Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то визжит в двигателе

При включении зажигания, как правило, на «холодную», слышится пронзительный визг, который пропадает при заводке машины «на горячую» либо его нет, если на улице довольно жарко. Хотя в этом случае раз на раз не приходится.
Ранее был заменен щеточный узел в сборе. Смазал потом графитовой смазкой.
Визг не пропал. Вчера разобрал вновь. И вот что тут может визжать (3 варианта ответа, может, вы предложите другое?):

1. Планетарная передача

2. Шестерня (сложный тех.узел)

3. Узел «планетарная передача с шестерней)

Купил теперь ЛИТОЛ-24, естественно, и в другой жизни я бы выкинул п. 2 и поменял бы его на новый. Но, боюсь, это около 3 000 рублей.

Таки все-таки придется менять п. 2 или обойдемся ЛИТОЛОМ?
п. 2 — не разборный, по крайней мере «на коленке». Без токарного станка не разобрать, чтобы промазать заново. Такие дела.

Если при заводе слышиться пронзительный визг, то это похоже либо на просвист ручейкового ремня на генераторе либо на кончину диска сцепления.
Сцепление издает более металлический гул. А ремешок можно поднатянуть попробовать.

А в стартере на сколько я понимаю вообще гудеть-свистеть нечему.
А шестерня на рисунке в п.2 бендексом завется, оригинал рубля 3 будет стоить.

Последний раз редактировалось sir.EAA 04 июл 2008 14:51, всего редактировалось 2 раз(а).

У японцев ну очень мало механических коробок, мой авто тоже не является исключением.
Бывают ли Цефиры на механике. Все может быть, конечно.
Ну а свист ремня, естественно, иной, нежели металлический скрежет чего-то.

ВОПРОС ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ.

У японцев ну очень мало механических коробок, мой авто тоже не является исключением.
Бывают ли Цефиры на механике. Все может быть, конечно.
Ну а свист ремня, естественно, иной, нежели металлический скрежет чего-то.

ВОПРОС ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ.

Всетаки попробуй поднатянуть ремень генератора, это можно и сверху сделать. Или перед тем как заводить смочи обильно ролик натяжитель и сам ремень водой, если звук будет слабее либо вообще не будет, то ремень.
Кстати, если менять ролик натяжителя, то это по деньгам тысячи 1,5-2. но в нем стоит подшипник который легко выпресовывается, а он стоит рублей 200.

Звук проявляется именно во время пуска стартера и моментально. Стартер начинает крутить — завизжало.

Бендик НЕРАЗБОРНЫЙ. Стоимость нового — 2400 в Москве
Втягивающее реле — НЕРАЗБОРНОЕ. Стоимость нового не узнавал

Нет, изловчившись, можно что угодно разобрать. Но я не стал ни новое покапать, ни разбирать. Посчитал (не проверив, естественно, но просто ПРИНЯЛ ДЛЯ СЕБЯ КАК ТОЧКУ ОТСЧЕТА, возможно, ошибочно), что срок эксплуатации данных неразборных изделий около 200 000 км. Поэтому они стали ИСПРАВНЫМИ (для меня и в данной ситуации).

Смазал ЛИТОЛОМ-24 планетарную передачу, вал, на котором сидит бендикс ну и по мелочи там (пластиковая кулиса, посадочные места валов, втулку втягивающего реле. ).

Что ж до ремней — все возможно, но они свистят иначе. Я же зимой менял оба, перед этим наигрался и с водой, и с ВД-40. Поменял и натяжной ролик. Ну не ремни это.

Пока скрежет пропал. Посмотрим, надолго ли. Многие рекомендуют какую-то смазку Кастрол для шрузов, ну а есть ли разница ИМЕННО В ЭТОМ УЗЛЕ ее использование? В подшипниках ступиц колес смазка ЛИТОЛ спокойно ходит 3. 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Так то ж ступица, а здесь гораздо более щадащие режимы.

Вообщем, в другой жизни буду менять узлами, раз они не обслуживаемые, а в этот раз уж сделал так, как сделал. Кстати, очень сомневаюсь, что во втягивающем реле есть какие-то контакты, которые могут подгорать. Или я не прав?

БЕНДИК неразборен. Снимешь — ничего не сможешь смазать. А раз он неразборен, то ходить должен как минимум (тут ИМХО, естественно), в несколько раз дольше тех же щеток. Так что если авто у тебя пробежало около 300 000, то есть, наверное, смысл поменять его (цена в Москве 2400 руб.), ну а вообще-то, с большой долей вероятности, визжит именно планетарная передача.

ссылка пример ремонта бендикса, стартер начал работать рывками!
Если интересно что внутри бендикса смотрите устроены бендиксы одинаково, это факт сам видел ЗМЗ,УАЗ,ВАЗ,ФОРД_БОШ,ЗИЛ. ну прешлось послужить!

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10

Для чего проверять уровень масла в моторе

Или же причина может быть в вашей невнимательности. Загляните под капот и вытащите оттуда масляный щуп. Технические эксперты говорят, что в 80% случаях стук в двигателе возникает из-за растерянности владельца. Недостаточный уровень может спровоцировать:

А) масляное голодание

Б) дискомпрессию цилиндров и задиры

В) перегрев двигателя и вскипание антифриза

Первые два случая существенного ущерба двигателю не наносят. Но не стоит к этому относиться, как к должному. Со временем, если вы не возьмете ситуацию под контроль, это может вылиться в третью ситуацию – перегрев. Температурный порог железа достаточно высок, порядка 1000 градусов, а дальше он плавится. Но масло не выдержит и 200. По этой причине третий вариант развития событий самый худший. Угар масла будет преждевременный, и, проехав на автомобиле 5 тысяч километров, вы получите капремонт. Если денег много, то, пожалуйста. Перегретый двигатель – пороховая бочка. Не в том смысле, что он может взорваться (хотя я не исключаю этого), а в том, что на цилиндрах начнет созревать усталость металла. В задачи масла также входит охлаждение мотора, так как смазывающая основа теплолюбива. Это, конечно не избавляет вас от участи лить антифриз. Проверите уровень масла и при необходимости восполните объем.

Причина может крыться в утечке. Найти ее не сложно. Гораздо сложнее ее устранить. Вам повезло, если она находится на стыке деталей – вам просто нужно заменить сальник. Если протечка прямо на трубопроводе, то придется покупать новый и временно перекрывать доступ масла к двигателю. Вся проблема состоит том, что в масляной системе постоянно сохраняется высокое давление, чтобы при пуске забрать масло из поддона и отправить его в масло-распределитель. Сначала нужно стравить давление и лишь потом демонтировать участок. Это все к тому, чтобы вы всегда были в курсе того, какой уровень масла у вас в системе.

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Читать еще:  Вместо двигателя что есть

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

Хронические заболевания

Но что делать, если малыш не просто внезапно поменял свое поведение, а постоянно находится в угнетенном состоянии – он вялый, все время хнычет и практически не улыбается? Юлия Андронникова: «Общее самочувствие ребенка – важный показатель его здоровья. Здоровый малыш может начать капризничать к вечеру, когда устал, но вот просыпаться он должен в хорошем настроении – это сигнал маме о том, что с ним все в порядке.

Если же ребенок каждый день капризничает и все время находится в плохом настроении, и вы при этом исключили наличие каких-либо инфекций, стоит обратить на это внимание вашего педиатра. Постоянные капризы, бледность, вялость, отсутствие улыбки с самого рождения, низкая прибавка в весе и росте – комплекс симптомов, характерных для гормональных нарушений. Чем раньше поставлен диагноз, тем лучше, поскольку при своевременном начале лечения заболевание можно скомпенсировать и сохранить жизнь, здоровье и интеллект ребенка. При подозрении на подобные заболевания педиатр направит ребенка к эндокринологу.

Примерно те же симптомы могут быть при анемии или проблемах с почками. Обычные анализы крови и мочи помогут прояснить ситуацию, подтвердив или рассеяв подобные опасения».

Ночные истерики у детей. Что делать?

Все родители знают, что от качества детского сна зависит не только здоровье малыша, но и его развитие, как в психическом, так и в физиологическом плане. Поэтому, когда ребёнок просыпается ночью с истерикой – это не только стресс для детского организма, но и повод для родительского беспокойства. А если ночные истерики – частая история, то это уже сильный стресс для самих родителей и угроза для их здоровья.

Типичные признаки:
  • Истерика начинается примерно через 1-3 часа после засыпания.
  • Длится от 5 до 30 минут и проходит также внезапно, как и начинается.
  • Может возвращаться несколько раз за ночь, выматывая беспомощных родителей.
  • Внезапно ребенок просыпается с широко открытыми от ужаса глазами, но не реагирует или реагирует неадекватно на появление родителей.
  • В момент приступа ребенок сильно потеет, дышит тяжело и хрипло.
  • Ребенок почти не сознает присутствие родителей. В этот момент он совсем не осознает ни себя, ни родителей.
  • Ребенок не реагирует на попытки его успокоить или отвлечь.
  • Ребенок отталкивает родителей и часто хаотично бьет все и всех рядом с собой, не сознавая этого.

Врачи утверждают, что в большинстве случаев, когда ребенок ночью просыпается и кричит в истерике, это не болезнь, а особенность детского возраста. Ее причина – незрелость нервной системы детей.

Есть несколько версий возникновения ночных истерик:

Парасомния. До полноценного формирования фаз сна у ребенка, они могут накладываться одна на другую или приходить в «неправильное время». В результате чего ребенок может просыпаться посреди ночи, горько рыдать и кричать, или же продолжать спать, но при этом ходить или просто двигаться, разговаривать или плакать. Проявление активности во время глубокого сна называется парасомнией («пара» — нарушение, «сомниус» — сон). Это не опасное нарушение работы организма, а свидетельство незрелости нервной системы и головного мозга. С возрастом наложение фаз сна происходит все реже, пока не исчезает окончательно.

Pavor Nocturnus или Ночной Ужас. Pavor Nocturnus проявляется между двумя и пятью годами жизни ребенка. Важно помнить, что Pavor Nocturnus является нормальным явлением и не указывает на отклонения в психофизиологическом развитии ребенка. Около 3 лет у детей появляется много страхов, которые могут проявлять себя именно во сне.

Эмоциональная перегрузка ребенка: ребенок не справляется с теми эмоциями, с которыми столкнулся днем и отреагирует их ночью. Это могут быть сильные впечатления (и положительные и отрицательные), события (новые люди, поездка, изменения в семье), фоновый стресс (сложные отношения между родителями, членами семьи). И даже если ссоры в семье происходят не при ребенке, он чувствует это напряжение.

Также важно не забывать, что маленький ребенок очень сильно эмоционально связан с матерью. Поэтому ее эмоциональное напряжение (в том числе неосознаваемое!) также напрямую передается ребенку.

Неврологические проблемы. И в этом случае потребуется помощь врачей.

Ночные истерики, как правило, начинаются в начале сонного цикла (в глубокой фазе), когда ребенок не может видеть никаких снов. Зато малыш переживает сильнейшее ощущение страха: мозг пытается проснуться, но тело продолжает спать. В результате ребенок кричит и плачет, и никакие ласковые уговоры и объятия не помогают. После пробуждения ребенок не помнит своей ночной истерики, а вот страшный сон может запомнить.

Чего не нужно делать во время ночной истерики ребенка:
  • оставлять одного (он может повредить себя!);
  • пытаться разбудить, умывать;
  • кричать, шлепать;
  • развлекать, пытаться разговаривать;
  • брать к себе в кровать. Дети легко закрепляют такое поведение ради внимания, которое им достается в этот момент.
Читать еще:  Что такое оснастка двигателя
Что во время истерики необходимо предпринять родителям:
  1. Успокоиться самим, иначе ничем не поможете ребенку! Напомнить себе, что это просто истерика. И малыш кричит не для того, чтобы помучить родителей.
  2. Как можно быстрее подойти к ребенку.
  3. В зависимости от ситуации, либо попытаться взять малыша на руки и крепко прижать к себе, позаботившись, чтобы он вас не ударил. Возможно, для этого потребуется одеяло или плед, в которое можно завернуть малыша, пока он не успокоится. Либо, оставив его в кроватке, позаботиться о том, чтобы он не причинил себе вред, пока вновь не уснет.
  4. Когда ребенок успокоится, можно проводить его в туалет или посадить на горшок. После этого уложить в постель.
Профилактика ночных истерик

Несмотря на то, что в большинстве случаев ночные истерики — вариант нормы, все же важно исключить неврологические проблемы. Поэтому, если ночные истерики продолжаются у ребенка длительное время, то для начала нужно показать его врачу.

И, если со здоровьем все хорошо, то следующим моментам стоит уделить серьезное внимание:

  • режим дня малыша — для ребенка очень важно постоянство: в одно и то же время кушать, гулять, спать. Это очень помогает им справиться со стрессами дня. Также важно учитывать гигиену сна (ребенку может быть жарко/холодно/неудобно, недостаточно темно или тихо и т.д.) и правильные ритуалы на сон;
  • ввести строгие ограничения на просмотр телевизора и электронных гаджетов — за два часа до сна они не должны использоваться вообще. К тому же, родителям важно знать какие именно мультфильмы смотрит ребенок, обсуждать их с ним. Ведь что-то может напугать или перевозбудить ребенка;
  • вместо телевизора вечером стоит почитать с малышом интересные книги, послушать музыку или аудио-сказки, поиграть в спокойные игры;
  • исключить большое количество развлечений и ярких впечатлений в течение дня, т.к. они увеличивают возникновение истерик;
  • обеспечить ребенка условиями для проявления достаточной физической активности. Прогулки и активные игры днем помогут снять эмоциональное напряжение и дневные стрессы;
  • в течение дня уделять ребенку достаточно качественного внимания, чтобы он не добирал его ночными истериками или болезнями: можно поговорить, поиграть с ним, сделать что-то вместе, то, что нравится вам обоим;
  • не игнорировать, не высмеивать и не обесценивать страхи ребенка. Со страхами стоит работать днем, чтобы они не давали знать о себе ночью;
  • очень важно заботиться о своем психологическом спокойствии и благополучии, т.к. оно напрямую влияет на эмоциональное состояние ребенка.

И, если с первыми пунктами легко справится любой любящий родитель, то с двумя последними, скорее всего, понадобиться помощь специалистов.

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж нынче не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это технически сложные устройства, и, как любая техника, они могут со временем выйти из строя. Даже простейшие дрели и шуруповерты имеют в себе по 50 – 100 деталей, которые двигаются и вращаются, трутся и изнашиваются, нагреваются и перегорают, испытывают значительные нагрузки и ломаются. Причин для поломок может быть с десяток: неправильная эксплуатация, отсутствие должного ухода, бракованные комплектующие, неудачная конструкция, чрезмерные нагрузки и просто случайности. В данной статье мы рассмотрим типичные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их причины.

Диагностика дрели на скорую руку

Чтобы точно узнать, почему сломалась ваша дрель или что не так с шуруповертом, нужно отдать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть множество прямых и косвенных признаков, по которым можно приблизительно выяснить, в каком именно узле возникли проблемы.

  • Если дрель вообще не включается (и даже не гудит), то проблемы практически сто процентов кроются в электрической части. Причем неполадка может быть любого масштаба: от смешного (засорение контактов на кнопке) до крупного (перегорание двигателя или электронного блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то проблема, скорее всего, находится в районе якоря, коллектора или щеток. Именно с коллекторно-щеточным узлом связаны большинство неисправностей, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так хорошо, как от них ожидают.
  • Если во время работы появились странные звуки, которых раньше не было (писк, хруст, вой), или появились странные вибрации и биения, то проблема, вероятно, связана с механической частью. «Визжать», например, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал или патрон.
  • Если двигатель дрели гудит, а патрон не вращается, то причина наверняка заключается в поломке редуктора или заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить причиной того, что дрель крутит сверло не так быстро, как хотелось бы, а шуруповерт — вращает биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой причины упала мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими или электрическими. В некоторых случаях причиной падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые вращаются не так свободно, как раньше. Иногда неполадка заключается в подгоревших обмотках якоря, из-за которых увеличивается сопротивление в цепи, и двигатель становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит или пахнет паленым, то проблема может быть любой: механической, электрической, засорением, износом или банальным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Нередко также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он попросту не рассчитан.

Итак, мы вкратце разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт или перфоратор. Дальше мы рассмотрим типичные причины неисправностей более подробно и разобьем их на несколько категорий: от легко устраняемых проблем до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Маленький шуруповерт Makita в разобранном виде.

Вовсе не поломки

Некоторые проблемы с дрелями и шуруповертами даже нельзя назвать неисправностями. К таким досадным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (иногда дрели продаются сразу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, зачастую взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту разных марок) и стоят буквально копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не нужно вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа внутрь предусмотрел специальные окна, прикрытые заглушками. Мощный электроинструмент, вроде перфораторов, даже оснащается индикаторами, которые подсказывают, что пора заняться заменой угольных щеток.

Читать еще:  Датчики температуры двигателей универсал

Если индикатор отсутствует, то щетки сами дадут зазевавшимся знать о том, что они износились. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) признаком износа являются мощные искры, которые видны сквозь прорези корпуса и вентиляционные отверстия. Косвенный признак — это работа инструмента с перебоями и рывками. Искрообразование возникает из-за того, что щетки не до конца прижимаются пружинками к коллектору. Искрение сопровождается выделением тепла. Кроме дыма и запаха гари, которые сопутствуют искрам, опасность таится в том, что из-за перегрева коллекторные пластины могут деформироваться и отпаяться от основания коллектора. То есть, не поменяв вовремя щетки, вы запросто можете «запороть» якорь двигателя.

Процесс замены щеток на примере шуруповерта DeWALT.

Описанных выше «визуальных эффектов» почти не бывает у дрелей и шуруповертов с бесщеточными двигателями. У них вообще много преимуществ перед инструментами с традиционными моторами (правда, и цена немалая). Если что-то легонько искрит внутри бесщеточного шуруповерта под нагрузкой, то это тормоз двигателя (и это вполне нормальное явление, а не неисправность).

Почти не поломки

Встречаются и неполадки, которые только выглядят страшно, но могут быть легко устранены своими силами с помощью отвертки, наждачной шкурки и пары крепких слов в адрес производителя инструмента.

  • Если дрель просто не включается, начните с проверки провода. Обычно кабель перетирается возле вилки или (что случается чаще) на входе в рукоятку. Силовой провод можно легко и быстро поменять на любой другой с таким же сечением жилы. Если проблема не в кабеле питания, то пора вскрывать корпус и проверять внутреннюю проводку. Бывает, что провода внутри дрели отрываются или отпаиваются, если производитель не уделяет должного внимания контролю качества своей продукции.
  • Сложности с включением дрели или шуруповерта могут быть связаны с засорением кнопок и контактов. Этому подвержены все переключатели: пусковая кнопка, регулятор оборотов и ползунок реверса. Если они залипают или туго двигаются, то стоит вскрыть инструмент и хорошенько его почистить от пыли, продувая сжатым воздухом. Все контакты следует тщательно протереть спиртом и зачистить тонкой мелкозернистой шкуркой. Это довольно хлопотная работа (ведь контакты и детальки кнопок такие мелкие).
  • Иногда патрон дрели плохо держит, и оснастка в нем болтается. Нередко случается, что зубчатый венец износился, и невозможно нормально затянуть сверло ключом. Эти проблемы устраняются одним-единственным способом — заменой патрона.
  • Если от новой дрели при первом же включении воняет, как из выхлопной трубы автомобиля, то это не всегда является признаком серьезной проблемы. Такое случается, если в редуктор или подшипники заложено слишком много смазки. Вытесняясь через щели и попадая на нагретые части инструмента, излишки солидола подгорают и дают характерный запах. Проблема решается разборкой инструмента (с потерей гарантии) и удалением излишков смазки.
Аккумуляторный шуруповерт Bosch в разобранном виде.

Серьезные неприятности

Некоторые неисправности, в отличие от описанных выше, могут доставить кучу хлопот и влететь в копеечку.

Чрезмерный нагрев подшипников дрели (который иногда можно распознать по дыму и запаху горелой пластмассы, а также тугому вращению патрона и громкому «писку») свидетельствует о серьезных проблемах. Деталь, нагретая докрасна, может оплавить пластиковый корпус инструмента. При оплавлении пластик потеряет свою форму, и появится значительный люфт в деталях. Если подшипник не смазать или заменить, то со временем он разрушится от перегрева, или заклинит якорь. А пока не разлетится на куски, будет портить вам нервы громким воем и отбирать часть мощности двигателя.

Если ударная дрель перестала брать бетон и кирпич, то это означает, что ее ударный механизм полностью износился. Электрическая дрель устроена не так, как перфоратор. Вместо «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. Со временем эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики превращаются в плоские шайбы, и дрель или шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, превращаются в обычный безударный инструмент. Восстановить работу в режиме сверления с ударом можно только путем ремонта с заменой изношенных деталей. Поэтому, если вам нужно сверлить бетон не время от времени, а регулярно, то лучше сразу купить нормальный перфоратор.

Трехрежимный перфоратор Bosch в разобранном виде.

Почти безнадежные случаи

Серьезные поломки двигателей и редукторов — это почти «приговор». Мы используем слово «почти», потому что ремонт с полным восстановлением функций инструмента все же возможен. Но иногда (особенно в случае бесщеточного электроинструмента) стоимость ремонта сопоставима с ценой нового устройства.

Причинами выхода двигателя из строя могут быть:

  • брак или изначально плохое качество — двигатели, у которых обмотка навита из слишком тонкой или некачественной медной проволоки, просто не выдерживают длительной работы или больших нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (то есть, термостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в результате воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, мелкой бетонной крошки), который попадают внутрь корпуса дрели во время работы.

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого качества металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки либо (что случается намного чаще) вследствие чрезмерных нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу или отломались зубья у шестерни, то весь узел нужно перебирать или менять целиком. Самостоятельно планетарный редуктор дрели или шуруповерта лучше не разбирать (кроме тех случаев, когда выполняется лишь замена смазки), потому что в нем очень много мелких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Бесщеточный шуруповерт Kobalt в разобранном виде.

Подведем итоги

Есть множество причин, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из них связаны с неправильной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Поэтому выбирать шуруповерты и дрели нужно правильно, исходя из конкретных задач и условий работы. А если просто нужен хороший инструмент, то стоит обратить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG или другой фирмы с отличной репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры почти в каждом регионе страны, и купить запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно практически свободно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector