Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое золотник в двигателе

Коробчатый золотник представляет собой перевёрнутую коробку 1, попеременно перемещаемую золотниковой тягой 2 вправо и влево по золотниковому зеркалу 3 с прямоугольными окнами 4 и 5. В зависимости от положения золотника, окна сообщаются или с замкнутым пространством 6, окружающим золотник и заполненным рабочим телом, или с полостью 7, соединённой с атмосферой или конденсатором.

Недостаток коробчатого золотника — неуравновешенность, вследствие которой рабочее тело сильно прижимает его к зеркалу, что вызывает износ трущихся поверхностей и требует значительных усилий для передвижения золотника.

Цилиндрический золотник по принципу действия аналогичен коробчатому, но полностью уравновешен. Такой золотник обычно имеет два поршня 1 и 2 на общем штоке 3, перемещающихся в снабжённой окнами втулке 4. В системах гидравлического регулирования высокой точности цилиндрическому золотнику иногда сообщают непрерывное вращательное движение вокруг оси или колебательное вдоль оси с целью повысить чувствительность системы путём замены трения покоя трением скольжения.

На советских паровозах наибольшее распространение получил раздвижной цилиндрический золотник Трофимова. От обычного золотника он отличается тем что поршни не закреплены жёстко на штоке, а могут перемещаться вдоль него. Максимальное (рабочее) расстояние между поршнями ограничивается с помощью упорных шайб. Такая конструкция позволяет отказаться от специальных устройств беспарного хода (устройств, снижающих сопротивление перемещению паровоза на выбеге при закрытом регуляторе) — байпассов. При закрытии регулятора оба поршня золотника смещаются к середине, обеспечивая соединение рабочих объёмов цилиндра друг с другом через выхлопной коллектор. При открытии регулятора пар раздвигает поршни, и золотник Трофимова начинает работать как обычный цилиндрический золотник.

Крановый золотник по существу представляет собой коробчатый золотник 1, согнутый вокруг оси, перпендикулярной направлению его движения, и вставленный в цилиндрическую втулку 2 с двумя окнами 3 и 4. Качаясь вокруг неподвижной оси 5, золотник сообщает или разобщает окна с камерами 6 и 7.

Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы

Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого — направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.

Автомобильный золотник

Различают следующие золотники на колеса:

  • камерные золотники, используемые в камерных шинах;
  • автомобильные золотники для бескамерных шин;
  • усиленные золотники, устанавливаемые в бескамерные покрышки автомобилей, которые участвуют в спортивных заездах.

По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.

Цена по состоянию на январь 2019 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.

Карбюраторные двухтактные двигатели [ править | править код ]

Золотниковый газораспределительный механизм также применяется на карбюраторных двухтактных двигателях внутреннего сгорания, представляет вращающуюся текстолитовую шайбу с профилированным сегментным вырезом, предназначен для регулирования подачи топливовоздушной смеси. Привод — от коленвала двигателя.

Преимущества использования золотниковых гидрораспределителей

Гидрораспределители золотниковые получили достаточно широкое распространение в гидравлических системах спецтехники и других механизмов, так как они имеют ряд преимуществ:

  • Простота и невысокая стоимость изготовления. Конструкция имеет простое устройство и отличается ремонтопригодностью, при необходимости любые повреждения можно быстро устранить.
  • Компактные размеры. Распределительный механизм не занимает много места, это расширяет возможности его применения в спецтехнике и других видах устройств, где применяются гидродвигатели.
  • Небольшая масса. Распределитель не дает значительной нагрузки на основной корпус техники.
  • Простое управление. Простейший вариант имеет всего три положения, перемещение золотника регулируется сигналами, которые подаются к магнитам.
Читать еще:  Шерхан запуск двигателя с пульта

Простота гарантирует такому распределителю высокую надежность – при соблюдении правил эксплуатации он редко выходит из строя. Рабочий элемент при необходимости можно заменить.

Виды золотников схемы и принцип действия

При огромном разнообразии золотниковых гидрораспределителей, применяемых в современной технике, можно выделить 8 типов по функциональному назначению (см. ниже I–VIII). Кроме того, золотники могут иметь ручной, электрический, гидравлический или смешанный привод. Золотники также могут фиксироваться в позициях или иметь возврат.

Ниже приведены конструктивные и условные схемы, а также условные изображения привода золотника.

I. Основное исполнение – аппарат трехпозиционный четырехходовой. В нейтральном положении 1 обе полости цилиндра и нагнетание соединены со сливом. При перемещении золотника влево (поз. 2) одна полость цилиндра соединится со сливом, а вторая – с нагнетанием (два хода жидкости). Поршень начнет перемещаться. При положении золотника в позиции 3 поршень начнет перемещаться в обратном направлении (еще два хода жидкости в противоположных направлениях). В нейтральном положении поршень не фиксируется.

II. в золотниках этого типа на нейтральной позиции обе полости цилиндра соединены с нагнетанием.

В нейтральном положении поршень будет двигаться вперед из-за разности давлений на площади штока. Масло при этом будет перетекать из штоковой полости в заднюю полость цилиндра, а от нагнетания только производится подпитка. Шток будет двигаться вперед с большой скоростью и меньшим усилием.

III. В нейтральном положении нагнетание закрыто, обе полости соединены со сливом. При этом шток может перемещаться от внешней силы, если между цилиндром и золотником не установлен гидрозамок.

IV. В нейтральном положении подвод и слив закрыты (закрытый центр).

Поршень фиксируется при нейтральном положении золотника. Для улучшения фиксации подбирают золотники с минимальными зазорами, а также увеличивают вязкость масла. Следует учесть, что неудовлетворительная фиксация может быть вызвана перетеканием жидкости через уплотнения поршня.

  1. Двухпозицнонный четырехходовой золотник
  2. Аппарат трехпозиционый четырехходовой
  3. Двухпозиционный пятиходовой золотник с раздельным сливом
  4. Двухпозиционный золотник

Двухпозицнонный четырехходовой золотник

Двухпозицнонный четырехходовой золотник, который в одну сторону перемещается электромагнитом, в другую пружиной.

Аппарат трехпозиционый четырехходовой

На нейтрали нагнетание соединено со сливом; насос разгружается от давления. Поршень фиксируется при нейтральном положении (золотник с открытым центром).

Двухпозиционный пятиходовой золотник с раздельным сливом

Показано ручное управление.

Двухпозиционный золотник

В одной из позиций обе полости соединены с нагнетанием. Соответствует двум позициям второго исполнения. На условной схеме показано гидравлическое управление золотника.

Золотники крупных и средних размеров имеют гидравлическое управление от вспомогательных золотников или пилотов. В таких случаях золотник управления и рабочий золотник компонуются вместе или могут находиться на значительном расстоянии друг от друга. Для управления рабочими золотниками часто применяют дополнительную систему стабильного давления, питаемую от специального насоса. Между золотниками устанавливают устройства для регулирования скорости перемещения рабочего золотника, чем достигаются необходимое быстродействие и мягкость в работе исполнительных механизмов.

МПК / Метки

Стробоскопический индикатор давлений в цилиндрах двигателей внутреннею сгорания

Номер патента: 220598

. с выхода усилителя через развязывающие сопротивления 4 поступает на электронный переключатель 5, состоящий из диодной матрицы и двоичного счетчика 6, триггеры которого управляют запиранием и отпиранием диодов этой матрицы.10 Каждый выход матрицы соответствует одному определенному двоичному числу-команде, количество которых равно, например, 64.Управление счетчиком 6 происходит следующим образом. Фотодатчик 7 с лампочкой 15 подсветки устанавливают в непосредственнойблизости от маховика ддсслелуехдой машины, на котором через равные промежутки нанесены 64 белых полосы. При вращении маховика в момент прохождения белых полос под фото диодом вырабатываются управляющие импульсы. В блоке формирования 8 эти импульсы усиливадотся.

Читать еще:  Чтобы двигатель работал долго

Теплообменный элемент для двигателя внешнего сгорания

Номер патента: 454365

. заглушенные с одного конца патрубки 2 и 3, внутри которых расположены дренажные трубопроводы 4 и 5, соединяющие полость А горячего коллектора 6 с внутренней полостью нагревательного патрубка 2 и полость Б холодного коллектора 7 с внутренней полостью охлаждающего патрубка 3. Внутренние полости патрубков 2 и 3 сообщаются соответственно с полостями В и Г горячего и холодного коллекторов,Между торцами этих патрубков встроен регенератор 8.Теплообменный элемент закрепляется на цилиндре 9 с помощью штуцеров 10 и 11, соединяющих кольцевые полости, образованные гильзой 1 и патрубками 2 и 3, с рабочими полостями двигателя, примыкающими к вытеснителю 12 и рабочему поршню 13.В работающем двигателе горячий теплоноситель (например жидко.

Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым объемом цилиндров

Номер патента: 1765479

. срабатывают суммирующий механизм 18, винтовая пара 15,золотник 13,гидроцилиндр 10,приподнимая компенсационный поршень 5, тем самым компенсируя его опускание, вызванное увеличением вакуума во впускном коллекторе за счет роста частоты вращения коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя на полном дросселе степень сжатия в пределах от 0,4 пмас до пмас остается минимальной, предотвращая детонацию,При уменьшении открытия дроссельной заслонки, вакуум во впускном коллекторе увеличивается, срабатывает вакуумный чувствительный элемент на соответствующую величину перемещения штока 21, перемещая соответственно компенсационный поршень вниз, увеличивая на необходимую величину степень сжатия,При полном закрытии дроссельной заслонки.

Стенд для испытания блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания на усталость

Номер патента: 1268985

. сигналом Ьдп, блока задания длитель. ности импульса сигнала управления по /-му каналу нагружения. Этот сигнал подается также на линии сброса счетчика 46, переводя его в нулевое состояние.Сигнал с/д; с выхода /.го блока 37 за,ания длительности импульса сигнала управления подается на второй вход -го блока 38 5 1 О 15 20 ЯС 30 35 40 45 5 С 55 формирования сигнала управления, являюнсегося й 5-триггером. С приходом з правляющего импульса по этому каналу управления Й 5-три гер ступенчато изменяет свое состояние, и при этом на его выходе образуется сигнал С/ф, равный уровню логического нуля (фиг. 7). При этом прекращается подача тактовых импульсов ца вход счетчика 46, так как сигнал Ьф, на первом входе логического элемента И 45 равен нулю.В.

Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 958680

. фиг. 4 — сечение Г — Г на фиг. 2.Предлагаемая крышка цилиндра состоит из корпуса и огневым днищем 2 и от9586803верстиями под впускные 3 и выпускные 4 клапаны и перемычками 5 между ними.Днище 2 имеет цилиндрические каналы 6 охлаждения. Крышка цилиндра разделена горизонтальной перегородкой 7, .на две полости охлаждения — нижнюю 8 и верх нюю 9. В крышку цилиндра установлен стакан 10 под форсунку. В днище крышки цилиндра имеются отверстия 11 для подвода охлаждающей жидкости. формула изобретения Крышка цилиндра разделена горизон 10 тальной перегородкой 7 так, что вся жидкость поступающая в крышку через отверстия 11 проходит только через цилиндрические каналы 6 в перемычках между отверстий для клапанов. Затем охлаждающая жидкость омывая центр.

Читать еще:  Внешний аккумулятор запуск двигателя автомобиля

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Готовый набор для снятия и монтажа вентиля

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Стандартный набор для замены соска

Как определить, что колесо спускает по вине золотника

По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».

Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.

Чем закрутить золотник в колесе

Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.

Как самостоятельно произвести замену

Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.

Это самые простые инструменты:

  • монтировочный ломик;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • ключ балонный.

Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.

Как открутить золотник на колесе

После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.

Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.

Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector