль от нехватки кислорода.

На наш взгляд, гораздо эффективнее станет воплощение следующих действий:

  1. Заранее позаботиться о просушке салона.
  2. Перед прогревом, обязательно проветрить помещение.
  3. При первых признаках запотевания провентилировать на максимальных показателях, направив поток воздуха на стекла. Не забудьте выключить режим внутренней вентиляции.
  4. При поездке в дождливую погоду несколько приоткрывать окна (на 1-2 см). В конце такого путешествия открыть ненадолго все двери.
  5. Сокращается риск запотевания стекол, а одновременно и образования наледи на кузове в зимнее время, благодаря холодному обдуву, который включают за некоторое время перед глушением мотора.
  6. Сократить по максимуму наличие в салоне объемной одежды на крючках, плотных шторок на окнах, объемного багажа внутри.
  7. Осуществить проверку работы вент шахт в багажнике. Смельчаки-автолюбители производят модернизацию в багажном отделении. Для этого производится вырезание небольших кусочков обшивки на месте воздухосообщения между багажником и салоном и вставкой вместо них пластмассовых решеток. По словам отчаявшихся, заметно сократилась влажность внутри.
  8. Иметь с собой запас сухих чистых тряпок, лучше на натуральной основе, чтобы протереть запотевшее окно и не терять времени на проветривание. Вариант, который сможет оказать скорую помощь, но ненадолго.
Читать еще:  Что такое форсированный пуск двигателя

Что нужно делать, когда фара запотела

В некоторых моделях запотевание фар является «болезнью» из-за конструктивных недоработок или низкого качества сборки элементов. Если не решать проблему самостоятельно, она не пропадет и приведет к ускоренному износу и порче деталей внутри корпуса. Избавиться от проблемы можно несколькими способами:

  1. Поместить внутрь пакетик с силикагелем. Он будет впитывать излишки влаги и не даст фарам запотевать. Его нужно класть подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его движения, Проще всего зафиксировать пакетик небольшим кусочком клейкой ленты. Этого обычно хватает на 3-6 месяцев, после нужно менять силикагель на свежий.
  2. Сделать дополнительное вентиляционное отверстие в нижней части корпуса. Часто штатных сапунов недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивается лентой или залепляется автопластилином.
  3. Снять заглушки с фар и поездить день с открытыми. За счет вентиляции и поступления тепла из моторного отсека полость высохнет. После этого заглушки ставятся на место, можно сразу положить силикагель для надежности.


При сушке фары феном следует соблюдать осторожность.

Специальные средства от запотевания стекол

Разумеется, человеку во многих благих делах помогает сегодня разная химия. Помогут специальные средства и в борьбе с запотеванием стекол. Это обычно жидкости или салфетки с особой пропиткой, которыми протираются стекла дверей, да и лобовое тоже нелишне обработать. На стекле образуется своеобразная микропленка, которая будет мешать скапливанию влаги. Вода тогда не будет собираться в микропорах стекла, а просто скатится вниз с поверхности.


Против запотевания стекол хорошо помогает специальное средство — Антитуман и другие средства категории «anti-fog» Можно приобрести и специальную пленку – ноу-хау в товарном ассортименте автомагазинов. Эти пленки похожи на обыкновенную тонировку, но они совершенно прозрачны, и на стекле вы их практически не заметите. Рекомендуется заказывать подобную пленку в фирменном магазине, а оклейку стекол доверить специалистам. Однако, главным недостатком пленки от запотевания считается высокая стоимость.

Читать еще:  Что такое квантовый двигатель леонова

Почему у авто могут запотевать фары

Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:

    брак. Исправная и правильно сделанная фара должна иметь закрытую конструкцию. Если попался бракованный элемент, то влажный воздух и влага попадают внутрь, а это приводит к запотеванию стекла;


Если фара бракованная и её элементы неплотно прилегают друг к другу, то внутрь попадает влага

  • повреждение. Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда происходит повреждение пластика или стекла фары. Кроме этого, стекло может отойти от корпуса. В образовавшееся отверстие будет поступать влага;
  • поломка гидрокорректора. В некоторых авто в конструкции фары предусмотрен гидрокорректор. С его помощью можно регулировать уровень света. Когда он ломается, жидкость попадает внутрь фары и стекло начинает потеть;
  • засорение сапуна. Так как во время работы фары воздух внутри нагревается и расширяется, ему надо куда-то выходить. Для этого есть сапун. После остывания фары воздух засасывается внутрь. При нарушении этого процесса, когда сапун забит, влага не может испаряться из фары, накапливается там, и стекло начинает потеть.


    Сапун служит для обеспечения внутри фары воздухообмена, с его помощью она «дышит»

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector