Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что требуется к двигателю ваз

Двигатель от Приоры в Классику. От А до Я. Часть 1

Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.

Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?

  • Переход на инжектор.
  • Двигатели 2112, 21124 и 21126 более надежны.
  • Широкий диапазон настроек и тюнинга.
  • Возможность уменьшения расхода топлива относительно увеличения мощности.
  • Ресурс вдвое выше.
  • Стандартная мощность минимум 90 л.с. против 70.
  • Меньший вес (115 кг против 121).
  • Более тихая работа двигателя.

Замена двигателя ВАЗ 2106

На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2101-07 «Классика» устанавливаются двигатели моделей ВАЗ 2101-03-05-06 объемами от 1,2 до 1,6 л, среди всех ДВС мотор 2106 является самым объемным – 1600 см³. Моторы 2106 отличаются высокой ремонтопригодностью и простотой в ремонте – конструкция их очень простая, и при желании отремонтировать мотор может практически любой водитель.

Все двигатели заднеприводных ВАЗ – 8-клапанные, имеют цепной или ременный привод ГРМ. Наиболее характерная «болезнь» для моторов 2101-07 – перескакивание или обрыв цепи ГРМ, поэтому часто в головке блока цилиндров (ГБЦ) гнутся клапана. Для замены клапанов приходится снимать ГБЦ, но на «Классике» такой ремонт производить не очень сложно, и мотор целиком менять не обязательно. Следует заметить, что двигатель 2105 отличается от всех других моторов «Классики» – он имеет ременную передачу газораспределительного механизма и конструктивно выполнен так, что при обрыве ремня ГРМ клапана в ГБЦ не загибаются.

Замена мотора ВАЗ 2106 производится тогда, когда возникают серьезные поломки, или степень износа ДВС такова, что дешевле и проще полностью заменить силовой агрегат. Целесообразно полностью менять двигатель, когда изношены и подлежат замене следующие детали:

  • коленчатый вал;
  • поршневая группа;
  • головка блока цилиндров;
  • маховик;
  • блок цилиндров.
Читать еще:  Веломобиль с двигателем своими руками

Коленчатый вал и блок цилиндров (БЦ) можно расточить, существует четыре ремонтных размера коленчатого вала, БЦ растачивается под два размера ремонтных поршней. Блок цилиндров полностью приходит в непригодность в случае обрыва шатуна – пробивается стенка БЦ.

Стоит ли облегчать поршни

Если вы загорелись идеей проведения тюнинга, дабы увеличить мощность, то ответ однозначный: облегчать поршни необходимо! Но если в ваших интересах только сделать ремонт, то достаточно установить новые. В любом случае прирост лошадиных сил будет заметен, так как увеличится компрессия мотора. Работу по облегчению лучше всего доверить тому же токарю, который занимается расточкой блока цилиндров. Как видите, капитальный ремонт двигателя своими руками сделать не получится, придется прибегать к услугам специалистов.

Суть процесса – избавиться от «лишнего» металла во внутренней части. Для этого алюминий с юбки поршня аккуратно стачивается. Обратите внимание на то, есть ли циклевки – выемки под клапаны в верхней части. Если они присутствуют, то приобретайте ремонтные с такими же атрибутами. В противном случае вам необходимо будет перебирать мотор при каждом обрыве ремня ГРМ. И не забывайте о том, что к каждому поршню необходимы кольца подходящего размера — значения все можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля.

Капитальный ремонт двигателя Ваз

Все данные признаки говорят об одном, автомобильному двигателю пора на капитальный ремонт. Конечно же, падение мощности двигателя может быть связанно и с заправкой плохим топливом, о том какие точнее признаки этому присущи, вы можете прочитать из данной статьи. Но вот посторонних шумов и стуков при работе автомобильного двигателя, абсолютно никаких быть не должно.

Капитальный ремонт автомобильного двигателя, прежде всего, начинается с его полной разборки. Затем происходит оценивание повреждений внутренних элементов двигателя, после чего выносится приговор — либо же замена их новыми элементами, либо же расточка и шлифовка существующих.

Читать еще:  Что такое двигатель sda6d140e

Однако даже при простой разборке автомобильного двигателя, необходимо, прежде всего, учитывать то, что придётся непременно производить замену поршневых колец, шатунные и коренные вкладыши также придётся менять, а ещё и сальники клапанов.

Что даёт капитальный ремонт двигателя?

  • Повышает эксплуатационный период работы автомобильного двигателя;
  • Предотвращает преждевременный выход автомобильного двигателя из строя;
  • Значительно увеличивает ресурс работы автомобильного двигателя;
  • Улучшает в целом технические характеристики и качества автомобильного двигателя;

Сначала потребуется демонтировать двигатель с автомобильного кузова. Демонтаж двигателя автомобиля, это очень ответственное мероприятие, необходимо действовать очень осторожно, чтобы не повредить трубки, шланги магистралей, разъёмы электропроводки и т.д.

С чего начать капитальный ремонт двигателя ВАЗ?

После того как автомобильный двигатель снят с кузова автомобиля, производится его разборка и чистка. После этого делается дефектовка автомобильного двигателя осматривается головка блоков, блок цилиндров на предмет трещин и т.д.

При самостоятельном капитальном ремонте двигателя необходимо понимать, что существует множество операций, которые способен выполнить только лишь квалифицированный моторист.

Именно поэтому, если вы сомневаетесь по поводу устройства того или иного механизма, лучше всё таки найти такого специалиста и доверить ему, то что вам не совсем понятно в ремонте двигателя автомобиля.

Расходные материалы

Двигатель основная часть автомобиля, и поэтому не все детали у нее «вечные». К расходникам можно отнести в первую очередь, свечи зажигания. Подбирать их следует, отталкиваясь от манеры езды, а так же от степени средней загруженности двигателя. Но лучше всего использовать заводские детали.

Фильтры; масленые, топливные и воздушные. Менять следует регулярно, покупать исключительно новые, сертифицированные и в соответствии с вашим двигателем.

С новыми фильтрами автомобиль едет «бодрее», это значит, что и износоустойчивость его увеличится. Так же следует менять ремень ГРМ. Потому что он выполнен из резины и ресурс у него очень маленький по сравнению с металлическими деталями.

Последние модели моторов ВАЗ для современных автомобилей

Для последних моделей ВАЗ, выпускаемых сейчас, используется новейшая модель двигателя ВАЗ-21126 и 21128. Их мощность варьируется в зависимости от модели и комплектации и может быть и 98, и 105 л/с. Из особенностей конструкций – новое устройство самонатяжитель ремня ГРМ. Очень удобная система, не требующая постоянного контроля. Ну а недостаток выявлен традиционный – повреждение клапанов при обрыве ремня. Все с нетерпением ожидают решения этой проблемы конструкторами, а пока традиционно протачивают поршни.

Читать еще:  Двигатель ауди а6 1996г схема

Эти двигатели ставятся на уже привычные на дорогах ЛАДА «Приора» и «Гранта». На этом моторе также применена система гидрокомпенсаторов.

Ну и одним из вариантов модификаций основного двигателя ВАЗ-2108, можно упомянуть специальный вариант мотора для ВАЗ «Ока». Этот двигатель водители шутливо называют распиленной «восьмёркой». По сути, так оно и есть. Это действительно половина мотора ВАЗ-2108, приспособленная для работы в двухцилиндровом варианте. Небольшая мощность компенсируется его экономичностью. Двигатель ВАЗ-11113 идеально подходит для такого варианта малолитражной машины. На видео можно посмотреть процесс сборки двигателя ВАЗ-2103:

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка производится согласно схемы затяжки

Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector