Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то подсвистывает в двигателе

Прощай «фьють-фьють» или как избавиться от постороннего свиста в двигателе

Доброго времени суток!

Хочу поделиться с вами тем как я избавился от постороннего звука, похожего на звук ослабленного ремня ГРМ или просто легкого свиста вращения. Приступая к рассказу, надо сказать, что этот шелестяще-свистящий звук по капотом появился еще до замены ремней ГРМ и балансировочного вала. Я, честно, очень надеялся, что с заменой «больших» ремней уйдет и звук. А он не ушел. Он существовал сам по себе, не реагировал на обороты двигателя и слышен был ТОЛЬКО СПЕРЕДИ машины. Причем справа я его слышал совсем отчетливо.

Прежде чем приступить к решению проблемы, я пересмотрел почти весь форум pajero4x4 и успел помучить коллег, ведущих свои странички на Драйве. Это получилось сравни чтению большой медицинской энциклопедии: сразу находишь у себя симпотмы сразу нескольких десятков болезней и понимаешь, что осталось тебе, в общем-то не долго :))

Жалею, что не сделал запись видео или аудио того, как работал двигатель «до». Советы «бывалых» с форума, а также коллег по драйву навели на мысль о проблеме с ремнем кондиционера:

Мастер Саша, из ремонтного сервиса «АНГАР 18» в СПб, посоветовал «пролить» ролик смазкой, причем не простой, а хорошей смазкой от Вюрт, выдерживающей температуру, физическую нагрузку. Ей, кстати, в обязательном порядке промазывают все петли на ТО, которое делается у некоторых ОД.

Собственно, далее приобрел я эту смазку и брызнул вот сюда:

Свист исчез! Двигатель стал урчать как положено :)) К моей огромной радости :))) Счастливый, я забрызгал петли дверей и замок капота ей же 🙂

Если кому интересно, марка смазки вот такая:

В итоге, двигатель стал работать вот так:

Ремень генератора — как свистит, и что делать при поломке?

Наверное, одной из наиболее распространенных причин свиста под капотом во время начала движения и при нагрузке на двигатель является свист ремня генератора. Мы все становились свидетелями этого натужного свиста, который пронзительно раздается из-под капота автомобиля в момент нагрузки. После разгона или прогазовки свист обычно проходит. Причина этого — проскальзывание изношенного ремня. Порядок действий следующий:

  • посетите автомобильный магазин и купите ремень генератора, который полностью подходит для вашего автомобиля и является оригинальным или качественным аналоговым вариантом;
  • отпустите крепление генератора, которое ответственно за натяжение ремня генератора, немного подвиньте конструкцию для свободного снятия данного изделия с места установки;
  • установите новый ремень и произведите натяжку с помощью металлического рычага в виде большой отвертки или другого инструмента, но не перетяните ремень слишком сильно;
  • проверьте натяжку, это можно сделать с помощью форумов по вашей модели автомобиля, а также с помощью специальных книг и руководств по эксплуатации транспортного средства;
  • затяните крепления и попробуйте завести автомобиль, убедитесь в том, что все работает нормально, лампочка аккумулятора на панели приборов гаснет после запуска двигателя.

С помощью таких решений вы сможете довольно просто самостоятельно избавиться от проблем с автомобилем и не тратить деньги на услуги СТО. Но предупреждаем, что с современными иномарками такой вариант обслуживания может оказаться неприемлемым. Проблема в том, что эти автомобили не предназначены для таких ремонтов, системы крепления генератора могут быть совершенно непредсказуемыми и не поддаваться самостоятельному обслуживанию.

День Добрый!
Мужики мож кто сталкивался, в последнее время начал посвистывать двигатель, именно двигатель, не ремень генератора, причем свист есть только на холостых. Бывает, что нет свиста. Не знаю чего ковырять-то, мож какая прокладка, к мастерам по таким вроде пустякам гонять не хочется, а самого достал этот свист. Машинка в подписи.

Свист или шиииип (типа воздух в районе заслонки)?

мож подшипник где-то накрывается?

вот у меня прошлой зимой ПО УТРАМ МИНУТ 10 свист( похожий на вой) доносился из двигателя, осенью поменял ремень ГРМ и ролик натяжителя. этой зимой свиста нет. когда менял ремень- мастер сказал, что ролику был 3,14с тец.
а ремень был как новый

QUANTUM
Поподробнее симптомы опиши.

если я правильно понимаю — ты слышишь свист — высокочастотный такой.
на прошлой машинке (рункс) я этот свист месяца три искал. гы оказался внешний подшипник генератора — тот к которому крепится ролик приводного ремня.

послушай генератор — если свист оттуда — значит это подшипник .

В картинке привел примерное место где слышится свист. Я как понимаю если бы подшипник, то он бы не свистел, а гудел, а тут высокий свист, такое впечатление, что там где-то в двигателе небольшое отверствие и оттуда со свистом выдувается воздух. я сам весь в сомнениях, не знаю чего и думать.

помоему это обыкновенный звук всаса в впускном коллекторе, ничего страшного нет.

Коллектор я тоже слышу, но это другой, я бы не задался этим вопросом, если бы у друга не было такой же короллы, у него двигатель вообще тихо работает.

скинь ремень и заведи авто, если свиста не будет — значит это подшипник — он не пищит он издает, такой противный пищащий — свистящий звук . если писк останется — ищи дальше.

более простой способ проверки ремней — попшикать на них ВД-40, свист должен исчезнуть, в через некоторое время вновь появится

Это писк в ВЫПУСКНОМ коллекторе, у моей жены на Витце пищит тоже, на холостых, на этот свист надо просто забить и все.

Toyota Allex 2001 г.в. — был
Рав-4 — щас

Yamaha YBR 125 — свобода

Тоже возникло завывание непонятное в машине. На холодную когда выехал только со стоянки едешь потихоньку — все тихо, стоит разогнаться хотя бы до 40 — появляется завывание под капотом, которое продолжается минуты 3-5 потом видимо что-то нагревается и все нормально. При снижени скорости вой пропадает. Что это может быть, может кто подскажет ?

Последний раз редактировалось Billy44; 14.02.2008 в 14:38 .

Блин, я понял (похожее наблюдалось(ется)): короче это завывание воздуха встречного по защитке — она-то пластиковая, края торчат маненько: вопчем возьми эту теорию за основу, посмотри вниз и подумай (научно не объясню, но предположение такое)

У меня писк высокочастотный появляется при переходном режиме двигателя. Т.е. когда катишься на холостых — тишина, под полной нагрузкой, тоже. А вот когда педаль нажата примерно на половину или 1/3, появляется высокочастотный писк-свист, не знаю, как правильнее описать. Так и езжу уже 23 тыс, пока проблем небыло.

У друга на королле тишина.

Читать еще:  Газогенератор для двигателя своими руками

не прошло и пол-года. все руки не доходили. и ремень генератора под замену и подшипник генератора. пока не поменял. на днях думаю получится

Да похоже все дело в ремнях: или самих, или в натяжке

Кстаи ремень по осени менял, писк на месте. Так что думаю это не от него. Забил и катаюсь.

Тормоза

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Свист под капотом

Свист под капотом

  • Цитата

Сообщение Denka » 20 июл 2012 22:26

Сегодня появился свист под капотом. На слух тональность и громкость меняется при наборе скорости и переключении на первых трех передачах (

от 1000 до 2500 оборотах).
На более высоких практически не слышен. Загорелась желтая пиктограмма CHECK ENGINE. Кнопка READ слева перестала реагировать на нажатия (так и должно быть?). Работа двигателя по ощущениям никак не изменилась — скорость набирает так же, тяга не упала.

Кто-то сталкивался с подобной ситуацией?

  • Цитата

Сообщение Denka » 21 июл 2012 17:21

Прошел день и сегодня решил еще раз ознакомиться с ситуацией. Открыл капот, снял на время клемму с минуса аккумулятора, одел обратно. Завел. CHECK ENGINE пропал, кнопка READ все еще не активна. Заглушил. Послушал под капотом на наличие свиста. Свиста сильного как вчера не было, но обратил внимание, что был такой легкий свист затухающий, будто где-то через щель под давлением входил или выходил воздух (я грешил на свист из-за одного из ремней).

На фото указал место наибольшей громкости свиста (на слух).

  • Цитата

Сообщение Megasergei » 22 июл 2012 00:01

  • Цитата

Сообщение Denka » 22 июл 2012 00:36

Цитирую:»Затем появился посторонний звук двигателя — свист на холостом ходу, пропадающий на оборотах. Также обороты ХХ иногда самовольно поднимались до 1300 об/мин с обычных 800.
Причиной свиста оказалось повышенное давление в бачке рециркуляции картерных газов, он же корпус масляного фильтра. Поэтому он был в скором времени заменён на новый совместно с трубкой вентиляции.»

Посмотрел стоимость нового корпуса масляного фильтра — от 8 000 до 10 000 руб. Если предположения оправдаются, было бы интересно узнать, можно ли меньшей суммой обойтись, без замены? Предусмотрено ли обслуживание этого устройства?

Re: Горит CHECK ENGINE, не работает кнопка READ

  • Цитата

Сообщение hlebnev » 22 июл 2012 21:19

Denka писал(а): Добрый вечер!

Сегодня появился свист под капотом. На слух тональность и громкость меняется при наборе скорости и переключении на первых трех передачах (

от 1000 до 2500 оборотах).
На более высоких практически не слышен. Загорелась желтая пиктограмма CHECK ENGINE. Кнопка READ слева перестала реагировать на нажатия (так и должно быть?). Работа двигателя по ощущениям никак не изменилась — скорость набирает так же, тяга не упала.

Кто-то сталкивался с подобной ситуацией?

Re: Горит CHECK ENGINE, не работает кнопка READ

  • Цитата

Сообщение Denka » 22 июл 2012 22:00

  • Цитата

Сообщение Denka » 24 июл 2012 21:41

Всем принявшим участие в обсуждении данного вопроса — спасибо !

Сегодня был в оф. техцентре. Да, это бачок вентиляции. Кнопка READ на левом подрулевом переключателе ни при чем — это отдельная песня.

Запчасти и материалы: бачок, шланг, фильтр, шайба, кольцо, хомут, масло 6 л. Все на

17 000 руб. Плюс к этому стоимость самих работ по замене бачка и масла в двигателе. Результатом доволен. Звук моторчика бархатный, на трассе приятно отзывается на педаль акселератора.

Предлагаю заголовок темы заменить на «Свист по капотом». Может тема кому поможет?

У меня остался снятый бачок с трубкой (31338684, 8670008). Не скажу, что он забит. Его можно почистить и использовать. Потому готов за разумное вознаграждение отдать его. Со всеми вопросами пишите в личку, будет спрос — сделаю фото.

  • Цитата

Сообщение spirt » 25 июл 2012 09:00

  • Цитата

Сообщение Denka » 25 июл 2012 09:08

Читать еще:  Щеточный двигатель это какой

Я специально номер запчасти по каталогу выложил. Несколько источников подтверждают стоимость новой ОРИГИНАЛЬНОЙ запчасти — порядка 8 000 — 10 000 руб.

Масло 800 рублей за литр. 10 000 + 800 * 6 + 840 фильтр + расходники

Ну, в чем проблема-то?

Масло менял по своей инициативе, потому как после каждых 7-8 тыс. км меняю.

Я ставлю только оригинальные запчасти. У автомобиля хорошая история для будущего владельца, потому и голова не болит). На запчасти при установке гарантия год и при возникновении проблемы, ее решает техцентр за свой свет.

Можно, конечно сэкономить — привезти свое масло и запчасть. Тысячи две-три, думаю, выиграю, и стану богатым)

  • Цитата

Сообщение spirt » 25 июл 2012 09:29

Скажу честно,я в том году брал маслоотделитель оригинал за 2000р.))) может конечно они отличаются очень сильно от типа двигателя,но помоему двигатели с таким объемом отличаются тока башкой (турбо или нет), а остальное одинаковое!!если что то путаю то пусть меня поправят знающие!!

И если уж начал тему про чистку вентиляции то по ней цену вопроса и выкладывай,а то если все работы по собственной инициативе описывать тут начинать и считать то 17р. эт даже маловато будет с вольвовскими то ценами!))))

  • Цитата

Сообщение Denka » 25 июл 2012 11:18

Читайте внимательнее и к обсуждению вопроса подходите адекватно. Тогда и шума будет меньше.

Сами-то чем возмущались? Стоимстью бачка? А как я привел аргументы, так сразу и ищите за что еще уцепиться? Про масло, которое входит в эту сумму я сразу указал.

А что Вы имели в виду, говоря про «вольвовские цены»? Вы имели в виду стоимость запчастей и работ в официальных техцентрах или компанию Вольво в целом?

Давайте не будем обижаться!

  • Цитата

Сообщение Chelovek » 25 июл 2012 11:57

  • Цитата

Сообщение spirt » 25 июл 2012 14:01

не не,ни в коем случае не хотел ни до чего докопаться или кого то обидеть)))ведь всем же на форуме интересно решение той или иной проблемы за адыкватные деньги,и главное, не просто так отданные сервисменам,а именно по делу!!просто в данном случае,пусть даже со всеми инициативами,хотелось бы уж в итоге услышать цены на работу именно по ТС,так как цену бачка уже озвучили неоднократно)))и в принципе можно закрывать тему с S80 II и её вентиляцией)))

А по поводу цен компании Вольво то тут можно долго и упорно рассуждать и адекватного ответа не будет однозначно,особенно в плане каких-нибудь мелких заглушечек или заклепочек))) в общем надо тему закрывать,а то дальше ваще жопа будет)))

  • Цитата

Сообщение Denka » 25 июл 2012 16:47

Озвучиваю сразу, что кол-во нормо/часов взята не с потолка, а согласно регламенту Volvo.

Защита двигателя, снятие/установка — 0,2
Маслоотделитель, замена — 1,3
Коды неисправностей, считывание/стирание — 0,2

Нормо/час в данном тех. центре для моего авто 2 490 руб., для авто постарше — 1 800 руб. Считайте.

Минус скидки по разным акциям от 5 до 20 процентов на разного рода работы и запчасти.

По поводу использования материалов типа шайб, колец и прочего. Чтобы не было разговоров, что «это лишнее, можно и без того-то обойтись» и т.п. отмечу, что количество и наименования доп. материалов также регламентируется Volvo.

Тему можно закрывать, потому как у каждого всегда есть выбор, где обслуживать авто.

Вот когда у меня будет авто только для себя и с большим пробегом, больше свободного времени, гараж, тогда я буду запчасти сам по VIDA выбирать и заказывать на экзисте, а ремонтировать у механика, которому на 100% доверяю))

Проблема со сцеплением

В современных автомобилях может иметь место такая проблема, как проскальзывание сцепления. Чаще всего это наблюдается в автомобилях, которые очень активно эксплуатируются в городе со сложным режимом езды: частые остановки, трогания, резкие прибавления скорости и т.д. При этом сильно страдает сцепление. Ведь оно подвергается большим нагрузкам при остановках и троганиях. Самостоятельно исправить проблему свиста, связанную со сцеплением, практически невозможно без специализированных знаний и инструментов.

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Как быстро и эффективно избавиться от противного шума, возможен ли ремонт


Коробка передач со сцеплением
Свист может слышаться из КПП. В таком случае ремонтировать должны только мастера сервисного центра. Правильно не терять время, а довериться профи своего дела. Обычно приходится не проводить ремонт, а просто менять сцепление. Но для иномарок такое решение может сулить крупные финансовые траты. К примеру, посвистывание при передвижении авто «Шевроле Круз» получалось устранить только заменой всей системы сцепления. Но это не значит, что только такая проблема может сформироваться у этих автомобилей.

Читать еще:  Эбу схема двигателя opel

В любом случае, если свистит, надо выяснить причину.

Некоторых автовладельцев вообще не интересуют посторонние звуки машины. Они передвигаются на авто, которые не только свистят, но и вибрируют, некачественно тормозят и набирают скорость, тем более не беря во внимание легкое посвистывание, однако правильное решение — проверить автомобиль.

Важно понимать, что на свист колеса при повороте нужно отреагировать быстро. Ответственное отношение продлит срок службы транспортного средства и защитит от аварии.

Ищем причину «свиста» под капотом автомобиля и устраняем её

Всех автовладельцев радует ситуация, когда машина работает исправно и без перебоев, а из-под капота слышен ровный шелест силового агрегата. Однако бывает и по-другому, когда автомобиль издает свист, стук и иные посторонние и раздражающие звуки. Это особенно пугает неопытных водителей. Звуки и свисты могут иметь разнообразное происхождение, определить которое может только опытный водитель.

Конечно же, максимально точно определить источник звука сможет только специалист на станции техобслуживания после полной диагностики. Причем выяснить причину появления посторонних шумов необходимо как можно быстрее после их появления.

Из-под капота может быть слышен стук двигателя, свист ремней и подшипников навесного оборудования, треск, хруст и другие шумы. Такие звуки накладываются на общий ровный шум работы двигателя, разнятся по силе, частоте и интенсивности. Необходимо помнить, что посторонние звуки не всегда могут указывать на серьезную поломку.

Свист при запуске силового агрегата

Сразу стоит отметить, что издавать свист или писк при запуске двигателя могут не только автомобили с пробегом, но и новые машины. Как правило, это происходит в сырую погоду. Спустя несколько секунд такие звуки исчезают и никаких иных признаков неисправности может не быть. Также отчетливый свист и кратковременный писк может звучать постоянно, а с увеличением оборотов мотора становится громче. В обоих случаях, как правило, источником шума является привод навесного оборудования или приводной ремень.

Тихий и пронзительный свист издают: приводной ремень генератора, гидроусилитель руля (ГУР), привод кондиционера или привод насоса охлаждающей жидкости. Кроме того, стоит отметить, что источником свиста могут выступать как сами приводные ремни, так и подшипники в выше указанном оборудовании. Также посторонний звук возникает в результате выработки шкивов или попадания грязи.

Свист ремня генератора

Ремень генератора – одна из самых частых причин свиста. Если это случается на только что заведенном автомобиле или в сырую погоду – в целом никакой опасности это не несет. Это вполне нормальное явление, волноваться не стоит. А вот если свист продолжается и во время движения, необходимо насторожиться. Как правило, свистеть начинает по причине слабого натяга ремня или его проскальзывания. С набором оборотов свист обычно исчезает, поскольку ремень перестал скользить и стал работать синхронно на шкиве. Зачастую это происходит, когда на улице повышенная влажность. Влага на поверхности ремня и шкивов провоцирует снижение фрикционных свойств материалов.

Такая ситуация указывает на то, что ремень слабо натянут или потерял упругость. В принципе, на стабильность работы двигателя такого рода незначительное проскальзывание не влияет, но при первой возможности необходимо проверить состояние ремня и степень натяга, поскольку аккумулятор может не получать полный заряд.
Проскальзывать ремень по шкивам в холодное время года может по причине загустения смазки, находящейся в подшипнике генератора. В данной ситуации ремень не может провернуть шкив – и проскальзывает. После прогрева такого рода свист может как исчезнуть, так и остаться. Если свист все равно присутствует, следует проверить, вращается ли шкив генератора. Иногда бывает так, что заклинивает вал генератора. Также нужно проверить состояние поверхности шкива.

Кратковременный или постоянный свист при запуске мотора очень часто не связан с натяжением или критическим износом ремня генератора. Источником свиста может быть попавшая на приводной ремень грязь, моторное масло или иные технические жидкости. В такой ситуации ремень генератора нужно незамедлительно заменить (даже новый).

Кроме того, случается так, что ремень издавал свист постоянно и неожиданно перестал. Есть большая вероятность того, что он оборвался. Если это случилось, на приборной панели загорится индикатор, указывающий, что прекратилась зарядка аккумулятора. Если не исправить ситуацию и продолжить движение, аккумулятор полностью разрядится.

Степень натяжения ремня можно проверить самостоятельно – достаточно нажать на него. Если заметен прогиб, необходима подтяжка. Плюс на ремне должны отсутствовать всяческие дефекты, расслоения и следы технических жидкостей.

Другие источники свиста под капотом (кондиционер, помпа, ГУР)

Источником свиста может выступать компрессор кондиционера и приводной ремень муфты. Это довольно просто проверить – включите и выключите климатическую установку. Очень редко может издавать свист ремень генератора после включения “климата”, в результате существенного увеличения нагрузки на генератор.

Кроме того, свист может возникать:

  • При пробуксовке муфты привода компрессора. Это происходит из-за того, что мало хладагента (фреона) в системе. Последний выполняет функцию смазки для компрессора.
  • При перебоях в работоспособности и потере качества смазки подшипников компрессора и шкива (в зависимости от особенностей конструкции). Аналогичная ситуация может возникнуть с насосом ГУР и его приводом, а также жидкостным насосом системы охлаждения силового агрегата.

Возникновение свиста в подкапотном пространстве при разгоне или работе мотора на холостых оборотах в любом случае является тревожным знаком, хотя чаще всего это не что-то критичное. Однако без внимания этот факт оставлять не стоит. Во время эксплуатации необходимо обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые сохранят эластичность, защитят резиновые изделия от появления трещин и пересыхания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты