Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что требуется для работы двигателя

Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!

Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины двигатель или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.

Если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобили, начните с элементарного.

Для начала вам потребуется:

Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.

Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?

И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.

Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.

И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Самостоятельная промывка двигателя

Промывка, как и операция по замене масла, довольно проста. Справиться с ней может любой человек, способный держать в руке гаечный ключ. Но все же, чтобы не нанести вреда автомашине, следует знать, как правильно промыть двигатель без ущерба для его внутренностей.

Процесс промывки мотора:

  • Необходимо слить с прогретого ДВС все старое масло. Затем в верхнюю горловину заливается промывочное масло.
  • Его должно быть примерно столько, сколько положено заливать рабочего состава. Затем верхняя крышка заворачивается, и запускается двигатель.
  • На промывке мотор должен работать минут 5-10, этого достаточно. Далее опять отворачивается пробка в поддоне, затем промывочное масло выливается.
  • Если есть возможность, желательно провести «наклоны» машины в разные стороны – чтобы больше стекло.
  • Удаляется использованный фильтр.
  • Производится заливка свежего масла и устанавливается новый фильтр.

Если промывка производится специализированным средством, заливаемым в автомасло (щадящая), то после его заливки:

  • В течение несколько дней проводится эксплуатация машины в «обкаточном» режиме;
  • Проводится максимальный слив масла и изъятие фильтрующего элемента;
  • Заливается новое масло и ставится фильтр.

Следует помнить, что для того чтобы автомобиль отлично работал, необходимо особенно хорошо промыть двигатель от масла, если оно не вызывает доверия, и от всех загрязнений.

Все процедуры следует выполнять качественным маслом, которое впоследствии будет применяться как основное для работы мотора.

Какой триммер лучше в различных ситуациях

Чтобы определить, какой аппарат лучше, необходимо сравнить преимущества и недостатки каждого типа устройств в различных ситуациях, то есть:

  • стрижка культурной травы возле дома;
  • стрижка большого участка неподалеку от дома;
  • вырезание молодой поросли деревьев или кустарников;
  • покос зарослей бурьяна и других плотных густых сорняков;
  • обрезка деревьев;
  • спиливание деревьев;
  • уровень комфорта;
  • насколько подходит для женщин, пожилых людей и подростков.
Читать еще:  Что такое кубический объем двигателя

Стрижка культурной травы возле дома

Для стрижки маленьких участков, засаженных культурной травой, не требуется большой мощности двигателя, зато очень важен уровень шума, ведь нередко выполнять такую работу приходится рано утром или поздно вечером, когда остальные жильцы дома отдыхают.

В таких условиях наиболее эффективной является электрическая косилка с нижним мотором, ведь ее главные недостатки (малая мощность и зависимость от розетки) никак не влияют на эффективность стрижки травы.

При этом у нее есть масса преимуществ перед бензиновым аналогом, то есть она:

  • работает почти бесшумно;
  • не дымит;
  • не нуждается в бензине или смазке редуктора;
  • обходится очень дешево;
  • гораздо легче, поэтому подойдет даже женщинам, подросткам или пожилым людям.

Стрижка большого участка неподалеку от дома

Под большим участком мы подразумеваем территорию площадью в несколько соток (одна сотка – 100 м 2 ).

В таких условиях на первый план выходит мощность триммера, ведь чем выше этот параметр, тем меньше нагрузки он испытывает, а значит ниже шанс перегрузки.

Увеличение мощности всегда связано с ростом силы тока, что приводит к более сильному падению напряжения на участке между розеткой и мотором, ведь кабель обладает пусть и низким, но сопротивлением.

Кабель без скруток, то есть сделанный из цельных проводов и оснащенный вилкой/розеткой, при длине 100 м обладает сопротивлением приблизительно 2 Ом, то есть при мощности триммера в 2,2 кВт падение напряжения на нем составит почти 50 В.

В таких условиях напряжение на триммере будет всего 170–180 В, то есть ни о каком эффективном скашивании не может быть и речи. Поэтому на эффективность электрических устройств влияют удаленность от дома и мощность двигателя.

У бензиновых же аппаратов громкий звук и неприятный запах выхлопа компенсируются большим расстоянием до дома, поэтому из всех недостатков остаются лишь:

  • высокая цена;
  • необходимость использования бензина;
  • более сложное обслуживание.

Все это говорит об одном – чем дальше от дома и чем крупней участок, тем больше преимуществ у мотокосы.

Вырезание молодой поросли деревьев или кустарников

Минимальная мощность для выполнения таких работ составляет 2 кВт, использование устройств с менее мощным мотором может привести к перегреву и повреждению двигателя, который является самой дорогой деталью всего аппарата.

Кроме того, установить пильный диск можно только на электрокосу с задним расположением мотора и редуктором, установленным в передней части.

Поэтому главным параметром, определяющим выбор типа устройства, является расстояние от розетки — чем дальше, тем менее эффективным будут электрокосы из-за падения напряжения на кабеле.

Вырезание зарослей бурьяна и плотных густых сорняков

Минимальная мощность для выполнения таких работ составляет 1,5 кВт, причем подходят устройства любого типа с задним расположением двигателя и прямым или изогнутым валом, ведь в качестве режущего инструмента обычно используют двух или трехлопастной нож.

При такой мощности и длине кабеля в 100 м падение напряжения составляет 10–20 В, благодаря чему можно использовать даже электрокосу. Поэтому выбор типа устройства необходимо делать, ориентируясь на расстояние от ближайшей розетки до места покоса, если оно превышает 150 м, лучше отдать предпочтение бензокосе.

Обрезка деревьев

Минимальная мощность мотора для выполнения этой операции – 1,3 кВт, поэтому рядом с домом можно использовать оба вида триммеров.

Однако чем дальше от розетки, тем больше преимуществ у бензиновых устройств, ведь не привязаны к розетке.

Вместе с тем, большая часть мотокос, оснащенных обычными карбюраторами, плохо подходит для обрезки деревьев.

Ведь их топливная система нормально работает только в стандартном положении, а для обрезки придется поворачивать триммер вверх на 90 градусов.

Поэтому желательно выбирать те модели мотокос, в описании которых указано, что они подходят для обрезки веток и оснащены специальным карбюратором.

Спиливание деревьев

Минимальная мощность для спиливания деревьев 2 кВт, поэтому рядом с домом (5–50 м) можно использовать оба вида устройств с задним расположением двигателя, ведь электрокоса с передним мотором не подходит для работы с диском.

Таким образом, тут действуют те же ограничения, что и на другие работы, требующие высокой мощности двигателя. Кроме того, для спиливания деревьев подойдут только аппараты с прямым приводным валом, внутри которого не тросик, а кованый пруток.

Уровень комфорта

По уровню комфорта электрические аппараты гораздо лучше, ведь они:

  • заметно легче;
  • меньше шумят;
  • создают меньше вибраций;
  • проще в обслуживании.

При этом электрические модели с нижним мотором еще более комфортны, чем аппараты с верхним двигателем.

Читать еще:  Шумно работает двигатель шевроле авео

Процесс притирки

Клапан рассухаривается и снимается, после чего на край его тарелки, в месте, где он упирается в седло, наносится тонкий слой притирочной пасты. Обработанный таким образом клапан вставляется в направляющую и полностью утапливается в седло.

С обратной стороны его хвостовик зажимается фиксирующим приспособлением или трубкой и начинается процесс притирки. Для этого он проворачивается приблизительно на пол-оборота, потом поднимается вверх, с легким усилием снова опускается в седло, при этом должен быть слышен легкий шлепок, и проворачивается на пол-оборота в обратную сторону. Этот процесс продолжается около 2 минут, после чего требуется проверить притирку. Нужно отметить, что паста имеет специально подобранную консистенцию, которая идеально проявляется при обработке поверхности в течение не менее 2 минут, ее элементы разбиваются, обеспечивая более высокое качество притирки.

Сделать проверку степени притертости достаточно просто. Сначала снимается приспособление, удерживающее хвостовик клапана, он снимается, промывается и внимательно осматривается. Снятая фаска на тарелке не должна иметь никаких видимых изъянов – царапин или раковин. Если видны такие повреждения, операцию нужно повторять до тех пор, пока не появится ровная гладкая поверхность.

После визуальной проверки нужно провести тест на протекание. Для этого клапан тщательно промывается бензином, таким же образом вымывается седло, чтобы можно было максимально плотно усадить в него тарелку. Далее в выхлопной колодец вновь заливается жидкость, правильно притертый клапан не будет пропускать ее, на поверхности не появятся разводы, он должен остаться полностью сухим в течение не менее 2 минут.

При работе резиновой трубкой процесс производится таким же способом, но при этом затрудняется хлопок клапана об седло, поэтому притирка производится вращательными движениями при натяжении трубки. Более опытным автолюбителям можно посоветовать подсоединить конец трубки к дрели и проворачивать клапан в седле на сниженных оборотах. При этом через каждые 10 секунд нужно включать реверс, чтобы выработка металла на тарелке проходила равномерно.

В случае повреждения посадочного седла для его восстановление требуется специальный инструмент – шарошки. Он сделан по его форме и надевается на дрель, с помощью которой и обрабатывается вся область. Данная работа требует определенной квалификации, а разрушение поверхности седла чаще всего встречается при прогаре клапана, до чего лучше не доводить.

Видео:как притереть клапан и проверить качество притирки

Заключение

Чтобы притереть головку клапанов, опытному автолюбителю не придется обращаться в специализированное СТО. При работе понадобится простое приспособление, с помощью которого надежно зажимается хвостовик клапана. Это позволяет одновременно притирать и пристукивать его к седлу, что повышает эффективность процедуры. Нужно знать, что процедура притирки потребуется при установке новой детали и при капитальном ремонте двигателя.

Правильно проведенная притирка повысит динамические характеристики двигателя, позволит экономить топливо, при этом раскаленные газы не повредят клапанную систему и двигатель проходит намного дольше.

Что нужно для станции техосмотра

Чаще компании, которые предлагают оборудование прохождения процедуры, уже имеют готовые комплексы для этой цели. Можно приобрести необходимое, выбирая по отдельному предмету. Но производители предлагают удобное решение — диагностическая линия.

Последняя включает целый комплекс оборудования:

  • тормозной стенд (современные компьютерные модели, предназначенные для полной диагностики системы);
  • стойка для проверки амортизаторов и подвески;
  • тестер люфтов подвески (но он есть не в каждой линии, так что этот вопрос следует уточнять дополнительно);
  • устройства для проверки яркости фар;
  • тестер бокового увода (для диагностики развала-схождения);
  • дымо- и газомеры, а также приборы для измерения температуры масла.

Пункт диагностики ТС.

Такие диагностические комплексы стандартно выпускают крупные производители.

Но многие компании, поставляющие оборудование для пункта техосмотра, составляют для клиентов типовые модели, в которые входят необходи-мые приборы, причем прошедшие сертификацию.

Тормозные стенды

Оборудование для технического осмотра автомобиля выбирается с учетом требований нормативных документов. Для таких стендов — это соответствующий Приказ Министерства промышленности и торговли, подписанный в декабре 2011 г. Согласно ему, для проверки состояния тормозной системы могут быть использованы как площадочные, так и роликовые стойки.

В качестве альтернативы рассматривается специальный прибор контроля в дорожных условиях. Недорогое устройство не требует фундаментальных усилий. Но работа с оборудованием проводится только при хороших погодных условиях. Поэтому популярностью оно не пользуется.

Площадочные стенды предприятия выбирают редко, поскольку большинство предложенных на рынке моделей характеризуются осевой нагрузкой до 2 т. В упомянутом приказе есть требование, что показатель должен составлять не менее 12 т. Поэтому роликовые остаются наиболее предпочитаемым типом.

Читать еще:  Двигатель cg10de какое масло

Причем производители выпускают как стенды, рассчитанные на проведение ТО легкового автомобиля, так и универсальные модели. Последние представлены с осевой нагрузкой, превышающей 13 т, — для грузовиков и других транспортных средств.

Прохождение техосмотра — сложный процесс. Тормозной стенд считается функциональным устройством. Он обеспечивает процедуру на требуемом уровне.

Это сказывается на комплектации — обязательно должны входить:

  • прибор, измеряющий усилие на тормозную педаль;
  • весы;
  • устройство для проверки полноприводных автомобилей.

Наличие электрических двигателей с тормозами, хотя и не считается обязательным, желательно. В этом случае машина будет проще съезжать со стенда, даже если находится в неработающем состоянии.

Важный критерий — мощность двигателя. Она выбирается в зависимости от максимальной осевой нагрузки. Например, если этот показатель составляет 13 т, то мощность мотора должна быть не менее 7,5 кВт. А если нагрузка 16 т, то минимум 9,2 кВт.

Нужно обратить внимание на то, из чего сделано покрытие роликов. Лучший вариант — это металл, обладающий устойчивостью даже к шипованной резине. Хотя в южных регионах есть модели, у которых ролики сделаны с эпоксидно-силиконовым покрытием.

Можно купить мобильный или стационарный тормозной стенд. Первый в этом случае не стоит понимать как «передвижной», просто он отличается меньшей высотой (по сравнению со вторым), наличием специальных заездов и отсутствием дополнительного заглубления.

Теоретически его можно использовать под открытым небом. Но на практике в дождливую погоду или при наличии изморози мобильная модель будет не самым удобным вариантом. Кроме того, результаты испытаний искажаются. Поэтому лучше выбирать стационарный тормозной стенд.

Тестер люфтов

Это еще одно оборудование для технического осмотра автомобилей. Оно стимулирует возвратно-поступательные движения колес у машин, которые проходят ТО. Это нужно, чтобы проверить люфты рулевого управления и подвески.

Фирмы, которые поставляют под ключ оборудование для пунктов, проводящих техосмотр, автоматически включают тестер в список необходимых приборов. Но его придется покупать отдельно, если предприниматель все делает самостоятельно.

Газоанализаторы

Такой прибор нужно покупать для станции, на которой производится техосмотр. Это агрегат, определяющий качественный и количественный состав газов, образующихся при выхлопе.

Водители считают, что анализатор нужен для экологического контроля. Т.е. чтобы выявлять токсичность газа. Но для специалиста ПТО современный 4-компонентный прибор — это возможность провести диагностику работы двигателя.

Агрегат позволяет понять, что происходит внутри камеры сгорания. Оборудование показывает качественный и количественный состав топливно-воздушной смеси.

Благодаря этому специалист узнает:

  • в каком состоянии находятся клапаны и цилиндры;
  • нуждается ли оборудование в ремонте и т.д.

Прибор для контроля дымности

В ПТО используются не только газоанализаторы. Здесь нужны и приборы для контроля, которые водители называют дымомерами.

Они стандартно используются для проверки дизельных двигателей. Современные устройства оснащены ЖК-дисплеем, ручным принтером и тележкой для удобной транспортировки.

Оборудование для регулировки яркости фар

Стандартно подразумеваются относительно простые приборы.

Самая бюджетная комплектация представляет оптическую камеру, оснащенную:

  • экраном с разметкой, которая нужна, чтобы регулировать направление световых лучей;
  • фокусирующей линзой;
  • люксметром (фотоэлемент, воспринимающий свет).

Требуется, чтобы при работе оптическая ось прибора проходила точно по центру самой фары. Для этого используются лазерные или зеркальные визиры, пузырьковые уровни. Остальные функции не считаются обязательными. Это могут быть, например, фиксированный тормоз, принтер, ЖК-экран, возможность регулировки фар. Их наличие облегчает процедуру. Но прибор такой комплектации дороже.

Нужно потренироваться переключать передачи, придерживаясь следующего алгоритма:

  • отпустить педаль акселератора;
  • выжать сцепление до упора;
  • переместить рычаг переключения передач в выбранное положение;
  • аккуратно и плавно отпустить педаль сцепления, одновременно добавляя газ.

В процессе эксплуатации автомобиля важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла внутри коробки переключения передач. Кроме того, нужно вовремя менять смазку.

Для начала движения нужно медленно и плавно отпускать сцепление, нажимая потихоньку на педаль газа. Следует помнить, что первая скорость нужна только для того, чтобы тронуться с места.

Таким образом, традиционная механическая коробка передач и сегодня не теряет своей популярности. Она имеет свои недостатки и преимущества, поэтому каждый автомобилист может сделать свой выбор. Для любителей комфорта при постоянной езде в городском режиме лучше подойдет современный автомобиль с АКПП. С другой стороны, механика является более практичной, выносливой для машин, которые эксплуатируются в более жестких режимах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector